Как сделать запор на гаражные ворота своими руками, инструкция и виды устройств

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

https://youtube.com/watch?v=EaazapGf3mA

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

  • 4 уголка;
  • пластина;
  • заклепка;
  • навесной замок;
  • 8 саморезов.

Из инструментов следует приготовить:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • 2 сверла;
  • молоток.

Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны. Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка. Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес. В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке. Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Изготовление запоров своими руками

В категории засовов для ворот наблюдается огромное разнообразие моделей. Но, как и в любом другом соперничестве, побеждают наиболее простые, но эффективные решения:

  • Запоры на проушинах. Самый распространённый вариант, который легче всего изготовить своими руками. В центральной части створок, в том месте, где они прилегают друг к другу, приваривают по одной проушине на каждой стороне. В получившийся проём впоследствии можно будет повесить обычный навесной замок.
  • Штырьковый механизм. Стандартное устройство, которое работает по принципу запора на контейнерах. На углах створок методом сварки устанавливается вертикально по одной полой металлической трубе. При этом трубка не должна быть длиннее 20 см. Такие же отрезки труб вкапывают в грунт. Затем берётся 2 40–50 сантиметровых куска арматуры, которым придаётся форма шпингалета. После этого каждый запор «продевается» вертикально через полые трубки.
  • Засов. Чтобы сделать такой запор для ворот своими руками, потребуются 4 металлические скобы, основание и шпингалет. Скобы приваривают к металлическому основанию, и проводят через них засов. Чтобы засов не выпадал, можно приварить к нему небольшую ручку или иной ограничитель. Чтобы изготовление своими руками было максимально надёжным, длина засова должна равняться длине створки ворот.
  • Защёлка. Необходимы 4 либо 6 Г-образных металлических крючков, одинаковых по размерам. Крюки устанавливают примерно в местах соприкосновения створок ворот и на противоположных концах. Через эту конструкцию продевается металлическая трубка или засов. Как и в предыдущем варианте, возможно придание засову формы шпингалета.

У таких моделей есть огромные преимущества: возможность их создать своими руками, простота в эксплуатации и надёжность. По этим причинам, собственноручные защитные механизмы и обрели такую популярность.

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается

Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Универсальный надежный запор для гаража

Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:

  • делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
  • металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
  • крюки привариваем на стойку с двух сторон;
  • сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
  • посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.

Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.

Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.

Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.

Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.

Как сделать вертушку?

Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.

Схема запора типа вертушка

  • Делаем отметку посередине и сверлим отверстие по диаметру болта.
  • Такое же отверстие сверлим в одной из створок ворот.
  • Если предполагается запирать засов на замок, на конце полосы сверлим еще одно отверстие и загибаем ушко для замка. Можно приварить его отдельно.
  • Временно прикручиваем полосу на болт и размечаем положение скобок, куда приходит запор при повороте. Одна расположена открытой частью вверх, другая – вниз.
  • В одной скобе предусматриваем отверстие для дужки замка. Можно просверлить его уже после сборки.
  • После окончательной сборки желательно сделать головки болтов несъемными. Болгаркой спилите грани и прорези с внешней стороны ворот.

Запоры на гаражные ворота своими руками

Сделать запоры на гаражные ворота своими руками очень просто, а кроме того — очень важно, ведь это защитит Ваш автомобиль от угона или иных посягательств

С криминальной стороны автомобиль всегда привлекает внимание, заставляет владельцев принимать высокие меры предосторожности. Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ

Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ

Автоматические разновидности раздвижных гаражных ворот, которые относятся по большей части к импортному производству, обладают целой массой преимуществ.

А еще они обладают и одним существенным недостатком — они являются не слишком хорошо защищенными от взлома грубой силой, либо с помощью специальной техники.

Все конструкции автоматических ворот оборудованы расцепляющими устройствами, которые при внезапном отключении электричества отсоединят механизм ворот от привода.

Таким образом, автовладелец может открыть ворота ручным способом.

Для взломщиков это отличная возможность для того, чтобы открыть ворота гаража. Но все же, если установить запоры для гаражных ворот, тогда вероятность уменьшится.

В некоторых случаях устанавливают в придачу дополнительный замок навесного типа.

Есть смысл производить установку запоров для гаражных ворот в том случае, когда имеется второй выход – врезная калитка в воротах, а дверь во внутренних помещениях дома.

Кроме дополнительной защиты от взлома, фиксатор-запор для ворот гаража носит предохранительную функцию – это удержание ворот в открытом положении, чтобы не происходило самопроизвольного движения, включая срабатывание захлопывающихся замков.

Конструкций и вариантов исполнения запоров существует большое количество. Они могут различаться только местом расположения, типом конструкции, направлением запирающего движения.

Если выделить основные конструкции запоров для ворот гаража, тогда относительно направления запирания и места расположения это:

  • Горизонтальные (верхние и нижние, центральные) запоры для ворот;
  • Вертикальные (такое же расположение);
  • Дополнительные – предназначены для того, чтобы запирать калитки и врезные двери.

Засовы запоров могут располагаться на полотне ворот либо на раме, однако сам механизм запора ворот гаража всегда основывается на том, что направление непосредственного запирания засова является перпендикулярным направлению движения самих ворот.

В зависимости от конструкции запоры могут быть:

  • Врезными;
  • Накладными сдвижными;
  • Накладными накидными;
  • Поворотными, винтовыми и ригельными;
  • С фиксацией: пазовая, пружинная и поворотная.

Видео описание

Идея для самостоятельного изготовления засова показана в этом видео:

Когда в дверную створку будет закручен болт, его часть будет выступать снаружи ворот

Важно спилить выступающий край. Это необходимо по двум причинам

Во-первых, тогда наружная поверхность будет ровной, при желании её легко покрасить. Во-вторых, сточенный болт невозможно выкрутить снаружи, а значит, невозможно вскрыть защитную конструкцию.

По аналогичной технике можно изготовить щеколду в виде шлагбаума. Планка должна состоять из двух половин, чтобы защитная щеколда обеспечивала двойную защиту ворот.

Откатные ворота: задвижки и защёлки

Если на участке установлены откатные ворота, то необходимо знать, как сделать задвижку на ворота своими руками. Преимущество таких ворот в том, что с ними отлично сочетаются другие виды замков. Например, засов-фиксатор – весьма эффективная конструкция, которая не позволяет воротам открываться снаружи. Для изготовления потребуются старые запчасти от отечественного автомобиля. Но даже если их нет, можно использовать подручные детали.

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Расположение

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Покупной вариант

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Вертушка

Способы повышения защиты

Обеспечение дополнительной защиты гаража от вскрытия достигается такими способами:

  1. Установка горизонтальной системы замка. На внутреннюю сторону створок привариваются части труб с квадратным сечением. Они служат направляющими для движения стального прутка с квадратным сечением. На одной из створок направляющая должна быть заваренной с торцевой стороны. С наружной стороны в месте крепления замка крепятся болты, фиксирующие запертый пруток.

Запирание створок внутренним замком происходит стандартно. Можно также дополнительно предусмотреть фальшивую (сквозную) замочную скважину, чтобы «запутать» потенциальных грабителей. На прутке под этой скважиной крепятся несколько пропилов.

Эту конструкцию можно открыть таким способом:

  • хозяином осуществляется выкручивание болта, при этом освобождается ход для запора;
  • отвертку, на которой предусмотрен шарнирный принцип поворачивания, необходимо вставить в полость фальшивой замочной скважины;
  • поворачивая отвертку, и тем самым попадая в места пропилов, задвижка сдвигается и происходит открытие;
  • после чего открывается «реальный» замок в первой створке;
  • извлекается вертикальная задвижка из второй створки.
  1. Установка вертикальной системы. Схема конструкции такого механизма схожа с предыдущей. Одна особенность – на открывающейся створке ворот крепится вертикальный замок, поднять который и опустить можно с помощью троса.

В воротах необходимым является размещение скрытого (замаскированного) отверстия, в котором с помощью фигурной отвертки происходит вращение небольшой шестерни. Именно с ее помощью и приводится в движение трос, который поднимает запорный механизм.

Наружный задвижной замок

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

https://youtube.com/watch?v=Vy6U9BAfyjk

Рекомендации при использовании

Чтобы максимально защитить гараж от несанкционированного взлома необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • стараться избегать установки запора или навесного типа замка с наружной стороны, поскольку такое крепление достаточно просто вырывается с помощью обычного лома либо спиливается;
  • для повышения безопасности имущества в гараже можно зафиксировать одну створку гаражных дверей в полу или потолке с помощью вертикального задвижного замка;
  • запираемые снаружи внутренние засовы создадут дополнительные «препятствия» для проникновения в гараж;
  • самыми надежными замками считаются самодельные, в которых предусмотрены секретные механизмы открытия.

Накидная система

Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ

Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.


Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно

Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.

Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Замки по способу запирания

Механическое перемещение запирающего механизма руками, в том числе с помощью ключа. Используется в навесных, накладных и врезных замках.

Электромеханическое перемещение запирающего механизма (например, выдвижение стержней). Для подстраховки на случай отсутствия электричества обычно есть возможность открыть и обычным механическим ключом.

Электромагнитные, когда запирание осуществляется не через механическое устройство, а взаимодействием электромагнитов. Такие устройства требуют постоянного наличия электроэнергии. Поэтому в дорогих моделях должны дополняться источниками бесперебойного питания.

Замки требуют чрезвычайно больших усилий для несанкционированного преодоления запирающего усилия – от полутонны и более. Желательна установка на калитку доводчика, так как от ударов могут сместиться пластины, что существенно снизит эффективность работы. Замки бывают накладными и врезными.

Различные запоры на ворота

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию

Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Запоры для гаражных ворот контейнерного типа

Всем привет! Когда делал ворота для своего нового гаража, озадачился вопросом идеальных запоров для ворот. Простые штыри не удовлетворяли никак. Во первых не добиться плотности поджатия ворот, во вторых при попадании снега или льда между рамкой и воротиной закрыть их не получится. Пытался сделать вот такую систему подсмотрев идею в интернете

Больше интересных бюджетных вариантов в сети мне найти не удалось, поэтому и решил сделать данную запись в блог, о данной системе запоров.

Кроме классических врезных замков, гаражные ворота распашного типа обязательно оснащаются гаражным запором, самым старым и самым надежным устройством для блокировки створок. Основная функция запоров и задвижек для гаражных ворот — зафиксировать их в закрытом положении и не дать открыться даже под большой нагрузкой. При этом разблокировать стопоры и запоры можно только с внутренней стороны ворот.

Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот

Главное преимущество и одновременно недостаток автоматических механизмов является в их оснащении расцепляющим устройством (когда выключается электроэнергия, отсоединяется привод от механизмов гаражных ворот). Для грабителей это становится поводом к беспрепятственному проникновению в помещение.

Решить такую проблему может установка запорных механизмов, при условии, что в конструкции вмонтирована калитка либо имеется выход во внутреннюю часть двора дома. Кроме этого крепление фиксатора на створки представляется необходимым для недопущения их самопроизвольного закрытия.

Чертеж засовного замка

Рекомендации по самостоятельному изготовлению задвижных замков:

  • сделать чертеж запорного механизма легко с помощью интернет-ресурсов;
  • необходимо максимально повышать меру секретности запорного механизма;
  • для изготовления простого запора необходимо наличие элементарных материалов и инструментов;
  • чтобы изготовить замочный механизм собственноручно, необходимо использовать стальные полосы, водопроводные трубы, металлические обрезки и уголки;
  • всю работу можно выполнять с помощью газовой сварки и простых инструментов;
  • для распашного и поворотно-раздвижного тапа механизма подойдет любой запорный замок;
  • вмонтированные фляжные типы запоров хорошо себя зарекомендовали, поскольку с их помощью притяжение полотен ворот к несущей перекладине осуществляется достаточно просто;
  • при помощи пружинящихся застежек увеличивается площадь рабочего хода створок;
  • винтовой запорный механизм также достаточно прост в самостоятельном производстве (если на нем нанести двойную резьбу, то он дополнительно будет «служить» в роли замка);
  • для откатных систем отлично подойдут вертикальные задвижки, которые должны быть «утоплены» в специальном пазу;
  • в изготовлении шпингалетной системы со сдвижным механизмом необходимо использовать трубу (небольшой длины), в которой просверлить необходимое количество отверстий для крепежа и вставить металлический прут или арматуру (принцип шпингалета на окне).

Шестереночный задвижной замок

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.

Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий