Автоматические распашные ворота

Автоматика для откатных ворот от компании «Alutech»

Модели откатных механизмов от компании Alutech отличаются качеством. Этот концерн неизменно создают устройства высокого уровня производительности, специализируется именно на производстве ворот и систем, обеспечивающих их открывание.

Особенностью моделей от этой компании является возможность их применения при разных условиях климата. Вся конструкция с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков, не страдает от повышенного уровня влаги, морозов или жары. Когда возникает необходимость применения системы при особенно низких температурах воздуха (больше -30), в работу включается специальный нагревательный элемент, предотвращающий обледенение поверхности.

Особенности проектирования и монтажа

Перед тем, как сделать распашные ворота своими руками по чертежу, следует разобраться со схемой конструкции, на которой должны быть указаны:

  1. Размеры створок и стоек;
  2. Размещение поперечных деталей на распашной части ворот;
  3. Расположение запирающих элементов.

Стандартная конструкция ворот состоит из прямоугольного каркаса, сделанного из металлопрофиля (круглого, то есть трубы, или прямоугольного). Диаметр сечения профилей – от 2,5 до 4,5 см. Створки изготавливаются из металла и укрепляются поперёк (или по диагонали) с помощью поперечи диаметром 2–4 см. Количество таких элементов, необходимых для повышения жёсткости конструкции, зависит от высоты и ширины ворот.
Варианты каркасов для ворот

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

Выбор и расчёт двигателей

Чтобы двери распахивались, рационально использовать моторы-редукторы разнообразных видов. Если дело касается ворот небольшого размера, то неплохим вариантом будут движки шуруповертов, которые работают на аккумуляторе, а также подойдут двигатели омывателей или стеклоподъемников. Вопрос в другом – как сделать тогда муфту сцепления для вала подобного двигателя.

Проще всего обратиться в специализированный магазин, который занимается реализацией мотор-редукторов. Консультанты помогут подобрать аппарат из богатого ассортимента. Таким образом, можно отыскать механизм с подходящим крутящим моментом.

Представим следующее: мы измерили силу закрытия дверей и оно равно 13,5 кг по уровню ручного кантера. 1 кг = 9,8 Н. Получается, что тяговая сила равна 132,3 Н.

Если мы имеем дело с реечной или зубчатой передачей, то эту цифру следует разделить на диаметр колеса – так можно узнать крутящий момент мотора.

Перед нами сооружение «гайка-винт». Внутри нее происходит редукция. Здесь понадобится дополнительный перерасчет. Предположим, что имеется шпилька М18 с резьбой 2,5 мм. За однократный оборот гайка проделывает поступательные движения 2,5 мм.

Передаточное соотношение тогда будет равняться 7,2:1. При таких характеристиках крутящий момент мотора будет равен 1,69 кг/см.

Эта расчетная схема не учитывает силу трения, но она помогает определить разрешенную мощность двигателя. Чтобы компенсировать в будущем энергетические потери лучше обеспечить мощностный запас примерно на 100-250%.

Еще рекомендуется высчитать скорость вращающегося вала. Это делают так: разделяют параметр рабочего хода на величину резьбы и получают число оборотов. То, количество оборотов, которые понадобятся для полнейшего открывания воротной конструкции.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Шпилька для самодельного привода

Громоздкие гаражные или дачные конструкции необходимо оснащать приводом с предельной тяговой силой. Здесь могут справиться только заводские механизмы. Но, можно попробовать создать самодельные устройства.

Главная проблема заключается в затрудненном поиске подходящей шпильки. Стандартные образцы не подходят, потому что сделаны они из мягких сплавов. Такая резьба быстро износится. Решить проблему можно увеличением твердости металла и количества витков резьбы. Конкретнее поговорим о втором способе.

Увеличение витков резьбы шпильки

Чтобы создать специальную гайку, необходимо на шпильку вкрутить две-три штуки стандартных метизов. Сделать это нужно, как можно плотнее, но не переборщить с затягиванием. Гайки между собой сваривают, а стыки шлифуют.

Нет желания заниматься всем самостоятельно? Тогда можно попробовать отыскать прокатные метизы. Они будут иметь все подходящие параметры. Если посчастливиться, то можно найти трапециевидный профиль резьбы. Он очень прочный. Бывают метизы с крупным шагом, который сокращается длительность работы устройства.

Конструкции

Конструкция автоматики для распашных створок достаточно проста. Рабочие составные части приводятся в действие с кнопки управляющего пульта или авто системы. После того, как части ворот достигнут заданного градуса открытия, подача тока на движок отключается. Закрываются ворота по такому же принципу. Есть более сложные конструкции, которые дополнены датчиками движения, защитой, идентификационными устройствами.

Комплект автоматики для распашной механизации обычно включает несколько частей:

  • управляющий пульт;
  • движки -2 шт;
  • маячок;
  • фотоэлементы;
  • управляющий блок.

Электро-конструкции ворот включают в себя такие составляющие:

  • жесткий каркас;
  • опорные стойки;
  • задвижку из металла;
  • обшивку;
  • воротные петли;
  • автомат-системы.

Пошаговая технология изготовления автоматических ворот своими руками

Чтобы человек сделал самодельные автоматические ворота для гаража, ему надо ознакомиться с пошаговой инструкцией по созданию такой конструкции.

Выбор типа автоматики для ворот

Автоматизация функционирования ворот осуществляется за счет специального мотора. Для этого используют автоматику рычажного или линейного типа. Последний вариант состоит из двух двигателей, которые оснащены гидравликой и редуктором. Для некоторых гаражей линейная автоматика не подходит, и поэтому люди устанавливают рычажный механизм. Это идеальный выбор для автомобилистов, которые решили поставить распашные гаражные ворота.

Линейные часто устанавливают на конструкции откатного типа. Такие моторы активизируют движение рейки, что приводит к открытию гаражных ворот.

Установка привода

Установка привода осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Закрепление к металлическим столбам железных пластин с электроприводом.
  • На расстоянии 95 сантиметров от центра пластин привариваются кронштейны.
  • При помощи специального ключа приводы приводят к рабочему виду и разблокируют.
  • Втулки автоматики тщательно смазываются машинным маслом.
  • Блок распределения проводки прикрепляется к стенке шурупами.
  • Проверка работоспособности автоматики.

Подробная инструкция настройки автоматики

Чтобы автоматика с дистанционным управлением правильно работала, проводится регулировка ее функционирования. Настройка системы осуществляется следующим образом:

  • Двигатель накрывается пластиковой крышечкой, которая отвечает за защиту системы от механических повреждений.
  • В специальный красный разъем устанавливается плата, регулирующая работу автоматики.
  • К красным разъемам при помощи перемычек присоединяют провода.
  • К электроприводу подключают блок, который обрабатывает сигналы автомобильных брелоков.
  • Проверяют функционирование электропривода.

Приводы

Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.

Схема привода для ворот

Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю

Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства

К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:

  1. тип ворот;
  2. ширина створок;
  3. общий вес конструкции.

Но это далеко не всё

Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила

Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации. Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.

Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Виды конструкций

Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:

  1. С одной створкой;
  2. Двустворчатые;
  3. С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).

Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.
Пример чертежа распашных ворот

Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.

Распашные ворота должны быть установлены в соответствии с техническими расчетами

Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой. Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры. Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.
Чертеж распашных ворот с калиткой

Вы можете своими руками создать красивые и прочные ворота

Основные материалы

Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:

  1. Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
  2. Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
  3. Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.

Конструкция распашных ворот с калиткой

Особенности и виды распашных ворот

Распашные ворота с заполнением

Проезд изготавливают только для машины или совмещают в одной конструкции с проходом для людей. Второй вариант является распространенным и популярным, т. к. строительство отдельной калитки связано с дополнительными затратами. Потребуется материал на стойки, бетонирование, чего не нужно, если проход будет выполнен в полотне ворот.

Распашные створки делают из различных материалов, в основном берут стальной каркас с различным заполнением, утеплением. Теоретически можно сделать и конструкцию из дерева, но на практике самооткрывающиеся ворота из досок не делают. Стильный вариант предполагает кованые полотна, которые весят много, требуют монтажа усиленного электропривода.

Металлические рамы, каркасы сваривают, иногда применяют болтовое и гаечное соединение. К стенам, столбам конструкцию фиксируют анкерами. Крепежные узлы состоят из металлической пластины с отверстиями под метизы.

Распашные ворота из металлопрофиля 

Ворота имеют конструктивные части:

  • столбы;
  • воротная коробка;
  • навесы;
  • рамы полотен или одной створки;
  • заполнение каркаса;
  • автоматика;
  • запирающие элементы.

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Установка распашных ворот при бетонировании столбов

Всем известно, что бетон дает дополнительную качественную устойчивость всей конструкции въездной группы. Столбы можно бетонировать с применением арматурного стакана и без него.

Начало работы начинают с бурения отверстия для столба, оно должно быть диаметром не меньше  200 мм. Далее в него необходимо поместить опору и выровнять ее при помощи уровня. И только после всех перечисленных этапов вы можете начать заливать бетонную смесь.

В отверстие для металлического столба дополнительно, для усиления всей конструкции, можно поместить арматурный стакан.

Бетонную смесь необходимо заливать на глубину от 1,0 метра до 1,5 метров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий