Петли для ворот

Приварные петли

Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.

Виды

Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.

По форме они бывают:

  • Цилиндрическими;
  • Шестигранными;
  • Каплевидными.

По конструкции:

  • Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
  • Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
  • Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.

По нагрузке:

  • Несложными;
  • Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.

Нужное количество петель

Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.

Рекомендуемое количество приведено в таблице:

Марка и высота петли, мм610-4 (100)610-5 (125)613-4 (100)613-5 (125)500-4 (100)500-5 (125)401-4 (100)700-4 (100)700-5 (125)
Вес полотна, кг
302
40322
50332
6032
7032
80322
90332
1003

Монтаж калитки на приварные петли

Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.

Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:

  • Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
  • Болгаркой для зачистки сварных швов;
  • Рулеткой либо линейкой, карандашом;
  • Строительным уровнем;
  • Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.

Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.

Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.

Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:

ИзображениеОписание
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами.
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы.

Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой.

Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор.

Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса.
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок.
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна.

В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально.

Проварите оба шва сплошной сваркой.
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов.
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их.
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её.

В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.

По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.

После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.

Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.

А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

Монтаж петель на створках и опорах

Масса ворот и материал, из которого изготовлены створки и опорные стойки, определяют способ их крепления. На легкие конструкции из дерева петли, как правило, навешиваются с помощью саморезов. Петля фиксируется на фасадной части створки саморезами по дереву соответствующего размера. Далее створка прислоняется к установленной строго вертикально опоре в свое штатное положение. На ней отмечаются места крепления второго сегмента, после чего петля закрепляется на опоре такими же саморезами по дереву.

Приварка петель — процесс достаточно сложный, который лучше доверить профи.

Следует отметить, что крепить петли саморезами можно не только к створкам, выполненным из дерева, но и также и из бетона или к легким рамочным конструкции с полотном из профнастила.

Для массивных ворот, изготовленных из металла, приемлем единственный способ крепежа посредством электрической или газовой сварки. Если установить петли на саморезы под силу даже неопытному человеку, то сварочные работы следует производить только при наличии соответствующего навыка. В противном случае, целесообразно обратиться к профессиональным сварщикам.

Основные виды шарниров

Технический прогресс не стоит на месте. Если еще несколько десятилетий назад фурнитура для ворот была примитивной и однообразной, то сегодня на полках магазинов можно найти множество различных видов шарниров, которые отличаются друг от друга материалом изготовления, строением, размерами и некоторыми другими особенностями.

Цилиндрические с подшипником (шариком)

Такие шарниры имеют форму цилиндра, состоящего из двух частей. На верхней половине цилиндра есть штырь, на нижней — отверстие с подшипником. Верхняя часть со штырем вставляется в отверстие и опирается на подвижный шарик. За счет этого петли легко открываются и закрываются.

В некоторых моделях шарик расположен посередине петли и две части цилиндра скользят по нему, обеспечивая плавное открытие и закрытие створок.

Цилиндрические петли с подшипником крепятся к створкам с помощью сварки. Каждая такая петля выдерживает вес не более 400 кг, поэтому данный вид креплений подходит исключительно для легких распашных ворот. На массивных воротах они прослужат недолго и быстро выйдут из строя.

Цилиндрические с крыльями (усиленные)

Петля цилиндрическая с крыльями

Эти петли представляют собой усовершенствованный вариант цилиндрических шарниров с подшипником (шариком).

Они имеют улучшенную конструкцию и отличаются наличием дополнительной пластины крепления, которая более равномерно распределяет нагрузку по петлям.

Несущая способность шарниров с крыльями увеличена за счет более прочного металла и усиленных стенок. Каждая петля легко выдерживает нагрузку до 600 кг, что делает ее пригодной для установки на тяжелых воротах.

Сквозные (навесные)

Навесные шарниры по ряду причин нельзя монтировать с помощью сварки. Для установки таких петель насквозь просверливают опорную колонну ворот, а затем вставляют в полученное отверстие штырь и закрепляют его с помощью саморезов и гаек. Существуют варианты навесных шарниров с более сложным строением.

Сквозные шарниры рассчитаны на скромную нагрузку, которая не превышает 200 кг. Они могут быть левосторонними или правосторонними. Для защиты штыря от вынимания снизу устанавливают заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные

Накладной шарнир

Это самый востребованный тип шарниров, который пользуется популярностью у покупателей благодаря своей прочности, высокой надежности и износостойкости.

У накладных петель есть одно солидное преимущество — они не скрипят при открывании.

Такая фурнитура полностью принимает на себя нагрузку и не позволяет воротам провисать. Кроме того, она обеспечивает повышенную защиту от взлома.

Трехсекционные накладные (магнитные)

Петля трехсекционная для массивных ворот

Их применяют для очень массивных, крупных ворот. Шарниры отличаются высокой износостойкостью, не скрипят во время открывания и закрывания ворот, имеют хорошую защиту против взлома.

В центре шарниров находятся два стержня, направленных в противоположных направлениях. Стержни надежно крепятся с помощью сварки.

Скрытые

Чертеж скрытого шарнира

Скрытые шарниры имеют особую конструкцию, благодаря которой их можно легко спрятать за закрытыми воротами. Эти элементы крепятся к боковой части опорных столбов и внутренней части рамы.

Скрытые шарниры имеют высокую защиту от взлома, поскольку их можно демонтировать только с помощью специальных инструментов.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 – 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 – 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 – 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем – к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам

Что делать, если петли заржавели

Под воздействием погодных факторов петли редко открываемых ворот могут заржаветь. Также коррозии могут быть подвержена конструкция, в которой отсутствует смазка. В большинстве случаев снять створки с петель является трудно разрешимой или вообще невыполнимой без демонтажа створки с опор задачей. Чтобы избавиться от коррозии, не снимая створки, необходимо приобрести в строительном магазине любой очиститель от ржавчины и обильно полить им каждую петлю. С помощью шприца с набранным в него очистителем следует закачать смывающий состав внутрь механизма, после чего несколько раз произвести открывание и закрывание. Подождать 10-15 минут до завершения химической реакции и затем смыть очиститель ржавчины Уайт-спиритом. Очищенную таким способом петлю необходимо смазать любым машинным маслом, добившись, чтобы ее внутренняя часть была полностью заполнена маслом.

Как приварить петли? Общие правила

Когда осуществляется сварка, необходимо соблюдать принятые меры безопасности, что поможет не допустить травм

Среди мер безопасности надо особое внимание обратить на то, что работать надо только в защитной маске и в специальных перчатках. Ни в коем случае такие работы не должны осуществляться в тех местах, где есть сухая трава, в противном случае не избежать пожара

Сварка ворот должна производится аккуратно и очень внимательно, это позволит получить ворота отличного качества.

От низа и верха полотна надо отступить примерно 20-25 см (именно к полотну нужно будет приварить петли), это расстояние должно быть отмерено строительным карандашом. Потом петли должны быть тщательно смазаны солидолом, это необходимо сделать для того, чтобы при сварочном процессе половинки петель не спекались. Для этого под каждую из петель по краям надо положить по спичке. С помощью такой нехитрой манипуляции можно добиться того, что при проведении сварочных работ дверь не будет заклинивать.

Створки дверей необходимо расклинить таким образом, чтобы в закрытом виде двери находились в правильном положении, для этого створки дверей предварительно выравниваются.

При этом нужно обязательно помнить о том, что первым делом приваривается нижняя половинка детали. Тем, кто использует сварочный аппарат впервые, необходимо знать, что петля должна привариться снизу вверх, при этом движения электрода должны быть горизонтальными и не резкими.

После того как сварен первый шов, ворота необходимо расклинить и проверить, насколько они правильно открываются и закрываются. Петли должны быть окончательно приварены, но только в том случае, если двери хорошо функционируют. Это не должно вызывать сомнений, только так можно приварить петли к воротам правильно.

После всего этого рама снимается с петель, тщательно промазывается солидолом, потом она сажается аккуратно на место. Места, в которых осуществлялась сварка, должны быть обработаны шлифовальной машинкой, после чего все изделие покрывается краской. Идеальной считается та конструкция, которая открывается быстро и легко, а закрываться она должна одним легким движением руки.

Не рекомендуется проводить сварочные работы в одиночку, это вызывает определенные трудности. Но если этого не избежать и помощников нет, то приварить петли к воротам можно и на земле, но нужно сразу учитывать, что качество такой работы безупречным назвать нельзя.

Чего нельзя делать при приваривании петель?

Что запрещается делать при сварочных работах, как правильно приварить петли к воротам так, чтобы не было негативных последствий? Здесь нужно учитывать следующее:

  1. Ни в коем случае нельзя работать оборудованием, в котором есть неисправности.
  2. До полного высыхания краски осуществлять сварочные работы не стоит.
  3. Никогда не следует осуществлять сварочные работы в одежде, на которой имеются следы масла, жиров и бензина, как и других горючих жидкостей.
  4. Сварка сосудов, находящихся под давлением, категорически запрещена.
  5. Нельзя вешать на баллоны ветошь и тряпки, которые пропитаны маслом. Именно это очень часто становилось причиной возгорания.

Если все сделать правильно, то результат будет впечатляющим, и можно будет потом консультировать своих знакомых о том, как приварить петли надежно и эффективно.

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Результатом неаккуратности могут стать перекосы и заедания створок Источник www.stroyzabor.ru

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;

ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов с гаражом – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Рекомендации по монтажу

Для столбов квадратного сечения рекомендуется всегда использовать платики, выдерживая зазор 3–5 мм между гранью калитки и опорой. Есть несколько способов того, как приварить петли к круглым столбам:

  • без использования монтажных пластин;
  • с пластиной только на створке;
  • с узкой проставкой со стороны столба и полноценным платиком на воротах.

При использовании проставок допускается увеличить зазор между петлёй и опорой, при этом проставку можно располагать под углом. Такая конструкция более снисходительна к огрехам сварки, но выглядит неаккуратно.

Откатные конструкции пользуются большим спросом и предлагаются на рынке в широком ассортименте. Продукция выпускается в разных вариациях в зависимости от производителя, особенностей строения и назначения. Неотъемлемой частью такой установки являются петли, которые играют важную роль

Поэтому нужно уделить особое внимание выбору качественных изделий, которые прослужат длительное время, справляясь со своей основной задачей

Некоторые тонкости установочных процедур


Прихватка петель

При проведении монтажных работ не следует упускать из виду следующие особенности сварочных процедур:

  1. Во время приварки воротных петель желательно чтобы сварочный ток не протекал по опорным шарнирам. Это нужно для того, чтобы не образовывались сварочные прихватки в самой петле. С этой целью при приварке петли контактный зажим с «массой» должен фиксироваться на самой створке. В случае приваривания петли к элементу обвязки (к стойке, например) зажим с «массой» может быть перенесён на эту стойку.
  2. Для исключения возможных сварочных деформаций петли должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
  3. При навешивании ворот на вертикальные металлические стойки следует предусмотрительно оставлять зазор, позволяющий полностью открываться воротам. (В случае опор с квадратным сечением такой необходимости не возникает).
  4. В том случае, если ворота имеют значительную массу – вы можете организовать смазку шарниров за счёт установки в них специальной пресс-масленки, обеспечивающей подачу масла в зону максимальной опорной нагрузки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий