Уловитель-защелка
Фиксатор-ловушка – еще один вид ограничителя хода ворот. Принцип ее действия заключается в том, чтобы створка ворот попала в ловушку от сильного толчка и зафиксировалась, а открыть ее можно нажатием на пружинную кнопку.
Для создания такого фиксатора своими руками необходимо найти место для крепления защелки. Это может быть столбик или стена. Место крепления должно быть неподвижным, иначе петлей ворот можно не попасть в защелку. Сам механизм защелки собирается из ручки с пружиной, к которой приварена треугольная планка.
Самодельный упор-уловитель. Хорошо работает, нет необходимости наклоняться или часто чистить
Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
Выпирающий наружу острый угол может быть скруглен для безопасности. К месту фиксации защелки требуется прикрепить упор, на него установить подвижную ручку-рычаг. К самим воротам приварить петлю.
— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
Требования к распашным гаражным воротам
Независимо от того, какой тип металлической конструкции вы выбрали, необходимо следовать определенным требованиям.
Эти требования должны быть учтены при проектировании и монтаже самих ворот.
Чтобы рассчитать ширину ворот, достаточно просто измерить габариты вашего транспортного средства, или средств (если их несколько) и добавить 30-40 сантиметров сверху.
Это нужно для того, чтобы автомобиль беспрепятственно заходил в гараж, и для вас там оставалось место.
Еще одним важным компонентов является защита всего помещения от природных осадков. Чтобы благополучно защитить свой гараж используется обшивка, приваренная к каркасу.
Дополнительно уплотнительная лента на краях створок поспособствует лучшей герметичности здания.
Что касательно защиты, это должен быть крепкий замок, который защитит гараж от третьих лиц. Обычно это сложный механизм, створки которого изготавливаются из стали. Толщина примерно 3-5мм.
Сооружение складных ворот для гаража своими руками
Чертеж ворот
При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.
Последовательность действий:
- разработка чертежа с размерами;
- монтаж опорных столбов к стенам;
- установка складного каркаса, крепление полотен;
- облицовка и утепление ворот.
Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.
Разработка чертежа
Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.
Установка несущих столбов
Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.
Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.
Монтаж складного каркаса, навеска створок
Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.
Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.
Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.
Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.
Обшивка и утепление ворот
Для утепления ворот чаще используют пенопласт, т.к. он не впитывает влагу
Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:
- минеральную вату;
- пенопласт, пенополистирол.
Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.
Особенности механизма
Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.
Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально
Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.
Изделие включает в себя:
- пружинку;
- специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
- штыри.
Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.
«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.
Особенности механизма
Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.
Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально
Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.
Изделие включает в себя:
- пружинку;
- специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
- штыри.
Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.
«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.
Заводские изделия
Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:
- Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
- Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
- Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.
Особенности механизма
Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.
Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально
Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.
Изделие включает в себя:
- пружинку;
- специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
- штыри.
Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.
«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.
Фиксатор-ловушка
Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.
Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.
1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.
2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.
3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.
4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.
https://youtube.com/watch?v=oVd1Fmw-GSA
Советы профессионалов
Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:
- Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
- Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.
Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т
д. При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест
Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем
- С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
- Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.
В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.
Фиксатор-крюк
Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:
- стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
- стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
- дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.
Фиксатор выполняется в несколько этапов:
- Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны. Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
- Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка. Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
- Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес. В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
- В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке. Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.
Подшипники для ворот
Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль
Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.
Вид изнутри гаража.
Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.
Сверху направляющую держит уголок
Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.
Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот
Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей
Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей
Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.
Анализ схемы изготовления
В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.
Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.
Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:
- Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
- Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
- Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
- Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.
Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.
Ворота в гараже – маленькие хитрости
Владельцы гаражей со стажем сразу выделяются в общем потоке заказчиков гаражных ворот. Это, как правило, люди, хорошо знающие сильные и слабые стороны разных конструкций, информация для их заказов всегда хорошо подготовлена, обмен мнениями между ними и специалистами нашей компании INPUT-DOORS всегда продуктивен, а приемка работ осуществляется строго, но по существу.
Практически все такие заказчики с опытом требуют внести в стандартную конструкцию изменения и дополнения, улучшающие их работу. Многие такие дополнения у нас не делаются серийно из-за того, что они обусловлены особенностями каждого заказа, а некоторые, с позволения клиентов, пополняют наш арсенал технических решений.
Как сделать гаражные ворота лучше
Самое распространенное дополнение к штатной конструкции распашных ворот, которое так или иначе устраивают себе многие – это устройства фиксации ворот в открытом положении. Все знают, какую опасность для краски и даже формы машины представляет собой порыв ветра, поэтому такие фиксаторы, в самом деле, очень важны.
Наиболее надежно фиксируют дверь всем известные съемные рычаги с зацепным крюком на конце. Такой рычаг подвижно укрепляется на каждой вертикальной части рамы ворот, а на створке в нужном месте устанавливается «ответный» крюку элемент – петля. Можно дополнительно установить петли и для промежуточного положения створок ворот в полуоткрытом для проветривания виде.
Другой, менее громоздкий, но и немного менее надежный вариант такого фиксатора в виде упора может быть установлен на нижнем конце каждой створки. Некоторые используют для фиксации створки нижний засов, рассчитанный на опускание вниз. Для работы такого засова требуется устройство специального гнезда в нужном месте покрытия прилегающего к гаражу участка проезда.
Самодельные резиновые или деревянные рукоятки на запорные засовы и ручки – еще один пример небольшого, но эффективного улучшения конструкции ворот. Вот еще несколько примеров простых и важных в эксплуатации гаража маленьких хитростей:
На верхние углы створок ворот можно установить светильники, они могут осветить больше, чем поток света из гаража
Обрезки ковролина или настоящего ковра – очень эффективная защита при возможном контакте ворот с кузовом машины, такие обрезки нужно обдуманно наклеить на створки, одновременно утепляя их
Чем дальше от поверхности створки ворот расположен замок, тем сложнее его открыть отмычкой
Это важно для установки как основных, так и дополнительных замков.
Становится модным украшать ворота гаража суперграфикой нового типа – широкоформатной фотографией. Такие изображения можно напечатать на ПВХ основе и наклеить на внутреннюю или наружную сторону ворот
Многие остаются очень довольны, когда на воротах установлен маленький аккуратный крюк, на который можно повесить сумку или портфель, чтобы освободить руки для открывания замка
Дверной глазок, а то и два позволят одним удовлетворить любопытство, а другим – чувствовать себя в большей безопасности.
Эти и бесчисленные рационализаторские предложения могут довести простые гаражные ворота до весьма высокого уровня комфорта, и их авторам – обеспечить уважение окружающих.
Запоры
Для этого заранее подготовьте:
- стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
- пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
- штыри для патрубка, размером не менее 20 см.
Разновидности упоров для ворот. Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:
Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот. Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез.
Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок. Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки.
На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей. Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см
На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом.
Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря. Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».
Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.
Простые распашные ворота
В том случае, если вы желаете приобрести традиционные конструкции распашного типа, то знайте, что действительно такие изделия являются распространенными в современном мире.
Применение распашных ворот
Преимущества
Важно отметить, что такие ворота считаются простыми и надежными, поэтому многие потребители желают купить их с особым желанием, ведь они проверены временем. Хочется добавить, что стоят они недорого, что позволит также, каждому желающему купить их, а как только вы узнаете, что вам будет предложен широкий выбор материалов, предназначенный для створок, то вы поймете, что действительно такие ворота неповторимы
- Самое пожалуй большое достоинство, это возможность сделать распашные ворота своими руками. На эту тему есть подробная инструкция на нашем сайте.
- Они не только просты в использовании, но и отличаются невысокой ценой, а значит, позволить себе их покупку смогут все. Говоря о таких воротах в целом, хочется добавить, что они представляют собой специальные опоры, створки.
- Приобретая такие ворота, необходимо отметить, что вы сможете лично убедиться в их высочайшем качестве и долговечности.
- В качестве основного материала, используемого для зашивки створок, принято использовать древесину, это может быть и металлические, профилированные листы и иные материалы, которых большое количество. Для управления воротами, всегда можно воспользоваться специальными электрическими приводами, так вы сможете серьезно упростить использование ворот, тем самым ускоряя открывание створок.
Недостатки
Но есть и недостаток у таких ворот, он заключается в том, что необходимо обеспечить объем свободного пространства, а сделать этого часто не позволяет территория, так что, желая купить такие ворота, необходимо заранее учесть этот важный момент.
Откатные ворота из профлиста
Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.
Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.
Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.
Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:
- в фундамент необходимо закладывать арматуру;
- придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
- изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.
Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками
В первую очередь необходимо подготовить:
- чертежи;
- план-схему с привязкой к местности;
- инструменты;
- материалы.
Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.
Наиболее оптимальные габариты выглядят так:
- длина обеих створок не больше 4-х метров;
- высота до 2-х.
Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:
- два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
- материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
- уголок для распорок 20 на 20 мм;
- собственно профнастил;
- саморезы к нему;
- бетонный раствор;
- антикоррозийная грунтовка и краска;
- ножницы для металла;
- электросварка;
- шуруповерт;
- болгарка;
- лобзик;
- дрель;
- ватерпас;
- рулетка;
- штыковая и совковая лопаты.
Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).
Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:
- квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
- по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
- на дно насыпать слой щебня с песком;
- опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
- залить бетон;
- оставить его до первичного схватывания (15 суток).
В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.
Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:
- квадратную трубку разделывают по размерам;
- ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
- раму собирают и прихватывают сваркой;
- измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
- дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
- внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
- затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
- швы шлифуют болгаркой;
- раму окрашивают.
Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.
Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.
Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ
Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.
Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно
Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.
Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.