Ворота гаражные с электроприводом распашные

Влияние типа гаражных ворот на размеры проема

Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.

На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.

Секционные конструкции

Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.

При расчете их габаритов учитывают:

  • наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
  • свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.

На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.

Рулонные роллетные

К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.

Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.

Подъемно-поворотные створки

Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.

Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.

Распашные

Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.

Откатные ворота

Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.

Виды

Автоматику секционных ворот можно разделить на:

гаражную (потолочные приводы, используемые в бытовых условиях);

промышленную (варианты, используемые в воротах с большими площадями и высокой интенсивностью использования).

Если вам когда-либо приходилось открывать тяжелые створки ворот в дождь или мороз, тогда вы понимаете основные преимущества наличия электропривода. Открывание ворот нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления, не оставляя салона автомобиля, является удобным, комфортным и безопасным. Именно поэтому сегодня многие решают установить автоматику. Современная автоматика может программироваться на:

  1. полное или неполное открытие (режим «калитки»);
  2. автоматическую блокировку;
  3. освещение зоны въезда;
  4. звуковые сигналы.

Практически все приводы оснащены функцией обнаружения препятствий, предотвращая закрывание конструкции, если в рабочей зоне находится какой-то объект. Также существует дополнительное оборудование (например, сигнальные лампы, фотоэлементы), которое повышает уровень безопасности работы систем управления конструкциями.

Советы по выбору

Производители из Германии традиционно выпускают качественные и надежные приводы для ворот гаражей. Фирма Came поставляет полноценные наборы за 12000-15000 рублей. При сравнении ее продукции с вполне устойчивыми и дорогостоящими изделиями из США, например, моделью Stanleyet 380, становится очевиден такой недостаток «американца», как отсутствие возможности заблокировать устройство на расстоянии, если сработает сигнализация.

Важно знать, что электроприводы для ворот гаражей требуют стабильного, высококачественного электроснабжения. Поскольку рассчитывать на добросовестность энергетиков особо не приходится, нужно приобрести эффективный стабилизатор напряжения

Только в таком случае можно использовать сварочный аппарат или иную мощную технику в гараже.

При покупке всегда нужно интересоваться, будет ли гарантия, и какой срок она действует. Профессионалы не боятся давать гарантийное обслуживание на 10-15 лет, потому что сами уверены в надежности и качестве выпускаемой продукции.

Необходимо внимательно изучать инструкции, технические паспорта и сопроводительные документы, чтобы быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем. Солидные производители приводов всегда оснащают свои изделия автоматическими системами какой-то одной фирмы. Если используется товар сразу нескольких поставщиков, тогда качество продукции окажется слишком низким, а гарантию, больше чем на год, никто не даст.

Также необходимо ознакомиться с отзывами в независимых источниках, проверить сеть обслуживания, так как при поломке, возможно, придется везти аппарат на другой континент, что очень неудобно и дорого.

Ведь даже отсутствие пульта под рукой, потеря или выход его из строя не помешают выехать в нужный момент или оставить машину защищенной. Если какой-то производитель предлагает стопорящие устройства для створок бонусом к покупке, то это вполне весомое преимущество.

Механическая блокировка в большинстве современных систем полностью отсутствует. Перевод в режим ручного управления возможен в отсутствие электричества, однако запереть ворота не получится. Решением проблемы оказывается особая задвижка, которая способна заблокировать входное устройство, независимо от закрытого или открытого положения ворот. Желательно ориентироваться на автоматику, которая сама по себе защищена от скачков напряжения, ведь это не только экономичное приобретение, но и надежное, да и вся аппаратура получается компактнее.

Знакомясь с редукторами гаражных ворот, необходимо проверять их на количество переходников – усложнение конструкции лишь делает жизнь менее удобной. Дистанционное управление высокого качества всегда имеет единый пульт, не существует никакой потребности в использовании вспомогательных щитков.

Не нужно стараться купить очень дешевое устройство, даже если говорят про его широкие возможности. В конечном счете, расходы окажутся только выше, ведь недорогие приводы быстро выходят из строя и доставляют много неудобств.

Трехфазные приводы для гаражных ворот покупать частным лицам не следует, поскольку подобные машины предназначены для использования в промышленных объектах и в крупных транспортных парках. В отличие от однофазных систем они мощнее, не так сильно нагреваются, отличаются лучшими показателями КПД и значительным ресурсом.

Для секционных ворот с низким подъемом целесообразно применять цепные приводы, а вальный тип считается универсальным, но ворота потребуется дорабатывать. Необходимо запомнить, что запас мощности по сравнению с расчетными показателями должен составлять минимум 1/5 часть, в противном случае устройство окажется недостаточно надежным.

О том, как выбрать привод для распашных ворот, для самостоятельной установки, вы узнаете из следующего видео.

Установка автоматики своими руками

Монтаж начинают с проверки работоспособности створок и сбора инструментов:

  • Дрель;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Изолента;
  • Шуруповёрт;
  • Плоскогубцы.

Если петлю и внутренний край столба разделяет расстояние 15 и менее сантиметров, на распашные ворота ставят линейный привод. При большем расстоянии входной группе необходимо рычажное устройство. Если механизм будет крепиться на бетонное или кирпичное основание, его следует укрепить. Для продления срока службы линейного изделия в процессе монтажа оставляют небольшой запас на ход штока (хотя бы 1 см). Затем проверяют плавность движения и смотрят, не мешают ли механизму упоры или спецавтоматика с концевыми выключателями.

Установка привода автоматики на распашные ворота

С электрической частью оборудования работают строго по инструкции. Настраивают концевые выключатели или непосредственно на плате выставляют время работы створок, если будут применяться упоры.

Линейные приводы

Устройство работает от вращения винта двигателем через редуктор. Движение происходит вдоль направляющей, отчего энергия вращения механизма преображается в линейный ход гайки. Деталь открывает конструкцию. Плавность и долговечность линейного привода зависит от замедления двигателя в конце работы. Это должно происходить до реакции конечного выключателя. Если двигатель работает именно так, приводное устройство порадует долгой функциональностью.

Рычажные приводы

Оборудование обеспечивает входной группе плавность и прочность. Работает оно благодаря двигателю, который передает энергию через редуктор. На вертикальном валу задерживается кривошип, перемещающий створки через рычаги. Приводы оснащены конечными выключателями и датчиками контроля оборотов двигателя.

Гидравлика

Автоматика гидравлического типа функционирует от реверсивного гидравлического насоса, двигатель которого перемещает раствор в гидроцилиндры. Они и запускают ворота. За безопасную работу оборудования отвечают датчики. Механизм отличается высокой надежностью, но и цена его не мала.

Особенности установки приводов при открытии ворот наружу

При подготовке проёма делают закладные. В центре кирпичного столба прокладывают трубу или швеллер (100 х 100 мм) и приваривают арматуру. Затем под профтрубу сечением 60 х 30 выводят закладные (3 шт.) и приваривают петли для створок. Местоположение закладных должно идти вровень с точкой крепления приводов.

После монтажа конструкции устанавливают автоматику. Раму каркаса и закладную столба сваривают с кронштейнами (по 1 шт.). Затем прокладывают целые тщательно изолированные провода и проверяют устройство. При правильной установке створки будут двигаться в нужном направлении. Если механизм работает по-другому, скорее всего, провода перепутаны местами. Погрешность исправляют обязательно, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.

Распашные ворота – отличный вариант в хозяйстве современного человека. Конструкция может состоять из одного или двух полотен и даже иметь место под калитку. Для экономии финансов конструкцию собирают своими руками, а для более комфортной эксплуатации ее оснащают электроприводом. Устройство работает в автоматическом режиме и при необходимости блокируется.

Чертежи, устройство, принцип действия

Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

ВИДЫ РАСПАШНЫХ ВОРОТ

Автоматические распашные ворота характеризуются предельной простотой. Ворота имеют две створки, закрепленные на противоположных сторонах проема на петлях с подшипниками. Створки открываются с помощью электроприводов вовнутрь или наружу.

Этот вид ворот можно отнести к классике, и в некоторых случаях он является единственным возможным вариантом: когда условия таковы, что другие виды ворот установить нельзя. Простотой характеризуется не только принцип действия, но и изготовление этого вида ворот.

Распашные ворота обладают высоким качеством и большим набором опций: регулируемые подшипниковые петли, самая разнообразная фурнитура высокого качества, прочные и надежные задвижки и замки.

Условно распашные ворота можно разделить на следующие типы:

Преимущества подъемных конструкций

Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

  • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
  • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
  • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
  • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. Ходят панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ТИПЫ РОЛИКОВ

Перемещение полотна ворот из вертикальной плоскости в горизонтальную происходит при помощи роликов. Оси роликов крепятся к полотну, а сами ролики катаются по направляющим трекам. Ролики подвергаются существенным динамическим и статическим нагрузкам. Динамические нагрузки происходят при передвижении полотна ворот из закрытого положения в открытое и обратно. А статические нагрузки в большей степени существенны, когда полотно ворот находится в горизонтальном положении. Именно тогда роликам приходится выдерживать весь вес полотна ворот, чтобы полотно не упало.

У разных производителей применяются разные ролики. И хотя конструктивно они все очень похожи — ось, шарикоподшипник, пластиковая оболочка подшипника — есть важные отличительные особенности, которые влияют на плавность хода, шумность и на ресурс самих роликов.

Ролики с открытым подшипником конструктивно обречены на снижение ресурса роликов из-за попадания в подшипник абразивных материалов в виде пыли. Плавность хода при эксплуатации ворот постепенно снижается, а шумность наоборот — проявляется. Достаточно быстрый износ подшипников приводит к выходу из строя всей конструкции секционных ворот. Требуется замена изношенных элементов.

Поскольку износ роликов происходит постепенно, то незаметно для пользователя происходит увеличение нагрузки на весь уравновешивающий механизм. Постепенно теряется уравновешенность полотна. Возрастает нагрузка на ручной или автоматический привод. Все это чревато поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

Почему производители ворот комплектуют свои ворота роликами с открытым подшипником? Да просто они несколько дешевле аналогичных роликов со скрытым подшипником. Разница в цене позволяет снизить себестоимость ворот и как следствие розничную стоимость примерно на тысячу-полторы рублей. Часто это позволяет выиграть конкурентную борьбу за покупателя. А потом производители еще несколько раз заработают на продаже роликов для замены изношенных. Можно сказать, что производителям это даже выгодно.

Ролики со скрытым подшипником с точки зрения ресурса, плавности хода и бесшумности являются лучшим вариантом. При нормальных условиях эксплуатации, ресурса роликов будет достаточно на весь срок службы ворот. А еще, они почти не требуют никакого технического обслуживания — не надо смазывать подшипники, протягивать, менять оболочку и т.д. Только периодическая смазка осей роликов в роликодержателях.

Минус этих роликов только в цене. Они на 20% дороже аналогов с открытым подшипником. Стоимость ворот в целом выше, но это только при покупке, если не учитывать эксплуатационные расходы.

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см. Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки

Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий