Особенности сооружения монолитных конструкций
Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.
Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:
- изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
- отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
- отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.
Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.
Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража
Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:
- прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
- длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
- возможность выбирать варианты внутренней отделки;
- пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
- ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
- возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.
Минусы этого решения:
- необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
- достаточно высокие расходы на строительство;
- затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.
В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением
Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.
На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.
Строительство по технологии
Для подобной конструкции нужно предварительно правильно подготовить основание.
Сооружения с сборным каркасом возводят на заранее подготовленный железобетонный фундамент, в котором монтируются колонны. Фундаментные балки готовят из бетонного раствора марки от М200 до М400, на них будут упираться стенные элементы. Стыки между конструкциями заливают смесью М100. Когда основа строения готова, выполняют гидроизоляцию. Далее приступают к выгонке стен из штучных материалов — кирпичей, блоков.
Сборно-монолитный способ предполагает монтаж колонн в отверстия, выполненные в железобетонной плите. Далее производится сборка элементов конструкции, которые соединяются между собой свариванием арматурных прутов. После этого выполняется заливка пустот бетоном. При монолитном методе изготовляется опалубка, которая заполняется бетонной смесью при помощи специального оборудования — бетононасоса.
https://youtube.com/watch?v=8YJVNespChA
Описание СМБП
Сборные монолитные перекрытия внешне представляют собой несколько элементов, образующих железобетонную конструкцию, которая используется для перекрытий в частных и многоэтажных домах, а также пролетов лестниц.
Главной особенностью СМБП являются реберные балки с видимыми тригонами 10-30 (см) – армированными каркасами, которые изготавливают из арматуры, согнутой и сваренной по типу треугольников, расположенных на определенном расстоянии друг от друга.
Блоки, применяемые с балками, изготавливают не только из ЖБ-материала, но и пенобетона и керамзитобетона, использующихся в частном строительстве из-за их небольшого веса. В таких случаях плиты из легких бетонов устанавливают между тригонами. Но стандартные сборные монолитные перекрытия из крепких марок бетона являются наиболее рекомендуемыми специалистами для многоэтажного строительства.
СМБП характеризуются повышенной степенью прочности и плотности, что позволяет их использовать в сейсмически неблагополучных регионах, а также на рыхлых почвах. Собираются сборно-монолитные перекрытия, помимо балок с тригонами и плит, также и из блоков. Все части доставляются на объект строительства, где и складываются в одну цельную конструкцию с помощью монтажных способов, усиления, армировки, с целью дальнейшей заливки бетоном.
Для формирования цельного перекрытия все части собираются в съемную опалубку, которую делают из качественных пород деревьев, фанерных листов, не коррозированных металлических изделий. Для лучшей теплопроводности конструкции формируют с термовкладышами типа Пеноплэкс.
СМБП считаются нетяжелыми из всех ЖБ-конструкций. При высоте (толщине) перекрытий 220-340 (мм) общая расчетная нагрузка для них равна всего 500-1200 (кг/м2). При этом балки могут быть различной длины, в зависимости от проекта.
Также, благодаря малому весу, СМБП не дает большой нагрузки на стены и фундамент, и может быть использована для реконструкции перекрытий, которые потеряли свои несущие эксплуатационные функции.
Сборная конструкция позволяет без проблем заменять износившиеся участки строения в любом их «возрасте», как целиком, так и частично. Также СМБП помогает создавать перекрытия определенной архитектурной сложности (с эркерами, конфигурациями и выступами), без использования армированного пояса.
Если сборные монолитные бетонные перекрытия имеют длину более 6 (м), то для них, при формировании бетонной основы, необходимо формировать надежные опоры (брус, колонны, стойки) через каждые 1,5 (м). Как только перекрытие будет готово, опоры из-под опалубки убирают.
Обустройство кровли
Качественная кровля обеспечит в гараже хороший микроклимат и защитит помещение от проникновения влаги. На каждый тип конструкции применятся различные варианты кровли. К примеру, для строения из пеноблоков оптимальным вариантом считается обычная двускатная кровля из металлических листов. Но в нашем случае стены изготовлены из монолитных плит, поэтому его крышу можно обустроить из плит «пустышек», которые имеют специальные каналы для улучшения теплоизоляции.
Плиты должны прокладываться на конструкцию под углом не менее 3%, чтобы обеспечить скат. После прокладки плит, между нами, как правило, остаются зазоры, которые необходимо затереть специальным раствором.
Важно! Затирка щелей обычным цементом впоследствии может привести к образованию трещин на местах стыка. Чтобы заделанные места сохраняли свои свойства можно использовать монтажную пену, которая лучше препятствует проникновению влаги
Поверхность плит может быть деформированной. В таких случаях на плитах можно сделать стяжку и выровнять поверхность.
Чтобы плиты были окончательно готовы к монтированию кровельного материала, нужно полностью высушить покрытие и проложить слой гидроизоляции.
Поскольку гараж не относится к элементам декора — не стоит тратить средства на покупку дорогих кровельных материалов. Кровля должна соответствовать общему дизайну гаража. В нашем случаи монолитные плиты не имеют особой привлекательности и даже самая дорогая кровля не изменит внешний вид гаража.
Самый дешевый и доступный вариант обустройства — асбестовый шифер
Со временем материал сильно изнашивается, но для владельца гаража важно, чтобы сырьё обеспечивало защиту помещения от влажной среды
Неплохой альтернативой шиферу является металлический лист. Здесь уже имеется дизайнерский аспект. Металлические листы являются наиболее востребованным материалом для кровли домов. Стоимость квадратного метра начинается от 300 рублей. Учитывая, что габариты нашей конструкции невелики, расходы будут минимальными, а кровля станет не только надежной, но привлекательной.
Как рассчитать вес самостоятельно
Расчет итоговой массы металлического гаража, габариты которого составляют 3х6 метра, выполняются по следующему алгоритму:
- Вычисляем площадь боковых стен. Площадь одной стены равна 2*6=12 м 2 . Умножаем полученное значение на 2 и получаем суммарную площадь обеих стен – 24 м 2 .
- Рассчитываем площадь крыши. Учитываем, что крыша двускатная, и ее габариты немного превышают размеры строения за счет козырьков. Площадь одного ската равна: 2 метра * 1,9 метра * 6,2 метра = 23,56 м 2 . Площадь двух скатов равна 47,12 м 2 .
- Площадь передней стены, с учетом ворот, и задней составляет 12 м 2 .
- Фронтоны, формирующие крышу здания, имеют площадь 4 м 2 .
- Некоторые гаражи имеют металлический пол. В таком случае его площадь составляет 18 м 2 .
- Теперь мы знаем все данные, и остается только сложить их вместе: 4 + 12 + 18 + 24 + 47 = 105 м 2 .
Теперь необходимо определить толщину металла, которым облицовывался каркас. Большинство конструкций делаются из листов металла, толщина которого составляет 4 миллиметра. Один квадратный метр такой обшивки весит 31,4 килограмма. Теперь мы можем рассчитать общий вес материала, использованного при обшивке каркаса: 31,5 х 105 = 3 292 килограмма.
Каркас конструкции, вместе с воротами, имеет вес около 1 тонны. Складываем полученные цифры и получаем итоговое значение в 4,3 тонны. Значения могут варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от толщины створок ворот и материала, из которого изготовлялся каркас.
Технология постройки
Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.
Сборный гараж своими руками
Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.
Заливка фундамента
Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.
Готовый гараж
Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.
Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.
Пределывание ворот
Строительство монолитного гаража
Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.
Сколько весит бетонный гараж 3мх6м
Предлагаем три вида Бетонных гаражей шириной 3200мм 3420мм и 3900мм, длина 6000мм. высота 2600мм.
Наименование | Цена (руб) | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) | Кол-во в машине (20т) |
Гараж бетонный 1 + Пол бетонный + Ворота | 185000.00 | 6000 | 3200 | 2600 | 14700 | 1 |
Гараж бетонный 2 + Пол бетонный + Ворота | 205000.00 | 6000 | 3420 | 2600 | 15700 | 1 |
Гараж бетонный 3 + Пол бетонный + Ворота | 225000.00 | 6000 | 3900 | 2600 | 17700 | 1 |
Гараж бетонный 4 (без пола) + Ворота (2800х1900х3) | 160000.00 | 5480 | 3240 | 2320 | 10230 | 1 |
Наверняка многим автолюбителям приходилось сталкиваться с проблемой обустройства стоянки своего транспортного средства. Многие предпочитают пользоваться платными охраняемыми стоянками, однако и есть доля автовладельцев, которые по разным причинам хотят иметь собственный гараж. Гараж помимо своих прямых функций привлекателен еще и тем, что в нем можно хранить различное оборудование и приспособления для автомобиля, осуществлять мелкий ремонт, что весьма затруднительно на автостоянке или гаражном комплексе. Одними из популярных на сегодняшний день являются железобетонные гаражи.
С технической точки зрения железобетонный гараж представляет собой конструкцию, выполненную в виде монолитной коробки. Так как железобетонные конструкции по своему весу являются довольно тяжелыми, вполне естественно, что особой популярностью пользуются сборные железобетонные гаражи, доставка материала для которых частями наиболее экономически выгодна для покупателя. Зачастую для покупателя, изучившего рынок, становится совершенно очевидным, что купить гараж железобетонный гораздо выгоднее и экономически и по затратам труда по сравнению с строительством гаража из других материалов. Такая конструкция имеет массу преимуществ: быстрое возведение, удобная перевозка к месту сборки, отсутствие сварочных работ, возможность быстрого демонтажа и перевозки на новое место.
Конечно же, немаловажным фактором является и то, что рынок строительных материалов предлагает довольно широкий ассортимент, любой покупатель может выбрать практически любой гараж железобетонный цена которого его устроит. Причем рынок дает возможность выбрать любые размеры, формы гаражей и предложить относительно небольшие цены по сравнению с строительством гаража из других стройматериалов.
Источник
Где разумно строить?
Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97
и СП 30-102-99
.
В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей
в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.
СНИП
регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров
.
Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража
, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:
- экономится как минимум сотка земли для других нужд;
- машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
- нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
- этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.
Если выбирать гараж как пристройку
, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.
С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность
и долговечность
.
Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража
является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.
Металлический гараж стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.
Внимание:
Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие
Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа
решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.
Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности
.
Заводы железобетонных изделий
изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10
и 17 тоннами
. В комплект входит бетонный пол и ворота.
Размер железобетонного гаража:
Где разумно строить
Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).
Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:
- экономия места на участке;
- не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
- может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.
Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.
Важные моменты при планировке
Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины
После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.
- На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
- Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
- Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.
Расчет требуемого количества блоков
Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.
Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.
Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.
Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:
При возведении стен отапливаемых помещений шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления. Иначе в зимнее время конденсат, образовавшийся на стыке тепла и холода, застывая, быстро разрушит стены.
Как сделать дренаж на участке своими руками: отводим излишки воды на разных типах почвы, правильно и недорого (20 Фото & Видео) +Отзывы
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.
А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.
Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).
Когда имеет смысл его строить?
Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.
Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.
Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.
Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля
Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.
Строим бетонный гараж
Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:
- собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
- установить готовый цельный блок.
- При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.
Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?
Модульный сборный железобетонный гараж
В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.
- Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
- Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
- Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
- Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.
Монолитная цельная конструкция
Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.
- Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
- К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
- Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины | Количество машиномест | Ширина по фасаду (м) | Глубина помещения (м) | Высота потолков (м) |
Жигули | 1 | 3,2 | 6 | 2,6 |
Жигули | 1 | 4,5 | 6 | 2,6 |
Газель | 1 | 3,5 | 6,2 | 2,6 |
Газель | 1 | 4,5 | 6,5 | 2,9 |
Конструкция в опалубку
Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.
В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.
Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.
Этапы постройки гаража из железобетонных плит своими руками
Прежде чем заняться созданием гаражного помещения из железобетона, надо ознакомиться с основными этапами строительства.
Фундамент
Строительные работы начинаются с изготовления фундамента, который является основой всей конструкции. Чтобы его сделать, выполняется такая последовательность действий:
- Создание котлована. Сначала вырывается яма глубиной около 60-75 сантиметров.
- Засыпка котлована. Вырытую яму наполовину засыпают щебенкой, отсевом и строительными отходами. Это сделает фундамент более надежным и прочным.
- Заливка. Когда котлован будет на 25-35 сантиметров наполнен строительным мусором, в него заливают цементный раствор. Первые 20 сантиметров ямы заливают жидкой смесью, а последующие наполняют более густым раствором.
- Выравнивание. Железобетонная конструкция должна устанавливаться на идеально ровный фундамент, и поэтому бетонную поверхность тщательно выравнивают и шлифуют.
Стены
Возведение стен гаража из железобетона считается несложным процессом, так как заводы-производители выпускают готовые стройматериалы, которые достаточно просто скрепить болтами или специальными анкерами. Незначительные сложности при строительстве может вызвать толщина бетонных плит и их вес.
При установке стен пользуются строительным уровнем, который поможет ровно разместить плиты. Места соединения бетонных плит замазывают цементной смесью, которая защитит соединительные элементы от коррозии.
Кровля
Работа по созданию гаражной крыши выполняется в несколько последовательных этапов:
- Создание уклона. Крыша должна иметь незначительный спуск, чтобы на ее поверхности не накапливалась вода после дождей. Для этого на одной из стен выкладывают 2-3 ряда кирпича, чтобы плита легла под небольшим углом.
- Укладка плиты. Для поднятия материала на крышу придется воспользоваться подъемным механизмом. Перед размещением плиты поверхности стен покрываются слоем цемента толщиной два сантиметра.
- Гидроизоляция. Чтобы защитить крышу от влаги, на уложенной плите в два слоя расстилают рубероид.
Утепление
Для утепления гаражных стенок из бетона пользуются листами пенопласта. Для этого придется на каждой стенке сделать обрешетку из дерева для закрепления утеплителя. После создания обрешетки к нему прикрепляют первый слой пенопласта. Его можно закрепить шурупами или специальным клеем. Чтобы утепление было более эффективным, термоизоляционный материал укладывают в два слоя.
Гидроизоляция
Чтобы внутри гаража не было сыро, надо позаботиться о гидроизоляции. Для защиты стенок и напольного покрытия от влаги пользуются листами рубероида. Такой гидроизоляционный материал плохо схватывается с поверхностью и поэтому его надо закрепить степлером. Одного слоя рубероида достаточно, чтобы уровень влажности внутри не увеличивался до критических показателей.
Варианты отделки
Для внутренней и наружной отделки помещения пользуются штукатуркой. Оштукатуривать поверхности нужно при температуре не меньше пяти градусов тепла, чтобы штукатурка не осыпалась. Также для отделки стенок можно пользоваться гипсокартонными листами или плотной фанерой.
Возможность отопления
В гараже должна поддерживаться температура около 10-20 градусов тепла. Без дополнительной системы отопления добиться таких температурных показателей довольно сложно. Для отопления гаражного помещения можно установить электрический котел или буржуйку, которая будет обогревать гараж дровами и углем.