Разновидности приводов и их изготовление

Организация привода для ворот при помощи ролика

Другой вариант организации привода – это с применением прижимного ролика. В монтаже данный механизм несколько сложнее, но преимуществом его можно считать то, что он не будет бояться наледи и снежного скопления.

Смысл затеи довольно прост. К внешней стене направляющей рельсы прижимается ролик из резины. При этом профиль ролика должен быть максимально гладким. Лучше, если он будет снабжен резиновой покрышкой. При этом необходимое усилие осуществляется при помощи специальной мощной пружины сжатия. Ее нужно расположить на шпильке толкателя и прижать законтренной гайкой. Оси вала нужно прикрепить к полке П-кронштейна.

Конструкция механизма передачи приводным роликом.

Для того, чтобы компенсировать усилие, который ролик оказывает на полотно ворот, по обратную сторону рельсовой направляющей можно установить еще два ответных ролика. Однако они укрепляются стационарно – неподвижно.

Для того, чтобы соединить ролик и двигатель, можно применять клиноременную передачу. При этом ведомый шкив закрепляется на основании колеса при помощи шпилек. Можно еще и задействовать при этом две открытых шестеренки.

Допускается размещение ролика прямо на редукторном валу.

Запоры

Самый используемый и простой вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для любого гаража с распашной конструкцией. Принцип работы можно сравнить с оконным шпингалетом, однако у стопора размеры более внушительные. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без проблем удастся сделать самостоятельно.

Для этого заранее подготовьте:

  • стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
  • пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
  • штыри для патрубка, размером не менее 20 см.

Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:

Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот. Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез. Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок. Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки. На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей. Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см

На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом. Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря

Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».

Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.

Установка привода для ворот своими руками

Самостоятельный монтаж должен выполняться с особой точностью и с соблюдением всех правил монтажа. Перед установкой привода для ворот своими руками необходимо правильно подобрать устройство. Их различие заключается в направлении открывания створок. В связи с представленным фактом устройство подразделяется на линейный и рычажный тип.

Схема бетонирования основания для автоматических ворот.

Линейный тип конструкции применяют на воротах, где расстояние от петли до столба или проема не превышает 1,5 см. В любом другом случае используют рычажный тип привода. Помочь с выбором необходимого устройства вам могут в специализированном магазине, где вы приобретаете приводы.

Определившись с механизмом, принимайтесь за сбор всех необходимых инструментов. Вам понадобится:

  • болгарка,
  • рулетка и фломастер (можно взять белый маркер);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • шестигранные ключи;
  • шуруповерт с различными насадками;
  • молоток и плоскогубцы.

Разберем установку привода на некоторые типы ворот, например откатные и распашные.

Как приварить петли для распашных ворот?

Исходя из таких данных, как вес полотна, конструкции выбранных петель и прочего створки можно повесить как на две петли, так и на четыре.

Монтаж осуществляется такими способами:

  1. Болты/саморезы. Используют для малых конструкций с небольшим весом.

  2. Сваркой. Способ для массивных ворот и заборов.

Для людей, которые уже имеют опыт в установке петель (к примеру, на межкомнатных дверях), прикрепить петли саморезами будет несложно. Оба способами в целом похожи между собой. Петли модно прикрепить к опорному столбу или к передней области створок – тогда они станут как элемент декора конструкции и подойдут для любого материала.

Правильно привариваем

Петли с открытым расположением лучше приваривать напротив друг друга. Это следует сделать для устойчивости к взломам, так как при такой установке даже петли, поддетые снизу, все равно нельзя будет снять.

Вам понадобится:

  • Петли.
  • Монтажные пластинки.
  • Молоток.
  • Электродная болгарка.
  • Маска, перчатки для защиты рук и спец. одежда.

Пошаговая инструкция:

  • Возьмите конструкцию и расположите ее на гладкой поверхности. Наметьте места, где будут находиться петли для распашных ворот.
  • Смажьте петли солидолом.
  • Поставьте створку по отвесу вертикально.
  • При помощи точечной сварки прихватите обе части петли.
  • Проверьте осевое расположение петель.
  • Теперь прихватите верхнюю.
  • Проверьте качество сварки на наличие щелей, зазоров и качество прокатывания полотна.
  • Окончательно приварите оставшиеся сантиметры.
  • Зачистите приваренный участок болгаркой и покройте слоем краски.

Полезные советы для тех, кто приваривает петли:

  1. Прямые петли при сварке лучше всего устанавливать горизонтально.
  2. Перед началом возьмите подложку и положите ее под створку, а именно под нижнюю часть. Они должна быть по размерам ½ от петли. Верхнюю часть створки придерживайте рукой с поперечной грани.
  3. Для равномерного распределения веса на петли приварите несколько лишних монтажных пластинок из металла.
  4. Сделайте выпуск снаружи на 5 мм, если столбы округлой формы. Прямоугольные столбы нужно фиксировать на одинаковом уровне с поперечной опорной гранью.
  5. Будет целесообразнее сваривать петли дважды малыми прихватами.
  6. Чтобы выровнять петлю, приложите деревянный брусочек к петле. Так вы сможете все подровнять и только после этого приваривать.
  7. Перед привариванием петель для распашных ворот внутри следует проверить, насколько плавно проходят створки. Если движения можно охарактеризовать, как рывки, сделайте снаружи еще пару прихватов.
  8. Перед окончательным привариванием закройте створки и подложите подложку. Так полотно не будет провисать, и сварка будет выполнена правильно.
  9. Сварочный шов должен быть снизу вверх.
  10. Нельзя открывать ворота, пока не остынет сварочный шов.
  11. Если вы хотите установить скрытые крепления, доверьте это дело профессионалу.

Сборка привода с цепной передачей

Перед монтажом проверяют наличие сигнальной лампы, от покупки которой не стоит отказываться с целью сэкономить средства. Бережливость в этом плане не оправдана, т. к. повышает риск опасности для людей.

  • Монтаж привода. Его крепят на основание, которое есть в комплекте, затем конструкцию помещают между каретками. Определяют местоположение зубчатой рейки в центре шестеренки. Двигатель фиксируют гайками.
  • Установка рейки. При открытых воротах рейку приваривают к створке так, чтобы на ней было место для торцевых реле. Привод разблокируют. Створку передвигают на 1 м, соединяют шестеренки и приваривают вторую шестерню. Регулируют промежуток между шестеренками и рейкой, чтобы был плавный ход, а полотно не стучало.

Возможно, вам также будет интересно

Когда требуется обеспечить надежность и безотказность работы оборудования, следует обращать внимание не только на цену покупки — даже если речь идет о таких, казалось бы, простых устройствах, как клапаны. В статье рассмотрены факторы, которые рекомендуется учитывать при выборе соленоидных клапанов, чтобы избежать быстрого ухудшения их характеристик.

Выбор управляющего процессорного модуля для встраиваемых систем

В большинстве случаев разработка технического устройства связана с задачей сбора данных с устройств ввода, их обработкой и передачей управляющего воздействия на устройства вывода. Пока вычисления не требуют высокой производительности, а устройства ввода/вывода стандартны, можно воспользоваться микроконтроллерами или «системами на кристалле» (System-On-Chip, SoC). Но что делать, если производите…

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Преимущества прямых приводов

Развитие промышленного машино­строения и роботехники не стоит на месте, поэтому с каждым днем требования к точности и производительности устройств возрастают. Мы все чаще сталкиваемся с задачами, где точность измеряется уже в угловых секундах. С этим современные сервоприводы справляются. Но также необходимо помнить об особенностях передаточных механизмов, таких как редуктор, ремень/шкив или кулачковый механизм. Любой, даже самый прецизионный редуктор имеет люфт, у ременчатой передачи и кулачковых механизмов тоже есть погрешности, не говоря о том, что они увеличивают размеры привода, что в некоторых применениях особенно критично. В связи с этим стоит задуматься о более высокоточной технологии передачи движения — технологии прямого (безредукторного) привода (рис. 3), которую мы рассмотрим на примере продукции Kollmorgen.

Само понятие «прямой привод» означает, что исполнительный орган непосредственно подключен к приводящему его в движение электродвигателю, т. е. не имеет передаточных элементов. Это относится как к вращательному, так и к линейному передвижению. Точность прямого привода можно оценить на следующем примере. Серводвигатель с прецизионным редуктором имеет люфт в одну угловую минуту: это означает, что при полностью неподвижном приводе может произойти смещение исполнительного органа на такую величину. В то же время повторяемость серводвигателя со сквозным валом Kollmorgen DDR составляет более одной угловой секунды. Таким образом, получается, что у серводвигателей с прямым приводом точность позиционирования в 60 раз выше, чем у мотора-редуктора.

Используя прямой привод, можно улучшить качество изготавливаемой продукции за счет следующих особенностей:

  • более точная печать;
  • раскрой и длина протяжки становятся точнее;
  • более точная координация с другими осями машины;
  • высокая точность при позиционировании;
  • исключаются проблемы при настройке компенсации люфта.

Прямым приводам Kollmorgen свойственны и другие преимущества. Например, компоненты механической передачи накладывают ограничения на то, как быстро мы можем произвести запуск и останов исполнительного механизма. Из-за этих факторов понижается возможная пропускная способность машины, что напрямую влияет на ее производительность.

Прямой привод устраняет эти ограничения, позволяет значительно ускорить цикл «запуск/останов» и уменьшить время простоев. При этом пропускная способность оборудования может повыситься в два раза.

Следующим преимуществом является повышение надежности машины из-за исключения дополнительных элементов и механических передач. При использовании прямого привода не нужно периодически обслуживать ремни и шкивы, заниматься их протягиванием, менять смазочные материалы в редукторе. Необходимы только серводвигатель со сквозным валом и крепежные болты. Таким образом, исключаются многие детали, такие как: кронштейны, ограждения, ремни, шкивы, натяжители, муфты и др. В результате это позволяет:

  • уменьшить количество деталей в спецификации;
  • упростить сборку и сэкономить время на монтаж;
  • снизить затраты (за счет того, что не требуется докупать лишние детали и их устанавливать).

Наконец, еще одним преимуществом прямых приводов можно считать уменьшение шума. К примеру, прямые приводы Kollmorgen имеют уровень шума всего лишь 20 дБ, что превосходит показатели сервосистем с механическими передачами.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Варианты решения задачи

Прежде чем делать распашные ворота с электроприводом своими руками, домовладельцы определяются с выбором конструкции. Существует три основные конфигурации принципов устройства таких сооружений:

  1. Гаражный вариант. Очень сложный по технической реализации, поэтому редко применяется, чтобы сделать электропривод для ворот своими руками.
  2. Откатные. Самый простой в реализации, но не всегда подходит из-за высоких требований к наличию свободного места для отката длинного полотна.
  3. Распашные. Их сравнительно легко сделать в домашних условиях. Это самый популярный вариант среди автолюбителей.

Оценив все благоприятные и негативные факторы каждого варианта, домовладельцы стараются выбрать оптимальный для своих обстоятельств. От их решения будет зависеть дальнейший ход действий. Поскольку установка сложной конструкции — очень материально и энергозатратное мероприятие, к первоначальному выбору относятся очень серьёзно.

В этом видео вы подробнее узнаете о таких воротах:

Устройство приводной системы

Для тяжелых конструкций устанавливают мотор на 380 В

Привод для откатных ворот бывает гидравлическим или электромеханическим, но в обоих случаях в его строении есть электродвигатель. Моторчик сообщает движение гидравлике или механике. По мощности агрегата устройства делят на промышленные и бытовые. В частных хозяйствах используют электродвигатели 220 В с повторяющейся интенсивностью действия в диапазоне 30 — 50%. Такие параметры предохраняют обмотки мотора от перегрева.

Для промышленных ворот из тяжелых материалов ставят стойкие к нагреванию агрегаты 220 или 380В. Использование двигателей, работающих на 12В, ограничено из-за многосложного управления, которое ведет к удорожанию автоматики в целом.

Механизм открывания включает устройства:

  • электрический двигатель со стартером;
  • прибор, понижающий обороты;
  • зубчатая пара колесо-шестерня;
  • рабочий редуктор (поступательно-возвратный механизм, шатунно-кривошипный блок, гидроцилиндровый насос).

Приводное устройство содержит в конструкции компенсационный блок для понижения нагрузки тяжелой воротной створки. Он может быть представлен системой противовесов, торсионными пружинами.

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

  • врезной;
  • сдвижной засов;
  • винтовой;
  • ригельный;
  • пазовый.

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Обратите внимание! Чтобы повысить надежность любого из механизмов, необходимо смонтировать дублирующий запорный модуль. Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон

Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием

При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Основные форматы дисков

Теперь рассмотрим виды дисков, которые читают и записывают перечисленные выше устройства.

CD – самые простые и наименее функциональные из существующих, единственный плюс – стоимость. Используются только для чтения, максимальный объем информации – 700 мб. Диски зачастую используются для однократной записи программ или музыки.

CD-R – практически ничем не отличается от предыдущего, разве что скоростью записи. Скорость чтения же аналогична.

CD-RW — диск с возможностью перезаписи до тысячи раз. Объем такой же, как и в предыдущих версиях, отличается скорость – она немного ниже.

DVD-ROM – можно встретить в любом видеомагазине фильмов. Бывают диски с одним (4,7 Гб) и двумя (8,5) слоями. Скорость также не особо высока.  

DVD-R и DVD+R – предназначены для однократной записи информации, объемом не более 4,7 Гб. Максимальная скорость – 16х. На обозначения +/- можно уже не обращать внимания, диски практически не отличаются, современные приводы одинаково воспроизводят матрицы и со знаком плюс, и со знаком минус.

DVD-R DL и DVD+R DL – этот вид дисков соответствует предыдущему, но есть один отличный момент – данные матрицы имеют два слоя, соответственно, емкость увеличивается до 8,5 Гбайт. Но скорость чтения и записи оставляет желать лучшего: тут этот вид существенно уступает однослойным болванкам. Максимальная скорость как записи, так и чтения – 8 иксов, а зачастую, если привод не новый, то и все 4.

DVD-RW и DVD+RW – диски можно перезаписывать, однако слишком часто все же не стоит. Объем вмещаемой информации такой же, как и у прародителя – 4,7 гигов. Скорость записи и чтения – 6-8х.

DVD-RAM – еще один вид матриц, который имеет существенные преимущества по сравнению со всеми перечисленными выше болванками. Диски можно перезаписывать, емкость носителя такая же – 4,7 Гб. Отличие заключается в том, что чтение носителя и его запись могут выполняться в одно время. Кроме того, наличие защитного картриджа на некоторых моделях дисков такого формата значительно увеличивают срок эксплуатации компакта. Скорость записи, как и скорость чтения – 5 иксов.

Теперь вы знаете, что такое оптический привод, и какие типы существуют на сегодняшний день. Таким образом, можно рекомендовать к выбору привод DVD-RW как самый оптимальный вариант, читающий любые форматы матриц. Что же касается самих болванок, тут уже выбор зависит от цели: если необходимо просто записать музыкальные треки для прослушивания в машине, вполне подойдет CD-R. Если же вы записываете, к примеру, программы, возможно, захотите перезаписать новую версию, тогда лучше заплатить немного больше, но приобрести перезаписываемый формат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий