Какие секционные гаражные ворота выбрать и как в них не ошибиться?

Преимущества и недостатки

Одним из преимуществ использования секционных ворот является их универсальность, практичность и возможность полной автоматизации. Область их применения — это не только загородные дома, но и въезды и выезды с частной территории, коммерческие и производственные комплексы, различные объекты.

К преимуществам использования секционных ворот относят следующее:

  • обеспечение максимальной безопасности транспортного средства;
  • качественная герметизация проема и отличные теплоизоляционные характеристики;
  • высокая устойчивость дверей к взлому;
  • безопасность эксплуатации и минимальный риск травматизма;
  • экономия пространства в районе гаражного проема;
  • возможность полной автоматизации;
  • дополнительное оснащение, которое позволяет безопасно и комфортно управлять дверьми;
  • современный аккуратный дизайн.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВОРОТА СЛОМАЮТСЯ?

Секционные гаражные ворота — технически сложный механизм. Они состоят из сотен взаимосвязанных деталей. Элементы конструкции ворот подвергаются как статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому, рекомендуется периодически проводить технический осмотр и сервисное обслуживание ворот.

Но что будет, если ворота все-таки выйдут из строя? Например, если полотно ворот случайно повредит автомобиль?

В такой ситуации понадобится произвести замену вышедших из строя элементов. В нашем случае точно придется заменить поврежденные сэндвич-панели и возможно понадобится заменить некоторые кронштейны, петли, ролики и т.д.

Дело в том, что некоторые производители секционных ворот не предлагают комплектующие в свободной продаже. Только под заказ через официального дилера. На практике это значит, что срок поставки от двух недель до двух месяцев, а цена часто сопоставима с покупкой новых ворот.

Поэтому, перед покупкой секционных ворот той или иной марки стоит проверить, есть ли комплектующие для этих ворот в свободной продаже и какой срок поставки. Для этого открываем поисковик и вводим запросы: «комплектующие для секционных ворот ХХХ», «ремонт секционных ворот ХХХ». Если становится очевидно, что при поломке купленных ворот никаких проблем с ремонтом не ожидается, то это шаг к покупке. В противном случае стоит задуматься и принять осознанное решение.

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ УПЛОТНИТЕЛИ

Нижний и верхний уплотнительные профили наряду с боковыми уплотнителями должны обеспечивать герметичность ворот в закрытом положении

Важно, чтобы уплотнители не теряли свою упругость в зимнее время. Чтобы этого избежать нужно знать из какого материала уплотнители сохраняют упругость круглый год, а какие можно использовать только в условиях теплого климата

Нижний и верхний уплотнители из PVC (поливинилхлорид) при отрицательных температурах дубеют (теряют эластичность и упругость). Герметичность проема при закрытых воротах обеспечить не возможно.Такие уплотнители допускается использовать в регионах с теплым климатом (Краснодарский край, Республика Адыгея, Калининградская область, Ставропольский край и т.д.).

Нижний и верхний уплотнители из EPDM (синтетический каучук) сохраняют упругость и эластичность даже при экстремально-низких температурах.Такие уплотнители подходят для эксплуатации в Сибири, Якутии и даже на Таймыре. Но и в теплых регионах уплотнители из EPDM использовать целесообразно. В отличии от гибкого PVC они более упругие и обладают большим ресурсом.

К минусам уплотнителей из EPDM можно отнести более высокую стоимость относительно аналогов из PVC. На момент покупки ворот придется переплатить тысячу-две рублей. Однако, в долгосрочной перспективе эти потери многократно окупятся.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Возможности автоматизации

Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.

Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:

  • привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
  • осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.

В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.

Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.

При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.

Устройство и принцип действия секционных ворот

Надежные секционные ворота устанавливают в здания разного типа. Одним из них являются гаражи. Здесь нужно понимать, что старые гаражные помещения, чаще всего, не отвечают нынешним строительным стандартам, поэтому, изготавливаются несколько модификаций. Эта особенность важна при выборе конкретной модели.

  • вертикального подъёма;
  • высокого подъёма;
  • стандартного подъёма;
  • низкого подъёма.

Первый вид устанавливается в гаражи с высоким уровнем поднятия. Их можно купить в гипермаркетах строительной направленности. Они занимают мало места после установки. Второй вид является более дорогим, монтируется в помещениях с небольшой высотой проема. Из-за особенностей помещений, в них нельзя поставить систему вертикального подъёма. Дороговизна систем высокого подъёма вызвана большим количеством расходных материалов, использованием кронштейнов подвесного типа, особых направляющих.

Секционные ворота стандартного подъёма устанавливаются там, где высота притолоки составляет не менее 18 см. Элементы конструкции делаются из нержавеющей стали. Данный тип пользуется большой популярностью благодаря простоте конструкции, удобству использования. Последний тип применяется там, где высота проема сильно ограничена. Специальные пружины торсионного типа, контрольные элементы монтируются на потолок. При малой высоте потолка, конструкция крепится на задние части направляющих.

Полезные советы

На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов

При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях

Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы. 
Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот

Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.

Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.

Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.
Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.

Монтаж ворот

Так как я ставил ворота, сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.

Там, где надо сверлить отверстия «по месту», я использовал электродрель.

Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону — дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки ролико-держателей.
Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции предусмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.

Совет:  Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил инструкцию на две части — в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.

Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой — болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.

Шуруповёрт использовал только для закручивания саморезов. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.

Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять «по правилам».

В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.

Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.

Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соединительной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.

Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.

Ход дальнейших действий выполнял строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.

Совет: Барабаны имеют маркировку (левый и правый). В описании написано, что левый и правый барабаны устанавливаются слева и справа, соответственно. Было бы неплохо в описании сделать отчетливый акцент, что на механизм надо при этом смотреть изнутри гаража (я не нашёл такого пункта в инструкции).

На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.

Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.

Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины. Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.

При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.

Буферы служат для ограничения хода полотна ворот при их открывании. Правый и левый буферы устанавливают симметрично относительно оси проёма ворот.

Секционные ворота с горизонтальным открытием

Схема типовых секционных ворот с приводом

Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

Заключение

В завершении публикации хотелось бы подвести итог:

Чтобы правильно рассчитать размеры гаражных ворот, следует принимать во внимание целый ряд факторов.
Габариты автомобиля или транспортных средств, находящихся на хранении в гараже, система открытия/закрытия, возможность использования дистанционного управления, вероятность смены машины на более габаритное ТС. Это позволит грамотно подойти к выбору конкретного варианта ворот, который будет максимально удовлетворять требованиям владельца.

Ширина ворот рассчитывается легко: измеряем габариты транспортного средства и к полученному значению прибавляем 60-80 см.
Полученного размера будет вполне достаточно для осуществления автомобилем манёвров внутри помещения и для его беспрепятственного въезда, выезда из гаража.

Стандартные размер ворот составляют до 280 см по ширине и до 250 см по высоте.
Но не исключены и индивидуальные проекты, под которые требуются гаражные ворота нестандартных габаритов.

Если по плану в возводимом гараже будут храниться одновременно 2 автомобиля, то такую постройку рекомендуется оснащать двойным въездом.
В данном случае каждый проем рассчитывается в зависимости от типа транспортного средства, но все по той же классической схеме

Если говорить о ГОСТе, то гараж на 2 ТС с одним въездом должен оснащаться воротами шириной не менее 600 см.

Учитывая все рекомендации и подходя к процессу выбора данного элемента постройки со всей серьезностью, вы сможете оснастить свой гаража надёжными и максимально подходящими воротами. Удачи!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий