Совмещение естественной и механической вентиляции
Такой тип позволяет убить сразу двух зайцев: обеспечить хороший воздухообмен и сэкономить на покупке дорогостоящих приборов для этого процесса. Такая вентиляция вполне подойдет для небольших гаражей.
Вентилятор можно приобрести небольшой, и он вполне справится со своей задачей, стоимость его значительно меньше, чем большого. Можно использовать вытяжку из кухни. Старую систему необязательно выбрасывать, она вам пригодится в гараже.
Принцип комбинирования естественной и механической вентиляции состоит в том, что поступление свежего воздуха происходит естественным путем, а вот использованный выходит через отверстие со встроенным вентилятором. Для того чтобы вентиляция была более качественной, в тот момент, когда вы работаете в гараже, вентилятор обязательно должен работать.
Технология монтажа комбинированной вентиляции
У механической вентиляции существует хорошая альтернатива — это комбинированная система вентиляции гаража. Совмещая в себе (достаточно удачно) естественную систему воздухообмена и механическую (принудительную) вентиляцию, комбинированная система циркуляции воздуха отличается по определенным моментам.
Естественная вентиляция | Принудительная вентиляция | Комбинированная вентиляция |
Приток и вытяжка воздушных масс в гараже находится в зависимости от погоды | Стабилизирует приток и вытяжку воздуха вне зависимости от погоды | Стабилизирует приток и вытяжку воздуха вне зависимости от погоды |
Строгое соблюдение схемы расположения вентканалов | Каналы размещают как удобно, а не по одной определенной схеме (исключение: каналы нельзя располагать напротив друг друга) | Каналы размещают как удобно, а не по одной определенной схеме (исключение: каналы нельзя располагать напротив друг друга) |
Энергонезависимая | Полностью зависит от подачи электричества | На половину зависит от подачи электричества |
В комбинированной вентиляционной системе при расчете диаметра вентканалов действует тот же принцип, что и при естественной вентиляции гаража, то есть, сколько воздуха входит, столько должно выйти. Если монтаж комбинированной вентиляции проводится самостоятельно, то, выбирая встраиваемый вентилятор на вытяжку в гараж, необходимо рассчитать его производительность, и при покупке посмотреть в прилагаемых документах соответствие показателей, не забывая, что приток свежего воздуха должен соответствовать или быть выше нормы (180 л/ч).
Вариант самостоятельного расчета мощности в зависимости от объема вентилируемого помещения: воздух желательно сменять от пяти до семи раз в час. Значит, умножим объем гаража на кратность смены воздуха. Пример: объем гаража равен 54 м3. Умножаем на 5, получается 270 м2. Эта цифра и есть рекомендованная производительность вытяжного вентилятора.
Устанавливая комбинированную вентиляцию в гараже можно быть уверенным в ее эффективной работе в любое время года. При этом один вентилятор потребляет меньше энергии, чем несколько.
Выбор, какая система вентиляции гаража подойдет в каждом конкретном случае, решают сами автовладельцы. Они должны знать, что если существуют нижние уровни в гараже (смотровая яма, технический подвал, погреб), то необходимо разобраться в особенностях проектирования и монтажа вентиляции и этих построек.
Нужна ли вентиляция в смотровой яме
Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.
Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.
В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.
Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.
Схем организации вентиляции гаража существует две:
- С естественным воздухообменом.
- С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.
Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.
Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции
Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.
Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.
В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.
Воздухообмен при принудительной вентиляции
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками
Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.
Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.
Естественную систему
Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.
В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.
- Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
- Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.
Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.
Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.
Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.
Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя
Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.
Механическую вытяжку
К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.
Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.
На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.
Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.
Технология организации естественной вентиляции
Итак, рассмотрим, как правильно сделать вентиляцию в гараже.
С этим видом вентиляции всё достаточно просто: на этапе строительства проектируются отверстия в стенах – в одни воздух будет входить, через другие выходить.
Процесс регулируется разницей температуры и давления.
Забор воздуха с улицы происходит на высоте 10-15 см. от пола, воздух проходит по небольшой трубе, которая располагается на высоте 40 см. от земли.
В идеале, расположение приточного входа должно быть там, где чаще и сильнее дует ветер. Но часто это бывает проблематично, и эффективность циркуляции снижается.
Для бурения готовых кирпичных стен применяют перфоратор.
Отток, напротив, делается как можно выше (около 10 см. от потолка или в потолке) и в противоположном углу гаража. Выход выводится на крышу, высота трубы 50 см.
Пустоты между трубами и стенами заполняются герметиком, пригодным для использования с разнородными материалами.
На вход ставится сетка от грызунов и насекомых, на выход – крышка-гриб, чтобы защитить от осадков.
Зимой неутеплённые трубы обмерзают и забиваются инеем. Качественное утепление, наличие задвижек и чистка сделают вентиляцию работоспособной, но добавят работы владельцу.
Минус системы в том, что она подвержена капризам погоды. В жару система перестаёт работать, пока уличная температура не станет ниже, чем в гараже.
Назначение вентиляции в подвале гаража
Подземные помещения обладают важным свойством стабильности температуры благодаря низкой теплопроводности грунта. По этой причине погреба обычно используются для хранения фруктов, овощей и консервов. Однако под землей есть и недостатки, связанные с высокой влажностью.
Для борьбы с влажностью и ее последствиями в гаражном погребе используется вентиляция, цель которой заключается в следующем
- Обеспечивает всасывание холодного воздуха снаружи и выведение из подвала теплого воздуха, насыщенного влагой и токсичными загрязняющими веществами;
- поддерживает в подвале более низкую температуру в холодное время года;
- предотвращает коррозию металлических конструкций, кузовов автомобилей, образование плесени, грибков;
- продлевает срок хранения продуктов.
К этому добавляются пары технических жидкостей, выхлопные газы, ядовитые газы, выделяющиеся при сварке и резке металла в гараже. Все они обладают сильной проникающей способностью.
Если в гараже и погребе нет достаточной вентиляции, все эти вредные вещества могут просочиться в погреб и впитаться в хранящиеся там продукты. Чтобы исключить риск отравления, периодически проверяйте надежность вентиляции.
Установка системы вентиляции поможет избавиться от избыточной влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи, когда существует риск проникновения грунтовых вод или когда гидроизоляция не соответствует требованиям.
Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции
Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки
Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту. Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций
Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.
- Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
- Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
- Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.
Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.
С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади. Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции. Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.
Основные моменты обустройства
В момент сооружения домика для автомобиля следует составить подробную схему приспособлений для проветривания помещения. Так, в цоколе и стенах будут проделаны небольшие отверстия. При этом следует предусмотреть число машин в гараже, объем самого помещения, расположение труб.
Говоря о сооружении в этом помещении правильной вентиляции, стоит отметить, что она будет обязательным атрибутом, помогающим сохранить машину в первозданном виде. Нередко случаются ситуации, при которых многие водители стараются наполнить помещение теплом, не уделяя внимания хорошему проветриванию. Гараж требует постоянного наполнения строения свежим воздухом с улицы и выведением ненужной влаги за пределы постройки. Как понятно, следует позаботиться о притоке и оттоке воздуха. Подобная система вентилирования получила название «приточно-вытяжной».
Вытягивание воздуха, полученное в результате настоящего, природного прогревания слоев, считают естественным проявлением. Вытягивание воздуха искусственным путем, например, с помощью вентилятора, является принудительным.
Вариант искусственной вытяжки при помощи моноблока.
Она может быть основана на любом методе. Для этих целей в стенах можно встретить пустотелые кирпичи или блоки, кладку в один кирпич. Подобные материалы могут размещаться в угловых точках строения. Это уже есть элементарное устройство вентиляции.
Чтобы в здание гаража не проникали грызуны, важно на вентиляционных трубах установить решетки из металла. Также здесь должен быть дефлектор, защищающий помещение от скопления излишней влаги
Он обязан принимать вертикальное положение. Необходимо позаботиться о постановке трубы из асбеста или жестянки. Ее высота над крышей не должна быть ниже 50 см. В теплый сезон все имеющиеся отверстия нужно открыть. Как только на улице похолодает, необходимо первой закрыть приточную конструкцию, после этого перекрывают вытяжное устройство.
Как сделать вытяжку в гараже: преимущества
Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).
Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.
Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.
Вытяжка в гараже своими руками — фото:
Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.
ВНИМАНИЕ! При покрасочных работах в типичном гараже автовладельца-«частника» концентрация паров растворителей превышает ПДК в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, лаки и краски содержат в своем составе очень опасные канцерогены!
Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.
Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.
Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.
Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.
Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.
Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».
Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.
Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.
Механический воздухообмен
Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.
Приведем лишь некоторые из них:
- Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
- Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
- Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
- Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.
Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.
Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.
Временное и постоянное отопление гаража
Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.
Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.
Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.
Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.
Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму. Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух
Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами
Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.
Воздухообмен в смотровой яме
Вентиляционный канал смотровой ямы можно вмонтировать в общегаражный
В любом капитальном гараже имеется смотровая яма и небольшой подвал, в котором по необходимости хранится продовольствие. Их наличие потребует от исполнителя дополнительных усилий, направленных на обустройство вентиляции в подвале гаража, позволяющей удалять из него посторонние запахи и влагу. Организовать вытяжку в смотровой яме будет еще сложнее, поскольку она отличается небольшими габаритами.
Реализовать стабильный воздухообмен в этой части гаражного пространства можно двумя способами:
- путем обустройства вытяжки, являющейся частью общей вентиляционной системы;
- за счет изготовления собственной вытяжной конструкции.
Наименее затратным по исполнению решением считается автономная вентиляция погреба в гараже, изготовленная как дополнение к общей системе.
Перед обустройством вентиляции в смотровой яме в первую очередь подготавливается общая схема для всего гаражного комплекса. На ней обязательно указываются отверстия в его стенах, фундаменте, а также в цокольной части, необходимые для дальнейшего размещения воздуховодов.