Фундамент под каркасный гараж своими руками

Выбор блоков для фундамента

Производя укладку блоков ФБС старайтесь использовать блоки, длина которых 2380 мм. Дело в том, что чем меньше на фундаменте будет вертикальных швов, тем он будет более прочным. И с такими блоками ваши затраты на услуги крана значительно уменьшатся, а время работ заметно сократится.

Если грунт ослаблен, то ширину основания фундамента желательно увеличить. Это значит, что 1-й ряд следует выкладывать из блоков-подушек, между которыми расстояние не должно быть больше 0,7 метров. Заполняется оно грунтом с послойным утрамбовыванием. При этом в первом ряду все швы блоков (вертикальные) должны быть расположены над подушками.

На ослабленных грунтах, чтобы увеличить прочность фундамента, сооружают по верхнему ряду блоков специальный железобетонный пояс, толщина которого должна составлять около 30 см. Делая фундамент для гаража своими руками, каркас сооружаем из четырех прутков в 10 мм диаметром.

По причине массивности стандартных блоков ФСБ при самостоятельном возведении фундамента можно использовать керамзитобетонные образцы с габаритами 20х20х40см. При этом их вес не должен превышать 30 кг.

Необходимо отметить, что фундамент из блоков ФБС — это залог надежной опоры гаража, но только если придерживаться существующих строительных норм. Это означает, что даже если вы строите гараж сами, то это не дает вам права не следовать правилам. Лучше всего не полагаться на интуицию, а последовать компетентным советам.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Перед тем,как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.

Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию.

При строительстве гаража из деревянного каркаса своими руками, необходимо помнить некоторые размеры:

  • стойки для углов гаража и воротные створки делаются из бруса 100Х100 мм;
  • нижняя обвязка делается из доски 100Х50 мм;
  • стропила, блоки перекрытия -100Х50 мм;
  • шаг между стойками в нижней обвязке не длиннее 1200 мм;
  • потолочные балки из доски 50Х100 мм;
  • продольные детали – брус 50Х50 мм и больше.

Деревянный гараж 6х4 своими руками начинают строить, как и любой другой, с укладки фундамента. Здесь используется монолитный фундамент. После того как он отстоялся начинается сборка нижнего венца. К нему крепятся угловые стойки. Чтобы их надежно зафиксировать необходимо укрепить их временно досками.

После этого на них закрепляется верхний венец. Для большей прочности можно усилить деревянный каркас для гаража подкосами, то есть, досками, которые плотно вшиваются с внутренней и внешней стороны угловых стоек. Верхний же венец закрепляется гвоздями, шипами или скобами.

Для того чтобы соорудить проем, сверху на стойки необходимо уложить горизонтальную балку и надежно ее зафиксировать.

После того как каркас готов, его обшивают натуральной доской, ОСП- плитами или фанерой.

Если для обшивки используется доска, то каркас обшивается ею с внутренней и внешней стороны, а в проем между ними укладывают утеплитель. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата.

Если использовать ОСП для обшивки, тогда ее следует укрыть от воздействия внешней среды отделочными материалами.

Для создания крыши в верхнем венце делаются пазы, куда вставляются стропила.

Возведение крыши

Крыша у деревянного гаража как брусового, так и каркасного может быть односкатной или двухскатной, это зависит от того, стоит ли он отдельно или примыкает к дому. Если деревянный гараж привязан к основному зданию, то крыша делается односкатная, если же это отдельная постройка, красивее будет смотреться двускатная крыша. Однако, выбор за мастером.

Для двухскатного вида крыши строятся специальные деревянные рамки (фермы)

Эти деревянные фермы устанавливают на верхний венец через 1,5 – 2 метра. При помощи уголков они надежно фиксируются на верхнем венце, а между собой скрепляются продольными балками.

После этого укладывается гидроизоляционный материал и возводится продольная обрешетка.

Удобно в качестве изоляции использовать рубероид. Его можно накладывать поверх обрешетки, и уже на него укладывается кровельный материал.

Если предполагается строить односкатную крышу, то тогда одна стена гаража должна быть

выше другой настолько, чтобы обеспечить наклон не менее 15 градусов.

Поперечные лаги в этом случае укладывают на расстоянии 50-70 см и только потом настилается гидроизоляционный материал и ставится деревянная обрешетка.

Ворота для гаража

В завершение необходимы надежные ворота. Самыми подходящими будут деревянные ворота для гаража. Их тоже можно изготовить своими руками.

Для начала нужно составить план, по которому будут строиться ворота, где будут указаны размеры и самих ворот, и проемов, куда деревянные двери для авто будут устанавливаться. После этого можно приступать к изготовлению самих ворот.

Лучше всего делать это на большой ровной площадке, там будет собираться каркас и обшивка.

  1.  Отмерить брус для каркаса строго по нужным размерам, распилить и хорошо обработать (зачистить рубанком).
  2. Соединить части каркаса. Это можно сделать с помощью нагелей – они вставляются в просверленные отверстия в балках или с помощью длинных саморезов.
  3. Полученную конструкцию обработать защитными препаратами (пропитками для дерева).
  4. Для обшивки распилить доски, рубанком обработать материал и закрепить на каркасе либо по одной, либо сразу щитом.
  5. Для сохранения тепла обшивку из досок делают с двух сторон каркасной рамы, а образующуюся полость заполнить минеральной ватой.
  6. Закрепить ворота в проеме. Для этого необходимо убедиться в надежности всех деталей конструкции. После этого прикрепляются петли к основанию проема и навешиваются створки.
  7.  При желании ворота можно покрыть лаком, грунтовкой или краской.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Достоинства и недостатки каркасной постройки

Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:

  1. Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
  2. Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
  3. Хранение комплекта инструментов и запчастей.

Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.

Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:

  1. Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
  2. Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
  3. Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие — не нужно обустраивать заглублённый фундамент.

Основной недостаток — горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.

Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент под гараж

Лента из железобетона, прямоугольная в сечении, расположенная под несущими стенами гаража и обеспечивающую равномерную нагрузку— наиболее распространенный вид фундамента.

В зависимости от технологии монтажа ленточные фундаменты бывают:

  • монолитными: бесшовные конструкции, бетон в которые заливают прямо на месте;сборными: в этом случае фундамент собирается из готовых блоков и скрепляется цементом.

С одной стороны, монолитные фундаменты предпочтительнее: отсутствие стыковочных швов, возможность усиленного армирования и индивидуального подбора ширины ленты позволяет увеличить срок службы конструкции и сэкономить на доставке и установке готовых блоков.

С другой стороны, блоки сборного фундамента, произведенные в заводских условиях — это гарантия качества, отсутствия внутренних дефектов, перекоса или разрыва арматуры. Устройство сборного ленточного фундамента не предполагает технологических перерывов в возведении гаража (при заливке монолитного фундамента придется ожидать по крайней мере месяц).

Если вы планируете строить гараж на участке с уклоном, то опалубка ленточного фундамента позволяет выравнять перепады по горизонтали под одну плоскость: проводятся замеры и расчеты на основании которых в низшей точке опалубка делается выше.

Важно серьезно отнестись к предварительным расчетам и залить надёжный ленточный фундамент. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям: если потребуется ремонт ленточного фундамента, то придется переносить вес гаража на специальные опоры и только потом приступать к ремонтным работам

Инновационные столбы

Используя бур оригинальной конструкции ТИСЭ, удастся значительно снизить трудоемкость земляных работ. С помощью такого инструмента своими руками высверливают в грунте отверстие (диаметр бура — 20, 25 см) с полусферическим расширением на дне. Основание расширения следует тщательно утрамбовать, хотя это и не очень удобно.

После заливки сферического грибка в основании сваи устанавливают вертикальную арматуру и фиксируют ее сверху, чтобы она не разъехалась. Затем вводят в канал свернутый в трубку пергамин, который одновременно с гидроизоляцией будет выполнять функцию смазки при сезонных подвижках грунта, и заливают внутренность раствором. При пучении грунта нижний грибок, словно якорь, удерживает сваю от вытаскивания касательными силами, а выталкивающие раны нулю, поскольку подошва заглублена ниже УПГ.

Возведение несущих конструкций

При сооружении стен гаражного строения можно воспользоваться вариантом каркасного основания, отделанного снаружи плитами OSB, что позволит вам свести к минимуму общее количество используемых строительных комплектующих. К тому же в этом случае несколько сокращается расход утеплительного материала, размещаемого в нишах между элементами каркаса.

Кроме того, при планировании недорогого гаража не стоит исключать из рассмотрения и возможность изготовления стен совсем без утеплителя, что позволит вам сэкономить на материалах, идущих на внутреннюю обшивку гаражного каркаса. При этом удается получить оригинальный внутренний дизайн помещения с открытыми элементами стен и стропильной системы. А применение современных пропиток для деревянных частей каркаса позволит придать интерьеру гаражного строения ни на что не похожий, оригинальный вид.

Обратите внимание! Выбор такого решения предполагает, что в дальнейшем (при появлении у вас свободных средств) стены всегда можно будет утеплить, разместив в нишах каркасной конструкции плиты выбранного вами утеплительного материала и обшить гараж внутри

Столбчатый фундамент

Каркасный гараж на столбчатом фундаменте

Конструкция столбчатого фундамента выглядит следующим образом:

На данной схеме:

  1. Обсадная труба.Бетон.Бетонная опора.

Достоинствами данной конструкции фундамента являются:

  • Низкая стоимость, по сравнению с иными, более сложными конструкциями;Не подвержен воздействию пучинистых грунтов и грунтовых вод.

Недостатки:

  • Нельзя использовать при строительстве тяжелых сооружений;Не обладает достаточной прочностью к перемещению в горизонтальной плоскости.

Строительство фундамента, данной конструкции, выполняется в следующей последовательности:

Осуществляется планировка участка строительства, снимается плодородный слой почвы;Выполняется разметка участка. Отмечаются углы строящегося гаража, места установки ворот и промежуточных столбов.

Промежуточные столбы устанавливаются через 2,5 – 3,0 метра между угловыми столбами, на прямых участках периметра сооружения. Выбирается вариант и способ устройства столба. Это может быть:

  1. Обсадная труба – используются металлические или асбестоцементные трубы диаметром 250 – 400 мм и толщиной стенки не менее 25 мм;Использование деревянной опалубки;Использование пеноблоков или кирпича.

В зависимости от выбранного варианта устройства столба, выполняются работы по его устройству.

При использовании обсадной трубы:

  • Подготовленные трубы нарезаются. Их длина должна быть не менее 1,5 метров.Изготавливается арматурный каркас. Размеры каркаса определяются исходя из размеров обсадной трубы.При помощи бурильно-крановой машины (БКМ) выполняется высверливание котлованов под столбы, требуемого диаметра.В изготовленные котлованы устанавливаются обсадные трубы, в которые помещается арматурный каркас.В обсадную трубу заливается бетон, при этом используется глубинный вибратор.

При использовании деревянной опалубки:

  • Копается котлован. Работа может выполняться экскаватором или вручную.На дне котлована монтируется опалубка для устройства бетонной опоры. Опора шире столба.В опалубке опоры монтируется арматурный каркас, с таким расчетом, чтобы были предусмотрены выпуски, для крепления к нему каркаса столбов.Опоры заливаются бетоном.Изготавливаются каркасы столбов, после чего они крепятся к выпускам каркаса бетонных полушек.Вокруг смонтированных каркасов столбов монтируется опалубка столбов.В подготовленную опалубку заливается бетон.

При использовании кирпича или пеноблоков:

Работы выполняются, как и при использовании деревянной опалубки, до момента заливки бетоном подушек.На верхнюю поверхность подушек укладывается 2 слоя гидроизоляции;Выполняется кирпичная кладка, от бетонных полушек, до отметки высоты фундамента над поверхностью земли.

Кладка столбов выполняется не менее, чем в 1,5 кирпича.Выполняется гидроизоляция кладки специальными мастиками или составами.Для создания устойчивости фундамента в горизонтальной плоскости, осуществляется монтаж ростверка. Ростверк может выполняться из металла, дерева или железобетона. Материал выбирает застройщик, в зависимости от материала каркаса сооружаемого объекта.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунтаРекомендуемая глубина заложенияКакой фундамент нужно залить
Скальные породыМелко заглубленное основаниеПлитный

Песчаные, но не подверженные процессам пучения

80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку)Тот же и ленточный мелкозаглубленный
СупесиОт 70 см, не менее ¾ от глубины промерзанияЛенточный, свайный
Глина и суглинокНа 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых водСвайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:

  • Один из наиболее популярных видов фундамента для гаража – плитный Основанием для металлической конструкции может служить монолитная железобетонная плита. Плита является одновременно фундаментом для гаража и площадкой для хранения автомобиля. Фундамент такого типа называют ростверком. Делать ростверк целесообразно на грунтах со слабой несущей способностью, с высоким уровнем грунтовых вод;

  • В качестве фундамента для металлического гаража могут служить стандартные железобетонные плиты перекрытия длиной 6 метров. Это наиболее простой способ устройства основания под металлический корпус гаража. Такие фундаменты делают на скальной почве и грунтах с высокой несущей способностью;
  • Ленточный фундамент выполняют по периметру гаражного бокса. Лента по своему исполнению экономит затраты, по сравнению с монолитной плитой.

Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

Фундамент своими руками: анализ почвы

Перед монтажом основания под гараж, необходимо определить свойства почвы. Если грунт слишком мягкий, необходимо заложить загубленную основу. Характеристики грунта зависит от минерального состава, влажности.

Отличия по минеральному составу

В группу, отличающуюся минеральным составом, можно отнести каменистые, песчаные почвы. Свойства — подвижность, плотность. Избавляют от копания земли, монтажа свайных сооружений. Глубина залегания породистой почвы — около 80 см.

Хорошая несущая способность у гравийного, щебневого грунта.

Щебень

Несмотря на сыпучесть песка, обладает достаточной твердостью, устойчивостью. В средней полосе России смесь песка и щебня применяется для создания подушки, задача — предохранение от подземных вод, движения земных слоев. Виды грунта, преобладающих в средней полосе — глинистая, торфяная, суглинистая. Сооружения, установленные на таких почвах, считаются неустойчивыми, склонными к быстрому разрушению.

Глинистый грунт

Почвенные характеристики отличаются высокой подвижностью. Им характерно влагопоглощение. Плохо отражается на целостности постройки зимой. Грунт напитывается водой, при промерзании расширяется, оказывая давление на основание. Весной, при сходе снега, почва прогревается, давление спадает.

При постоянном движении бетонное основание дает трещины, разрушается. Усиление армированием не помогает. Выход — монтаж бетонной основы ниже уровня промерзания грунта.

Постоянная влажность, сезонные воды

При расчете основы, необходимо обращать внимание на влажность воздуха, сезонные осадки, характерные для местности, где будет проводиться строительство здания. Если при монтаже на каменистых, песчаных почвах условия не важны, то в средней полосе, где преобладают глинистые, суглинистые почвы — необходимо. Глина – источник накопления влаги, при сезонных движениях грунта (промерзания, оттаивания) наносит существенный вред бетонному основанию дома

Глина – источник накопления влаги, при сезонных движениях грунта (промерзания, оттаивания) наносит существенный вред бетонному основанию дома.

Ситуация усугубляется, в случае размещения будущего строения в местах с близким залеганием грунтовых вод. Особенно, близ реки, озера, болота. Поможет подготовка дренажного канала.

Дренажный канал

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий