Как правильно приварить петли на ворота различного типа

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа; цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
  • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
  • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
  • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Основной этап: как приварить петли на ворота

Чтобы приварить петли к воротам, вам понадобятся следующие инструменты:

  • электросварочный аппарат и набор электродов к нему;
  • болгарка или шлифовальная машинка по металлу;
  • уровень со строительным отвесом;
  • рулетка.

Прежде чем приступить непосредственно к приварке петель, убедитесь, что у вас все готово: выверены установочные размеры и весь необходимый инструмент находится под рукой. Теперь при помощи отвеса по уже готовой разметке нужно проконтролировать, как петли будут располагаться в вертикальной плоскости, после чего можно прихватить их сваркой в нескольких точках. Аналогичную операцию потребуется проделать и с теми частями петель, которые будут крепиться на каркасе ворот

Обратите внимание, что начинать следует с нижних петель, которые после прихватывания необходимо вновь проверить на соосность при помощи отвеса

Сразу вслед за нижними прихватываются верхние петли, и затем уже можно произвести предварительную навеску ворот, чтобы проверить легкость хода воротного полотна и наличие/отсутствие зазора между основанием и подвижной частью. Если вас все устраивает, то петли привариваются окончательно в той же последовательности: сначала нижние, затем верхние

Важно, чтобы в процессе сварки петель ток не проходил через опорные шарниры во избежание образования сварочных прихваток непосредственно в самой петле. С этой целью при монтаже петли контактный зажим должен быть зафиксирован на самой створке

В случае приварки петли к какому-либо элементу обвязки зажим можно перенести на этот элемент.

Во избежание возможных сварочных деформаций надежнее всего приваривать петли крест-накрест (это касается и воротного полотна, и каркаса). Если ворота достаточно тяжелы, в шарниры устанавливается специальная пресс-масленка, которая будет подкачивать смазку в область максимальной нагрузки.

На заключительном этапе работы сварочные швы можно обработать болгаркой или шлифовальной машинкой, чтобы они приобрели приглядный вид. Итак, теперь вы знаете, как приварить петли на ворота.

Инструкция: 4 простых шага

Шаг 1

Перейдем к вопросу, как приварить петли на воротах. Если у вас петли с приваренными пластинами, то можете пропустить этот шаг и сразу перейти ко второму. Ну а если у вас петли без пластин, то читайте далее.

Для начала изготовьте пластины. В качестве заготовки используйте металлический лист толщиной 5 мм. Пластины можно вырезать с помощью болгарки.

Очистите петлю от загрязнений и смажьте. Состыкуйте петлю с пластинами. Между ними должен быть зазор в пару миллиметров. Приварите пластины с двух сторон и затем зачистите их.

Шаг 2

Обработайте место будущей сварки с помощью уайт-спирита. Если есть ржавчина или грязь, то обработайте поверхность болгаркой. Лак и краску тоже нужно удалить. Чтобы понять, куда именно приваривать петли, нужно створки установить в проем и отметить примерное положение будущих петель. Здесь вам понадобится уровень, чтобы поставить створку ровно. Рекомендуем выполнять примерку петель вдвоем, а лучше втроем (двое держат створку, один отмечает положение петель).

Шаг 3

Итак, вы примерно знаете, где на створке и на «коробке» будут располагаться петли.

Петля с приваренными пластинами монтируется на ту сторону створки, в которую она будет открываться. Сварку петель к воротам необходимо выполнять не на весу, а предварительно разместив створку горизонтально.

Начните приваривать петли в разобранном виде к створке. Рекомендуем сначала сделать прихватки и затем уже сформировать сварной шов. Постоянно проверяйте уровень установки петли, чтобы ворота в последствии не провисли и не покосились. После выполнения сварки тщательно зачистите шов с помощью болгарки.

Теперь осталось вторую часть петли просто приварите к металлической «коробке» ворот и затем повесить створку с уже приваренной второй петлей. Лучше приварить сверху-вниз. Перед формированием полноценного шва так же рекомендуем сделать прихватки. Не забывайте проверять уровень.

Шаг 4

Теперь, если вы приваривали петли в разобранном виде, нужно повесить створки и проверить уровень окончательно. Ворота должны открываться и закрываться плавно, без провисаний. Створки должны плотно прилегать к проему. На данном этапе рекомендуем приподнять створку и обильно смазать петли, чтобы они не скрипели и не заедали.

Это все, что вам нужно знать о том, как правильно приварить петли на воротах самостоятельно. Желательно иметь хотя бы минимальные навыки владения сварочным аппаратом, чтобы привести работу качественно.

Выбор и подготовка петель

Петли важно рассчитать по весу ворот

Стальные ворота – конструкция тяжелая и крупная. Кроме того, ворота постоянно подвергаются действию снега, дождя, холода и солнца. Фурнитуру для них нужно выбирать очень тщательно:

  • Самый важный параметр – вес, который смогут выдерживать петли. На маркировке указывается рекомендуемая масса створки с учетом движения, поэтому превышать этот показатель запрещается.
  • Угол открытия – если рядом с воротами растут деревья и створка не сможет открываться полностью, нет смысла выбирать петли с поворотом на 180 градусов. Если створки должны полностью освобождать проем, лучше купить последние.
  • Способ крепления – этот параметр определяется конструкцией полотна и опорных столбов.
  • Срок эксплуатации – менять фурнитуру на воротах сложно и тяжело. Предпочтение отдается наиболее надежным изделиям и фирмам.

Нередко декоративность тоже является решающим фактором при выборе. Для деревянных резных ворот лучше выбрать красивые накладные «стрелы».

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Из какого материала лучше выбрать столбы?

При подборе типа столбов рекомендуется ориентироваться на материал, из которого будет изготавливаться забор. Например, для ограждений из металлического профнастила чаще всего используются опорные элементы, изготовленные из профилированных труб. Вес подобного ограждения сравнительно небольшой, поэтому при желании можно установить даже деревянные столбы.

Если планируется установить забор на участке из сетки-рабицы, то тогда необходимо приобрести металлические трубы. В этом случае нет необходимости выбирать изделия большого диаметра.

Важно! При монтаже ограждения из сетки-рабицы стоит запомнить, что столбы нужно вкапывать на значительную глубину. В противном случае опорные элементы могут согнуться под давлением натянутой сетки

Для кирпичных оград подходят опоры, выполненные из того же материала. Они должны быть надежными, чтобы выдержать массу кирпичной конструкции. Бетонные заборы сочетаются с металлическими и кирпичными опорами.

Как приварить петли на гаражных воротах

Основой механизма крепления гаражных ворот являются опорные петли, посредством которых производится навешивание полотна на каркасное основание. При этом только грамотно проведённые сварочные операции позволяют произвести качественную навеску полотна ворот и обеспечивают безопасность их эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, как приварить петли на гаражных воротах.

Гаражные петли

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Петли с шариком

Обратите внимание! Для повышения эксплуатационного ресурса (за счёт улучшения скольжения) желательно выбрать петли с опорой на вставленный внутрь шарик, используемый в качестве подшипника. Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм

Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Накладные наружные элементы

В отличие от внутренних, крепящихся к торцу дверного полотна, наружные петли прибиваются или присверливаются к его фасадной плоскости или брускам обвязки. Это самый древний вид навесов, предназначенный для наборных деревянных дверей.

Конструкция и область применения

Накладные изделия предназначены для навешивания деревянных полотен разной конструкции и веса.

Одно «крыло» может быть разной длины, вплоть до всей ширины дверного полотна. В этом случае она становится частью самой дверной конструкции.


Старинный кованый навес

Устройство накладных петель и принцип их действия:


В закрытом положении


В открытом положении

  1. Поворотная ось, вокруг которой калитка или дверь поворачиваются при движении. Она приклепана к одной из пластин, поэтому не выпадает из неё под действием силы тяжести;
  2. Опорный брусок дверной коробки или столб калитки;
  3. Дверное полотно;
  4. Стационарная часть, зафиксированная на столбе или дверной коробке;
  5. Крепежные элементы – саморезы или гвозди;
  6. Подвижная часть, крепящаяся к дверному полотну;
  7. Стягивающий горизонтальный брусок. Дверные петли для ворот крепятся к ним именно на уровне такого бруска – особенно, если длина их подвижной части меньше ширины полотна.

Большое значение имеет не только качество и надежность этих элементов, но и их внешний вид, так как они расположены открыто. Поэтому кованые петли до сих пор очень востребованы, несмотря на то, что их цена по сравнению с заводской штамповкой несоизмеримо выше.


Одна из самых простых и недорогих моделей для не самых «парадных» кворот


Имитация ковки


Чем длиннее «стрела», тем большую нагрузку она выдержит


Кованые петли для облегченных конструкций


Декоративная петля в виде ящерицы


Калитка на накладных петлях

Выбор и установка

Длина петель и их количество, подбираются в зависимости от размеров и веса калитки. Чем длиннее стрела, тем больше на ней крепежных отверстий, не давая полотну проседать под своим весом.

Что касается веса, то:

  • Для полотна до 40 кг достаточно двух навесов, расположенных на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромки;
  • При 40-60 кг нужно уже три петли, причем третья крепится ниже верхней на 20-30 см;
  • Если полотно тяжелее 60 кг, рекомендуется навешивать его на четыре петли, расположенные на равном удалении.

Навешивание калитки легко выполняется своими руками. Для этого длинная часть сначала прикручивается к полотну.


Крепление навесной части

Затем калитка устанавливается на место и фиксируется с помощью клиньев, струбцин или других приспособлений в проектном положении.


Установка ворот и её фиксация в правильном положении

После чего к столбу или коробке крепится вторая часть навеса.


Крепление опорной части петли

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Это интересно: Как выбрать клей для дерева

Как приварить петли на калитку

Для того чтобы узнать, как правильно приварить петли на калитку, нужно понимать некоторые нюансы процесса. При навесном типе соединителей, берется их верхняя часть и крепится к конструкциям из металла. Поскольку прикрепляемые поверхности могут быть различной формы, рассмотрим основные аспекты при монтаже на разные поверхности.

Установка навес на круглый столб

Купив себе петли под цилиндрическую сварку нужно знать, что многое зависит от размера конечного полотна. Круглый столб дает возможность скрыть неточности при расчете ширины ворот, дверей, а, также, провести монтаж с определенным зазором. В будущем, это позволит проще открывать створки, не прикладывая особые усилия, даже если будет иметь место провисание конструкции. Мастера используют несколько вариантов крепления на круглые поверхности.

Монтаж завесы на квадратную опору

В целом, процесс достаточно прост. Важным моментом является определение угла стойки по направлению открытия ворот. Правильный расчет позволяет выполнить надежную сварку петель и ворот, которая прослужит много лет.

Установка скрытых внутренних петель

Для надежной установки в каркасе калитки, двери делаются специальные вырезы в которые и ставятся петли для скрытной установки. Эта конструкция имеет ряд весомых плюсов и минусов. Недостатком можно считать значительную сложность установки, а, также, снижение общей надежности каркаса двери, калитки. Для многих это является важным моментом, однако, высокая надежность этого вида и внушительная защита от взлома многих убеждает поставить именно этот вид петель. Еще одним плюсом является отсутствие щелей между рамой и дверьми.

Крепеж петель на забор из профильного листа

Сегодня, многие предпочитают использовать профилированный лист для изготовления заборов, ограждений, ворот

При необходимости установки петель на такое полото важно знать несколько аспектов, незнание которых может привести к большим финансовым затратам

Для начала, нужно изготовить специальные перемычки. Они должны идти параллельно вертикальной грани створки. Перемычки фиксируются на места, где будет происходить сварка, и делят створку на три одинаковые части. Именно на эти перемычки при помощи сварочного аппарата привариваются петли. Для повышения эстетического эффекта и скрытия мест сварки специалисты рекомендуют прикрепить сверху кусочки профилированного листа небольшого размера.

Использование монтажных пластин

Монтажные пластины нужны в том случае, когда сварка выполняется с усилением всей конструкции. Размер пластин из металла выбирается согласно веса дверного полотна. Например, стандартные двери для гаражей имеют размер 2,5х2,5 метра. Поэтому к ним должны привариваться монтажные пластины, размер которых составляет 8х8 сантиметров.

Руководство по установке

Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.

Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.

После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.

К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:

  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре верхней половины будущего шва.
  5. В центре нижней половины будущего шва.

Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.

Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий