Расчет состава бетона
Выравниваем бетонное покрытие
При покупке сухих смесей или самовыравнивающихся смесей для пола важно учитывать, что пол будет подвергаться повышенной нагрузке. Производители обычно указывают эту особенность крупными буквами на упаковке
Долговечность
- Длительный срок службы
- Экономически эффективный
- Требуется минимум времени
- Большой вес
- Обработка поверхности
- Повышенная прочность
- Более длительный срок службы
- Экономически эффективный
- Простота приготовления
- Более длительный срок службы
- Дополнительная обработка поверхности
- Повышенная прочность
- Долговечность
- Экономически эффективный
- Длительное время демонтажа
- Идеальная однородность
- Сила
- Длительный срок службы
- Цена
- Время высыхания
- Если стяжка используется для выравнивания, как на фото ниже, дальнейшая обработка поверхности не требуется. Все остальные составы требуют обработки поверхности.
Заливка бетонных полов в гараже: самовыравнивающиеся полы обеспечивают идеально ровную поверхность.
Самовыравнивающиеся бетонные полы в гараже необходимо обработать, чтобы упрочнить поверхность. Для этого используются пропитывающие средства и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Нанесение этих материалов требует определенного опыта, особенно если для устройства был выбран двухкомпонентный состав.
Финишная обработка
Также можно укладывать фарфор на пол. Выбор всегда остается за владельцем; он зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.
Бетонная поверхность нуждается в дополнительной обработке
Работы по устройству бетонного пола в гараже можно проводить одновременно со строительством подъездной дороги. Это имеет смысл, поскольку используемые материалы схожи по своей природе.
Перед началом строительных работ составляется приблизительная смета. Хороший выход должен быть в среднем на 30 см шире ворот гаража. Размер может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и условий окружающей местности.
Из чего можно соорудить въезд
Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка
- перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
- параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
- природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.
В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.
Деревянный
Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.
Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.
Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.
Металлический
Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.
Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:
- регулярного покрытия антикоррозийной краской;
- при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.
Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.
Асфальтовой крошки
Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:
- невосприимчивость к перепадам температуры;
- влагоустойчивость;
- хорошее сцепление шин с дорогой;
- не подвержена влиянию солей и реагентов.
Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.
Тротуарной плитки
Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:
- удалить верхние слои почвы;
- покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
- засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
- далее наложить слой геотекстиля;
- затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.
Резины
Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:
- доступность (продается в любом крупном автомагазине);
- влагостойкость;
- простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.
Бетона
Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:
- плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
- беспроблемную парковку автомобиля;
- отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.
Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания
Особенности возведения мягкой отмостки
Мягкой называют ту отмостку, которая не имеет твердого верхнего слоя. Магазины предлагают потребителям большой выбор современных материалов. Если вы не желаете тратить времени на устройство бетонной отмостки, то можете остановиться на мембранных материалах. Их можно монтировать в любом климате, погодные условия не оказывают влияния на процесс укладки. Срок службы мембраны более 60 лет.
Отмостка будет состоять из нескольких слоев, профилированная мембрана заменит гидроизоляционный материал. С ней очень легко работать, мембрана не разлагается в почве, она не трескается. Используя ее в строительстве отмостки, вы получите возможность реализовать самый смелый проект.
Выберите наиболее подходящее финишное покрытие для отмостки, учитывая тенденции ландшафтного дизайна. Это может быть растительный субстрат или гравий. Устройство отмостки из тротуарной плитки понравится многим владельцам загородных домов. Вы можете сделать ландшафтный проект индивидуальным, выложив отмостку из брусчатки.
Отмостка из бетона привычна многим, но чаще всего в новых домах используется другая технология. Мягкая отмостка позволит сэкономить, ведь строительство обойдется намного дешевле, если вы выберете эту технологию.
https://youtube.com/watch?v=ci21n_Da11w
Для частного домостроения важно сделать ландшафтный дизайн уникальным. Мягкая отмостка даст вам эту возможность, например, вы можете использовать отмостку в качестве пешеходной дорожки. Можно сделать на ее месте озеленение или выбрать любой другой вариант
Можно сделать на ее месте озеленение или выбрать любой другой вариант.
Расходные материалы и инструменты для строительства
Для создания отмостки понадобятся инструменты:
- лопата совковая;
- вибромашина (не обязательно, но желательно);
- колышки, шнур;
- доски для опалубки и перегородок;
- строительный уровень;
- правило;
- мастерок;
- шпатель;
- емкость для смеси или бетономешалка;
- ножницы по металлу, нож.
Материалы:
- песок;
- глина;
- щебень;
- бетонная смесь;
- вода;
- тротуарная плитка/брусчатка;
- гидроизоляционный материал (например, рубероид);
- геотекстиль;
- сетка из арматуры (10*10);
- химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
- теплоизолирующий материал (по желанию).
Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.
Как правильно сделать пандус в гараже подземном
Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.
В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:
- быстрота;
- небольшая цена;
- скорость ввода в эксплуатацию.
Минусы:
- недолговечность;
- малые нагрузки;
- разрушение от влаги.
Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.
параметры пандуса
Бетонированный пандус
Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:
- цементная смесь (М400);
- доски для деревянной опалубки;
- песок и щебень;
- арматура.
Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:
- Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
- Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
- Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
- Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
- Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
- Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
- Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
- Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.
бетонный пандус
Как сделать отмостку
Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.
Основные правила при обустройстве оснастки:
- ширина – до 0,5-0,7 метра;
- высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
- уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).
Обустройство площадки под отмостку:
- Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
- Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
- Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
- Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.
отмостка возле гаража
Правильная стяжка
Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.
Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.
стяжка перед гаражом
Выбор уклона рампы в подземный гараж
Наклонная подъездная дорога должна быть больше ворот гаража — это делает въезд более удобным.
Подъезд к гаражу в подвале частного дома довольно сложно реализовать, так как необходимо правильно рассчитать уклон подъездной дороги. Небольшой уклон облегчает вождение. Чтобы перевести угол наклона в градусы, используйте следующую формулу для деления процента наклона на 100. Проверьте результат по таблице тангенсов.
Советы по установке пандуса:
Дорожное покрытие должно быть ровным.
- Пандус должен быть гладким. Пандус должен быть гладким.
- Порог гаража должен быть оборудован водосточным желобом.
- Подпорные стенки должны быть уплотнены.
- Настил должен быть оснащен нескользящим материалом.
- Для повышения комфорта в подземном гараже можно использовать систему антиобледенения. Перед началом строительных работ необходимо подготовить подробный проект, так как въезд в гараж — это сложный элемент, требующий особого внимания. Это также позволит вам определить уровень затрат.
Создание въезда в гараж — ответственная задача. Хорошо организованный въезд предотвращает возможные повреждения автомобиля. Она также препятствует проникновению дождя и влаги. Подъездную дорожку можно построить своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ необходимо составить план, учитывающий размеры, уклон и материалы, которые будут использоваться для дороги.
Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском
навесная конструкция,
- пандус с уклоном (в основном используется в подземных гаражах).
- Разница между этими двумя видами пандусов заключается в том, что для предотвращения соскальзывания пандусы вверх имеют бордюры, а пандусы вниз имеют стены в качестве границы.
Размеры пандуса обычно примерно на 30 см больше ширины ворот гаража. В конце туннеля рампа немного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобилей. Средняя длина составляет 3-5 метров, в зависимости от выбора владельца гаража.
Пандус оснащен наклонной поверхностью и дренажной системой. Чтобы избежать скопления воды, перед порогом размещается небольшая траншея с сеткой. Эта дренажная система прекрасно отводит осадки и не дает дождевой воде скапливаться. По желанию владельца гаража можно добавить навес для защиты ворот от сильного ветра или снегопада.
Бетон,
- прочная древесина,
- металл.
- Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Деревянный пандус легко собрать. Его легко построить, но он недолговечен. Его следует заменять или перебирать каждые два-три года.
Металлическая конструкция — самый надежный и долговечный вариант. Однако коррозия возникает даже при низких температурах.
Бетонный пандус — лучший выбор с точки зрения соотношения цены и качества. При правильном монтаже и соблюдении всех технических правил конструкция прослужит вам долгое время.
Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о неровном грунте, так как строительство на таком типе грунта очень распространено в нашей стране.
Характерной особенностью конструкции является бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону от дренажа гаража.
Отмостка
Для мощеной подъездной дороги к гаражу, ширина которой может достигать метра и более в зависимости от размера гаража, лучше всего подходит наклонная поверхность пола с уклоном 20 градусов.
Часто можно увидеть, что вся территория перед домом или гаражом выложена цементным раствором. Существует несколько вариантов: Плитка, бетон и асфальт. Инженерный фон перед гаражом не только красиво выглядит, но и помогает обеспечить беспрепятственное вождение автомобиля.
Мощение не только придаст вашему гаражу красивый и удобный вид, но и поможет вам иметь безопасную подъездную дорогу, по которой можно ездить.
Варианты асфальтированных подъездных путей включают смесь цемента и песка или бетонную смесь с примесью дробленого асфальта. Асфальтоукладчики идеально подходят для гаражных подъездных путей, где поверхность необходимо выровнять и стабилизировать. Стяжка используется, когда грунт недостаточно прочный.
Стяжка
Специалисты по укладке рекомендуют устанавливать порог въезда в гараж немного выше (примерно на 15-20 см), даже если высота въезда одинакова. Это защищает помещение от атмосферных осадков.
Поверхность цементного раствора должна быть ровной. Для этого можно использовать различные готовые или приготовленные вручную строительные смеси.
Где требуется наклонное бетонирование
Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.
Где нужна наклонная стяжка:
- Полы в банях, саунах, душевых помещениях
- Дорожки, тротуары, площадки на территории
- Создание отмостков, идущих по периметру строения
- Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
- Сливные лотки для стока воды
- Заезды для грузового транспорта
- Съезды в подземные гаражи, парковки
- Пандусы для инвалидных колясок
Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.
Площадки для въезда разных видов
Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях
Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов
Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
Пандус в гаражном кооперативе
Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.
Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.
Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.
Пример изготовления стяжки
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.
Размеры и материалы для изготовления:
- цемент марки М400;
- песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
- щебень, толщина слоя: 10 см;
- бетон, толщина слоя: 15 см;
- пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
- пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).
А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.
Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.
Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.
Бетонирование конструкции
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
- Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
- Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
- Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
- Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.
Значение въезда в гараж
Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.
Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.
Отмостка
Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.
Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.
С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.
Пандус
Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.
Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.
Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.
Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.
Выберите материал для вашего пандуса.
- Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
- Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
- Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.
Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.
Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%
Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.
Стяжка
Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.
Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.
Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см