Инструкция по выбору и сборке тента для укрытия автомобиля своими руками

Проекты гаражей и навесов

Количество проектов 41 Проект Гаража

В избранное

  • 62² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

от 1 680 000 р. Срок возведения 45 дней

Проект навеса «Кагуас»

В избранное

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

от 157 950 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «8 колёс»

В избранное

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 140 850 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж «Вместе веселее»

В избранное

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 121 100 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж «Автопорт»

В избранное

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 166 150 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж ФГ-61-1-41

В избранное

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Скарборо»

В избранное

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

от 548 100 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «АвтоХаус»

В избранное

  • 28² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

от 137 400 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж «Мечта хозяина»

В избранное

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

от 100 050 р. Срок возведения 1 день

Проект Гараж Кама 143

В избранное

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект Проект Гаража 37м

В избранное

  • 37² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 1 689 915 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната
  • 1 санузел

Проект Гараж со сторожкой 2

В избранное

  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

от 661 095 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Мартиника-1»

В избранное

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

от 429 300 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж с навесом из бруса «Инь-Ян»

В избранное

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

от 187 100 р. Срок возведения 1 день

Проект гаража Офферо

В избранное

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

от 1 028 700 р. Срок возведения 44 дня

Проект Гараж ФГ-60-1-58

В избранное

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально

Проект Гаража-26

В избранное

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

от 1 014 000 р. Срок возведения индивидуально

Проект навеса «Кагуас»

В избранное

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

от 157 950 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж «Верес»

В избранное

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

от 606 700 р. Срок возведения индивидуально

Проект Гараж со сторожкой

В избранное

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

от 499 500 р. Срок возведения 27 дней

Смотреть все проекты

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.


Открытый навес около дома на подъездной площадке Источник tvoidvor.com

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:

  • Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.

  • Каркасная конструкция оснащается специальными скобами, которые продеваются через люверсы. Затем сквозь скобы пропускается трос. Плюс заключается в оснащении системой безопасности в виде навесного замка на концах троса.

  • Жесткий кофр, или крышка, крепится шарнирным способом с замочными петлями.

Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.

Навесы из дерева

Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:

Длительный период эксплуатацииПри условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком.
Простой монтажСборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком.
Невысокая стоимостьЦена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену.
ЭстетичностьНавес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр.

Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:

1 из 4

В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:

Watch this video on YouTube

Навес для машины из металла

Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.

Преимущества металлического каркаса:

ДолговечностьИзделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина.
ЭстетичностьПростые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка.

Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.

Чертеж металлического каркаса

Галерея фото металлических навесов:

1 из 4

Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.

Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Как сшить самостоятельно

Для того чтобы изготовить тент необходимо замерить ширину, высоту и длину машины при помощи гибкого метра. Для этого сначала движемся от нижнего края переднего бампера к заднему, а затем переходим к боковым частям. К полученным величинам рекомендуется добавить по 15 см (на швы с двойным подгибом).

Полезно! Не стоит делать выкройки, основываясь на данных техпаспорта. В нем не учитываются зеркала, из-за чего тент может получиться меньшего размера.

Как правило, чехол состоит всего из трех частей – 2 боковины и центральная (идет от багажника до капота). После несложных манипуляций делаем выкройку и сшиваем все составляющие. Если в доме нет швейной машины и человека, который умеет пользоваться, отдаем заготовку в ателье. Готово!

Как сделать деревянный навес своими руками?

Порядок изготовления деревянной конструкции можно рассмотреть на примере односкатного навеса к дому. Он состоит условно из нескольких этапов.

Выбор породы древесины

Наиболее привлекательны такие породы – береза (плотность 600 кг/м³), лиственница (520 кг/м³), ясень (700 кг/м³), дуб (720 кг/м³), вишня (570 кг/м³). Все они имеют хорошую стабильность при эксплуатации на открытом воздухе, но в любом случае необходима пропитка антисептическим составом.

Разработка проекта

Необходимо учесть основные параметры навеса. В рассматриваемом примере они составляют

  • ширина покрываемой площадки на земле – 30 см;
  • угол уклона ската – 20 градусов;
  • высота крепления в верхней и нижней точке стропил;
  • высота опорной стойки при заглублении фундамента 50 см;
  • шаг монтажа сток – 2,5 м;
  • шаг монтажа стропил – 0,6 м.

Выбирается материал – стойки из бруса 9х9 см, несущий пристенный элемент из бруса 5х15 см, стропильный брус –5х15 см, поликарбонатные листы.

Установка балок и стоек

Монтаж стоек проводится в следующем порядке:

  • проведение разметки места установки на стене;
  • крепление к стене опорной балки с использованием анкеров;
  • для усиления конструкции дополнительно закрепляется треугольный кронштейн;
  • закрепление опорных стоек в фундаменте непосредственно в опалубке, при этом глубина ямы – 0,8 м, толщина подушки – 15 см (нижняя часть бруса защищается гидроизоляцией из рубероида).

Монтаж стропильной системы и обрешетки

Балку перекрытия к стойкам можно закрепить с помощью металлических пластин и длинных саморезов. В опорных стойках выпиливаются пазы, в которые устанавливается брус стропильной системы. Затем устанавливаются перемычки по углам.

После установки обвязочных брусьев закрепляется обрешетка. Вся конструкция закрепляется металлическими уголками. После монтажа все деревянные элементы тщательно пропитываются противогнилостным составом.

Устройство кровельного покрытия

Для этих целей используется лист поликарбоната. Вначале он раскраивается по фактической площади. Стыки полос должны обязательно находиться сверху доски обрешетки. На краях закрепляется уплотнительная лента. Крепление пластика обеспечивается саморезами с термо-шайбами, а на стыках устанавливаются профили. Торец закрывается специальным торцевым профилем.

Деревянные навесы с плоскими крышами наиболее распространены на дачных участках и частных владениях. Дерево позволяет все сделать быстро, а надежность конструкции доказана многовековой историей. Ведь крытое крыльцо в русских хатах всегда строилось из древесины.

Советуем почитать: Устройство заезда на свой участок

2 Этап: Подготовка площадки и установка опорных столбов.

Очищается и выравнивается территория. Делается разметка, на основании эскизного проекта.

Монтаж стоек идёт с помощью бетонирования.

По соотношению цена / надёжность / простота реализации – это лучший способ, при любом типе грунта.

Бурится лунка глубиной 1,3 м. диаметром 200 мм.
На дно (10-20 см) засыпается песчано-гравийная подушка, трамбуется.
Вставляется столб.
По мере установки проверяется вертикаль уровнем

Это важно не только для дальнейшей работы, но и для получения эстетичного результата.
Столбы устанавливаются в одну линию, с помощью шнурки, а также обязательно должны быть параллельны другой стороне.
Стойки фиксируют, заливают бетоном.
На следующий день, как столбы застыли, отмечаем на них необходимую высоту, рекомендуем от 2,1 до 2,2 м. Размечаем все столбы в уровень, с помощью нивелира, лазерного уровня, или водяного уровня, отрезаем лишние куски.

Если площадка уже покрыта брусчаткой, аккуратно демонтируйте нужное количество брусков. По окончании монтажа их также аккуратно уложите обратно.

Если участок забетонирован, монтаж осуществляют с помощью анкерных столбов. Ставится металлическая пластина (10 мм), которая крепится к бетонированной поверхности анкерами. Потом к этой пластине привариваются опоры.

В случае пристройки навеса к дому, делать смежную со строением стену не рекомендуется. Нагрузка должна распределяться равномерно по конкретному объекту. Поэтому опорные столбы также размещаются вдоль стены.

Не забудьте добавить в смету расходов материалы с инструментами для бетонирования.

Как сделать навес для машины: основные этапы

Прежде всего, определяемся с размерами навеса, которые будут зависеть как от габарита машины, так и от количества авто. Для размещения одной машины (если только речь не идет о представительских лимузинах или крупногабаритных пикапах) будет достаточно навеса размером 3х4м. Для двух машин (одна – семейный автомобиль, вторая, чуть поменьше, городское авто) подойдет навес с размерами 5х6 м.

Возведение навеса для машины можно разделить на следующие этапы (устанавливаем металлический каркас):

пол – для легкового автомобиля подойдут брусчатка или плитка, укрепленные на основании, георешетка или бетонная плита. Для тяжелых автомобилей (внедорожников) придется сделать монолитную железобетонную плиту. Для этого на глубину штыка лопаты (20-25 см) по всей площади запланированной стоянки снимают грунт, затем насыпают песчаную подушку (порядка 15 см) и хорошо утрамбовывают (можно хорошо пролить песок водой). После этого укладывают гидроизолятор (рубероид, гидроизол), чтобы защитить бетон от возможного подъема грунтовых вод. Кроме того, при этом экономится бетон, ведь водно-цементный раствор не уходит в почву. Устанавливают опалубку, укладывают армирующую сетку, насыпают щебень и заливают бетон (рис.2)

Летом для окончательного затвердевания потребуется неделя, на протяжении которой бетон необходимо поливать водой, чтобы избежать его растрескивания

Если бетонирование пола не проводится, можно купить уже готовые ЖБ фундаментные блоки, к которым при помощи уголков и кронштейнов будут крепиться (привариваться) опорные столбы (рис. 4).

Если на площадке укладывается плитка, то с помощью бура можно выкопать ямы (рекомендуемая глубина – 1м), вставить опорные стойки и забетонировать их.

Укладка профнастила своими руками

Профилированные листы нужно фиксировать к поперечным трубам обрешетки с помощью самонарезающих винтов со специальными резиновыми прокладками, благодаря чему металл будет защищен от возможных повреждений.

В местах, где имеются обрезанные участки, настил обрабатывают грунтовкой и покрывают влагостойкой краской. Все эти меры защитят листы от коррозийных процессов. Крепежные изделия всегда можно подобрать под цвет кровельного покрытия.

https://youtube.com/watch?v=OWukOH4YGwE

Все элементы, из которых собирается каркас и которые предназначены для опор, обвязки, стропил, обрешетки, а также точки проведения сварки и места нахождения крепежей, покрывают антикоррозийной грунтовкой, а после этого – атмосферостойкой краской.

Производители металлопрофиля в своих инструкциях предупреждают, что листы данного кровельного покрытия следует укладывать исключительно внахлест. Их следует фиксировать исключительно по верхним гребням волн.

Колеса – выбираем подходящие

Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без труда выдержать нагрузку, оказались колеса от малютки « Оки» ВАЗ-2111.

Для начала приобрел два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел вместе с задними осями и тормозными барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от «Оки» купил новые, в автомобильном магазине.

Удачные варианты материалов для покрытия навеса

Теперь же поговорим о том, какие именно материалы можно использовать для покрытия навеса. Ведь они также обладают определенными свойствами.

Поликарбонат

Наиболее распространен в плане применения для навесных элементов. Он вполне может стать отличной заменой стеклу.

Его прочность выше раз в сто, а температурные перепады он спокойно переносит в диапазоне +125 – минус 45 градусов. Применяются оба вида, и сотовый, и монолитный:

  • Монолит по внешним признакам схож со стеклом. Вес в два раза меньше. Световая пропускаемость – 90%. Особенно ценится изделие в два слоя, которое не позволяет проходить ультрафиолету;
  • Структурированный выполняется из большого количества перемычек с ребровым соединением. Основные особенности – невосприимчивость ударов и гибкость.
  • Наполнитель — воздух дает возможность облегчить конструкцию по сравнению со стеклянной в шесть раз. Плохо пропускает звук.

Профнастил

Что касается этой разновидности, специалисты рекомендуют выбрать категорию Н или С. Первая – лист несущий. Вторая обозначает профилированный стеновой листовой материал.

Жесткость присуща изделиям, маркированным Н. Поэтому монтировать навесные сооружения лучше с его использованием.

Черепица

Нередко выбирается именно она в качестве навесного покрытия. Выбор предлагается из трех вариантов:

  • Керамической глиняной с большем весом, что говорит о необходимости наличия усиленных опор. Зато кровельная поверхность способна простоять 150 лет. Отличается не только противопожарными качествами, но и экологичностью. Ни солнца, ни мороза она не боится. Только вот монтировать ее не просто;
  • Металлической стальной с относительно малым весом. Самый оптимальный вариант для навеса. Монтировать ее несложно. Она не подвержена горению, а морозы выдерживает сильные. Изделие считается бюджетным. Однако, способна сильно накалится, а также накопить достаточно большой электрический заряд. Потребуется дополнительно громоотвод;
  • Битумной мягкой. Отличается небольшими размерами фрагментов, поэтому при необходимости замены не вызывает затруднений. Благодаря этой особенности можно выложить любую по сложности кровлю. По стоимости она дороже нежели металлочерепица. Дополнительно потребуются фанерные листы.

Другие виды материалов

Некоторые предпочитают в качестве навесной кровли задействовать стекло. От солнца, оно конечно защиту не обеспечит, но что касается осадков, то это реально.

Он применяется не так часто для следующих условий:

  • Когда навесная конструкция располагается у простенка с оконными проемами, чтобы не мешать прямому доступу солнечного света в помещения;
  • Создания единого ландшафта;
  • При сооружении оригинальной конструкции в современном исполнении.

Навесы для авто по типу каркаса

Из дерева

Возводится с высокой скоростью, является практичным и достаточно долговечным, способным прослужить несколько десятков лет, при условии обработки защитными составами. Строение из бруса может быть накрыто поликарбонатом, ондулином, черепицей, шифером и так далее. Данная постройка средней стоимости, а потому, возвести ее может практически каждый дачник, который желает уберечь автомобиль от атмосферных явлений.

Металлические навесы 

Наиболее часто основой производства таких конструкция становится уголок и швеллер, труба и профильная труба. Создать его можно из недорогих и облегченных материалов, под тент или ондулин, или придать конструкции жесткости и капитальности, если постройка возводится под шифер или металлочерепицу. Навесы из металла достаточно надежны, а потому, потратившись на подобную постройку один раз, вы сможете долгое время только подкрашивать ее и обновлять некоторые части.

Сборные конструкции

Достаточно популярными в наше время считаются навесы для автомобилей разборные, сборные или готовые. Они стандартного размера и полностью готовы к установке на любой территории, стоит только выбрать подходящий, перевезти навес на дачу и произвести монтаж. Варианты можно выбрать практически под каждый тип накрытия, но обязательно проконсультируйтесь с продавцом или производителем на месте приобретения, чем преимущественно крыть тот или иной навес.

Конструкция такого строения позволяет быстро возвести его на территории с минимальными затратами, ведь вся основа уже готова, останется только установить навес на площадке и накрыть его.

Кованые навесы

Пожалуй, самый востребованный тип навесов среди владельцев загородных коттеджей и вилл. Достаточно дорогая конструкция, которая требует не только соответствующего накрытия, но и помощи в сборке профессиональной бригады, которая сделает все максимально точно и качественно. Естественно, не имеет никакого смысла устанавливать такое строение на простой даче, куда вы приезжаете раз в неделю, чтобы собрать ягоды и поужинать шашлыком, достаточно в таком случае будет поставить и сборный вариант. Но вот если вы владеете загородным домом на окраине леса, где можно отдыхать от городской суеты неделями, то выбор данного проекта будет вполне оправданным.

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000—2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

“>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий