Стяжка пола в гараже

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Армирование пола в гараже

С целью укрепления бетонной конструкции, так как нагрузки на него весьма серьёзные, делают армирующий слой.

Что использоватьДля этих целей используют сетку из проволоки диаметром 8 миллиметров, размер клетки 15 сантиметров.
УкладкаКуски сетки кладут с заходом друг на друга, на одну клетку и связывают вязальной проволокой или пластиковыми хомутами. Таким образом формируется монолитная система армирования.
Особенности погруженияЕсли просто уложить сетку на плёнку, металл будет подвергаться коррозии, чтобы этого избежать, сетку погружают в толщу бетона посередине. Этого добиваются при помощи специальных подставок или же половинок кирпича.
Монтаж арматурыАрматуру приподнимают на 5 сантиметров над гидроизоляционным слоем, подпорки располагают таким образом, чтобы сетка не прогибалась.

Заливка бетонного пола в гараже своими руками.

Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.

Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.

Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:

  1. В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
  2. Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
  3. Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
  4. Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
  5. Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
  6. И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Плюсы

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Минусы

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол в гараже своими руками

На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.

Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой

Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой

Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.

Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.

Выравнивание пола в гараже: способы и методы

Чтобы привести бетонное покрытие в надлежащий вид используют несколько методов.

ШпатлеваниеЧтобы выполнить работу необходимо приобрести полимерные материалы с кварцевым песком, выступающим в роли наполнителя.
ШлифованиеЭтот вариант подходит для ликвидации перепадов до 5 миллиметров в высоту.
ФрезерованиеПри помощи такого способа можно убрать неровности высота которых доходит до 3 сантиметров.
Саморастекающаяся заливкаОчень быстрый и эффективный метод: жидкий пол равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий.

Чем лучше ровнять

Самый лучший вариант по соотношению цены качества и затраченных усилий — это саморастекающиеся растворы, как для основного выравнивания, так и для финишного. Само покрытие может служить до 25 лет, если его укладывать, соблюдая все нормы и стандарты. При этом оно не вступает в реакцию с веществами на его поверхности, и соответственно не будет возгораться. Такое покрытие:

  • долговечно;
  • гигиенично;
  • экологично;
  • эстетично;
  • устойчиво к воздействию температур;
  • влаги;
  • масел;
  • топлива и горючих материалов.

Какими способами можно выровнять пол в гараже

Пол в гараже можно выровнять несколькими способами.

Обыкновенно, предпочтение отдают цементной стяжке. Для этого используют разные уровни, лучше всего водяные или лазерные, вымеряют нужную высоту стяжки, подготавливают маяки, на них устанавливают направляющие. Эти направляющие по желанию можно оставлять или убирать и заполнять образовавшиеся пазы точно таким же раствором, как и основная стяжка.

Перед укладкой раствора, бетонный пол хорошо очищают от всего мусора, даже от пыли, равномерно увлажняют водой для лучшей сцепки покрытий. Так же предварительно тщательно заделывают все дефекты в бетонном покрытии. 

Сам процесс укладки цементной стяжки стандартный. Подготовленный раствор сразу же используют, выкладывая ровным слоем, после прокатывают игольчатым валиком, выгоняя пузырьки воздуха и равномерно распределяя смесь по полу. При высыхании сбрызгивают из пульверизатора или смачивают валиком, верхний слой, во избежание преждевременного растрескивания, ожидая пока просохнет вся толщина.

Важность компенсационных швов

Их важность нельзя недооценивать. Компенсационные швы нужны для снятия нагрузки между элементами несущих конструкций и пола

Бывают они трёх видов:

  • изоляционные;
  • усадочные;
  • конструкционные.

Их нужно делать сразу же на следующий день после укладки стяжки, пока цементная смесь ещё окончательно не просохла и не начала крошиться под механическим воздействием инструментов.

Под стенами и вдоль них, делается надрез во всю глубину уложенного покрытия, а по остальной площади пола делаются надрезы в четверть или в половину глубины. Расстояние между компенсационными швами должно быть не более 6х6 метров. Лучше всего если это будут квадраты 4х4. Для помещений до 20 м2 наличие таких швов не обязательно.

Углы соприкосновения линий или места их пересечения должны быть строго под прямым углом. Образовавшиеся желоба тщательно заполняют полиуретановым герметиком, или любым другим полимером.

Функция компенсационных швов заключается в предотвращении растрескивания и деформации покрытия бетонного пола в следствии сжатия и расширения несущих конструкций от холода или жары, вибраций от работающих механизмов, а также при сейсмоактивности, чтоб состояние самого здания не влияло на целостность пола. 

Делаем стяжку пола

Прежде чем выполнить стяжку пола, необходимо обязательно соблюсти важные рекомендации специалистов, тонкости этой работы. Например, в самом начале, нужно как следует подготовить старое основание, ведь от этой работы зависит и результат.

Подготовительные работы

В качестве основания для бетонной стяжки, как правило, может являться старый пол или плита перекрытия. Так что, перед тем, как начинать заниматься работой, вы должны внимательно осмотреть поверхность, нет ли дефектов и иных проблем.

Определяем уровень заливки

  • Если вами будут замечены, какие-либо трещины, то их нужно устранить, для этого используется густой цементный раствор, который позволит качественно избавиться от данной проблемы.
  • В том случае, если ваш пол является старым, он обладает трещинами, выбоинами и перепадами, то здесь «церемониться» ни к чему, а значит, необходимо выровнять все, что только возможно.

Как правильно измерить кривизну и поставить маяки

Это второй этап работы, который нужно выполнять не менее качественным образом. Если бетонная стяжка будет укладываться на грунт, то его в любом случае, нужно хорошо утрамбовать, поэтому спешить не стоит.

Специалисты советуют делать это специальной установкой, тогда многие задачи моментально решаются:

Многие неопытные люди пропускают этот этап работы, ссылаясь на то, что ничего серьезного не будет, но на самом деле, важно отметить, что со временем основание станет проседать, в результате этого по стяжке пойдут трещины, а ведь это неприятный момент.
Как только эта работа будет произведена, можно смело начинать на утрамбованный грунт устраивать песчаную подушку, помните, что ее нужно также неплохо и качественно утрамбовать, после чего можно выполнять укладку гидроизоляции.

Через металлический профиль их нужно вкрутить в пол, далее можно регулировать высоту затяжкой, измеряя наклон, для этого лучше всего использовать строительный уровень.
Как только будет сделано точное выравнивание, можно добавлять саморезы, делая это таким образом, чтобы они обязательно оказались на расстоянии 50 см друг от друга, ведь это так важно.

  • Их принято крепить либо на плотный раствор гипса, или же, на Ротбанд, причем, также, не забывая ставить их параллельно друг другу.
  • Теперь вы должны отчетливо понимать, что провести расчет установки маяков можно самостоятельно, так как ничего серьезного и сложного здесь нет. Если следовать простым рекомендациям специалистов, то все обязательно получится.
  • Конечно, если у вас немного опыта в данной сфере работы, то можно столкнуться с проблемами, но не стоит переживать, если вы станете внимательно изучать эту работу, то все получится обязательно, будьте уверены в этом.
  • Если у вас мало опыта в работе, то знайте, что начиная выполнять устройство стяжек, не забывайте, что между собой направляющие должны находиться, как можно ближе, имея более большой опыт в работе, направляющие можно ставить шире.

Бетонная смесь для пола

Раствор для стяжки полов в гараже сделать не так сложно, просто надо купить песок и цемент и приготовить тару для замеса. Лучше если по краям не будет ребер жесткости и это значительно облегчит замес.

Правильное нанесение раствора

Раствор для стяжки пола в гараже лучше всего заказывать М200. Это будет довольно крепкое покрытие. Для замесе в ручную лучше всего применять щебень

Если вы будете в него бросать бой кирпича, тогда он не будет таким прочным.
В том случае, если происходит механическое замешивание раствора, то знайте, что качество, как правило, получается выше, а значит, нужно поступить так, как того советуют профессионалы.
Если так и будет, то можно рассчитывать на высокое качество приготовление смеси, а также ее высочайшее качество, а ведь это так важно. Естественно, подобная работа, выполняемая вручную, отнимает много времени, а часто времени на это не бывает.
Но порой нет возможности и заказать бетономешалку, для этого нужно будет готовить раствор собственноручно

Здесь нужно помнить о главном правиле, что нельзя использовать воды больше, чем по рецепту, в противном случае, стяжка, после того как высохнет, пойдет разводами, а ведь с такой проблемой никто не желает столкнуться.
Это значит, что старайтесь выполнять каждый этап работы так, как того требует соответствующая технология, ведь результат в этом случае, обязательно удовлетворит, а значит, можно точно знать, что все было сделано правильно.

Толщина стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать в гараже полусухую стяжку пола своими руками, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • лазерный и строительный уровень;
  • правило;
  • терка;
  • шпатель и мастерок;
  • строительный нож;
  • дрель с насадкой или миксер;
  • цемент и песок;
  • металлическая армирующая сетка с размеров ячейки 10х10 см;
  • фиброволокно;
  • гидроизоляционный материал;
  • профиль для маяков.

При изготовлении цементно-песчаной смеси, необходимо строго соблюдать пропорции всех компонентов. Для этого можно брать цемент марки М400- М500, в песке не должно быть крупных включений, поэтому перед использованием, его необходимо просеять. Лучше всего подходит крупнозернистый песок с размером фракции 2,5-3 мм.

Вода должна быть чистой, лучше брать ее не из водопровода, а из не хлорированной скважины. Фиброволокно должно быть длиной 20-40 мм. Сначала смешивают песок и цемент, а потом добавляют воду и фиброволокно.

1 квадратный метрполусухой стяжки

Внимание! Для того чтобы проверить качество приготовленного раствора, его необходимо сжать в кулаке, если при этом получился прочный комок и выделилось немного влаги, значит он приготовлен правильно.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Когда всё самое сложное осталось позади, можно приступают к заливке раствором.

Расчёт цементного раствора

Рассчитать необходимое количество просто, нужно взять толщину стяжки и умножить её на квадратуру помещения.

Обычно толщина стяжки цементно-песчаным раствором на уже существующую бетонную подложку составляет от 5 до 8 см. 

Основные работы

Шаг 1После максимального выравнивания бетонной подложки по уровню выставляются маяки. Лучше всего использовать лазерный нивелир. Его устанавливают в центре гаража где-то на уровне 1м от пола.
Шаг 2Далее находят самую высокую точку бетонного покрытия и от нее выставляют высоту будущей стяжки, отмечая её обивочным шнуром натянутом на саморезах. Можно использовать любой доступный уровень, главное произвести как можно более точные замеры.
Шаг 3На расстоянии полуметра от стен выставляют маячки по уровню высоты, соответствующие линии обивочного шнура, а по ширине между каждым маячком от 1,5 до 2 м. Формируют из них параллельные длинным сторонам гаража направляющие лаги. Для этого берут деревянный брус 50х50, или металлический профиль. Маячки делают из того же раствора что и основная стяжка.
Шаг 4После, на соседние маячки кладут уровень и проверяют, везде ли совпадает высота. Далее по периметру стяжки на стены наклеивают демпферную ленту. Она должна быть на пару сантиметров шире, чем высота стяжки, чтобы раствор не залился за неё и не стал монолитом со стеной.
Шаг 5Можно купить готовую, она будет с одной стороны самоклейкой. Изготавливают её и самостоятельно, нарезая любой подходящий материал на полосы и крепят скотчем к стене. После укладки стяжки, она сама придавит ленту к стене, и та уже не будет нуждаться в дополнительном креплении.
Шаг 6Затем приступают к замешиванию раствора. Используют готовые смеси или самостоятельно приготовленные. Заводские смеси обычно имеют несколько компонентов в составе и каждый из них, в зависимости от инструкции может понадобиться разводить заранее, чтобы дать выстояться.
Шаг 7Смешивают составляющие непосредственно перед заливкой. Размешивать готовые смеси лучше с помощью строительного миксера, а цементно-песчаный раствор можно замешивать и вручную.
Шаг 8Для приготовления раствора берут соотношение 3:1, где 3 части песка и одна цемента. Воды —  половину от количества цемента. Пластификаторы добавляют по необходимости. Готовый раствор, который должен быть консистенции густой сметаны выкладывают на пол, начиная с дальнего от входа угла. Разравнивают с помощью длинного правила.
Шаг 9Уложенную стяжку прокатывают игольчатым валиком для того что б выгнать пузырьки воздуха. На подошву обуви надевают специальные шипованные накладки что б не повредить только что уложенное покрытие.
ЗавершениеТеперь главное соблюдать температурный режим, и уровень влажности в весь период высыхания, который длиться почти месяц. Через сутки уже можно ходить, делать демпферные швы и финишную затирку, но основную нагрузку давать не раньше, чем через 30 дней. Покрывать сверху финишной заливкой тоже можно только после полного бетонной смеси.

Заключительные работы

Поверхность подсохшей стяжки увлажняет с помощью пульверизатора. Песчано-цементной смесью производиться ручная затирка и шлифовка поверхности при помощи специального инструмента. Цвет готовой стяжки должен быть серым. Если он желтоват, то значит песка вышло больше чем нужно, это может сказаться на технических характеристиках только что уложенной стяжки, придавая полу излишнюю хрупкость.

Выравнивание цементной смесью.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

портландцемент

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетонаКраткая характеристика и сфера применения

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

щебень

Бетонирование пола в гараже: подготовка основания

Придерживаясь пошаговой инструкции бетонный пол в гараже своими руками можно обустроить за короткое время и минимальными затратами усилий. Первый этап – удаление плодородного слоя, вплоть до грунта. С ним удаляется органика и большая часть микроорганизмов, наличие их в чистом грунте минимально.

Отметка нулевого уровня
Очень удобно, когда пол вровень с порогом ворот. Если его уровень ниже, то делают отвод ля воды, которая рано или поздно даст о себе знать. Нулевую отметку пола производят при помощи строительного нивелира. Прибор включают и на отображении горизонтальной плоскости выставляют нужный уровень. Затем переносят линию на стену.

Если лазерного уровня в наличии нет, то используют водяной. Делают отметки по всем стенам и соединяют прямой линией

В качестве линейки берут обыкновенный пузырьковый уровень, заодно идёт контроль правильности построения отметок.

Расчёт толщины слоёв ПГС
Чтобы рассчитать какой толщины должны быть последующие слои для выхода на нужную высоту, во внимание берут следующие размеры: толщина бетонного основания – 10 сантиметров, минимальный слой щебня – 10 сантиметров, минимальный слой песка – 5 сантиметров

По итогу получается, что глубина котлована, без учёта покрытия пола, должна быть не менее 250 миллиметров. Если основание планируется только покрасить, то ничего добавлять больше не нужно. Если предусмотрено другое покрытие, то добавляют требуемую толщину.

После произведения расчётов приступают к рытью котлована. На стены гаража ставят отметки для контроля толщины каждого слоя. Это удобно делать при помощи нивелира.

Материал для подсыпки
Некоторые мастера используют гравий, но это не совсем правильно, так как материал имеет округлые края и его невозможно утрамбовать до нужного состояния. Основание получается нестабильным и даже толстая армированная плита может лопнуть.

Лучше пользоваться не гравием, а щебнем средней и мелкой фракции. Причём, материала среднего размера должно быть процентов 70, а остальной – мелкозернистой фактуры. Песок перед применением просеивают, чтобы удалить глинистые составляющие.

Делаем подушку под бетонный пол
Когда необходимые материалы подготовлены, приступают к выравниванию дна котлована. Делают это вручную или при помощи вибротрамбовки. После уплотнения грунтового слоя, засыпают 3 – 5 сантиметров щебня, разравнивают по всей поверхности и снова трамбуют. Сразу все 10 сантиметров толщины довести до нужного состояния тяжело, поэтому материал засыпают порционно.

Данный этап работ нельзя недооценивать. Какое-то количество щебня вбивается в почву, тем самым уплотняя её, что повышает несущую способность и исключает возможность усадки. Если при воздействии на основание на нём не остаётся следов, то трамбовка считается достаточной. Таким же способом укладывают все слои щебня, пока не достигнут требуемой толщины.

С песком поступают аналогичным способом. Его делят на части, увлажняют водой и утрамбовывают. На данном этапе занимаются стенами смотровой ямы, если она предусмотрена проектом. Их высота должна достигать уровня пола в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже

Особенности монтажа пола из бетона в гараже:

  1. Делаем насыпь из гравия. Она будет служить своеобразным дренажем. Ее главная задача — отводить ненужную влагу, не позволяя ей проникнуть в бетонное покрытие. Не делайте этот слой более десяти сантиметров.
  2. Следующий этап — засыпка песочной прослойки, которая будет также удалять влагу из бетона и передавать ее в нижний слой. Толщина данного слоя должна быть не больше ста миллиметров.
  3. Устанавливаем гидроизоляцию, которая не позволит проникнуть грунтовым водам к полу гаражного помещения. В качестве гидроизоляции используем плотную полиэтиленовую пленку, которую фиксируем с нахлестом в двадцать сантиметров.
  4. Заливаем бетонную подушку (ее ширина не должна быть больше двадцати сантиметров). Материал можно залить и выровнять покрытие на глаз, но рекомендовано использовать маяки.
  5. Бетонную прослойку закрепляем арматурой в 1 см. После окончания работ пол накрываем полиэтиленом. Таким образом, уменьшается испарение воды, материал засыхает медленнее, становясь при этом намного крепче. Процесс полного высыхания займет несколько недель.
  6. Завершающий этап укладки бетонного пола — стяжка. Процесс должен происходить четко, поэтому необходимо использовать маяки. Стяжку необходимо армировать, для этого используем сетку из металла. Если добавить в воду небольшое количество жидкого мыла, раствор бетона не будет так быстро засыхать.
  7. По окончанию работ пол опять накрываем полиэтиленовой пленкой, снимаем ее только тогда, когда поверхность станет светлого цвета. Это будет означать, что вся лишняя влага испарилась. На просушку бетонного покрытия уйдет не меньше месяца.
  8. Чтобы укрепить бетонную поверхность, ее промазывают специальным «молоком» из цемента в такой пропорции: 1 часть цемента к 3 частям воды. Также нужно добавить в раствор гашеную известь или поливинилацетатную эмульсию.
  9. При желании пол в гараже можно утеплить. Если не хотите утеплять его при помощи специальной системы, можете добавить в раствор керамзита или пемзу, поверхность станет немного теплее.

Не стоит класть землю возле стен под фундаментом. На расстоянии пятнадцати сантиметров необходимо засыпать песок, резину или любой другой утеплитель. Таким образом, если гараж будет проседать, пол не повредится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий