Кирпич ????
Плюсы: надёжный, огнеупорныйМинусы: дорогой, долго возводится, нужен прочный фундамент
Кирпичный гараж защитит ваш автомобиль от ветра, мороза, усадки фундамента и от мошенников. Мало того что кирпич прочный, он ещё и огнеупорный – попросту не может загореться. Удобно, что в таком гараже можно устроить не только зону для авто, но ещё и мастерскую, погреб или локацию для велосипедов, резины, садовой техники.
Для строительства подойдёт красный керамический кирпич или…
…или белый силикатный
Для строительства подойдёт красный керамический кирпич или…
Главный минус кирпича – это его цена. И часто кирпичный гараж обходится дороже металлического или деревянного не только из-за материала: если вы проведёте свет, отопление и воду, нужно будет оплачивать все счета. Второй недостаток – долгое строительство. А третий – отсутствие мобильности. Такой гараж строится на прочном фундаменте, поэтому проще построить ещё один на новом месте, чем пытаться перенести куда-то старый.
Кирпичный гараж
Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.
Прочие сильные стороны глиняного кирпича:
- экологичность;
- пожаробезопасность;
- прочность;
- кислотостойкость;
- слабое водопоглощение;
- способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.
Обратная сторона низкого водопоглощения — необходимость применения специальных растворов для кладки и привлечения умелых рук квалифицированного каменщика.
Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.
Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.
Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:
- стоят дешевле;
- «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
- элементы однотонны даже из разных партий.
СПРАВКА. Кирпичная кладка может нуждаться в доборных элементах.
Проект
Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.
На этапе планировки гаража необходимо:
- Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
- Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.
Для этого нужно определить:
- площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
- заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
- при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
- предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
- место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).
Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:
Рекомендации по оптимальным размерам
Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля
Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль
Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.
Минимальные размеры гаража по нормативам:
- ширина: 2,3 м;
- высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
- высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.
Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.
Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.
Разбивка на местности
После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.
Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.
Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь
Фундамент
Как и любое строение – гараж требует возведения фундамента под ним, это поможет не только выровнять пол, но и укрепить постройку значительно увеличивая ее срок эксплуатации.
Мы будем заливать фундамент в виде ленточного основания, оно бывает двух типов:
1. Из железобетонных блоков
Фундамент из железобетонных блоков
Данный фундамент можно возвести довольно быстро и он будет качественным гарантом того, что постройка простоит не один десяток лет. К недостаткам же фундамента из железобетонных блоков можно отнести то, что требуется при монтаже специализированная техника, а также специалисты по установке железобетонных конструкций.
2. Бетон с армированием заливаемый в опалубку
Бетонный Фундамент с армированием
Данный вариант самый распространенный и наиболее доступный с финансовой точки зрения, так как придется потратиться только на цемент и отсев с песком, а в качестве арматуру подойдет любой ненужный кусок металла. Придется также выставить опалубку и ее уже заливать бетоном, это, конечно не самый простой физически труд, но этот вариант гораздо более дешевый, чем наем специализированный дорогостоящей техники при выборе основания из железобетонных блоков.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Использование пенобетона
Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.
Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.
Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.
Гараж из пеноблоков
Самый современный и прогрессивный вид материала – пеноблоки. Они изготавливаются из воды, песка и цементного раствора, в состав которого входит пенообразователь. Пеноблок – это по сути нестареющий и, практически, вечный материал, отличающийся гигроскопичностью и обеспечивающий незначительную усадку сооружения. Размеры пеноблоков несколько больше стандартных размеров кирпича, что позволяет производить строительство гораздо быстрее.
К преимуществам этого материала относятся:
- хорошая теплозащита, (в 3 раза выше, чем кирпич);
- экологичность. Не содержит радиоактивных веществ, канцерогенов, при разрушении не образует токсичной пыли;
- высокий уровень звукоизоляции, (превышающий показатель кирпича в 10 раз);
- огнеупорность, противостояние высоким температурам.
Но есть и недостатки, среди которых низкая прочность на сжатие. При неправильной эксплуатации она способствует образованию сколов по краям, что портит форму блока и нарушает его целостность. Низкий уровень эстетики требует дальнейшей облицовки. Могут возникнуть сложности с креплением гаражных ворот. Но используя методы повышения прочности все эти недостатки устраняются.
Как выбрать гараж, подходящий вам — решать только вам, т.к. только вы можете выделить среди особенностей каждого из вида гаражей те важные составляющие, которые будут отвечать вашим требованиям и нуждам.
В заключении добавим, что возведение любого гаража должно быть выполнено с учетом всех особенностей материала для строительства, что исключит недочеты той или иной конструкции и позволит эксплуатировать его максимально долго.
Из металлопрофиля
Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня.
Фундамент
Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.
Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.
Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.
В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.
Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье.
Изготовление каркаса
Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.
Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.
Обшивка стен и крыши
Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.
Утепление
Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима
Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление
В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Строительство гаража из шлакоблока своими руками
Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:
- Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
- Из кирпичного боя;
- Ракушечник.
Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.
Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.
Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.
Особенности строительства из шлакоблоков
Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.
Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.
Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.
Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.
Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.
После этого работы осуществляются в следующем порядке:
- Строительство стен;
- Устройство пола;
- Устройство крыши;
- Установка ворот.
Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.
Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.
При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.
Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.
Где строить
Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:
- Удобный подъезд с улицы.
- Расстояние от жилого дома до гаража.
- Рельеф участка.
- Наличие элементов благоустройства и т.д.
Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.
Выбор места для постройки является важной и ответственной задачейИсточник bg.decorexpro.com
Многие владельцы предпочитают строительство гаражей отдельно от жилых домов в хозяйственной зоне усадьбы. Удачным вариантом считается прямой выезд из гаража на улицу, но для этого необходимо наличие соответствующих условий.
Из видео можно узнать, как построить гараж из пеноблоков:
Сколько стоит постройка гаража
В любом случае, окончательное решение о технологических особенностях строительства надо принимать коллегиально со строителями. Для того, чтобы избежать лишних расходов и получить оптимальный результат, следует заранее уточнить, сколько стоит построить гараж из того или иного материала. Цена строительства зависит от множества факторов:
- Расстояние до пункта базирования организации-подрядчика.
- Размеры и особенности конструкции гаража.
- Гидрогеологические условия участка, технология строительства.
- Используемые материалы.
Наиболее качественный и быстрый результат можно получить только при контактах с крупными организациями. Они обладают всеми необходимыми ресурсами, имеют нужную технику, людей и оборудование. Заключая договор с небольшими фирмами, надо быть готовым к постоянным нестыковкам и необходимости решать массу дополнительных вопросов и проблем, возникающих из-за низкой оснащенности подрядчика.
Солидная фирма в состоянии принять заказ на возведение постройки «под ключ», с момента создания проекта, до стадии «перерезания ленточки». Цены у подобных организаций выше, чем у различных бригад, но эти расходы не будут увеличены, деньги не пропадут зря.
Цена строительства зависит от множества факторовИсточник stroy-podskazka.ru
- Дешевле всего обходятся брусовые гаражи – около 9-10 тыс руб/м². Но необходимость выдержки делает такой выбор нецелесообразным, а использование стабилизированной древесины значительно увеличивает цену.
- Строительство из блоков обойдется в 12-13 тыс/м², примерно так же стоит работа с панелями.
- Газобетонные гаражи дороже – 15-16 тыс/м².
- Кирпичные стены бьют все рекорды – от 20 тыс/м².
Это примерные данные, в разных организациях стоимость может отличаться от указанных расценок, но сделать приблизительный подсчет они позволяютИсточник zen.yandex.ru
В видео можно увидеть строительство каркасного гаража:
Где ставить гараж: практичный выбор
Если вы счастливый обладатель загородного участка, то, собственно говоря, у вас два варианта расположения этого объекта: на въезде или непосредственно рядом с домом.
Отдельно стоящий бокс проигрывает пристройке по многим параметрамФОТО: garazh-penal71.com
Обычно такой вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже закончено и в его процессе не были предусмотрены подъездные пути к жилому строению. Если это так – то гараж ставят максимально близко к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота открывались на улицу. С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А это всё делает сам бокс гораздо дешевле. Кстати, при обустройстве такого объекта на въезде помните о необходимом удалении от участка соседей. Все нормативы прописаны в законодательстве.
А вот гараж-пристройка – это уже дорогой, но шикарный вариантФОТО: cdn.realestatedaily.com
Он привлекателен тем, что в таком боксе будет тепло даже без отопления, в него проще провести коммуникации, а кроме того, вам не придётся бежать под проливным дождём от машины к крыльцу.
Каркасная конструкция с сэндвич-панелями
Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:
- оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
- привлекательный внешний вид;
- доступные цены на используемые элементы;
- между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.
Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.
Фундамент
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc
Установка ворот на фундамент
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Кладка стен
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Обустройство кровли
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.