Для чего нужна смотровая яма?
Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.
Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.
Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?
Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.
ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина
Кроме того, в помещении будет душно и влажно.
Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.
Чем засыпать?
Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.
Смотровая яма из шлакоблока. Сколько стоит построит фундамент под гараж из шлакоблока
Стоимость фундамента составляет значительную часть общей стоимости гаража. Небольшой уклон участка может значительно повысить стоимость фундамента. Так что для тех, что собирается построить гараж из шлакоблока, расчет количеств этих самых блоков — не первоочередная задача. Начните с фундамента.
Чтобы посчитать, с сколько шлакоблоков на гараж требуется, достаточно простенького чертежа
Если у вас ровное основание и вам не нужна смотровая яма в гараже , можно выбрать плитный фундамент. Если гараж строится на склоне или вам нужна смотровая яма, выбирайте ленточный фундамент. Объем фундамент рассчитывается очень просто по его геометрическим параметрам.
1 — кладка в полшлакоблока, 2 — кладка в шлакоблок, 3 — полтора шлакоблока
Обычно цемент, щебенка и песок для фундамента берутся в соотношении 1:5:3. На м3 раствора обычно нужно 200…400 кг цемента в зависимости от требуемой марки раствора и марки цемента. Для раствора М100 может хваить 215 кг цемента марки 300, а для раствора М300 может понадобиться 370 кг цемента марки 400.
Укладка шлакоблоков
Но опять же, не стоит слишком доверять справочниками и онлайн-калькуляторам. В них расчет производится исходя из того, что цемент соответствует указанной на упаковке марке. Но качество цемента не всегда хорошее. А если он еще и хранится неправильно, то через несколько месяцев его свойства сильно ухудшаются.
В общем, считайте количество стройматериалов, умножайте на местную цену, прибавляйте стоимость доставки. Прикиньте, сколько времени у вас займет приготовление раствора. А после этого, хорошенько обдумайте вариант покупки готового раствора в бетономешалке.
Необходимые материалы
Смотровую яму обычно выкладывают бетонными блоками или кирпичом. Нередко стены заливают монолитным бетоном
При выборе кирпича для постройки смотровой ямы следует обратить внимание на керамический. Таким изделиям не страшна повышенная влажность
Стены смотровой ямы возводятся в полкирпича. При достаточном количестве материала их можно класть в кирпич. Стенки при этом могут иметь толщину 12 или 25 см. Такие параметры следует учитывать во время разметки котлована. Для простоты работ следует выполнить точный чертеж конструкции.
Стенки смотровой ямы выполняются из кирпича только при невысоком уровне почвенных вод. Такие изделия отлично сочетаются с плотными грунтами. Если почвенные воды поднимаются довольно высоко, понадобится создать бетонные стены, армированные прутьями.
Строительные блоки тоже выбираются только при соответствии определенным характеристикам. К примеру, такие изделия не боятся влаги. Это касается бетонных блоков. Для других изделий следует применять гидроизоляцию наружного типа. Это обеспечит их сохранность в случае подступания грунтовых вод.
При сооружении бетонной смотровой ямы все работы проводятся намного проще. Такой материал не боится влаги. Чтобы создать качественный раствор, следует использовать бетон М250. При сооружении пола обычно применяют М200. Это объясняется довольно просто – в процессе зимнего пучения больше всего нагрузки приходится не на пол, а на стеновые конструкции. Необходим определенный запас прочности, чтобы они не деформировались под воздействием нагрузки. Для этого бетон армируется. Исключить пучение грунта под гаражом можно при создании отмостки. При этом вода будет уходить в сторону, а не впитываться в почву под гаражом.
Стеновые конструкции из бетона, армированного стальными прутьями, обычно имеют толщину от 15 см. Для армирования используется сетка, которая имеет толщину прутьев в 6 мм. Шаг между прутьями должен составлять 15 см. каркас арматуры может вязаться из прутьев диаметром 10 мм. В этом случае шаг между прутьями составляет 20 см. Чтобы сделать конструкцию более прочной, можно провести монтаж одних прутьев как в стенки, так и в стяжку для пола. Для этого их понадобится согнуть в 2 местах.
Как сделать яму в гараже сухой. Для чего нужна смотровая яма?
Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму .
Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.
Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?
Яма в гараже когда есть грунтовые воды , может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже . На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.
Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.
ВАЖНО! При отсутствии качественной гидроизоляции фундаментов и ямы гаража, холодный воздух пойдет вверх. Поднимаясь, он покроет днище автомобиля конденсатом, из-за этого может появиться ржавчина
Кроме того, в помещении будет душно и влажно.
Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции . Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.
Чем засыпать?
Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать . Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.
Краткий обзор самых популярных способов
Пенополистирол
Первый материал в списке того, чем можно эффективно утеплить овощную яму, — это пенополистирол. Чаще всего плиты из пенополистирола крепят с наружной стороны погреба, когда ведутся работы по закладке и утеплению фундамента.
Существенные преимущества пенополистирола – это влагонепроницаемость, стойкость к гниению и долговечность службы.
Специалисты советуют использовать пенополистирол типа ПСБ-С-25 толщиной 5 см. Плит с такими параметрами будет вполне достаточно, чтобы поддерживать стабильную температуру и не допускать промерзания стен даже в самые сильные морозы.
Однако не рекомендуется клеить пенополистирол внутри овощной ямы, так как между ним и бетонной стеной может скапливаться конденсат, который будет постепенно «подтачивать» фундамент.
Горячий битум
Говоря о том, как утеплить овощную яму, расположенную в частном доме или в гараже, нельзя не обратить внимание на надежную гидроизоляцию потолка. Горячий битум в этом деле незаменим
Им следует дважды обработать поверхность потолка.
Стекловата
При помощи этого материала, предварительно паро- и гидроизолированного, можно утеплить потолок и во входной люк овощной ямы.
Чтобы защитить слой из стекловаты от повреждений во время эксплуатации, его покрывают вагонкой или шифером.
Раствор из опилок и цемента
Опилки и цемент добавляют в соотношении 1 к 8. Раствор наносят на внутреннюю поверхность стен и потолок овощной ямы слоем в 15-20 см, а затем через несколько дней оштукатуривают.
Смесь опилок и цемента
Теплоизоляционные краски
Краски такого типа являются материалом нового поколения, так как они не только препятствуют выделению тепла из погреба в окружающую среду, но и отражают до 70% инфракрасного излучения обратно в помещение.
Этот эффект достигается благодаря вакуумной среде внутри наполнителя краски. Кроме того, теплоизоляционные краски не токсичны, не требуют разбавления растворителями и обладают низкой горючестью.
Для сравнения: 1 мм теплоизоляционной краски защищает овощную яму от холода так же, как 50-милиметровый слой минеральной ваты.
Пеноплекс
Этот материал тоже эффективно устраняет мостик холода и не боится влаги. По своим характеристикам лист пеноплекса толщиной 50 мм соответствует кирпичной кладке толщиной 740 мм.
Между тем, как и чем утеплить яму для хранения овощей и припасов, расположенную в гараже или в частном доме, нет принципиальных отличий.
Требуется четко соблюдать технику безопасности, которая накладывает некоторые ограничения на бытовые и технические помещения. Например, устанавливать в гараже холодильное оборудование для хранения овощей запрещено.
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже
Плюсы
- минимальные затраты в финансовом смысле;
- не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
- время на выполнение минимально.
Минусы
- образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
- грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
- в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
- отсутствие возможности провести утепление;
- постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
- после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
- когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Цены на утрамбовщик грунта
утрамбовщик грунта
Принцип укладки глиняного пола по направляющим
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом
Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека
Поэтому основное внимание сооружению стенок
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Причины появления воды в подвале
Если не предпринять меры по защите подвала от грунтовых вод при постройке, то устранение последствий затопления станет более затратным решением
В верхних слоях грунта образуется первый водоносный слой. В него попадает влага от атмосферных осадков и растаявшего снежного и ледяного покрова, близлежащих водоёмов. Весной влаги в избытке, уровень грунтовых вод выше двух метров глубиной считается высоким.
На пути проникновения воды в дом хозяева возводят две основные преграды:
- гидроизоляцию фундамента, пола и стен подвала, цоколя, которая защищает толщу бетонного и кирпичного слоя от постепенного просачивания воды по микротрещинам и порам материала;
- дренажную систему под фундаментом, вокруг подвала или всего дома, которая собирает большую часть влаги и выводит её за пределы внутренней зоны.
Причинами затопления чаще всего становятся:
- нарушения технологии обустройства внешней гидроизоляции дома;
- засорение, заиливание дренажных труб или объём стоков, превышающий возможности системы;
- прорыв труб водоснабжения или водоотведения;
- обильное выпадение конденсата из-за некачественной вентиляции подвала.
Определить высокий уровень залегания грунтовых вод на участке ещё до строительства дома можно с помощью геологической экспертизы, а можно по народным приметам: высокому уровню воды в колодце на близлежащих участках и наличию таких растений, как камыш, верба, ольха, хвощ.
Размеры
Все размеры смотровой ямы каждый автовладелец определяет самостоятельно
Начнём с того, что всё, что будет сказано ниже, относится к обычному автолюбителю, владеющему легковым автомобилем и обычным гаражом. Владельцы грузового и пассажирского автотранспорта, как правило, уже имеют свои станции техобслуживания, либо пользуются платными услугами специализированных автосервисов, оборудованных всем необходимым. Поэтому все рекомендации будут касаться размеров смотровой ямы для легкового автомобиля. Вам же придётся делать всё самостоятельно, включая и расчёт размеров ямы, при этом учитывая размеры гаража и автомобиля, поэтому, не указывая точных размеров, ограничимся рекомендациями, с учётом которых вы самостоятельно произведёте необходимые расчёты. Прежде всего, определитесь с расположением ямы. Поставленный на неё для ремонта автомобиль не должен мешать закрыванию ворот, упираться в верстак. Вход в саму яму должен быть доступен, и, как минимум, водительская дверь должна беспрепятственно открываться. Может быть, для соблюдения этих условий придётся произвести перепланировку гаража – перенести верстак, убрать лишние предметы и т.п.
Ширина смотровой ямы
Прежде всего, вам нужно будет измерить расстояния между внутренними поверхностями колёс. Но отступ от краёв колёс до краёв ямы рассчитывайте таким образом, чтобы автомобиль было удобно поднимать домкратом. Не секрет, что днища и пороги современных авто достаточно быстро теряют жёсткость, что затрудняет их подъём домкратом. Поэтому, по возможности, при расчёте отступа, предусмотрите возможные варианты поддомкрачивания авто таким образом, чтобы домкратом можно было воспользоваться или установив его на край ямы, или на прочную доску, положенную поперёк её. Кроме того, предусмотрите возможность того, что при смене авто у того окажется меньшая ширина колеи. Обычно ширину ямы делают 80 см, но, повторимся, вы можете чуть подкорректировать эту величину.
Глубина смотровой ямы
Глубину обычно делают «в рост» человека. Это позволяет заниматься ремонтными работами, не удерживая подолгу спину в «скрюченном» положении, что очень утомляет. При необходимости, во время ремонтов узлов, расположенных более высоко, можно использовать заранее приготовленную устойчивую подставку.
Бетонный пол
- Устойчивость к огню и влаге, прочность покрытия;
- Бетонирование пола является мало затратным;
- Устойчивость к атакам насекомых и других паразитов;
- Стоимость работ относительно невысока. Помимо этого, провести работы можно самостоятельно;
- Забетонированный пол по желанию можно облицевать другим материалом.
Подготовительные работы
- Измерение основы с помощью уровня;
- Грунт следует утрамбовать. Чтобы залить пол, который в процессе эксплуатации не потрескается, нужно подготовить твердую поверхность. С этой целью можно воспользоваться щебнем или другим некрупным камнем;
- На грунт необходимо уложить специальную подушку. Она может быть сформирована из песка. Изначально толщина подушки может быть от 50 до 100 см. Со временем она утрамбуется на четверть.
- Подготовительный этап завершается утрамбовкой песка.
Пошаговая инструкция по бетонированию пола
- Гидроизоляция. После подготовки основания, необходимо сделать гидроизоляцию. Это обезопасит от проникновения влаги в помещение, а также позволит защитить от грибка. Для этих целей можно воспользоваться рулонными или полимерными материалами. Допускается использование толстой полиэтиленовой пленки. Процесс гидроизоляции подразумевает укладку материала внахлест. Для скрепления отдельных частей понадобится строительный скотч. Гидроизоляционный материал заводится на стены примерно на 20-25. Это защитит стыки пола и стены от попадания влаги. Лишний гидроизоляционный материал следует удалить, когда устройство пола будет завершено.
- Утепление. Поверх гидроизоляции необходимо утеплить пол. Оптимальным вариантом будет пенополистирол толщиной 10 мм и плотностью 35 кг/м3. Теплоизоляционный материал укладывается на гидроизоляцию. Поскольку пенополистирол продается в листах, процесс может немного затянуться. Чтобы утеплить поверхность быстрее, можно воспользоваться рулонным утеплителем, например, минеральной ватой. Подойдет для утепления смотровой ямы и подвала стекловата. Сверху утеплитель нужно закрыть слоем гидроизоляции, например, пленкой. Это позволит избежать скопления влаги.
- Армирование. Далее можно приступать к этапу армирования. Это необходимо для укрепления бетонного пола смотровой ямы и подвала. В погребе, где предполагается хранение продукции, весьма желательно сделать армирование. Для этого понадобится специальная сетка со стержнями диаметром около 5 мм.
- Заливка бетона. После этого можно приступать к бетонированию. Приготовленный раствор выравнивается правилом или виброрейкой по маякам. Их следует выставлять на расстоянии не более 2 м. После того как бетон залит, необходимо дождаться его высыхания. Это процесс занимает около 3 недель, только тогда можно осуществить затирку поверхности.
- Затирка. Затирка начинается с более застывших участков, это области возле стен. После чего процесс перемещается по всей остальной поверхности пола.
Материал для кессона
Как правило, кессоны делают из трех видов материалов:
Железобетонный
Самый сложный и дорогой, но надежный способ обустройства хранилища — это погреб в виде кессона из железобетонных колец. Такая конструкция делается только на основании, которое готовятся заранее.
На дно кладут кольца, закрывая их сверху крышкой. Поверхность хранилища гидроизолируют. Недостатками можно назвать большой вес конструкции и высокую стоимость.
Металлический
Является оптимальным вариантом, поскольку при изготовлении берут стальные листы, скрепляемые методом сварки для обеспечения герметичности хранилища. При изготовлении делают лестницу и люк.
Все поверхности обрабатываются антикоррозийными материалами, и оснащается перепускным клапаном
Температура внутри помещения всегда оптимальна, что очень важно при хранении продуктов
Пластиковый
Не требуют антикоррозийной обработки, имеют небольшой вес и отличаются простотой монтажа своими руками.
Герметичность такой конструкции дополняется отсутствием необходимости обработки гидроизоляционными материалами.
План работ:
- составить проект конструкции;
- заказать заготовки на стороне или изготовить самому из купленного материала. При самостоятельном изготовлении используют сталь толщиной 3 – 5 мм;
- произвести сварочные работы и окончательную сборку изделия. Увеличить прочность конструкции при небольшой толщине стальных листов помогут ребра жесткости. Верхнюю часть конструкции изготавливают металлической, деревянной или бетонной.
Высота металлической конструкции обычно устанавливается на уровне двух метров для нормального передвижения человека. Большие погреба можно выполнить с двумя лазами. Один использовать для загрузки продуктов, второй – для спуска людей. Размеры лазов не должны быть большими, но достаточными для комфортного пользования. В нижней части погреба устанавливают патрубок для сбора грунтовых вод.
Устанавливать бак лучше в конце лета — начале осени, когда наиболее низкий уровень грунтовых вод. Днищевой патрубок остается открытым. Хранить в погребе продукты в это время не следует.
Как сделать кессон для погреба – личный выбор. Специализированные магазины предлагают кессоны для погреба в виде готовых конструкций квадратной, прямоугольной или цилиндрической формы. Покупая железный кессон в магазине, надо тщательно визуально проверить состояние сварных швов.
Наливной пол
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Наливной пол
Плюсы
- износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
- хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
- ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
- устойчивость к влаге;
- морозостойкость;
- отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
- монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.
Минусы
К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.
Что такое наливной пол
Этап №1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Этап №2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Устройство наливного пола
Выравнивание смеси раклей
Размеры
Работы по строительству начинают с составления проекта. Предварительно составляют план гаража, на него наносят контуры стен, а также размеры смотровой ямы. В первую очередь определяют ширину и длину. Эти параметры зависят от колёсной базы авто. У грузовой машины она больше, легковой – меньше. Глубина зависит от роста владельца. Размеры смотровой ямы для авто должны отвечать требования безопасности.
От правильного определения габаритов ямы зависит удобство её использования. Вычисление размеров:
- Длина. Этот параметр может быть от 2 до 6 м. Как правило, для определения протяжённости котлована к длине автомобиля прибавляют 1 м. Этого расстояния достаточно для обслуживания всего днища машины без её передвижения, еще остаётся место для входа. Иногда, чтобы сэкономить на материалах либо сделать овощное хранилище, длину уменьшают.
- Ширина. Для определения этого параметра измеряют расстояние между колёсами автомобиля. От полученной цифры отнимают 20 см – это и будет оптимальная ширина. Котлован необходимо вырыть на 40 см больше конечной цифры.
- Глубина. Она должна быть удобной для обслуживания машины – человеку, стоя на дне, нужно дотянуться до самых удалённых деталей. Котлован выкапывают немного глубже. Дополнительное расстояние необходимо для обустройства бетонного основания, обеспечения дренажа.
К сведению!При определении размеров можно пользоваться средними значениями колёсной базы. Это необходимо на случай, если в гараже будет находиться другой автомобиль.