Гаражные секционные ворота с калиткой: краткие рекомендации по изготовлению и установке

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий

Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной

В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.

Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.

Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.

Монтаж распашных ворот

Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:

  • Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
  • Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.

Подготовка столбов перед заливкой фундамента:

  • К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
  • 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
  • Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
  • Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
  • Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
  • Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
  • Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.

Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.

В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.

Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.

Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.

Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.

Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.

Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.

Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.

Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.

Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.

Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.

Стандарты размера

Стандарта, как такового, не существует. Сейчас доступно множество автомобильных марок с разными габаритами, под которые изготавливают въезд индивидуально. Они могут предназначаться для разных целей: частных и организационных. Способ въезда тоже может отличаться, из-за чего различается и размер ворот для гаража. Каждый производитель устанавливает свои стандарты, беря в учёт особенности автомобилей и их количество.

Доступные варианты позволяют без труда выбрать подходящие изделия, стоит лишь заглянуть в каталог продукции и подобрать высоту и ширину под габариты автомобиля. Среди всех производителей можно заметить схожесть стандартных размеров, при которых ширина ворот гаража – не менее 2,3 м, высота – не менее 2 м.

При проектировании или выборе помогут следующие рекомендации:

Для избегания столкновений при въезде стоит добавлять минимум 40 см с каждой стороны от габаритов автомобиля. 
Важно учитывать количество помещаемого транспорта с учётом свободного пространства между ним. 
Тип ворот зависит от их расположения в помещении. 


Стандарты гаражаИсточник artel-45.ru

Подготовка к монтажу

Монтажные работы конструкции представленной фирмы должны осуществляться в тех гаражных помещениях, где проем подходит под принятые критерии:

  • проем и стены должны быть кирпичными, металлическими, бетонными или выполненными из шлака;
  • несущие сооружения должны отличаться повышенной прочностью и жесткостью. В дальнейшем на них будет оказываться нагрузка;
  • стороны по бокам должны иметь строго вертикальное положение;
  • потолок должен быть ровным.

Для установочных работ потребуется:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • ключи;
  • молоток;
  • рулетка, строительный уровень;
  • ножницы, режущие металл;
  • сверла и бур для металла;
  • отвертки.

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Эскиз подъемного сплошного полотна

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Деталировка подъемного гаражного полотна

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Полезные свойства и особенности

Монтаж секционных ворот подходит для тех, у кого пространство ограниченное, так как происходит поднятие вверх основного полотна. Сама панель бывает любого цвета. Сегодня можно даже наносить уникальные рисунки. Все зависит от пожелания покупателя.

Процесс изготовления имеет всего несколько шагов. Чтобы избежать быстрого износа, на поверхность наносят специальные средства – это защита от коррозии. Также встречаются конструкции со встроенным окном, оно выполняется из надежного стекла, не реагирующего на удары. Это привносит свою изюминку, а также обеспечивает поступление естественного освещения в гараж. Ворота будут работать в любых погодных условиях и при любых температурных показателях.

Система запирания имеет свою особенность, поэтому полностью исключаются несанкционированные взломы конструкции. В автоматическом режиме происходит блокирование полотна. Каждый производитель дает рекомендации по поводу эксплуатации. Если их придерживаться, то срок службы доходит до десяти лет без необходимости замены деталей.

Виды гаражных ворот: какие лучше

Существует три основных разновидности гаражных ворот:

  • Сдвижные (откатные);
  • Распашные;
  • Подъёмные (рулонные и секционные).

Сдвижные (раздвижные) отличаются тем, что их полотно закрепляют на специальной балке. Эта балка имеет особенную конструкцию, позволяющую ей перемещаться по роликам на прикреплённых опорах. У них есть отличительная черта, выраженная в том, что у этого типа крепления нет верхних и нижних направляющих. Они могут быть разными. Различаются по месту расположения балки. Она может располагаться вверху или внизу.

Полотно сдвижных ворот закрепляют на специальной балке

Также их различают по виду полотна, которое может быть прозрачным или непрозрачным. Также распространён телескопический вид сдвижных ворот – складные, которые отличаются тем, что способны складываться внутрь себя. В народе их еще называют откидными.

Распашные применяют чаще всех остальных. Их используют ещё с древних времён, снабжая ими не только гаражи, но и приусадебные участки. Их отличительной чертой является наличие створок, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. По  такой же технологии можно сделать железные гаражи и из профнастила пенал гараж с козырьком.

Распашные ворота встречаются чаще остальных

Полотна могут быть изготовлены из различных материалов. Основным их преимуществом следует назвать то, что в них нет лишних деталей. Простота — это основной принцип, которого придерживаются при построении распашных ворот. Одновременно с этим, они могут быть очень прочными и надёжными. Этого добиваются при помощи технологии “двойной металл”.

Среди всего разнообразия подъёмных ворот следует выделить три основных типа. Это:

  1. Подъёмно-поворотные;
  2. Подъёмно-гильотинные;
  3. Секционные.

Все вышеописанные разновидности гаражных ворот могут открываться вручную или автоматически при помощи того или иного механизма. Тот или иной вид ворот следует устанавливать в различных помещениях.

Для их изготовления может быть использован облегчённый вариант сэндвич-панелей. Установка секционных ворот позволяет сэкономить на строительстве, но не на качестве готового изделия. При правильной эксплуатации они прослужат верой и правдой долгие годы.

Немного гаражного и близлежащего пространства занимают ворота подъёмного типа. Кроме того, они обычно имеют эффектный вид. Они могут сворачиваться как по вертикали, так и по горизонтали. Подниматься к потолку или быть рулонными. Для неотапливаемых гаражей более экономично не использовать утеплитель.

Схемы, чертежи, расчеты


Чертеж гаражных ворот с калиткой

Чтобы конструкция была надежной, рекомендуется перед началом работ создавать эскиз будущих ворот. Для этого можно воспользоваться уже существующими схемами или спроектировать систему самостоятельно. На чертеже должны быть отражены габариты основных элементов. Трехмерную модель конструкции можно подготовить в графической программе

При этом надо учитывать важность расчета опор для рамы. Они должны иметь достаточную прочность и выдерживать массу раздвигающихся створок

Размеры ворот зависят от габаритов машины и ширины гаражного помещения. Дистанцию от рамы до корпуса авто нужно делать достаточно большой (минимум – 0,3 м с каждой из сторон), в противном случае возможны повреждения транспортного средства.

Если решено сделать на створке калитку, нужно заранее определить ее местоположение.

Чертежи, устройство, принцип действия

Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.

В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Устройство

Представляют собой уличную двустворчатую конструкцию. Обе половинки открываются наружу или внутрь двора. Все зависит от того, где больше места. Если свободного пространства на участке и за его пределами немного, выбирают двухстворчатые ворота. Если объект с неограниченным пространством на участке и за его пределами выбирают одностворчатую конструкцию.

Въездные распашные система обустраиваются на территории частного дома для свободного перемещения транспорта, как грузовых, так и легковых автомобилей. Обязательно предусматривается калитка. Она может располагаться рядом с воротами. В гаража это будет неудобно, так как ширина постройки часто ограничена. В этом случае больше подходят секционные изделия.

Калитку встраивают в каркас распашных створок. Ее высота в этом случае небольшая. Если на участке планируется устанавливать распашные ворота со встроенной калиткой, предусматривается рама, обеспечивающая жесткость всей конструкции. Внешний вид не менее важен, чем надежность. Воротца для загородного дома, дачи могут изготавливаться из разных материалов:

  • металл (профнастил, сварная сетка, стальные прутья, кованые створки);
  • дерево (обрезная, необрезная доска, резные элементы);
  • поликарбонат.

Обычно при изготовлении створок используется тот же материал, что у ограды. Чтобы получить красивый въезд на дачу, выбирают крепеж, который будет незаметен на полотне створок. Это могут быть саморезы или сварочный шов. Последний из вариантов используется только при работе с металлом. Шляпки саморезов могут быть видны после установки. Их скрывают с помощью шпаклевки и лакокрасочных материалов.

Учитывая, что ширина ворот составляет 3 м, створка может со временем просесть, если не компенсировать ее вес посредством опорного элемента (штырь, колесо), закрепленного с противоположной петлям стороны. По нормативным документам высота ограждения на территории частного жилья со стороны улицы должна составлять 2 м. По низу ворот оставляют технический зазор. Если ворота стоят на неровной поверхности, зазор должен быть равен 10 см. Над бетонным покрытием, асфальтом створки возвышаются на 7 см.

Основные элементы:

  1. Столбы. На них крепят створки. Может быть две вариации, когда дверца встраивается в створку, достаточно 2 опор. Захотите калитку расположить рядом с воротами, то нужны 3 столба.
  2. Рама, придающая жесткость конструкции, а также облицовочное полотно.
  3. Петли.
  4. Запорный механизм. Это может быть навесной, встраиваемый замок или штырь, который вводится в грунт (устанавливается в нижней части створок).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий