Утепление пола фанерой
Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.
Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.
Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.
Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.
Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.
В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.
Процесс заливки бетонного пола
Как сделать пол в гараже. Толщина слоев
Начальная стадия – гравий и песок
Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.
Гидроизоляция – нео бходимый слой
До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида
Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.
Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора
Процесс вязки арматуры
Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже
Раствор подается на уложенную армирующую сетку
Заливка бетонного раствора
До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:
Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение
Процесс создания теплоизоляции пола
Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.
20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100
** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа
Итоговый слой – стяжка пола
Выравнивание бетона правилом
Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.
Выравнивание залитого бетона
Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки
Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?
Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.
При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.
Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.
Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.
При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.
В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.
Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.
Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.
После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.
Оборудование водяного пола
Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:
- Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
- Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
- На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
- Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
- Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
- Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
- Создание чистового пола.
При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.
Электрический теплый пол в гараже
В этом варианте теплого пола источником тепла служит так называемый резистивный элемент — проводник с высоким электрическим сопротивлением, который при пропускании через него электротока разогревается. Нагреватель может иметь одно из двух исполнений: кабель и инфракрасная пленка.
Кабель
Нагревательный кабель бывает двух видов:
- Нерегулируемый. Самый простой и дешевый вариант. Представляет собой, грубо говоря, просто длинную проволоку. Если на каком-то ее участке теплоотдача будет затруднена, например, над кабелем окажется предмет мебели или колесо автомобиля,, элемент перегреется и сгорит.
- Саморегулирующийся. Такой кабель стоит дороже, зато перегрев ему не страшен. В роли резистивного элемента выступает полимерная матрица с полупроводниковыми свойствами, по обе стороны от которой находятся токопроводящие шины. Электрическое сопротивление матрицы зависит от температуры. Если какой-то ее участок перегревается, матрица в этом месте просто перестает пропускать электроток, отключая таким образом данный сегмент. Основная же часть кабеля остается работоспособной.
Двойное армирование утепленного пола в гараже
Проще всего монтировать нагревательный кабель, поставляемый в виде так называемых кабельных матов. Каждый такой мат представляет собой свернутую в рулон сетку из стекловолокна или подобного материала.
Нагревательный кабель уже уложен на нее в виде змейки с соответствующим его мощности шагом и закреплен. Остается только развернуть несколько таких рулонов на полу и соединить их в один контур.
Инфракрасная пленка
Очень тонкое изделие, состоящее из двух слоев полимерной пленки, между которыми имеются дорожки из углеродной пасты.
Особенностью этого вещества является то, что даже при относительно небольшом нагреве значительную часть тепловой энергии оно отдает в виде инфракрасного излучения. ИК-пленка гораздо тоньше нагревательного кабеля и обеспечивает более равномерный нагрев.
Инфракрасная пленка
Электрический теплый пол удобнее водяного, но смущает дороговизна электроэнергии.
Теплый пол в гараже своими руками электрический: монтаж инфракрасного пленочного пола
Работы по устройству теплого пола инфракрасной пленкой имеют некие особенности. В случае мягкого финишного покрова, линолеума или ковролина, между ними должна быть жесткая прослойка. Это может быть фанера, либо листы ДВП, чтобы избежать продавливания элементами мебельного гарнитура или каблуками от женских туфель.
Расчет
Расчет ИК пленки происходит с учетом процентного соотношения площади к типу источника тепла.
- 80% покрытия расчетной площади — в качестве основного отопителя;
- 40-50% — дополнительное отопление.
Для исключения варианта выхода из строя системы напольного ИК отопления, необходимо отдалиться от стояков центрального отопления. Так же полосы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.
При расчете длины согласно плану, метраж должен быть кратным 17-18 см. В этих местах предусмотрена линия разрыва.
Необходимые инструменты и материалы
Вместе с инфракрасной пленкой, также стоит купить теплоизоляцию и строительный скотч. Сам обогревательный элемент крепят на двухсторонний скотч.
Необходимые инструменты:
- УШМ с алмазным диском;
- перфоратор, дрель с венчиком;
- строительный нож, пассатижи;
- зубчатый шпатель, кисть или мокловица, емкость под раствор.
Полосы пленки можно размещать вдоль или поперек комнаты. При продольном расположении сокращаются точки подключения.
Составление проекта
При составлении проекта системы инфракрасной пленочной системы отопления учитывают следующие технические моменты:
- Терморегулятор должен находиться не менее 15 см от поверхности пола. А также необходимо определиться с местоположением. Он должен быть в легкой доступности.
- Составить схему укладки пленки. Здесь есть много нюансов: систему нельзя размещать под тяжелыми бытовыми приборами и мебелью, первая полоса стелется от стены на расстоянии от 10 до 40 см.
- Если теплый пол выступает в качестве основного отопления, то ИК пленкой необходимо устилать не меньше третей четверти от общей площади. При вспомогательном достаточно половины.
Подготовка основания
Подготовка основания перед укладкой ИК пленки не займет много труда и времени, если поверхность ровная. Демонтаж, либо ремонт поверхности понадобится в случае повреждения или наличия глубоких трещин. Перепад по всей плоскости допускается не более 0,3 см на квадратный метр.
Гидроизоляция и теплоизоляция
Работа по монтажу инфракрасной пленки подразумевает укладку начального слоя, выполняющего функцию гидроизоляции и теплоотдачи. Это необходимо для повышения КПД системы.
- Опытные строители рекомендуют применять Изолон, либо Пенофол. Выпускаются рулонами, что облегчает укладку. Также обладают необходимыми свойствами для минимизации потери тепла в помещении.
- Можно применять пробковую подложку под ИК пленку — это частицы пробкового дерева, смешанные с суберином.
Укладка нагревательного элемента
Учитывая разметку помещения, пленку сразу нарезают отдельными фрагментами.
- Длина должна быть кратной 18 см, при этом не превышать 8 метров, цельной полосой.
- Для резки можно использовать ножницы или строительный нож.
- Каждый фрагмент укладывается последовательно.
- Лицевая сторона должна смотреть в сторону, указанную производителем.
- Укладку инфракрасного карбонового обогревателя не рекомендуется производить в нахлест или сгибать под 90°.
- Полосу подрезают по размеру помещения, но строго по пунктирной линии, расположенные каждые 18 см.
Подключение
Все полосы комплектуются зажимами из медного сплава, надежно соединяющийся с проводником того же материала.
- Для подключения необходимо очистить 10 мм от края среза, а саму шину немного расслоить.
- Контакт вставляют в середину торца шины. Одна сторона должна касаться его, а вторая прилегать к стороне пленки.
- Обжимают плоскогубцами, чтобы не искрило при эксплуатации.
- После подключения каждое соединение проверяется. Нужно слегка дернуть за провод зажима. В случае смещения или малейших подвижек, соединение переделывается. Для изоляции клем применяют битумный скотч.
- Подключение выполняется параллельно. Это означает, что соединение проводки выполняется с одной стороны. В качестве вводного провода применяют медный кабель сечением 1,5 мм.
Заливка стяжки
После укладки и подсоединения обогревателя можно приступать к заливке стяжки.
- Толщина по всей площади должна быть одинаковой, не менее 50 мм.
- Цементный раствор делают пропорцией 1:3, где одна часть цемента разбавляется тремя частями песка.
- Для увеличения крепости в смесь добавляют пластификатор и фиброволокно.
- После высыхания стяжки можно приступать к укладке поверхностного отделочного материала.
Оборудование теплоизоляцией иномарок
Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:
- прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
- уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
- снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
- на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
- разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.
Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей
При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика
На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона
На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.
Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.
Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.
Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.
Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.
На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.
В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.
Виды
К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.
Водяной
Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:
- теплоноситель нагревает трубы;
- осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.
Различают два вида водяного ТП:
- бетонированный;
- облегчённый.
В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.
Электрический
Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам
Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.
Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:
- Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
- Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.
Преимущества, возможные недостатки
Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:
Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.
Система, показанная в этом руководстве, является одним из многих доступных, и установки различаются. Всегда следуйте рекомендациям производителя. Разверните материал мата и отрежьте его до длины ножницами. Разделите изоляцию с конца двух проводов, которые управляют длиной коврика. Поверните коврик, чтобы те концы были обращены к проводам, которые принесут ему энергию. Удерживайте вспомогательные коврики в нижней части подпольного слоя, пока вы их скрепляете. Не устанавливайте 2 фута или около того коврика, к которому вы будете прикреплять провод.
Особенности отопления гаража
Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.
Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов. Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя
Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии
Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.
Утепление стен гаража
Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.
ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно
В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.
Схема с терморегулирующим комплектом для одной петли
Данная система отопления реализуется при помощи небольших термомонтажных комплектов. Они изначально рассчитаны на присоединение только одной единственной петли.
Здесь вам не придется городить сложных коллекторов, смесительных групп и т.п. Она рассчитана на обогрев помещений с максимальной площадью 15-20м2.
С виду это небольшая пластиковая коробочка, в которой смонтированы:
ограничитель температуры теплоносителя
ограничитель реагирующий на температуру окружающего воздуха в прогретой комнате
воздухоотводчики
Горячая вода поступает напрямую в петлю теплого пола без всяких коллекторов или каких-либо регуляторов. Это означает, что ее изначальная температура достигает максимальных 70-80 градусов, а остывание происходит как раз в самой петле.
Чаще всего люди применяют такие комплекты в 3-х случаях:
12
Чтобы не тянуть одну единственную петлю с первого на второй этаж, плюс применять там воздухоотводчики, можно воспользоваться этим недорогим решением.
3
Опять же в качестве альтернативы, можно воспользоваться терморегулирующим комплектом.
Во всех трех случаях вы просто его подключаете напрямую к ближайшему радиатору, стояку или коллектору отопления. В итоге у вас автоматически получается готовая петля теплого пола.
Недостатки такого комплекта:
малый комфорт – если хорошенько топить котел, пол у вас будет постоянно перегретым
Конечно можно подавать и остывшую воду из буферной емкости, но тогда мы приходим к ранее рассмотренной схеме №1. Данный же комплект предназначен для подключения именно к высокотемпературной системе, с ПЕРИОДИЧЕСКОЙ подачей в теплый пол горячей воды.
Подали порцию воды, термоголовка перекрыла поток. Далее вода остыла в петле, подали следующую порцию и т.д. Если же теплоноситель низкотемпературный, то и никакого комплекта не нужно.
Кстати, его можно подключать не только к теплым полам, но и к системе теплых стен, или к отдельным радиаторам отопления.
Более подробно с работой системы можно ознакомиться в паспорте на изделие – скачать.
второй недостаток – комплект будет эффективно работать только в двухтрубной системе
В однотрубной его будет достаточно сложно приспособить. Придется монтировать байпас и балансировочный вентиль.
Достоинства:
самый простой монтаж из всех вышеприведенных схем
Применяемость – в маленьких помещениях с редким пребыванием людей. В основном это санузлы, коридор, лоджия.
Чтобы понять какая из схем лучше и наиболее подходящая для вашего случая, можете сравнить все их недостатки и преимущества, сведенные воедино в одной общей таблице.
Взвесив все плюсы и минусы можете выбирать ту, которая наиболее полно удовлетворяет вашим потребностям и возможностям. После чего смело приступать к монтажу или приглашать специалистов для проведения ремонтных работ.
Обзор популярных моделей
Многие компании занимаются производством мобильных теплых полов. Рассмотрим варианты, пользующиеся заслуженной популярностью.
- «Теплолюкс». Изделие эффективно эксплуатируется на паркете, линолеуме и ламинате. Длина монтажного провода достигает двух с половиной метров. Нагревательный инфракрасный элемент способен работать даже на облицовочной плитке. Система проста в уходе, потому что наружная поверхность мата изготавливается из искусственного войлочного материала. Нагревательная система отличается компактными размерами, что облегчает процесс ее хранения и транспортировки. Максимальный нагрев не превышает тридцати градусов. Систему рекомендуют размещать под различными коврами.
- «Синплен». Еще один вариант, пользующийся спросом. Толщина отопительной системы не превышает 0.6 мм, но это не оказывает негативного влияния на рабочий эффект. Изделия выпускаются по стандартным размерам, могу работать с различными покрытиями для пола. Система имеет регулятор для удобства контроля температурного режима.
- «Трио». Компания производит небольшие по размерам модели, способные производить нужное количество тепловой энергии, чтобы обогреть помещение. Пользователи единодушно отмечаю неплохую экономичность систем от этого производителя.
- «Caleo». Корейская компания, изготавливающая системы обогрева различной ширины с высоким температурным режимом плавления.
- «Rex Va Xica». Еще один корейский вариант пленочного пола, известный не только оперативностью обогрева, но и отменными качественными характеристиками.
Изучив модели и их конструктивные особенности, можно еще раз удостовериться в их неоспоримых достоинствах перед другими аналогами. Основное отличие мобильных теплых полов в том, что их монтаж не подразумевает выполнение трудоемких работ.
Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?
Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?
Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.
При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.
Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.
Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.
При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.
В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.
Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.
Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.
После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.
Технология укладки электрического теплого пола в гараже
Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.
Инструменты и материалы
Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.
Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:
- терморегулятор;
- термодатчик;
- УЗО;
- провод для заземления;
- крепежи;
- рулетка;
- кусачки;
- уровень;
- перфоратор;
- набор отверток;
- канцелярский нож;
- цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
- полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
- материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
- армирующая сетка.
Подготовительные работы
Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.
Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.
Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.
Замечание! Если площадь теплого пола более 40 м², необходимы деформационные швы. Для их заполнения используют синтетические полимерные материалы или специальные Т-образные профили.
Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка
Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку. Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража
Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража
После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.
Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.
Инструкция по монтажу
После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:
- Сделать разметку на утеплителе.
- Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
- Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
- Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
- Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
- Подвести силовой кабель и заземление.
- В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
- Проверить работоспособность системы.
Замечание! Для монтажа используют цельный кабель без скруток. Их наличие влияет на качество работы и срок службы теплого пола.
После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.