Секционные гаражные ворота. Как соорудить самостоятельно?

Требования к конструкции

Перед началом работ необходимо учесть следующее:

  1. Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
  2. Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
  3. В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
  4. Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
  6. Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.

Каркас конструкции для гаража из профтрубы

Как установить самостоятельно

После подготовительных работ сначала собирается каркас, затем из него собираются панели и вставляются в проем. Затем собирается и закрепляется торсионный механизм.

Приобретите правильные инструменты для работы:

  • электродрель с комплектом сверл разного диаметра и насадок для завинчивания метизов;
  • вороток с набором насадок;
  • набор гаечных ключей, плоскогубцы, молоток;
  • шлифмашинка;
  • измерительный инструмент, уровень, отвес.

Подготовительные работы

Перед установкой ворот Дорхан своими руками подготовьте проем. Очистите зону под рамой и в районе проема крыла от посторонних предметов и мусора, самолет должен быть ровным. Пол выравнивается, после шлифовки выравнивается. Старое дорожное покрытие удаляется или ремонтируется.

Фундаменты для катков делаются под нижними асфальтовыми блоками, для чего выкапывается траншея. Сделайте на дне подложку из песка и гравия, а затем уложите арматурные прутья. Фундамент бетонируется в установленную деревянную опалубку, масса обрабатывается лопатой или арматурой для ее вспучивания.

Установка каркаса

Распакуйте и установите компоненты и шаг за шагом прочитайте инструкцию по установке

Обратите внимание на расположение вертикальных окон в проеме, чтобы расстояние от края до направляющих не превышало 30 мм. Расположите нижний край столба так, чтобы боковые стороны были заподлицо с краями проема

Проверьте горизонтальное и вертикальное выравнивание.

Отметьте на профилях места крепления дверного полотна, просверлите отверстия для дюбелей и установите кронштейны с обеих сторон проема. Горизонтальные обрешетки крепятся с помощью уголков на болтах с гайками и прикрепляются к вертикальным частям.

Сборка и монтаж панелей

Пластины снабжены отверстиями, что облегчает монтаж. Нижняя панель крепится на саморезы, которые вкручиваются в угловые соединители и петли. Кронштейн крепится с помощью 5-7 металлических зажимов, а для петель достаточно двух. Вставьте петли и кронштейны в среднюю часть

Обратите внимание на верхнюю панель, так как именно здесь крепятся угловые кронштейны и роликовые кронштейны

Верхняя панель также должна иметь щеточную полосу. Высококачественные крепежные элементы предотвращают поломку деталей. Постепенно заполните каркас панелями так, чтобы не оставалось зазоров между ними или между верхней частью и колоколом.

Монтаж торсионного механизма

Блок устанавливается на опоры на концах, затем на вал устанавливается подшипник и туда же помещается двухкомпонентная пружина. Для монтажа каната в боковой части барабана просверливаются отверстия, концы продеваются через отверстия, канат заводится в корпус барабана и фиксируется винтовым соединением.

Концы веревки завязываются петлей, помещаются в нарукавный карман, закрепляются дужками, а затем регулируется натяжение. Пружины регулярно проверяются, а тросы осматриваются, чтобы исключить их поломку или заклинивание.

Обучающее видео по монтажу ворот

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

Секционные ворота Doorhan поставляются с инструкцией по установке. Он соблюдает правила техники безопасности и особенности установки панелей.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительную эксплуатацию, эстетически привлекательны, безопасны и водонепроницаемы. Система и метод установки зависят от типа лифта.

Деревянные ворота для гаража своими руками: полезные советы

Надежные и долговечные деревянные гаражные ворота можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо изучить, как самостоятельно установить гаражные ворота.

Проверка

Последний и решающий этап установки дверной системы. Она состоит из:

  1. В проверке плотности прилегания нижней кромки уплотнителя ворот с полом гаража. В случае необходимости регулируется изменением положения направляющих. Причем сам уплотнитель не должен быть заметен снаружи.
  2. Балансировке пружин.
  3. Общей работе всей системы.

Заключение

Секционные гаражные ворота DORHAN полностью соответствуют как спецификациям качества производителя, так и отзывам людей, которые их используют. Их надежность, долговечность и, не в последнюю очередь, серьезный внешний вид подтверждают многолетнее присутствие группы компаний Doorman на вершине рейтингов конкурентов.

Этап пятый. Монтаж автоматического привода.

Именно монтаж самого привода меня больше всего пугал. Но как оказалось, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да и подмога уже была в виде человека с опытом. Сначала на земле привернули привод к направляющей. Затем по центру ворот прикрепили кронштейн крепления привода и над ним крепление направляющей. Установили направляющую вместе с приводом, закрепив ее к потолку строго горизонтально.

Прикрепили каретку привода к воротам. Скрестив пальцы, подключили привод к питанию. Дальше следуя инструкции на официальном Ютуб канале «Дорхана» запрограммировали привод (в память прописывается нижнее и верхнее положение ворот), а также прописали брелки. Видео инструкции в этом сильно помогли (как и в целом при установке).

Распашные ворота

Это – самый недорогой и простой по конструкции тип. Две или одна створки распахиваются для открытия гаража. Для изготовления нужна профильная труба или другой стальной профиль, уголки для фиксации стальные и металлический лист для полотна ворот.

Порядок работы:

  1. Вымеряйте проем очень точно.
  2. Найдите большую ровную поверхность подходящего размера (с помощью уровня проверьте ее горизонтальное расположение). Разложите готовые уголки для будущей рамы.
  3. Измерьте диагонали. Они должны быть равны. Из профиля и сварочных уголков сварите обрешетку для ворот. Нужно два комплекта рамы, которые затем свариваются между собой
  4. Два полотна (для распашных ворот) вырезается из металлического листа 3 мм толщиной. Одна из створок (правая) должна быть на 2 — 3 см шире левой. Это делается, чтобы створки накладывались одна на другую. Затем листы привариваются к каркасу. Часто предусматриваются ребра жесткости по диагонали или поперек.
  5. Силовые петли – важная часть распашных ворот. Верхняя часть петли должна быть приварена к металлическому полотну, а нижняя – к раме гаража. Сварочное крепление следует усилить металлической полоской в 10 мм. Для укрепления связи внутри используйте вкладки из арматуры.
  6. Изнутри приварите засов. Он по-прежнему отлично помогает от воров. Можно становить засов из вертикальных штырей, входящих в землю и верхнюю часть дверного проема.
  7. Пред установкой все элементы ворот загрунтуйте и покрасьте.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота с калиткой

Различают секционные модели по назначению:

  • Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
  • Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
  • Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.

Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.

Изготовление створок

Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.

Схема для изготовления створок

С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.

Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:

  • снизу ворот над порогом – 2 см;
  • между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
  • боковыми поверхностями и створкой – 5 см.

Схема гаражных ворот

Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:

  1. Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
  2. Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
  3. Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
  4. По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
  5. Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
  6. В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.

Эскиз ворот с размерами

Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.

Обшивка створок ворот

Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.

Необходимо последовательно выполнить определенные операции:

  1. Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
  2. Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
  3. Правую часть делают так же, как и левую.

Размеры свариваемого каркаса

После этого обваривают всю конструкцию

Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно

Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.

Монтаж петель

Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.

Чертеж распашных ворот

Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.

Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.

Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.

Изготовление

Как изготовить секционные ворота для гаража своими руками? Самым простым для собственноручного изготовления подъемных ворот вариантом является шарнирно-рычажный механизм. Как и в случае с монтажом уже готовых изделий, первым шагом станет создание чертежей и проведение замеров.

Секционные ворота для гаража — размеры:

После определения габаритов приступают к созданию каркаса. Для этого берут металлические профили и выкладывают из них прямоугольник, углы сваривают. На каркас укладывают листы, которые станут полотном ворот, листы приваривают к каркасу. Затем занимаются направляющими шинами. В проеме их закрепляют при помощи дюбелей.

Если же рама выполнена из металла, то используют сварку. После этого необходимо установить пружинно-рычажные механизмы. Еще один, рычажный кронштейн монтируют в середине верхней части створки. Последним шагом станет установка привода. Его прикрепляют к потолку и проводят сквозь него трос. Второй конец троса крепят к рычажному кронштейну.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Что привлекает

Ворота секционные на гараж занимают лидирующие позиции на современных рынках продаж. На самом деле, это не удивляет, ведь действительно такие конструкции неповторимы, они не только имеют современный вид, но еще отличаются надежностью и долговечностью.

Они могут делаться в различной комплектации, и с ней надо определиться на начальной стадии покупки. От этого и цена может отличаться довольно существенно.

Итак:

  • В случае, если оставить ручной привод, но при этом отказаться от механического привода, можно будет сократить расходы на четыре тысячи рублей, но при этом вы лишаетесь и удобства эксплуатации, не забывайте.
  • Конечно, можно и не использовать панели с декорациями, но здесь нужно понимать, что вы лишаетесь оригинального внешнего вида конструкции, а для кого-то этот момент считается важнейшим.
  • Но если вы станете выбирать поворотно – подъемный тип ворот (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление), то знайте, что таким образом можно неплохо сэкономить. Конструкция может быть реализована своими руками, учитывайте это обязательно.

Подготовка к монтажу

Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

  1. Входную часть избавляют от остатков штукатурки, которая уже облупилась, убирают нелицеприятные части облицовки, нивелируют иные дефекты.
  2. Выравнивают внутренние стены вокруг въезда в гараж, чтобы все элементы прилегали нужным образом.
  3. Установка своими руками предполагает предварительную оценку параметров стены: ширина больше 45, высота более 30 см. Меньшие параметры затрудняют процесс установки, делая его невозможным.
  4. Из помещения выносят все лишние объекты, чтобы они не мешали производству работ.
  5. Готовят инструмент, что может понадобиться: строительный уровень, крепежные элементы перфоратор, рулетку, маркер, шуруповерт, аксессуары для слесарного дела.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы
Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Заключение

Секционные ворота в гараж можно сделать только при соблюдении вышеперечисленных требований. Только в этом случае вы получите положительный результат.

Желая утеплить ворота самостоятельно, используйте простые в монтаже утеплители – это минеральная вата и пенопласт. Они дадут в этом плане положительный эффект и будут служить довольно долго.

Подводя итоги, нельзя не отметить, что, действительно, изготовление гаражных секционных ворот возможно, но при наличии опыта и навыков. Приобретая готовые конструкции и изучив внимательно инструкцию к ним, вы сможете установить их, но если не уверены в своих силах, то доверьте работу специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий