Важные моменты при планировке
Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины
После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.
- На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
- Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
- Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.
Порядок возведения металлического гаража
На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.
Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.
Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.
Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.
Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.
Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.
Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.
Удачной работы!
Оформляем документы: общие правила
Перед началом строительства вам нужно будет обратиться в местную администрацию. Именно там выдается постановление на выделение участка под гараж, разрешительные документы. Понадобится градостроительный проект, с обязательным приложением чертежа. На нем обозначают границы участка, а также зоны, которые выделены непосредственно под строительство.
Важный момент. Имеется требование к расстоянию между хозяйственными постройками и забором. Так, в соответствии с правилами, нужно соблюдать шаг в один метр. План надо сделать достоверным. Можно выбрать масштаб 1:200. Затем данный чертеж передается в органы архитектурного контроля. Там проект заверяется, после чего и выдается полная разрешительная документация на постройку.
Когда автолюбители строят гараж на своем собственном участке, они могут начать возведение самостоятельно. Но при этом все правила все равно нужно соблюдать.
Как построить гараж своими руками
Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.
Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.
Из чего построить гараж: кирпич, дерево, пеноблоки, профнасти
Каким бы хорошим и надежным автомобиль не был, но для того чтобы он служил долгое время необходимо помещение, которое защищает технику от перепадов температур, от влажности, от разрушительного ветра и солнечного света.
Преимущества гаража
Гараж на даче может выполнять разные функции. Вот, например, интересное решение для хозблока
Кроме прямой функции «хранения» автомобиля гараж дает возможность оборудовать мастерскую. Ее можно оборудовать смотровой ямой сделав свой ангар для автомобиля еще более удобным. Там же часто устраивают погреб, еще одну кладовую для хранения солений или комнату для отдыха. Какие бывают проекты гаражей с хозблоком, подробно указано в данной статье.
Очень большой плюс гаража в том, что экономически он более выгоднее, чем оплата того же самого места на парковке. Именно поэтому владельцы загородных домиков или дач всегда включают в план построек этот вид хозяйственной постройки.
Материалы
Гараж можно построить не только из традиционного кирпича, хотя такая капитальная постройка всегда будет актуальна. Кроме кирпича укрытия для машин строят из метала, из профиля, сендвич-панелей, и даже подручных материалов, которые у вас остались от постройки дома. Стоит также помнить, что они нуждаются в прочном основании-фундаменте, который способен выдержать нагрузку стен.
Что такое разрешение на строительство?
Разрешение на строительство гаража (РСГ) представляет собой документ, выданный соответствующими органами местного самоуправления и дающий законное право на возведение капитального строения в конкретном месте, по определенному плану.
Для любой территории существует конкретный план развития, который устанавливает правила ее застройки. С помощью разрешения обеспечивается контроль соблюдения плана. По сути, этот документ подтверждает соблюдение всех градостроительных требований и правовых норм.
Основные правовые акты, регламентирующие оформление РСГ:
- Статья 51 Градостроительного кодекса РФ (ГК РФ). Она определяет, когда нужно разрешение.
- Местные правовые и нормативные акты, принятые муниципальными органами власти.
- Закон РФ от 17.11.95 № 169-ФЗ, распространяющийся на некоторые виды архитектурной деятельности.
Почему используется разрешительная система? Она позволяет обеспечить:
- соблюдение санитарных норм;
- пожарную безопасность самого строения и рядом расположенных сооружений;
- регулирование плотности застройки территории, планирование расположения и мощности инженерных коммуникаций;
- комфортное использование территории всеми жителями;
- безопасность самого владельца гаража.
С учетом решаемых задач при выдаче РСГ привлекаются специалисты градостроительных организаций, пожарных и санитарно-эпидемиологических служб, а также другие эксперты.
С чего начать
Любое строительство нужно начинать с проектирования. Это совсем не означает что придется возиться с кучей документации. Необходимо всего лишь на обычном листе произвести наброски будущего строения.
В схематическом рисунке следует отобразить:
- предполагаемый материал из которого будет строиться здание;
- тип конструкции — пристрой или отдельное строение;
- размеры гаража;
- тип фундамента;
- размер и вид крыши.
Следует учитывать и место для строительства. Если гараж будет возводиться на земельном участке, который находится в собственности, то согласовывать процесс и оформлять разрешение не придется. Возводимая конструкция должна еще на этапе планировки быть рассчитана не только по размерам, но и отвечать всем возлагаемым на нее требованиям.
Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)
Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.
Плитные фундаменты под гараж
Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом. Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.
Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.
Фундамент для гаража из пеноблоков
Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.
Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.
«Подошва на винте» — правильный выбор
Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам.
Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.
Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения
Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли. В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов
Из чего строить гараж?
Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.
Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.
Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.
Перекрытия и крыша гаража
Для перекрытия необходимо использовать стальные двутавровые балки высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража. При монтаже балки необходимо, чтобы она заходила в стену на расстояние не менее 10 см. В местах стыковки балки лучше сделать бетонный армопояс. Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Если длина балки позволяет, то ее можно смонтировать и по длине гаража, с соблюдением вышеизложенных правил.
Зашивка перекрытия гаража
Когда закончена кладка стен и балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем керамзит или другой утеплитель. Керамзит наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать утеплитель из минеральной ваты. Качество утеплителя играет роль если гараж отапливается зимой.
Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.
Стяжка на крыше гаража
Поверх утеплителя делается стяжка из цементного раствора. Толщина стяжки не менее 20 мм, но лучше 30-35мм. Если оставить крышу в таком виде, то она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть крышу водостойким материалом. Для этого используем различные кровельные материалы, но самым дешевым будет, рулонный кровельные материалы на основе битума, например, рубероид.
Пример HTML-страницы
Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым праймером или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем. Если вы решитесь на эту процедуру, помните, расплавленный битум наливают в солярку, а не наоборот. Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.
Укладка рубероида на крыше
Рубероид наклеивают вдвоем. Если клеят по битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию.
Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид крепится к торцевой доске козырька.
Какой фундамент делать для гаража?
Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.
Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.
Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.
Заливка осуществляется в следующем порядке:
Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона
Установка ворот, устройство стен и возведение крыши
Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.
Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.
Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.
Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.
Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.
Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционного материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.
Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.
Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционный материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.
Выбор места
Построить гараж (фото такого сооружения представлено ниже) – мечта многих владельцев автомобилей. Как осуществить задуманное? Для этого следует начать с выполнения важных подготовительных мероприятий, которые должны идти в строго определенной последовательности.
Как построить гараж правильно? В первую очередь понадобится выбрать для него подходящее место. Так, если строительные работы будут проходить на дачном или приусадебном участке, то лучше всего если автодомик будет примыкать непосредственно к жилому строению. Это позволит хозяину, идя к своему автомобилю, не вымокнуть под дождем или не перебираться через сугробы.
Также рекомендуется чтобы гараж находился как можно ближе от выезда из участка. Минимальным должно быть и количество поворотов до ворот. Также следует убедиться, что в том месте, где планируется строительство, нет никаких коммуникаций, а именно:
- водопровода;
- линий электропередач;
- труб отопления и канализации.
В том случае, когда коммуникации окажутся под гаражом, в будущем при их поломке, ремонт будет сделать гораздо сложнее. Также следует убедиться в том, что в месте, которое будет выбрано для возведения гаража, останется пространство для открывания ворот. Не лишней окажется территория для парковки машины. Она будет необходима на время мойки автомобиля и прочих работ.
Использование сэндвич-панелей
Как построить гараж своими руками и без фундамента? Одним из вариантов такого решения станет металлическая коробка. Однако зимой в подобном гараже температура не выше, чем на открытой стоянке. Металлические листы промерзают буквально насквозь. Не лучше ведет себя такое сооружение и в летнюю жару. В эту пору года металл способен нагреться до самых высоких температур, что также не совсем хорошо для автомобиля.
Альтернативным вариантом в таком случае явится сооружение из сэндвич-панелей. Этот материал представляет собой два листа металла, между которыми находится утеплитель. Скреплены все эти слои с использованием технологии горячего прессования.
Плюсы гаража из сэндвич-панелей заключены в следующем:
- быстром строительстве конструкции, не требующем применения специальных машин или бригады рабочих;
- низкой конечной стоимости сооружения по сравнению с бетонными, кирпичными или деревянными строениями;
- отсутствии затрат на обустройство фундамента;
- возможности разобрать готовую конструкцию и перевезти ее на другой участок;
- хорошей теплоизоляции стен, позволяющей хранить в гараже не только машину, но и оборудование, а также личные вещи;
- неплохих шумоизоляционных свойствах панелей;
- экологичности материала.
Недостатками такой конструкции считаются следующие моменты:
- в случае неправильного соединения панелей через зазоры между стыками будет проходить холодный воздух;
- отсутствие фундамента может стать причиной разрушения гаража во время чрезвычайных ситуаций природного характера (например, при урагане);
- вероятность косметического повреждения материала при его монтаже.
Как построить гараж из панелей? Для этого понадобится провести работы в такой последовательности:
- подготовить место под возведение объекта, очистив площадку от строительного мусора и выровняв ее поверхность;
- установить металлический каркас-основание, обеспечив его надежное крепление к полу с помощью кронштейнов, утеплителей и герметиков;
- навесить на готовое основание сэндвич-панели по аналогии с конструкциями, в которых применяется гипсокартон, прикручивая листы к каркасу и соединяя их между собой с помощью замковых соединений;
- заделать швы и стыки готовой конструкции герметиками и утеплителями;
- врезать ворота;
- устранить косметические изъяны на наружных панелях, которые возникли вследствие неаккуратно проведенной работы;
- выполнить дополнительную отделку внутреннего пространства, применив утеплитель, смонтировав световое оборудование и установив при желании полочки.