Фундамент для ворот

Содержание:

  • Определение типа фундамента
  • Изготовление металлического каркаса
  • Подготовительный этап
  • Подготовка инструмента и материалов
  • Земляные работы
  • Монтаж закладной
  • Заливка фундамента
  • Устройство основы сдвижного портала
  • Видео по теме фундамент для откатных ворот

Откатные ворота – это неотъемлемая часть системы ограждения земельного участка. Ворота этого типа предназначены для контроля над проходом людей и проездом автомобильного транспорта на территорию приусадебного участка. Эти ворота можно смело назвать самыми простыми, надежными и практичными. Откатные ворота – это довольно простая конструкция. Ее эксплуатируют и быту, и на производстве.

Установка закладного фундамента

Мы выяснили, как залить фундамент на ворота. Теперь разберемся с закладной. Для этого нужен металлопрофиль равный длине ямы или чуть меньше, и арматура. Сначала арматурные пруты нужно приварить к профилю, это делается как вдоль, так и попрек.

Итак, как залить фундамент для откатных ворот с помощью закладной:

  • После того, как сварочные работы окончены, всю конструкцию опускают в яму и надежно там фиксируют так, чтобы столб и профиль соприкасались вплотную.
  • После того, как вы выставили закладную и надежно ее зафиксировали, заливайте бетон. Далее вся процедура того, как сделать фундамент для откатных ворот описана выше. Следуйте ей.

Важно! Не лейте слишком много бетона, помните, что арматурная часть должна быть видна. Если ее скроет, то это значительно усложнит весь процесс

Такую ошибку часто допускают новички, поэтому будьте на этом этапе внимательны.

Фундамент – это основа, без которой раздвижные ворота через год-два перекосятся и раздвигать их больше не получиться. Не ленитесь, установите фундамент. Это займет не так много времени, как кажется на первый взгляд. Дольше всего ждать, когда затвердеет бетон. Для облегчения работы можно воспользоваться специализированной техникой: для копки ямы взять мини бульдозер, а для бетона бетономешалку. Так вы вовсе облегчите задачу, сэкономите время и силы.

Важно провести все работы качественно и тогда, основание прослужит вам долгие годы. Теперь вы знаете, как сделать фундамент под откатные ворота и вполне можете сделать это собственноручно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов

Закладной элемент

Эту часть конструкции делают из швеллера шириной 20см, длиной равной траншее для фундамента, и используют арматуру сечением 12 мм для объединения частей конструкции и также для создания арматурного каркаса. К подготовленному швеллеру вертикально с помощью электросварки крепят отрезки арматуры около 1 м длиной.

Собранную конструкцию опускают в траншею, направляя вниз арматурой, следя чтобы швеллер боковой частью, прилегал к опорному столбу и был расположен горизонтально

Важно правильно выставить верхний край швеллера, это влияет на наличие и размер зазора между дорогой и низом ворот. При необходимости установки дополнительных столбов, то их вкапывают в грунт и крепят к закладному элементу. Заливка траншеи раствором бетона выполняется так, чтобы верхняя часть швеллера осталась чистой

Обычно в зависимости от погоды раствор схватывается в течение 6-7 дней. Арматурный каркас в траншее размещают строго горизонтально

Заливка траншеи раствором бетона выполняется так, чтобы верхняя часть швеллера осталась чистой. Обычно в зависимости от погоды раствор схватывается в течение 6-7 дней. Арматурный каркас в траншее размещают строго горизонтально.

Его верхнюю часть, необходимо расположить ниже поверхности почвы на 11-12 см. бетонный раствор для фундамента приготовить несложно, соотношение компонентов: 6 мер песка на 2 меры цемента, смешивать раствор необходимо до консистенции сметаны.

Для усиления всей конструкции можно в бетонный раствор добавить щебень. В этом случае пропорции раствора те же, но в него добавляют 2 меры щебня

Заливать бетон необходимо осторожно, наблюдая за тем, чтобы не сдвинулся арматурный каркас. Раствор в траншею необходимо заливать в один прием на 1/2 ямы. Такой способ бетонирования обеспечит надежную фиксацию арматуры

Такой способ бетонирования обеспечит надежную фиксацию арматуры.

После этого производят крепление поперечных швеллеров, 3 из них должны находиться в арматурном каркасе. Необходимо обязательно выровнять швеллер по вертикали и горизонтали. После чего его приваривают к арматуре и заливают раствором, в результате проделанных работ вы получите фундамент, для устойчивости усиленный 3 швеллерами расположенными поперек траншеи.

Уровень проезжей части, должен располагаться на 7 см выше, чем забетонированы швеллера. Нужно не забывать о том, что во время заливки фундамента удобно проложить электрический кабель для подключения автоматических устройств.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.

  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.

  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.

  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).

  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Процесс заливки фундамента пошагово.

Сперва, выкапываем траншею под фундамент вплотную к забору. Глубину делаем на 15-20 см больше, чем высота фундамента. Эти сантиметры понадобятся для засыпки песочно-щебневой подушки. Ее надо хорошо пролить водой и плотно утрамбовать.

Затем делаем каркас из арматуры и привариваем его к полочкам швеллера. Каркас делаем таких размеров, чтобы по бокам и снизу оставалось по 2-3 см защитного слоя бетона. Желательно покрасить швеллер от коррозии уже на этом этапе строительства.

Опускаем каркас в траншею и выставляем строго по уровню. Швеллер должен быть строго вровень с чистовым уровнем пола и горизонтальным. К тому же он должен быть строго параллельным линии забора, вплотную к опорному столбу. Закрепляем каркас надежно от подвижек и готовимся заливать бетон.

Можно купить готовый товарный бетон, а можно сделать его самостоятельно. Главное выбрать качественные компоненты и соблюдать пропорции. Обычно, цемент-песок-щебень замешивают в пропорции 1:2,5:4 а воду добавляют один к одному с цементом. Более подробно о пропорциях правильного бетона для фундамента читайте в нашей статье в соответствующем разделе.

Бетон заливаем вровень с плоскостью швеллера и оставляем не меньше чем на неделю застывать. После заливки не забудьте накрыть бетон гидроизоляцией и первые 2-3 дня обильно поливать его водой, чтобы избежать пересыхания.

После выставления и приваривания направляющих роликов для ворот, прокрашиваем верхнюю часть швеллера 2-3 слоями краски от коррозии. Фундамент готов!

Полезные советы

В процессе сооружения фундамента можно упустить из внимания некоторые важные моменты, которые помогут сделать основание прочным, а работу самих ворот безукоризненной.

Обратите внимание на следующие нюансы, чтобы избежать самых распространенных ошибок:

  1. При расчете ширины основания надо учитывать вес ворот и прочность столбов, поскольку нагрузка всех элементов конструкции на фундамент может быть разной.
  2. Арматуру для закладной необходимо обвязать вязальной проволокой или приварить, поскольку это позволит крепко зафиксировать конструкцию.
  3. После установки закладного элемента заливать яму бетоном следует так, чтобы он полностью не покрыл закладные, это поможет в дальнейшем правильно установить ворота.
  4. Столбы, которые будут служить опорой для всего сооружения, следует установить заблаговременно.
  5. Заливать фундамент нужно не только под сами ворота, но и для опорных столбов.

При сооружении основания для откатных ворот обязательно нужно соблюдать все перечисленные выше правила и технологические этапы. Наверно сооруженный фундамент или неправильно установленный каркас закладного элемента не позволят автоматической системе работать правильно, спровоцируют процессы разрушения частей конструкции, ведь функцией основания для ворот является жесткая фиксация элементов крепления и восприятие направленных вертикально сил.

Технология для изготовления фундамента своими руками

После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.

Схема бетонирования октатных ворот.

После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.

На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.

Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.

Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.

Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

20 октября 2015

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.

23 сентября 2015

Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?

Copyright 2014–2017, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Въездные ворота на пучинистых грунтах

Заливку бетона необходимо производить послойно, попутно утрамбовывая его с целью устранения воздуха, заподлицо со спинкой швеллера. Не следует забывать о том, что для обеспечения комфорта на территории въезда понадобиться освещение. Кроме того, если даже ваши ворота вначале будут открываться вручную, то вполне возможно, что через некоторое время вы захотите подключить автоматику.

Поэтому устанавливая фундамент для ворот своими руками еще перед бетонированием нужно позаботиться об электрических коммуникациях. Прокладывать их следует в специальных гофрах или, что намного более практично, в металлических трубах.

Технология для изготовления фундамента своими руками

После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.

Схема бетонирования октатных ворот.

После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.

На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.

Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.

Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.

Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

20 октября 2015

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.

23 сентября 2015

Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?

Copyright 2014–2017, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Технология заливки фундамента

Заливка основания – это один из самых важных моментов во всем процессе. Условно все действия, связанные с проведением данных работ, можно разделить на несколько этапов:

  1. Расчет размера траншеи. Ширина фундамента должна быть примерно полметра, глубина зависит от степени промерзания грунта, как правило, она колеблется от 1,5 до 2-2,5 метров. От края проема со стороны отката ворот следует отступить расстояние, которое равно половине ширины проезда.
  2. Выкапывание траншеи. Яма должна соответствовать полученным размерам, на ее дно выкладывается подушка высотой 10-15 см, состоящая из гравия и песка.
  3. Изготовление основы из арматуры. Металлические штыри можно связать между собой специальной проволокой или приварить друг к другу. Необходимо следить за тем, чтобы арматура была прочно зафиксирована. Полученный каркас нужно расположить таким образом, чтобы та часть конструкции, которая выступает, располагалась не менее чем на 10 см ниже поверхности грунта. Фундамент должен находиться вровень с землей, при помощи строительного уровня следует проверить правильное расположение конструкции, она должна быть установлена строго по горизонтали.
  4. Изготовление бетонного раствора. Понадобится примерно 2 ведра цемента и 5-6 ведер песка. Для того чтобы фундамент лучше встал и был более прочным, в раствор можно добавить щебень в том же количестве, что и цемент. Чтобы смесь была прочной и качественной, нужно брать цемент маркой не ниже 500, а щебенку фракции 30-40. Смесь не должна быть слишком густой. После приготовления раствора можно проверить его качество, для этого можно ударить по бетонному блоку молотком, он не должен крошиться.
  5. Заливка бетоном. Раствор необходимо залить таким образом, чтобы он закрыл не менее двух третей арматуры, это придаст сооружению прочность. Во время заливки следует внимательно следить за тем, чтобы каркас из арматуры не смещался в сторону.
  6. Монтаж швеллеров. Элементы необходимо зафиксировать строго по вертикали и горизонтали, только после этого при помощи сварочного аппарата закрепить их на той части арматуры, которая выступает. Затем залить бетоном остальную часть основания. Заливка фундамента для откатных ворот должна производиться вместе с несущим швеллером, иначе полотно, двигаясь по пустому швеллеру, будет греметь. Затем следует приварить основной и приводной швеллера по направлению движения ворот. Следите за тем, чтобы не располагать его близко к забору, чтобы ворота беспрепятственно двигались, не задевая столбы.
  7. Затвердевание бетона. Это займет от 7 до 14 дней в зависимости от времени года и погодных условий. По нормативам СНИП фундамент должен выстояться не менее 28 дней.

https://youtube.com/watch?v=kaCR5tGZ5Wc

Фундаменты для откатных ворот различных конструкций

Надёжность откатных ворот прежде всего зависит от качественно выполненного фундамента. Однако выбрать его не так уж и просто, так как многочисленные строительные компании предлагают не менее трёх вариантов основы для откатной конструкции. Каждый вид фундамента имеет свои преимущества и недостатки, в которых необходимо разобраться.

Четыре главных типа фундамента, которые можно устанавливать под откатные ворота:

  • свайный;
  • фундамент на балках;
  • каркасно-монолитный;
  • сплошной ленточный.

Наиболее популярным из них является сплошной ленточный, так как он устойчив к воздействию почвы, но стабильность — явно не самая сильная его сторона. Кроме того, придётся ждать около 10 дней для того, чтобы он хорошо схватился, а это не всегда удобно. Не забывайте также и о том, что закладывать ленточное основание — дело трудоёмкое и дорогостоящее. На таком фундаменте обычно устанавливают рельсовые ворота, которые не нуждаются в особо прочной основе.

Сплошной ленточный фундамент не всегда обеспечивает достаточную устоячивость и стаьильность

Приблизительно такие же недостатки имеет фундамент на балках. Трудоёмкость его установки меньше, зато время ожидания такое же — на этот фундамент нельзя устанавливать конструкцию откатных ворот в течение десяти дней. Его не используют на сложных и нестабильных грунтах. Подходит такой вид фундамента для рельсовых и подвесных ворот.

Свайный фундамент имеет многочисленные преимущества:

  • возможность установки конструкции в любой местности, даже на нестабильном грунте;
  • минимальный денежный расход;
  • моментальный монтаж ворот (сразу после установки фундамента);
  • отсутствие бетонных и земляных работ;
  • лёгкость установки фундамента;
  • надёжность.

Такой тип фундамента можно устраивать даже на болотистых или пучинистых грунтах, а также при повышенных показателях грунтовых вод. Свайные основания очень надёжны, однако устанавливать их необходимо немного дольше, чем другие типы фундаментов. Устанавливать на них можно любой тип ворот.

На свайный фундамент можно устанавливать любой тип откатных ворот

Каркасно-монолитное бетонное основание применяется при незначительных сдвигах почвы, а для его установки нужна минимум неделя. Этот бетонированный прочный каркас П-образной формы нужно располагать со стороны проёма конструкции, и для исключения перекосов он должен иметь следующие размеры:

  • длина — минимум половина от ширины проёма конструкции;
  • глубина — больше уровня промерзания грунта на 25 см;
  • ширина — 60 см.

Подходит такой фундамент для консольных, рельсовых, а также подвесных конструкций.

Каркасно-монолитный фундамент имеет самую высокую прочность и устойчивость среди всех видов оснований для откатных ворот

Основа для откатных автоматических ворот должна быть долговечной, крепкой и соответствующей нормам безопасности.

Этапы и основные правила монтажа

Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа, чтобы избежать в итоге ошибок.

Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот.

После установки всех необходимых элементов системы производится регулировка ворот. Также проверяют каждый ролик на плавность хода и качество движения самого полотна в системе прокатного механизма. Монтаж автоматической системы отката ворот производится согласно планам.

Обустройство фундамента для откатных ворот

Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.

  • При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
  • Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
  • Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.

Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра. Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.

Основные стадии подготовки закладного элемента

То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном. Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.

С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.

После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.

Если предварительно с помощью уровня выявляется кривизна каркаса, то нужно подровнять дно при помощи утрамбовывания песка с необходимой стороны.

Свежие записи Домашние растения, которые избавляют от недостатков5 необычных способов использования лука в бытуЕсли руки чешутся: какие овощи уже можно сажать на рассаду

Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий