Виды гаражных гидравлических кранов
В зависимости от конструкции существует разборный кран гаражный (гидравлический складной) и нескладной кран.
Гаражный складной кран используется для подъема и опускания узлов автомобиля. Корпус такой крановой установки изготавливается из толстолистовой стали, что обеспечивает высокий уровень надежности и прочности оборудования. Грузоподъемность крана гидравлического складного — 1т, 2 т.
Подкатной (нескладной) гуськовой гидравлический кран оборудован усиленным основанием. В конструкции устройства предусмотрена возможность выноса крюка на небольшое расстояние, чтобы увеличить высоту подъема груза (до 3,3 м). Сфера применения: автосервисы, станции технического обслуживания транспортных средств. Конструкция может поднимать груз весом до 3т.
К складным кранам относится, например, модель Nordberg N3720, OMA-587G или кран гидравлический Matrix 567325, к нескладным — OMA571, Matrix 2H.
В зависимости от варианта установки выделяют передвижной и стационарный кран.
Передвижной гидравлический механизм подходит для использования на станциях технического обслуживания или для частных гаражей. Благодаря наличию низких опорных лапок на колесном механизме устройство можно подкатывать под днище транспорта.
Стационарный вид используют в заранее подготовленном месте. Оборудование не предназначено для перемещения, но оно оснащено разворотным механизмом. Для использования поворотного механизма необходим бетонный пол, на который будет крепиться оборудование.
Ручная барабанная лебедка – разновидности
Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.
К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.
Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.
Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.
С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.
Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.
Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.
Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.
Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.
Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:
- балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
- труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
- одна квадратная труба (10х10 см);
- уголки (10х10);
- ручная таль и тельфер;
- болты (М16) с гайками.
Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.
Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:
- свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
- расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
- свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
- если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
- сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
- по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
- сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
- в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
- просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.
Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.
Виды гидравлических кранов
Всего существует четыре вида гаражных кранов: складные, нескладные, подкатные и стационарные.
Стационарный гидравлический кран отличается от остальных тем, что крепится к полу гаража и имеет поворотную стрелу. Такой кран удобен при снятии крупных узлов автомобиля, например коробки передач, когда отсутствует большое свободное пространство для разворота подкатного крана: достаточно повернуть стрелу в сторону. Минус стационарного крана — необходимость сверления полов и запас по толщине бетона для его установки.
Три оставшихся вида кранов мобильны и зачастую могут легко регулироваться как по длине опор станины (увеличение площади опоры), так и по вылету стрелы (захват дальних грузов).
Особенности конструкций гаражных кранов
Гаражный кран с опорными лапами, расположенными под углом
Практически все краны устанавливаются на массивные опорные профили, которые могут быть расположены параллельно друг к другу или смотреть в стороны от центра под углом, как показано на фото выше. Стоит отметить, что с опорами, разведёнными в стороны, кран будет значительно устойчивее.
Опоры на станинах, как и стрелы кранов, могут быть двух видов:
- цельные:
- телескопические.
Телескопическая стрела существенно увеличивает функциональность оборудования, однако важно помнить, что чем больше вылет стрелы, тем меньше грузоподъемность крана. На таких моделях имеется специальная инструкция, которая четко регламентирует дальность вылета и вес груза в соотношении
Особого внимания заслуживают краны, которые оборудованы специальным противовесом, что позволяет сократить вылет опор и увеличить вылет стрелы без потери в грузоподъемности, однако цена кранов с противовесами значительно выше.
Гидравлический привод
Пример гидравлического цилиндра для гаражного крана
Модели гаражных кранов могут иметь два вида приводов:
- гидравлический: все операции осуществляются при помощи гидравлических цилиндров;
- комбинированный: для работы оборудования применяется как гидравлические цилиндры, так и механические лебёдки ручного типа с блоками усиления.
Гаражные гидравлические краны оборудованы специальными цилиндрами, которые имеют корпус и телескопический толкатель с поршнем. При помощи механического привода оператор нагнетает давление масла в корпусе цилиндра, которое, в свою очередь, оказывает давление на поршень и выталкивает телескопический шток, поднимая стрелу.
При необходимости опустить груз, оператор сбрасывает давление в корпусе цилиндра и стрела, которая имеет шарнирное соединение с корпусом крана, опускается под собственным весом и весом груза.
Особенности складной модели гидравлического крана
Наиболее распространённая складная модель гаражного крана
Поскольку кран гаражный гидравлический складной имеет наибольшую популярность среди частных владельцев гаражей, то остановимся на этой модели подробнее.
Большая часть всех моделей изготовлена из металлической профильной трубы разного размера, но есть и более мощные краны с грузоподъемностью до 3 тонн, в конструкции которых применяют Т-образные или двутавровые швеллеры. Опоры такого крана имеют колёса и разнесены в стороны под таким углом, чтобы его можно было подкатить под автомобиль с любой стороны.
Вертикальная балка практически всегда установлена под небольшим углом и может иметь одну или две дополнительные опоры. Такая модель позволяет снять всю нагрузку с вертикальной опоры и распределить её равномерно по станине.
Гидравлический гаражный складной кран имеет телескопическую стрелу, вылет которой устанавливается в ручном режиме и фиксируется в трёх основных позициях. В инструкции по эксплуатации обязательно должен быть указан вес, который может поднять кран при каждом положении стрелы.
Каждый гаражный кран гидравлический имеет одно слабое место, это сам масляный цилиндр. При неправильном режиме эксплуатации и чрезмерных нагрузках цилиндр может выйти из строя, однако, его можно легко заменить на новый собственными силами.
В приложении к изложенному материалу предлагаем просмотреть видео-ролик о гаражных гидравлических кранах и их особенностях.
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Источник
Недорогой мини-подъёмник
Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.
Gexx Участник FORUMHOUSE
Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.
Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.
Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.
Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.
На стойку на хомутах установлен тельфер.
На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.
Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.
При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.
Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.
Чертёж с размерами подъёмника.
В итоге у пользователя получился универсальный, доступный для самостоятельного изготовления и бюджетный «помощник», который значительно упрощает работы по возведению дома.
Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.
Производство консольных кранов общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность стационарных электрических и ручных консольный кранов до 5тн, вылет стрелы до 7м (возможно более по спец. заказу). Грузоподъемность настенных ручных консольный кранов до 3,2тн, вылет стрелы до 7м.
Создание габаритного чертежа консольного электрического крана- один из важнейших этапов его производства. Чертежи позволяют уже на этапе проектирования учесть большинство нюансов, связанных с конструкцией крана, монтажом и дальнейшей работой. Чертеж наглядно демонстрирует такие параметры крана, как способ его монтажа, максимальный и минимальный вылет стрелы крана, его грузоподъемность, максимальную высоту подъема грузов, высоту самого устройства, его массу, все статические нагрузки на конструкцию, размеры креплений и угол его поворота.
Далее на странице представлен чертеж типового консольного поворотного крана. Если необходимо модернизировать консольный кран поворотный или установить на него дополнительные опции, специалисты нашей компании могут быстро предоставить Вам габаритные чертежи, с учетом всех усовершенствований.
Виды грузоподъемных кранов
Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:
- стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
- мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
- кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.
Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.
Виды грузоподъемных кранов
Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:
- по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
- по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
- по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
- по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.
Гидравлический кран для гаража — особенности конструкции
Устойчивость подъемному механизму придают нижние опоры, которые могут быть расположены параллельно или под углом. Если нужна большая устойчивость и максимальная грузоподъемность, то выбирайте гидравлический кран с массивными опорами в виде треугольника.
По конструкции опоры подразделяют на два вида:
- цельные монолитные опоры – увеличивают грузоподъемность, но вылет стрелы у такого крана ограничен;
- телескопические опоры (складной кран) – дают большой вылет стрелы, но при этом снижается грузоподъемность.
Важно. Приобретая складной гаражный кран, обязательно следуйте заводской инструкции, в которой указан разрешенный вес груза для определенного вылета стрелы
Противовес позволяет увеличить расстояние вылета стрелы и снизить размеры опоры, не снижая грузоподъемность оборудования. Стоит гидравлический кран с противовесом процентов на тридцать дороже обычного оборудования той же конструкции.
Оптимальный вариант для стандартного гаража — краны гидравлические, рассчитанные на грузоподъемность в две тонны, высота подъема и складная конструкция такого крана полностью удовлетворяет все требования к оборудованию для ремонта авто в гараже.
Складной кран на две тонны легко собрать самому, просто следуя инструкции и установить в любом удобном месте гаража. По соотношению цена – качество — функционал, такое решение будет самым оптимальным для владельцев легковых автомобилей.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда
Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
</index>Поделиться ссылкой:<index>
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается