Гаражные ворота: типы и специфика расчёта габаритов

Конструкция распашных ворот

Перед тем как начать изготовление гаражных ворот самостоятельно, важно ознакомиться с составными частями конструкции изделий. Ниже на фото вы можете увидеть схему, как именно выглядит этот тип ворот

Здесь описаны все элементы ворот для гаража. Основной из них – это опорные столбы. Только если мы говорим о конструкции для гаража, то ворота фиксируются не к опорным столбам, а в проеме к стенам. Они как бы заключены в раму, которая надежно установлена в гаражный проем. Это можно увидеть на следующем фото

Второй по значимости элемент – это рама конструкции. Она состоит из двух частей, которые могут открываться независимо друг от друга. Рамка делается из металлического профиля методом сварки. А чтобы конструкция была прочнее и надежнее, привариваются ребра жесткости.

Сами створки крепятся к опорным столбам или раме посредством петель. Они и играют основную роль в работоспособности конструкции. Благодаря петлям ворота открываются и закрываются. А чтобы изделие могло фиксироваться на одном и том же месте, на нем делаются задвижки в землю. Конструкция простая, но позволит створке намертво занять одно и то же положение. Ну и, чтобы, закрывать их потребуется задвижка или замок.

На образце был простой тип конструкции. Обычно его используют для забора. А вот ворота гаражные распашные делаются с калиткой. Это удобно, так как позволяет заходить в гараж без полноценного открывания ворот. Ведь мы не всегда входим туда, чтобы вывозить свой автомобиль. Поэтому калитка для людей бывает очень полезна. Чертеж гаражных ворот с калиткой ниже на фото.

Ну и наконец, последний элемент конструкции – это полотно. В отличие от других конструктивных элементов, тип полотна может быть самым разным. Именно от типа обшивки может зависеть, какой будет у ворот. Они могут обшиваться:

  1. Деревом.
  2. Металлом.

Это обширные понятия. Самым популярным является листовой материал из металла, а также сэндвич панели. Редко можно встретить алюминиевый профиль. Именно от выбора обшивки будет зависеть прочность, надежность и защита гаражных ворот. Даже деревянные гаражные ворота можно сделать прочными. Требуется правильно выбрать толщину материала и придерживаться технологии создания.

Достоинства и недостатки ПВ

ПВ очень востребованы среди покупателей, поскольку:

  • прочное и цельное полотно препятствует взлому и проникновению злоумышленников в гараж;
  • для их изготовления используют материал, устойчивый к коррозийным процессам и способный долгое время сохранять свои первоначальные свойства;
  • занимают очень мало места, поэтому могут использоваться даже в небольших гаражах;
  • после монтажа их можно обшить и утеплить;
  • можно использовать ручную систему открывания или автоматику.


ПВ оригинально смотрятся в двойном гараже К минусам конструкции относят:

  • возможность использования в прямоугольном проеме;
  • уменьшение высоты проема почти на двадцать сантиметров;
  • невозможность выполнения ремонта проблемной зоны полотна из-за его целостности;
  • пружины ворот подобраны конкретно под вес конструкции, поэтому после утепления полотна есть вероятность, что они не смогут нормально выполнять свои функции, и придется ставить дополнительные противовесы;
  • наличие щелей между проемом и воротами, которые дополнительно нужно заделать резиновым уплотнителем.

Размеры ворот секционного типа

Это и диктует условия для размеров сооружения:

  • Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
  • Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
  • От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.

После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.

Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:

  • Аlutесh;

  • Rutеrnа;
  • DооrНаn;
  • Тесsеdо.

Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.

Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см. Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.

Требования к гаражным воротам

СНиП и ГОСТ не регламентируют, сколько метров должны составлять размеры гаража. Приводятся лишь рекомендации и таблицы по характеристике гаражей для автомобилей, удаленность от индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также других соседних построек.

Размеры будут зависеть от вида конструкций:

  • подъемные;
  • секционные;
  • рулонные;
  • откатные;
  • распашные.

Чертеж с шириной изделия для гаража

Стандартный размер высчитывается с учетом ширины автомобиля плюс 90 см по обеим сторонам (открывание двери авто) либо в диапазоне 2,6–2,9 м. Для джипов, грузовых машин или микроавтобусов также должна учитываться высота ворот плюс 40 см.

Это оптимальные габариты воротных створок. Такого стандарта придерживаются многие компании, к примеру, Doorhan (Дорхан), Hormann, Алютех.

Эскиз с размерами гаражных створок

Расчет для нескольких автомобилей

В некоторых случаях требуется паркинг для нескольких автомобилей. Если необходимы гаражные ворота двум транспортным средствам, то размеры в этом случае высчитываются так:

Определяется ширина двух авто с расстоянием, которое требуется для открытых дверей между автомобилями и около стенок гаража.

Во время определения высоты берется во внимание рост хозяина гаража плюс 25–35 см. Как правило, верхняя дверная планка расположена на уровне 2,3 м.

Оптимальный размер для гаража

Изготовление гаражных конструкций чаще всего производится без учета размера створок и популярности применяемого материала. Если встала проблема с размером гаражных створок, то стоит выбрать стандартные изделия. Очень большие дверцы начнут со временем проседать под своей тяжестью. Петли провиснут, образуется перекос.

Поэтому, разрабатывая проект и делая чертеж для изготовления гаражных ворот своими руками, нужно исходить из ширины машины и ее открытых дверей.

Чтобы полотно не так быстро деформировалось, в створке делают калитку. Это тем более актуально, если машиной пользуются нечасто. Размер входной двери, как правило, чуть выше среднего роста человека, а зачастую – значительно меньше.

Во время выбора нужно ориентироваться на прочность металла, а также толщину материала. В противном случае возможно провисание створки, на которой находится входная дверь.

Автоматические рольставни чаще всего имеют цельную конструкцию. В этом случае также через время может появиться деформация из-за нестандартного размера. Однако благодаря направляющим рельсам она будет незначительной.

Самые широкие и дорогие конструкции – роллетные и секционные. Цена раздвижных конструкций является самой доступной. Это традиционные ворота, а потому самые популярные. Более подробную информацию о воротах можно прочитать в разделе сайта Vorota.

Как увеличить ворота по высоте

Может случиться так, что после приобретения новой машины с большими габаритами появляется необходимость в увеличении высоты имеющихся ворот:

Если ворота распашные, то увеличить их высоту будет просто. Проем в гараже увеличивается на нужное расстояние. Ворота снимаются с петель и на верх навариваются дополнительные стальные листы. Для маскировки накладки шов тщательно шлифуют и красят в несколько раз. Для более тщательной маскировки делают обшивку наружной стороны

Это еще более надежно скроет вставку, что сделает ворота более безопасными и не привлечет внимание злоумышленников.
Если установлены секционные ворота, в том числе и роллетные, то их увеличение в высоту требует больших затрат. Необходимо будет переносить выше весь механизм

Для этого придется его разобрать, перенести выше, предварительно увеличив проем, а затем вновь собрать направляющие, короб и систему открывания. Само полотно ворот лучше делать сразу подлиннее, на всякий случай.
Для увеличения подъемных ворот так же понадобятся усилия. Увеличить высоту проема просто. Но необходимо будет менять весь подъемный механизм в связи с тем, что вес ворот увеличится, хотя работа подъемника не зависит от высоты полотна ворот.

Высота ворот в гараже выбирается только владельцем, и вы не должны ошибиться. Инструкция поможет вам предусмотреть все особенности и детали.

Самостоятельный монтаж ПВ

Если есть свободное время, вы можете в условиях дома создать ПВ для гаража. Для этого вы должны создать чертеж и выполнять инструкцию, описанную в нашей статье.

Выбираем материал

При выборе материала важно проследить, чтобы они подходили под механизм, которым вы хотите пользоваться. Перечень необходимых материалов представлен:

Перечень необходимых материалов представлен:

  • деревянными брусками 12*8 и 10*10 сантиметров;
  • полосами из металла;
  • уголками для рамы 3,5*3,5*0,4 сантиметра и для рельс 4*4*0,4 сантиметра;
  • швеллерным кронштейном 8*4,3*0,5 сантиметра;
  • пружиной с диаметром три сантиметра;
  • прутом из металла.

Также вам нужно подготовить полотно и электропривод для автоматического пользования воротами. Полотно вы можете изготовить из:

  • дощатого щита, покрытого листами из металла;
  • сэндвич-панелей.


Разновидности сэндвич-панелей Также вы можете использовать цельное полотно.

Для изготовления дома лучше всего использовать дощатый щит. Утеплить конструкцию можно с помощью пенополистиролола.

Собираем гаражные ПВ

Подготовив инструментарий, можно начинать проектирование. Самое простое решение – замерять проем и найти подходящий чертеж в интернете. Эскиз можно составить самому, однако, это весьма сложная процедура, требующая определенных навыков и знаний.

Решив проблему с чертежом, можно закупать материал и приступать к монтажу. Сначала из брусков нужно сделать коробку. Чтобы она была прочной, углубите ее низ в землю где-то на три сантиметра.

Монтируем полотно

Готовую раму покройте щитом и листовым материалом. Для изготовления основы дрелью просверлите в 1 полке два сантиметровых отверстия, которые помогут зафиксировать продольные стойки. Сделайте отверстия в нижней полке для закрепления кронштейна. Проделайте еще 3 отверстия, что поставить швеллерный кронштейн. Теперь соедините его с пружиной регулировочной пластиной. Пружину зацепите нижними витками и прикрепите к ней регулятор натяжения.

Теперь одна сторона является кольцом, а с другой нужно сделать резьбу. Возьмите уголок, проделайте в нем отверстие и сделайте шарнирный узел. После приварите его к раме между отверстием для рычага и нижним ребром рамы. Между шарнирным узлом и отверстием должно быть около двенадцати сантиметров.

Приварите пластину с отверстием к торцу рычага. Теперь можно переходить к изготовлению рельс, по которым будет двигаться механизм. Поставьте два уголка таким образом, чтобы промежуток между их вершинами достигал пяти сантиметров. Край этой фигуры соедините сваркой с пластиной, на которой проделаны отверстия.

Не забывайте придерживаться расчетов. Нижнее ребро поперечины должно находиться на расстоянии восьми сантиметров от осевой линии. Если все получилось правильно, можете сваркой соединить отрезки швеллера с обратными краями рельс. Между ними должна сохраниться дистанция около пятнадцати сантиметров. Брусок на потолке и швеллер соедините обычным болтом.

Разновидности воротных конструкций

Решая, какие лучше установить ворота в своем гараже, стоит сначала ознакомиться с разновидностями, представленными на рынке. Их не так много, но при этом они принципиально отличаются друг от друга, так что сделать выбор, отталкиваясь от актуальной ситуации, будет несложно.

Распашная конструкция

Сравнивать автоматические ворота разной конструкции удобнее всего по таблице:

Тип механизмаОсобенности конструкции и функционирования
РаспашнойАвтоматические распашные ворота на гараж отличаются самой простой конструкцией. По сути, это обычные ворота со створками, закрепленными на петлях, нот при этом открываются они не вручную а с помощью установленного в гараже двигателя.

Перемещение створок обеспечивается за счет смещения штанг, которые закрепляются на опорах ворот или на стенках внутри самого помещения.

ОткатнойВорота откатного типа обычно устанавливают не на самом гараже, а на въезде в него. Все дело в особенностях конструкции: створка, перекрывающая вход, двигается по направляющим влево или вправо, но при этом не обеспечивает герметичного прилегания к самому гаражу.

И если вопрос безопасности можно решить установкой дополнительных ограничителей, то с теплоизоляцией и защитой от влаги гарантированно будут проблемы.

СекционныйИдеальный вариант для установки именно в гараж. Полотно, перекрывающее дверь, представляет собой секционную конструкцию, которая в сложенном положении убирается под потолок, а в разложенном — полностью перекрывает проход.

Плюсами таких ворот являются высокая герметичность и эффективность работы, минусом – достаточно высокая цена. Кроме того, секционные ворота требуют бережного отношения и регулярного ухода, поскольку изношенный подъёмный механизм практически гарантированно будет застревать.

С моей точки зрения, выбор механизма должен основываться на анализе текущей ситуации:

  • если нужно усовершенствовать имеющуюся конструкцию, то можно просто дополнить распашные створки открывающим приводом;
  • если же стоит задача полностью автоматизировать процесс открывания ворот, то наилучшим выбором будет установка откатного или секционного механизма.

Стандарты для автоматических конструкций

В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.

Тип конструкции 1:Рулонные

Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.

Тип конструкции 2:Подъемные

Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.

Тип конструкции 3:Секционный

Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.

Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия ­– от 2 до 3 м.

При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот. Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу

Проем для откатных ворот

Требования к кирпичным столбам:

  • они должны быть собраны вертикально;
  • высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
  • собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.

Фундамент под ворота

Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.

Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.

Его размеры:

  • длина – половина ширины воротного проема;
  • глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
  • ширина 40-50 см.

Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.

В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.

Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот

Далее проводятся следующие операции:

  • устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
  • швеллер выравнивают строго по горизонтали;
  • рельс должен прижиматься к столбу;
  • при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
  • проводится заливка траншеи бетонным раствором;
  • через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.

Готовый фундамент для откатных ворот

Подготовка проема для гаражных ворот

Главная / Виды ворот / Гаражные ворота / Подготовка проема для гаражных ворот

Схема подготовки проема для установки ворот:

Н

– высота проема, расстояние от уровня чистого пола до перемычки (произвольная);В – ширина проема, расстояние от левого края проёма до правого края (произвольная);Нп – высота перемычки, расстояние верхнего края проема до потолка с учетом отделки (от 150мм – низкий монтаж и от 300мм — стандартный монтаж);Влв и Впр – размер заплечников или боковых расстояний, расстояние от края проема до плоскости боковой внутренней стены (не менее 200мм – низкий монтаж и не менее 140 мм — стандартный монтаж; L – глубина помещения (должна быть не менее H+800 мм).

Для установки зачастую требуется заблаговременно подготовить проем. От этого значительно зависит последующая эксплуатация ворот. На качество установки влияет много параметров:

Правильно выполненный замер. Рекомендуем пользоваться услугами профессиональных замерщиков, имеющих успешный опыт установки гаражных ворот, который сможет учесть все детали конкретного объекта и условия монтажа.
Строго прямоугольная форма въезда в гараж. Проверяется замером диагоналей, они должны быть равны. Допустима погрешность не более двух сантиметров

Иначе потребуется выравнивание.
Залогом хорошего монтажа также является ровное и, что особенно важно, горизонтальное покрытие в том месте, где конструкция примыкает к полу. При вызове замерщика, не забудьте определиться, на каком уровне у Вас планируется финишное покрытие в гараже

От этого будет зависеть окончательная высота полотна и направляющих. Очень часто на пол укладывается керамическая плитка на монолитную стяжку, толщина которой может быть больше 10 сантиметров, поэтому корректировки в размерах важно учесть на этапе замера.
Конструкция устанавливается на стену изнутри. Для уточнения, такой монтаж можно назвать «накладным». Поэтому важно выровнять поверхность изнутри таким образом, чтобы место установки направляющих представляло из себя одну плоскость. Два последних пункта в итоге определят герметичность прилегания панелей к полу и стенам помещения. Их соблюдение поможет избежать сквозняков, обледенения зимой и повышенных расходов на отопления гаража.
Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен проем. Если это пустотелый хрупкий материал, например полый кирпич, пеноблок и так далее, то рекомендуется укрепить края металлическим уголком 100мм*100мм.

Перед монтажом желательно очистить пространство помещения для работы установщиков. Если планируется оснащение системы потолочной автоматикой, можно заранее предусмотреть розетку в месте установки электропривода.

Чертежи для подготовки проема

Данные чертежи помогут Вам учесть все нюансы при подготовке проема гаражного помещения. Каждый чертеж содержит: подробное описание конструкции, схемы монтажа, способ примыкания отдельных узлов направляющих к проему, особенности установки цепного редуктора и электропривода.

Встроенный монтаж

В большинстве случаев при проектировании гаражей, а в частности проема для въезда автомобилей учитывается перспектива установки гаражных ворот и, соответственно, выдерживаются необходимые боковые расстояния и размер перемычки (расстояние от потолка до верхнего края проема). Нередко мы сталкиваемся с проблемой установки ворот в те помещения, которые изначально для этого не предназначались или были неверно спроектированы. Иногда на проеме совершенно отсутствуют так называемые заплечники и перемычка. Такие гаражи напоминают туннель и чаще всего встречаются в таунхаусах, где из-за необходимости экономии места пытаются на единицу площади уместить всё и сразу, забывая про важные детали. В таких случаях мы предлагаем дорабатывать проем, искусственно создавая необходимые минимальные расстояния для корректной установки изделия, или приобрести дополнительный комплект для встроенного монтажа. Он позволяет надежно, аккуратно и оперативно установить направляющие даже в самых сложных ситуациях и туннелях. В состав комплекта входит крепеж для установки рамы и декоративные панели-наличники различного размера, в зависимости от условий на объекте, которые закрывают раму по периметру и обеспечивают привлекательный внешний вид. Такую систему можно предложить на гаражные ворота Алютех с боковыми пружинами и торсионным механизмом. Для выбора доступны три стандартных цвета наличников: белый, коричневый и антрацит. Дополнительно возможна окраска по каталогу Ral.

Гаражные ворота: как правильно выбрать размеры

Прежде чем заказать гаражные ворота, нужно определиться с их размерами.

Подбирать габариты могут специалисты компании, у которой будете приобретать конструкцию, но не сложно провести расчеты самостоятельно.

Типовые размеры гаражных ворот

Для начала рассмотрим стандартные размеры ворот в гараж с одним легковым автомобилем:

  • минимальная ширина – 2,25 метра, средняя – 2,5 метра,
  • минимальная высота – 2 метра,
  • максимальная ширина неограниченна.

Для более точного рассчета рекомендуем измерить автомобиль и прибавить к ним по 30 см для каждой стороны (справа и слева). В среднем ширина легкого автомобиля без учёта зеркал равна 180 см. Если добавить к величине 60 см (по 30 с обоих боков), получается стандартный показатель – 2500 мм.

Типовая ширина гаражных ворот в зависимости от вида транспортного средства:

  1. Если в сооружении будет храниться мотоцикл, нужно делать ворота не менее 1,8 метра в ширину.
  2. Легковому автомобилю достаточно 2,5 местра.
  3. На джип или микроавтобус ширина проема подойдет в 2,8 метра,

Нормы для 2-х автомобилей не регламентированы стандартами, но на практике ширину лучше взять от 4,8 метров.

Пространство для проезда машины будет меньше размеров проёма, т.к. определённое место будет занимать рама ворот.

Дополнительное пространство нужно и для привода, направляющих секционных ворот или короба для рулонных ворот.

Какие показатели нужно учитывать при изготовлении гаражных дверей

  • ширина и высота проема,
  • место для открытия (для распашных ворот),
  • мысота притолоки (расстояние от потолка до проёма),
  • минимальное боковое расстояние (расстояние от боковых стенок гаража до проёма).

Размеры секционных ворот

Вначале определитесь с производителем изделия.

Их на рынке много, поэтому проведем расчет на основе моделей известных фирм:

Нужно заметить, что у каждого производителя собственные спецификации и монтажные требования.

Общие рекомендации будут такие:

  • размер притолоки требуется от 13 до 18 см,
  • боковины (четверти) лучше предусмотреть от 10 см.

Минимальная высота изделия начинается от 1,8 метров (модели «Alutech»), но пользоваться такими воротами не удобно высоким людям. Предлагаем придерживаться усредненного стандарта (высота от 200 см).

У «Дорхан» существует 2 серии Yett. У изделий серии YEtt 1 высота может достигать до 2,7 метров, а ширина – 3 метра. Размеры боковых пройм и притолоки соответственно – 14 и 9 см. Серия Yett2 побольше — размеры могут достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см, а притолоке от 13 см, возможно индивидуальное изготовление.

Особенности размеров рулонных ворот

При выборе рулонного варианта следует учитывать особенности модели: блоку в который будет скручиваться полотно требуется пространство. Нужно заранее измерить высоту рулона и добавить этот показатель к проему или притолоке, в зависимости от места расположения блока.

У каждого производителя модели собственные стандарты.

Рассмотрим показатели на примере популярных компаний:

  • «Alutech» (Алютех) – Беларусь,
  • «Doorhan» (Дорхан) – Россия.

Российские варианты предназначены для гаражей с шириной боковых простенок в 12 см и притолокой около 10 см.

Их стандартные показатели:

  • минимальная высота – 1,8 метра, максимальная – 2,7 метра,
  • минимальная ширина – 2 метра, а максимальная – 3 метра.

У «Алютеха» существует 2 варианта: «Standard» и «Classic».

Основные стандарты белорусских подъемных гаражных ворот:

  • минимальная ширина моделей – 2,8 метра, максимальная – 6 м,
  • минимальная высота – 2,25 метра, максимальная – 3,08 м.

Вас интересуют три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами? Мы рады Вам помочь, читайте дальше.

Размеры подъёмно-поворотных ворот

Какие требования к подъемным воротам:

  1. Прочность.
  2. Легкость.
  3. Максимальная ширина 6 метров.
  4. Высота подъемно-поворотной модели – 220 см, а подъемно-секционной – до 308 см.

Впрочем, при особом желании размеры нужно увеличить, но в такой ситуации снижается срок службы конструкции, так как подъемный механизм будет нагружаться большим весом полотна.

Факторы, влияющие на размеры гаражных ворот

При расчёте размеров ворот для гаража следует учитывать следующие факторы:

Количество автомобилей

Важно заранее определиться с максимальным количеством автомобилей, которые будут одновременно проезжать через ворота и находиться в гараже. В большинстве случаев закладывают ширину для въезда одной или двух машин, но некоторые конструкции могут быть использованы и для большего количества транспортных средств.

Размеры автомобилей

Необходимо знать точные габаритные параметры машин, которые будут въезжать в гараж. При этом нужно помнить, что автомобили могут меняться, поэтому желательно делать достаточный запас на этот случай. Основные параметры транспортного средства — это длина, ширина и высота. Помимо фактической высоты автомобиля, нужно иметь в виду то, что он может быть оснащён багажником, а на нём — закреплён груз, объём которого тоже нужно учитывать. Поэтому в расчёт брать не фактическую, а наибольшую возможную высоту транспортного средства. Автомобиль должен свободно проезжать через ворота, никаким образом их не задевая.
Угол подъезда к гаражу. При определении размеров ворот следует оценить близлежащую территорию и находящиеся рядом конструкции. Например, если проезд расположен под углом к плоскости ворот, то потребуется большая ширина проёма, нежели при условии перпендикулярного размещения проезда. Этот фактор влияет и на выбор оптимальной конструкции ворот.

Тип конструкции ворот. Рынок сейчас предлагает огромное разнообразие видов систем. Они различаются по направлению и механизму открывания, вариантам изготовления и расположению полотна относительно проёма и другими характеристиками. Соответственно каждая конструкция имеет свои особенности, в том числе и размеры. В некоторых случаях автоматические механизмы, сами полотна и крепления могут занимать в проёме дополнительное место, которое при расчёте необходимо учитывать.

Производитель. После того как размеры и тип гаражных ворот определены, нужно сразу выбирать производителя ворот. В большинстве случаев они выпускаются серийно с унифицированными размерами, которые, возможно, не будут соответствовать вашим расчётам. В таком случае нужно искать изготовителя, который сделает их по индивидуальному заказу. Зачастую это приводит к увеличению стоимости. Предварительный выбор определённой модели важен ещё тем, что есть возможность запросить все технические характеристики ворот и узнать необходимые требования для их установки.
Самодельные ворота
Если владельцем принято решение изготавливать их самостоятельно, то помимо вышеперечисленных факторов следует обратить внимание и на соотношение массы полотен к ширине проёма. Ведь детали и элементы заводских ворот рассчитываются на нагрузки с учётом их массы, размеров и способа открывания
Для самодельных же нужно произвести точные геометрические замеры и обеспечить достаточную жёсткость и прочность. Несоблюдение этого правила может привести к провисанию полотен или повреждению крепления. Рассчитываются самодельные ворота по аналогии с заводскими.

Основные условия, которые должны выполняться при определении размеров гаражных ворот:

  • высота ворот составляет на 20 см больше наибольшей высоты автомобиля;
  • ширина должна быть больше размеров автомобиля на расстояния, указанные ниже в таблице в зависимости от расположения проезда (табличные значения применимы только для тех транспортных средств, размеры которых не превышают 6 м в длину и 2 м в высоту).

Таблица: определение ширины ворот

Расположение проезда по отношению к плоскости гаражных воротРасстояние, на которое размеры ворот превышает ширину автомобиля
перпендикулярно0,7 м
под углом1 м

Если проём предполагает одновременный заезд двух автомобилей, то при расчёте ширины ворот следует учитывать расстояние между автомобилями, которое должно быть более 0,5 м.

Размеры подъемно-поворотных ворот

Подъемно-поворотные ворота характеризуются более утяжелённой конструкцией, нежели модели, рассмотренные раньше. Они отличаются не только своей массивностью, но и необходимостью в оснащении системы мощным электроприводом, прочными шарнирами.

Как понятно, такие конструктивные элементы системы требуют дополнительного пространства в помещении, а значит, планирую установку таких ворот в своем гараже, очень важно позаботиться о наличии достаточного места для размещения механизма. В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража

Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку

В процессе открывания ворот, ставни системы поворачиваются и приподнимаются к верху – под потолок гаража. Здесь, собственно, и размещается подъемный механизм, для которого и нужно предусмотреть место под его установку.

Также важно оставить пространство не только под потолком, но и спереди от гаражного сооружения, что обусловлено спецификой работы механизма

Габариты подъемно-поворотных полотен разнятся в зависимости от производителя и местоположения управляющего механизма. По стандарту, высота таких систем начинается от 2,2 метров.

Совет! Выбирая тип гаражных ворот, важно понимать, что для габаритных проемов лучше подбирать менее тяжелые модели створок. К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий

К примеру, вес цельного полотнища подъемно-поворотного механизма будет достаточно внушительным, что повлечет за собой необходимость в оснащение системы мощным двигателем, крупными шарнирами и укрепления фундаментной основы, стеновых перекрытий.

Кроме того, выбирая ворота подъемного типа, следует уделять вниманием таким параметрам:

  • показатели прочности;
  • легкость;
  • габариты ширины – максимальный параметр составляет, как говорилось ранее, 600 см;
  • габариты высоты – максимуму 2,2 м.

Но, в случае расширения размера стоит понимать, что из-за увеличения массы готовой продукции, ее срок службы будет меньше гарантированного на стандартные по габаритам модели.

Размеры ворот секционного типа

Есть огромное количество секционных типов ворот для гаража, и отличаются между собой они спецификой создания, а также требованиями к монтажу. Но все же минимально разрешенная высота составляет в таких моделях 1.8 метра. И тут сразу следует обозначит, что для высокорослого человека не будет комфортно каждый раз проходить через такой проем, поэтому лучше сделать конструкции с высотой в 2 метра. Секционные механизмы будут работать по такому принципу – гибкое полотно роллетов заезжает благодаря тому, что на нем есть шарниры для потолка помещения.

Это и диктует условия для размеров сооружения:

  • Требуется достаточно пространства под потолком для того, чтобы помещать подъемный механизм.
  • Зазор между проемом и потолком должен быть не меньше 12 см.
  • От боковых сторон проема до стен помещения должно оставаться минимум по 10 см.

После того, как будут выбраны требуемые размеры проема ворот, следует приступать к выбору модели. На строительном рынке их более чем достаточно.

Мы же предлагаем вам рассмотреть лучшие варианты:

  • Аlutесh;
  • Rutеrnа;
  • DооrНаn;
  • Тесsеdо.

Заметим и то, что каждый из производителей выбирает модели и делает их по определенным технологиям, которые будут диктовать эксплуатационные особенности изделия и способ монтажа. Общие требования следующие – величина притолоки должна быть от 12 до 19 см, а боковины минимум в 10 см. Помимо этого, стандартный размер гаражных ворот секционного типа тоже может быть регламентирован технологиями каждого производителя. Например, у DооrНаn есть не одна, а две серии изделий, и устройства из первого типа имеют большую высоту, т.е. 2.7 метра, и по ширине все 3 метра. Величина притолки и боковины составляет 10 и 12 см.

Второй тип моделей выполняется с расширенными размерами, а именно когда величина составляет 5.5* 3 метра, а боковина составляет минимум 10 см и притолок 12 см. Еще при производство возможно заказать по своим размерам. Правда, в таком случае цена на изделия будет завышена.

Размеры секционных ворот

Вначале определитесь с производителем изделия.

Их на рынке много, поэтому проведем расчет на основе моделей известных фирм:

  1. Alutech.
  2. Ruterna.
  3. DoorHan.
  4. Tecsedo.

Нужно заметить, что у каждого производителя собственные спецификации и монтажные требования.

Общие рекомендации будут такие:

  • размер притолоки требуется от 13 до 18 см;
  • боковины (четверти) лучше предусмотреть от 10 см.

Минимальная высота изделия начинается от 1,8 метров (модели «Alutech»), но пользоваться такими воротами не удобно высоким людям. Предлагаем придерживаться усредненного стандарта (высота от 200 см).

У «Дорхан» существует 2 серии Yett. У изделий серии YEtt 1 высота может достигать до 2,7 метров, а ширина – 3 метра. Размеры боковых пройм и притолоки соответственно – 14 и 9 см. Серия Yett2 побольше — размеры могут достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см, а притолоке от 13 см, возможно индивидуальное изготовление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий