Особенности изготовления ворот из профлиста с калиткой своими руками
Ворота с калиткой из профилированного настила относятся к категории бюджетных моделей, а их самостоятельное изготовление не занимает слишком много времени и не требует большого расхода материалов
Важно грамотно произвести разметку и правильно подойти к вопросу выбора строительного материала. Для столбов берётся профильная сварная труба 80х80 мм, с толщиной стенки 3,0 мм
Опоры вкапываются ниже уровня глубины промерзания грунта, выставляются строго вертикально и заливаются стандартным бетонным раствором. Монтажные работы по установке ворот с калиткой производятся после того, как бетон наберёт примерно 50% уровня прочности.
Для создания створок и калитки используется профильная труба разного сечения, что определяется силой ветра и размерами воротного пролета. Оптимальным вариантом является сечение в 60х40 мм или 40х20 мм. Перед проведением всего объёма работ, включая нарезку на отрезки и сварку, поверхность металла нужно подготовить, сняв всю ржавчину при помощи болгарки с металлической щеткой. Затем выполняется обработка грунтовкой «Антиржавчина» и окрашивание.
1 этап – проект откатных ворот из профнастила
Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.
Эскиз откатных ворот из профнастила
Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.
Эскиз откатных ворот
Схема откатных ворот из профнастила
Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.
Схема откатных ворот
Чертеж откатных ворот из профнастила
Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.
Чертеж откатных ворот
Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.
Выбор комплектующих
Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:
- Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
- Ролтэк и Doorhan из России.
- Alutech из Беларуси.
Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.
Общие особенности конструкции
Откатная система предполагает наличие в панели ворот секции-противовеса составляющего минимум треть от ширины всего въездного проема.
Сторона откачивания в ограде должна быть свободной на всю длину полотна ворот вместе с секцией противовеса.
Обязательна очень надежная опорная система или крепко смонтированная опорная рама на всю длину въездного проема.
Преимущества:
Недостатки:
- При определенной конструкции имеют малую прочность;
- Предъявляют высокие требования к прочности опорных конструкций;
- Невозможность установки в проемах ограниченных близким неустранимым препятствием со стороны откачивания.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра
Автоматизация откатных ворот
Чтобы автоматизировать откатные ворота из профнастила используйте специальную фурнитуру (направляющая рельса, роликовые каретки и т.д.) и привод. Привод для автоматизации подбирается на основе размера и веса всей конструкции. Один из лидирующих производителей такого оборудования в мире – BFT.
Если вы решите делать откатные ворота своими руками и обшивать их профнастилом, они обойдутся вам в несколько раз дешевле, чем такой же покупной вариант с профессиональной установкой. Посоветуйтесь с продавцом при подборе комплектующих и привода для своих ворот, а чертеж подходящей конструкции лучше возьмите из готовых, чтобы не допустить ошибок.
Последующие этапы
В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.
Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.
Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.
Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.
Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.
Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.
Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.
Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.
Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.
Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.
Особенности материала
Профнастил создают из металлических листов. Он имеет неоднородную структуру. Производители выпускают оцинкованные полотна или окрашенные защитным слоем. Все варианты многослойные.
Самым бюджетным является оцинкованный трехслойный лист. Он состоит из внутреннего и пары наружных покрытий. В более дорогих вариантах слоев больше – до 10.
Все профлисты делят на по сроку эксплуатации – от 5 до 20 лет. Дешевые оцинкованные материалы прослужат меньше, чем более дорогие.
Их используют для обшивки стен промышленных помещений, монтажа забора, сборки ворот, отделки гаражей.
В зависимости от области применения листы делятся на:
- Стеновые – имеют маркировку «С». Волны небольшие – от 8 до 21 мм;
- Кровельные – с маркировкой «НС». Волны среднего размера – от 20 до 100 мм. Используют для обустройства кровли, обшивки стеновых поверхностей, укладки перекрытий;
- Несущие – с маркировкой «Н». Благодаря толщине их применяют для создания несущих сооружений. Размеры волн – от 75 до 100 мм.
На практике чаще всего используются стеновые профлисты.
Устройство и принцип работы
Схема работы откатных ворот.
Роликовые каретки находятся внутри направляющей, поэтому на подшипники не попадают грязь, дождь и снег. На каждой роликовой опоре установлено восемь подшипников. Применяются подшипники закрытого типа, которые не нуждаются в смазке и имеют длительный срок службы — порядка 15 лет.
Откатные ворота могут быть с ручным откатом и автоматическим. Однако электропривод с системой автоматики является дополнительным элементом, которым откатные ворота снабжаются по желанию владельца. Автоматика делает открытие и закрытие ворот более удобным и представляет собой просто устройство дополнительного комфорта.
Конструкция откатных ворот достаточно проста, что позволяет при желании сделать их своими руками. Каркас ворот изготавливается из профильной трубы. Обшивать его рекомендуется профнастилом, этот материал прочен, долговечен и технологичен в работе.
Профнастил изготавливается из стального оцинкованного листа с ребрами жесткости и затем покрывается полимерным материалом. Выпускается профлист самых разнообразных цветов. Сегодня весьма популярны сдвижные ворота и калитки с покрытием из профлиста. Чтобы сделать откатные ворота из профнастила, потребуется заранее подготовить материал и инструмент.
Преимущества откатных ворот
Использование профнастила обеспечивает следующие преимущества:
- открытие створки не требует дополнительного места на участке, как для распашных конструкций (востребовано для участков с нехваткой свободной площади на придомовой территории или при невозможности обеспечить условия для распахивания полотна);
- простое обслуживание;
- большой ресурс работы;
- простой монтаж, не требующий больших затрат.
Для изготовления полотна можно использовать различные материалы, но оптимальным является профилированный стальной лист, обеспечивающий невысокую стоимость конструкции и соответствие требованиям к надежности.
Преимущества профнастила
Конструкция откатных ворот из металлопрофиля изготавливается на основе каркаса в виде профильной трубы или стального уголка и профнастила. Профилированной лист – это стальной холодногнутый прокат с трапециевидной гофрой, что обеспечивает высокие эксплуатационные свойства и прочность настила. Для ограждений и ворот рекомендуется прокат С-8 с высотой гофры 8 мм. Для работы можно использовать оцинкованный прокат, но лучше всего выбирать листы с одно- иди двухсторонним полимерным покрытием, что делает лист максимально защищенным от коррозии.
Такой профнастил отличается следующими преимуществами:
- надежность и прочность;
- долговечность;
- устойчивость к коррозии;
- малый вес;
- простой монтаж.
Если полотна будут иметь значительные размеры, можно выбирать профлист с большей высотой волны и толщиной стали, включая такие варианты, как «НС», то есть несуще-стеновой профнастил.
Как нарезать профлист для ворот своими руками.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Как нарезать профнастил для металлических ворот своими руками? При создании ворот из профнастила следует помнить, что важным этапом, помимо сборки каркаса, является подготовка профнастила, ведь забор должен быть безопасным и удобным, согласитесь? А при неправильной нарезке профнастила по краям могут образоваться засечки, которые, во-первых, могут разрастись, ухудшив состояние всего покрытия забора, а во-вторых, принести кому-либо вред. Так как же не допустить этого? Следовать нашим советам, конечно же!
Правила нарезки профнастила для ворот:
- Сначала наметьте место среза. Для этого поставьте засечки с двух сторон профлиста, а потом, пользуясь строительной линейкой или просто любым прямым длинным металлическим бруском, проведите через эти засечки прямую линию;
- По полученной прямой загните и разогните несколько раз ненужную часть профлиста, которую вы собираетесь срезать. Таким образом, профлист в месте среза станет пластичнее;
- Ну и последний этап, аккуратно срежьте профлист ножницами по металлу;
Вот и всё! А для большей надёжности, после закрепления профлиста на каркасе, его края можно немного подогнуть от лицевой стороны.
Всё внимание на пошаговый фото-мастер-класс:
Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=AKPggpTlLHIОригинальное название: Как обрезать профлист , профнастил вдоль для ворот.Автор видео: YriyKravec
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Инструкция по созданию ворот своими руками
Возьмите рулетку, циркулярную пилу и карандаш. Вам необходимо будет отметить и отрезать кусок профнастила. Его высота составит 115 см, а длина 175 см. За счет этого вы сможете правильно наложить его на деревянную раму размерами 120 на 180 сантиметров.
Возьмите циркулярную пилу и выставите небольшую глубину резания. Оптимальным будет 2,5-3 см: таким образом вы сможете сократить пазы на краях от 5 до 10 см.
Далее делаются канавки такой же толщины и ширины, как металлический профиль. Паз должен быть сосредоточен по краям. Делается несколько проходов пилой, при этом необходимо удалить все опилки из канавок и провести их продувание.
Используя линейку, карандаш и рулетку отметьте и вырежьте на рельефной доске четыре части. Угол должен быть 45 градусов с каждой стороны. Нижняя и верхняя части имеют длину 180 см на более длинных участках углов и 120 см на боковых участках.
Чтобы процесс резания проходил корректно, все углы необходимо отмечать
Обратите внимание, что от точности канавок будет зависеть уровень соединения элементов с рамой
В каждую половинку будущей конструкции поместите рифленые листы металла таким образом, чтобы отрезки по 45 градусов соответствовали друг другу. После того как величина будет выровнена, необходимо закрепить полученный участок при помощи клея, это требуется на первое время.
После этого на воротах отметьте карандашом места креплений и стыков
Важно учитывать места, где конструкция будет соединяться с замком, калиткой и электроприводом. Подберите наиболее подходящий диаметр сверла (можно взять ручное сверло) и сделать крепежные детали
Желательно окрашивать ворота еще до их соединения с роликами, так вы не испачкаете фурнитуру. Позвольте дверям окончательно просохнуть. После этого поверхность калитки должна быть обработана дополнительным слоем полимеров или лака.
На следующем этапе V-диски прилагаются в нижней части стойки гидротехнического затвора (если забор с электроприводом, то автоматического). С помощью дрели на каждом углу просверливается отверстие, которое позволит беспрепятственно проходить крепежным болтам. Теперь у вас есть возможность корректно отрегулировать забор и не разбирать конструкцию. Проверьте, правильно ли осуществляется движение дверей и не происходит ли процесса захлопывания.
Ворота нужно расположить в проеме до момента, пока колеса роликов окончательно не станут на места. Если вы приобрели систему отдельно, то в ней должна присутствовать инструкция, где написано о монтаже конкретной марки
Важно отметить, что направляющие можно сделать своими руками, но для этого вам потребуются специальные ролики
Два направляющих ролика необходимо установить вдоль забора до момента, пока затвор полностью не откроется. Таким образом движение сверху ворот будет отрегулировано. Один элемент нужно разместить рядом с местом открытия, следующий вдоль направляющей на полпути. Если климат в регионе вашего проживания часто сопровождается порывами ветра, то лучше сделать «подстраховочные» ролики.
Направляющие ролики откатного полотна
На заборе или стене нужно сделать стопор затвора, от конца закрытых ворот расстояние составит 170 сантиметров. Особенность работы элемента достаточно простая: если забор не будет ограничен, то ворота сойдут с петель и это может привести к экстренным ситуациям. Кроме того, профнастил может начать ломаться и гнуться.
Порядок возведения столбов из кирпича
Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:
- насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
- приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
- соберите опалубку;
- установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.
Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.
Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:
- покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
- положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
- через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.
Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.
Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.
Начало работ – фундамент
Вначале готовится сама закладная. К швеллеру приваривается арматура. Должна получиться конструкция в виде буквы П или, если нужно придать большую прочность в случае больших размеров, Ш.
Соответственно этому будет меняться конфигурация ямы – 2 либо 3 колонны глубиной не менее 1,5 м, между которыми траншея глубиной в 50 см. Ширина ямы под 20-й швеллер будет около 0,5 м.
Нижний уровень засыпают песком – это «подушка» – и утрамбовывают. Далее установленная конструкция полностью заливается приготовленным раствором.
Верхний уровень фундамента (уровень швеллера) должен быть на несколько сантиметров выше дороги, ведь от этого зависит высота дорожного просвета. Прежде чем производить заливку, делают небольшую опалубку.
Горизонталь фундамента – самое главное в работах. От этого зависит стойкость и ровный ход створки. Располагают его впритык к столбу опоры.
Проследить нужно и за параллельностью забору и ходу отката. После заливки должно пройти не меньше четырех дней до появления возможности продолжать работы.
Виды конструкций
Учитывая то, что консольная конструкция позволяет не только сделать наиболее приемлемые для установки и эксплуатации ворота, но и оснастить их устройством автоматического открытия, стоит рассматривать именно эту модель. Правда, при этом нужно упомянуть о недостатках других конструкций, чтобы убедиться в правильности выбора.
Подвесной тип позволяет сделать не одну панель створки, а оснастить ее двумя половинками, которые будут открываться в разные стороны. С другой стороны, сразу стоит учесть то, что въезд в усадьбу будет ограничен по высоте габаритами направляющей.
Конструктив
Кроме этого, стоит вспомнить и о том, что все равно придется применять опорные ролики и ограничители для нормального функционирования устройства. В условиях снежных и затяжных зим работа именно опорных роликов будет весьма проблематичной.
Такая же ситуация – и у опорных видов моделей: здесь нужно постоянно следить за состоянием направляющих, очищать их от попадания воды, очищать от льда и снега. В противном случае движение по направляющим будет невозможно.
Что касается консольной конструкции, то здесь даже без установки электрооборудования движение будет осуществляться нормально, без рывков и сбоев, а главное, ни снег, ни лед ей будут не страшны.
Говоря о моделях и конструкциях, стоит рассмотреть и модели, имеющие встроенную калитку. Это решение оптимально с точки зрения удобства: традиционная калитка в виде открывающейся двери, встроенная в рамку каркаса, не выходит за габариты общего полотна, что положительно сказывается на работоспособности системы. Такие варианты наглядно показаны на фото готовых работ.
На фото изображены красивые ворота.
Для кирпичного ограждения
Галерея различных видов ворот
Из профнастила можно сделать различные типы ворот, но основными из них являются:
- Распашные (обычные и гаражные);
- Подъёмные (обычные и гаражные);
- Откатные (обычные и гаражные);
- Другие.
Если вы решили установить у себя ворота из профнастила, то лучше всего отдать предпочтение распашными, так как они более лёгкие в изготовлении.
Откатные типы ворот
Такие конструкции позволяют существенно экономить пространство во время их открывания. Ворота движутся вдоль всего забора или стены гаража и откатываются полностью вбок. Существует три типа: подвесные (обычные или гаражные), консольные и на колёсах. Самыми популярными являются ворота консольные, так как они не мешают въезду любого вида транспорта.
Откатные консольные ворота из профнастила
Распашные ворота
Это наиболее распространённый тип ворот. Несмотря на свой минус (обязательное наличие большого свободного места для их эксплуатации), они привлекают владельцев частных домов простотой изготовления и дешевизной.
распашные ворота из профнастила на металлических опорах
Распашные с калиткой
Распашные ворота могут быть обычными, а могут иметь удобную калитку. Не всегда удобно при выходе открывать обе створки ворот, поэтому в них предусматривают небольшую калитку.
Распашные ворота из профнастила с калиткой
Декоративные
Такие ворота обычно украшают различными коваными элементами. Для того чтобы сделать красивые ворота с художественными декоративными металлическими элементами необязательно иметь навыки кузнеца. Их можно просто приобрести в специализированных компаниях, а для того чтобы собрать потребуются только навыки сварщика.
Распашные ворота из профнастила с коваными элементами
Рамы конструкции
Способ сваривания рам
Этот важный элемент откатных ворот состоит из направляющей рельсы, несущей и внутренней рам
Направляющая рельса, собственно, и будет двигаться по роликам, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из прочной стали. К нему приваривается своими руками низ несущей рамы, изготовленной из трубы 60 Х 30 мм
Некоторые мастера для направляющей рельсы используют трубу квадратного сечения. Если возникнет желание тоже использовать этот материал, то постарайтесь, чтобы его толщина была не менее 2,5 мм, так как изделие обещает быть тяжелым.
Каркас изделия на ровной поверхности
Чтобы придать конструкции жесткости необходимо изготовить внутренний каркас из трубы 40 Х 20 мм. Если вы планируете крепить своими руками профлист с обеих сторон, то внутренняя рама к внутренней части несущей рамы приваривается по центру, тогда крепить профлист будет значительно легче. А если профлист будет находиться только с одной стороны, то внутренний каркас желательно приваривать своими руками ближе к краю.
Сварочные работы проводятся на абсолютно ровной поверхности, так как при сваривании деталей изделие может повести. Кроме того, процесс сварки должен постоянно сопровождаться измерением углов и диагоналей, на ровной поверхности такие измерения будут более точными.
Все сварочные швы следует зачистить болгаркой, прогрунтовать, если есть необходимость, то зашпаклевать автомобильной шпаклевкой, дать подсохнуть, зашкурить и покрасить. Пришло время крепления полотна.
Крепление профилированного листа
В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.
Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.
Крестообразные перемычки.
Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.
Советы по установке
Не покупайте для конструкции сломанные листы профнастила. Они недолговечны и не подлежат монтажу. Есть высокая вероятность получить травму во время установки ворот. От толщины материала будет зависеть вес конструкции.
Например, модель с элементами ковки выглядит очень красиво, но нуждается в дополнительных роликах. Лучшим показателем толщины для профнастила считается от 0,5 до 0,8 миллиметра.
Если готовый забор очень тяжелый, то попытайтесь посередине сделать дополнительную балку. Обязательно просмотрите предварительно чертежи на откатные ворота, так вы сможете точно понять особенности конструкции, определиться с приводом и требуемым количеством роликов. Выбранные вами чертежи желательно показать специалистам, чтобы они их одобрили, и в дальнейшем не возникало проблем.
Определение размеров ворот
Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.
Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.
Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.
Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.
Чертеж ворот из профнастила.