Правила составления схемы
Чтобы выполнить качественные изделия, потребуется схема, согласно которой будет проводиться их последующая сборка. На основе подготовленной схемы можно рассчитать количество требуемых для выполнения работы материалов, а также максимально точно подогнать размеры створок, чтобы предотвратить проникновение внутрь гаража холодного воздуха.
Поэтому, отнестись к обустройству нужно отнестись максимально серьезно.
При монтировании потребуется изначально определить рельеф местности, где расположен гараж. Для монтирования откатных ворот, не потребуется рама, как для многих других конструкций. Для их изготовления, потребуется сварка одной створки большого размера.
Во время подготовки чертежа, нужно нанести на бумагу такие параметры, как:
- Ширина проема;
- Высота ворот;
- Размеры створок;
- Параметры калитки;
- Высота расположения петель.
Помимо основных размеров, нужно дополнительно нанести на подготовленную схему расположение ребер жесткости на калитке и створках. Роллетные и подъемные ворота подразумевают под собой применение готовых механизмов, поэтому, зачастую их приобретают уже в готовом виде или заказывают проектирование конструкции.
Виды гаражных ворот
Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:
- Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
- Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
- Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
- Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
- Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.
Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.
С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.
Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.
Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.
Выбираем петли
Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:
- Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
- Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
- Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
- 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
- Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
- Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
- Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Что нужно знать о секционных воротах?
Перед тем как перейти к инструкции по сборке и установке гаражных ворот, мы более подробно расскажем о секционных воротах. Понимая принцип работы и особенности их механизма, вы сможете произвести установку без лишних сложностей.
Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, который убирает гибкое полотно ворот вверх. Само полотно представляет собой цельную створку, собранную из нескольких панелей (как правило – 4-6), которые соединяются между собой специальными петлями на шарнирах. Когда ворота открываются секции поднимаются и складываются друг на друга. Подъем происходит за счет барабанов и тросов, которые уравновешиваются пружинным механизмом.
Стандартные размеры секционных ворот для гаража:
- высота – 2-6 м;
- длина – до 5 м;
- ширина секции – 35-61 мм.
Если есть возможность выбора, то лучше остановиться на минимально возможных для вас размерах. Ворота небольшого размера работают более стабильно и их легче устанавливать.
Преимущества секционных ворот:
- такой тип ворот позволяет значительно сэкономить место, ведь они не требуют дополнительного пространства ни перед гаражом, ни внутри его;
- секции из sandwich-панелей обладают высокой теплоизоляцией (0,5 Вт/кв.м) и звукоизоляцией (29 Дб);
- секционные ворота обеспечивают надежную и долговечную герметизацию дверного проема (при условии качественной сборки);
- универсальность ворот позволяет устанавливать их в проемах разных размеров, что делает их еще удобнее;
- современные системы секционных ворот изготавливаются из негорючих материалов, что позволяет обеспечить безопасность в гараже;
- на секции ворот можно нанести любой рисунок, что позволяет им вписаться в любой дизайн;
- секционные ворота имеют довольно долгий гарантийный срок – до 10 лет;
- для проведения ремонта достаточно будет заменить поврежденную секцию.
Недостатков у секционных ворот гораздо меньше, чем достоинств. К ним можно отнести относительно высокую стоимость и необходимость в перманентном обслуживании систем.
Многие автолюбители изготавливают секционные ворота своими руками. Это довольно трудоемкий процесс, требующий специальных материалов и навыков, так как самостоятельно спроектировать и создать систему таких ворот непросто. Довольно часто в попытках сэкономить, рукодельники только усложняют себе жизнь, ведь из-за несовершенства и сложности конструкций, такие самодельные ворота могут обойтись только дороже и работать нестабильно. Поэтому лучше довериться проверенным системам и купить уже готовые ворота, которые останется только установить.
Ворота для гаража секционные: общая информация
Все большую популярность среди автовладельцев завоевывают секционные ворота в гараж. На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.
Но к вопросу необходимо подходить со всем вниманием, особенно если речь идет об автоматических системах. Приобретая некачественную автоматику, ворота утратят свой потенциал, даже если остальные компоненты были дорогостоящими и надежными
Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.
Они не требуют дополнительного пространства перед въездом.
В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.
Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.
Преимущество особо заметно для небольших гаражей.
Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция.
В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.
Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей
Последнее, на что следует обратить внимание – автоматизация
Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.
Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.
Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала, который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет.
Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот. Среди автоматических выделяют два вида:
- автоматические с навальным приводом;
- с устройством потолочного типа.
Первый вариант обладает самой большой мощностью. Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.
Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа, он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.
Читайте в статье о том, как подобрать размеры гаража.
А также какой замок лучше взять для гаражных ворот — здесь.
Придя в магазин, особое внимание следует уделить площади и весу ворот. Информация должна быть обозначена на упаковке, в описании товара
Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения. Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.
Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функций – безопасность и возможность дистанционного управления. Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.
Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан».
К автоматике китайского производства лучше подходить с осторожностью, так как нередки случаи продажи некачественных устройств. У европейских производителей цена заметно выше, но качество лучше
Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.
Этап 2. Замеры
Схема для замеров
Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.
Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.
Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.
Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.
Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.
Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.
Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.
Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.
Такой вариант самый выгодный, так как:
- помогает экономить бюджет;
- имеет высокую надёжность;
- к деталям прилагаются все инструкции по сборке.
Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.
Это интересно: деревянные ворота для гаража.
Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.
Пошаговый алгоритм сварки
После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:
- Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
- После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
- Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
- Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
- На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
- Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.
Основные виды гаражных петель
На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:
- сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
- монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
- крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.
По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.
С опорным подшипником
Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.
Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.
Цилиндрические с дополнительным усилением
Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.
В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.
Сквозные
При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.
Трехсекционные накладные
Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:
- плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
- отсутствие скрипа;
- надежная защита от взлома;
- препятствование перекосу и провисанию створок.
Петли стрелы
Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.
В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.
Накладные
Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.
Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.
Регулировка пружины секционных ворот
Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:
- Откручивание фиксирующих болтов.
- Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
- Закручивание болтов.
В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами
Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку
Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by .
Как натянуть пружину на воротах видео
Каждый хороший хозяин знает, что любой механизм, даже самый надежный, может сломаться. И чтобы предотвратить неприятный неожиданности, мы рекомендуем хотя бы раз в месяц осматривать механизм своих гаражных ворот на наличие возможных проблем.
Наиболее распространенной проблемой в гаражных воротах при их постоянной эксплуатации является провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражного полотна
Это происходит из-за неправильного монтажа пружин на секционных воротах.
Прежде всего хотим обратить Ваше внимание, что регулировка или замена троса секционных ворот – дело небезопасное, так как торсионные пружины находятся под сильным напряжение
Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью, а также используйте только надежные и качественные инструменты.
Вот основные этапы работы:
- Проверить маркирующую полосу на пружине, чтобы она была в вид прямой полосы.
- Зафиксировать секционные ворота, чтобы они не поднимались на время выполнения ремонтных работ.
- Вставить стержень для натяжения в отверстие, где заканчивается пружина, и повернуть.
- Проделать ту же операцию с другим стержнем, но уже вытягивая первый.
- Зафиксировать пружину, используя шпонку.
- Проверить работу секционных ворот.
Монтаж механизма торсионной пружины секционных ворот Дорхан осуществляется по аналогичному принципу. Если у Вас все же не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то наш совет – обратитесь за услугами к квалифицированным ремонтникам.
Этап 3. Подготовка проема
После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.
Подготовительный этап включает такие шаги:
- оштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
- проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
- отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.
Работы по регулировке
Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:
- Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
- Закрепление шпонки на полотне.
- Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.
После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.
Виды гаражных ворот
Прежде, чем разбираться в разновидностях, давайте поговорим о преимуществах распахивающихся ворот. А заключаются они в следующем:
- Доступная стоимость. Такие ворота стоят на порядок дешевле, чем остальные виды;
- Возможность утепления. Для этого используются теплоизоляционные материалы;
- Возможность монтажа даже в случае недостаточности свободного места;
- Способ открытия 0 наружу и внутрь;
- Возможность оснащения конструкции электромотором или автоматикой.
Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.
А теперь можно перейти к другим видам ворот.
Складные
Конструкция – это набор секций. Они монтируются вертикально и скрепляют их шарнирным методом. Краевые секции фиксируют к коробу петельным способом.
Дополнительно добавляют крепежные детали на верхней и нижней части. Секции производят из разных материалов. Это могут быть алюминий и древесина.
Положительные стороны:
- Оригинальный внешний вид;
- Комфортное использование;
- Экономия свободного места;
- Возможность частичного ремонта;
- Доступная стоимость.
Отрицательные стороны:
- Скоротечно становятся непригодными;
- Низкая защита.
Подъемно-поворотные
Это цельное полотно. Конструкция закрывает проем полостью. Когда створки открывают, они приподнимаются и проворачиваются на 90°. В итоге полотно закрепляется на потолочной поверхности. В процессе открывания задействован механизм рычагов, редуктор и электромотор.
Положительные моменты:
- Стабильная защита;
- Экономия пространства при открывающихся створках;
- Можно использовать утеплительный материал;
- Можно оснастить автоматикой.
Отрицательные стороны:
- Необходимость точного грамотного монтажа;
- Полотно, останавливаясь в проеме, преуменьшает его размеры на 25-30 см;
- Не рекомендуется эксплуатировать часто.
Подъемно-секционные
Полотно – набор секций. Все они размещены горизонтально и скреплены петельным методом.
Сверху, на потолочной поверхности, монтируют поднимающий механизм. Он перемещает полотно по направляющим и закрепляет его на потолке.
Секции чаще всего производят из сэндвич-панелей.
Положительные моменты:
- Возможность устанавливать конструкцию в проемы разных размеров;
- Экономия пространства при открывании;
- Хорошо справляются с механическими нагрузками;
- Высокая устойчивость перед деформациями;
- Автоматический механизм;
- Привлекательный внешний вид;
- Хорошо изолируют тепло и звуки;
- Длительный период службы.
Отрицательные стороны:
- Высокая стоимость;
- Необходимость регулярного ухода: смазывание петель и профилей, слежение за работой автоматического и электрического механизма;
- Подверженность взломам.
Рулонные
Конструкция называется так благодаря тому, как она открывается. Полотно представляет собой несколько ламелей. Оно скручивается в рулон при запуске. Сооружение состоит еще из двух направляющих. Последние ответственны за поддержание ворот в проеме. Ламели накручиваются на вал. И работает вся система за счет электропривода.
Положительные моменты:
- Компактные размеры;
- Доступная стоимость;
- Легкий монтаж;
- Длительный период службы;
- Возможность оснащения полотна автоматикой.
Отрицательные моменты:
- Подвержены взломам;
- Нельзя конструкцию утеплить из-за сформировавшихся щелей между ламелями;
- Ненадежная эксплуатация зимой.
Откатные
Сооружение представляет собой единственную створку. Она установлена на направляющем профиле. Последний крепят сверху. Сама створка в нижней части упирается в рельсы. При открывании воротное полотно уезжает в сторону вдоль стены.
Положительные моменты:
- Зимой не мешают сугробы;
- Экономичное отношение к пространству;
- Надежность относительно действий злоумышленников;
- Можно оснастить автоматикой.
Отрицательные стороны:
- Ролики быстро становятся непригодными;
- Ширина стеновой части должна быть больше, чем ширина половинки полотна.
Свариваем каркас створок
Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.
Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.
На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.
При желании в одной из дверей устраивают калитку.
По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.