Безопасность
Правильное использование
Автоматика для ворот BFT разработана и сконструирована в соответствии с современными технологиями и требованиями по безопасности и предназначены для автоматизации ворот заграждающих проезд на общественные и частные территории. Класс защиты автоматических систем зависит от выбранного оборудования.
Любое другое использование считается неправильным и может привести к травмированию пользователя и третьих лиц. Изготовитель не несет ответственности за ущерб, возникший в результате неправильного использования; всю ответственность несет пользователь.
Основная мера безопасности – правильная эксплуатация системы.
Используйте систему только в технически исправном состоянии.
Убедитесь, что неисправности, которые могут снизить безопасность системы, немедленно устраняются профессионалами.
Возможные последствия неправильного использования
Ниже приводятся последствия неправильного использования автоматики для ворот:
• опасность травмирования (вплоть до смертельных случаев) пользователя и третьих лиц;
• возможность повреждения транспортных средств;
• возможность повреждения системы или оборудования.
Условия эксплуатации и обслуживания, разработанные изготовителем, должны соблюдаться. Автоматические системы BFT могут обслуживать и ремонтировать специально обученные специалисты, представляющие все опасности, которые могут возникнуть в том или ином случае.
В дополнение к инструкции по эксплуатации должны соблюдаться также общепринятые юридические и другие нормы и правила по технике безопасности и защите окружающей среды той страны, в которой устанавливается система.
Изготовитель освобождается от любой ответственности за ущерб, вызванный неправомочными изменениями системы.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ТИПЫ РОЛИКОВ
Перемещение полотна ворот из вертикальной плоскости в горизонтальную происходит при помощи роликов. Оси роликов крепятся к полотну, а сами ролики катаются по направляющим трекам. Ролики подвергаются существенным динамическим и статическим нагрузкам. Динамические нагрузки происходят при передвижении полотна ворот из закрытого положения в открытое и обратно. А статические нагрузки в большей степени существенны, когда полотно ворот находится в горизонтальном положении. Именно тогда роликам приходится выдерживать весь вес полотна ворот, чтобы полотно не упало.
У разных производителей применяются разные ролики. И хотя конструктивно они все очень похожи — ось, шарикоподшипник, пластиковая оболочка подшипника — есть важные отличительные особенности, которые влияют на плавность хода, шумность и на ресурс самих роликов.
Ролики с открытым подшипником конструктивно обречены на снижение ресурса роликов из-за попадания в подшипник абразивных материалов в виде пыли. Плавность хода при эксплуатации ворот постепенно снижается, а шумность наоборот — проявляется. Достаточно быстрый износ подшипников приводит к выходу из строя всей конструкции секционных ворот. Требуется замена изношенных элементов.
Поскольку износ роликов происходит постепенно, то незаметно для пользователя происходит увеличение нагрузки на весь уравновешивающий механизм. Постепенно теряется уравновешенность полотна. Возрастает нагрузка на ручной или автоматический привод. Все это чревато поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.
Почему производители ворот комплектуют свои ворота роликами с открытым подшипником? Да просто они несколько дешевле аналогичных роликов со скрытым подшипником. Разница в цене позволяет снизить себестоимость ворот и как следствие розничную стоимость примерно на тысячу-полторы рублей. Часто это позволяет выиграть конкурентную борьбу за покупателя. А потом производители еще несколько раз заработают на продаже роликов для замены изношенных. Можно сказать, что производителям это даже выгодно.
Ролики со скрытым подшипником с точки зрения ресурса, плавности хода и бесшумности являются лучшим вариантом. При нормальных условиях эксплуатации, ресурса роликов будет достаточно на весь срок службы ворот. А еще, они почти не требуют никакого технического обслуживания — не надо смазывать подшипники, протягивать, менять оболочку и т.д. Только периодическая смазка осей роликов в роликодержателях.
Минус этих роликов только в цене. Они на 20% дороже аналогов с открытым подшипником. Стоимость ворот в целом выше, но это только при покупке, если не учитывать эксплуатационные расходы.
Регулировка рейки
Еще одна важная комплектующая – зубчатая рейка. Эта деталь за счет сцепления с шестеренкой редуктора двигает полотно ворот (шестерня вращается, заставляя рейку двигаться по направляющим). Особенности конструкции влияют на изнашиваемость рейки, поэтому регулировка необходима.
Фиксация зубчатой рейки производится с помощью болтов. Их ослабление позволяет передвигать рейку на 4-5 мм вверх или вниз. Выставляя этот элемент, следует убедиться, что зазор между ним и шестеренкой редуктора равен 1-2 мм. Монтажник следит, чтобы в местах соединений не присутствовал существенный перепад между зубьями. Это приведет к заеданию створки, скорой изнашиваемости зубчатой рейки и поломке электродвигателя или редуктора. Шестеренка во время работы должна легко и плавно перемещать рейку.
Отрегулировав рейку, владельцы могут рассчитывать на повышенный срок службы ворот и тихую работу электромотора.
Неисправности откатных ворот CAME
Пульт не открывает ворота
Если пульт перестал открывать ворота делаем простые вещи. В первую очередь проверяем работает ли индикатор на пульте. Нажать на кнопку пульта, если индикатор мигает, то пульт скорее всего работает. Возможно нужно заменить батарейки. Например в пультах CAME 432 EE устанавливаются две батарейки CR2016 3V. Но на крайний случай можно установить одну CR 2032. Какое-то время она сможет открывать ворота, но ее следует заменить как можно скорее. Индикатор мигает и батарейка точно хорошая. Нужно подойти к блоку управления и нажать на пульт. При нажатии на пульт, должны быть слышны щелчки реле на приводе. По звуку похожи на нажатие мышки для компьютера. Эти щелчки говорят о том, что сигнал с пульта приходит на блок управления, реле отрабатывает.
Проверка работы фотоэлементов
Пульт работает, батарейка новая, но ворота не двигаются. Тогда проверяем работу фотоэлементов. Нужно подойти к приемнику (датчик установленный ближе к приводу) и закрыть его рукой. В момент пересечения луча фотоэлемента, приемник также выдает щелчки. Если щелчки есть, то приемник видит передатчик и фотоэлементы исправны. Фотоэлементы подключаются к контактам 2 и С1 (если включена функция оператора, (частичное открывание), то к контактам 2 и С3).
Общая схема платы блока управления CAME ZBX74-78
Механическая проверка откатных ворот
Для проверки на механические повреждения ворот, необходимо разблокировать ворота, и вручную прокатить их по роликам. Если например дело происходит зимой, то скорее всего ворота просто примерзли или обледенели. Ворота необходимо почистить от снега, после чего опять попробовать заблокировать ворота и нажать на кнопку пульта.
Блокировка и разблокировка откатных ворот
Когда ворота работают от пульта или кнопки, т.е. автоматически открываются и закрываются, то ворота считаются заблокированными. Если ворота можно открыть руками, тогда ворота считаются разблокированными. Для блокировки и разблокировки ворот служит специальный ключ, который поставляется с приводом. В некоторых приводах ключ уже установлен. Т.е. он не съемный. Для блокировки ворот необходимо крутить ключ по часовой стрелке, для разблокировки ворот против часовой. На фото ОРАНЖЕВЫЙ КЛЮЧ служит для блокировки/разблокировки откатных ворот.
Ключ для разблокировки откатных ворот
Если такой ключ отсутствует, то разблокировка и блокировка ворот производится тем же ключом, который открывает дверцу.
Дверца привода
За время обслуживания, а это около 15 лет, одной из частых проблем с неработающими воротами является незакрытая дверца привода. Дверца не просто должна быть закрытой, но и ключом нужно провернуть против часовой стрелке, для зажима язычком микропереключателя. Если этого не сделать, то ворота работать не будут.
С открытой дверцей привода ворота не работают.
Когда происходит закрывание дверцы и поворот ключа, язычок (металлический) нажимает на кнопку микропереключателя. Этот микропереключатель подключен проводами к плате. Точнее один провод (жила) подключена к плате, а вторая к концевым переключателям (открытие/закрытие). Если язычок плохо закрывает (или не до конца), то его можно исключить. Для этого необходимо отключить питание 220В и отвинтить крышку на которой держится плата управления. Выкрутив все винты нужно оттянуть всю конструкцию и увидите микропереключатель с подсоединенными проводами. Их то и нужно соединить между собой.
Открутить винты
Микропереключатель
Выбор материала
Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей
Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят
Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:
- малый вес;
- большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
- приемлемая стоимость;
- долгий срок службы;
- простой монтаж.
Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну – рычажная или линейная.
Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы
Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.
Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь
Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.
Цены на ворота
Продажа автоматических ворот в Одинцово от может заинтересовать автовладельцев, руководителей промышленных предприятий и гаражных кооперативов.
У нас представлена продукция всемирно известных изготовителей. Все ворота автоматические обладают высокой устойчивостью к взлому и оборудованы антивандальной системой. Именно поэтому, покупая у нас такое изделие для гаража, автосервиса, автомойки, производственного помещения или торгового центра, вы можете быть абсолютно уверены в его надежности, долговечности и безупречно высоком качестве.
Стоимость автоматических ворот зависит от таких факторов, как:
- тип конструкции;
- габариты (высота и ширина устройства определяются размерами заезда);
- варианты отделки;
- особенности автоматики;
- степень сложности монтажа;
- удаленность места установки;
- сроки изготовления;
- наличие дополнительного оборудования (различных механизмов защиты, шлагбаумов, видеонаблюдения, контроля доступа и т. п.).
Приблизительные цены указаны на сайте, однако более подробную информацию вам предоставят менеджеры, связаться с которыми можно любым удобным для вас способом.
ООО «Спецремстрой» гарантирует комфорт и полную безопасность вашего имущества!
Производители автоматических ворот
https://youtube.com/watch?v=byHayW3yddY
Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?
Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.
Повреждение/обрыв тросов
Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:
- износ деталей в процессе интенсивной эксплуатации системы;
- механические повреждения из-за резких нагрузок;
- некорректная установка полотна, которое при движении цепляется за ролики, петли и крепления;
- износ троса при намотке на барабан с разбитыми канавками, сколами, пылью;
- повреждение троса при соприкосновении с неисправными шкивами.
Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены
Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.
Ослабление/обрыв торсионной пружины
К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:
- износ в ходе продолжительной эксплуатации;
- нерегулярность профилактических осмотров и обслуживания;
- работа ограждения при агрессивных внешних воздействиях (в условиях повышенной влажности и критических температур);
- выход из строя соединительной муфты.
Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку
Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.
Не срабатывает пульт ДУ
Ремонт секционных ворот Дорхан
и Алютех
при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:
- аккумулятор пульта ДУ разрядился;
- радиоприемник вышел из строя;
- износилась электронная схема брелока;
- повреждена электрическая проводка.
Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике
В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.
Створки не поднимаются автоматически
Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:
- сломанный электропривод;
- отсутствие напряжения в электросети;
- неисправный пульт ДУ, радиоприемник;
- установленный ручной режим управления.
Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.
Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически
Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:
- шум при поднятии/опускании створок, вызванный пылью на направляющих или износом подвижных деталей;
- поломки редуктора, вала, барабана (нередко требуют полной замены);
- деформация направляющих шин;
- поврежденные панели полотна.
Подготовка
Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.
Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).
В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).
Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.
В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.
Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:
- рулетки и набора отверток;
- строительного уровня;
- дрели с набором сверл и насадок;
- клепального инструмента;
- молотка;
- гаечных ключей;
- электролобзика;
- ножа и пассатижей;
- шлифовальной машинки.
- маркера;
- приспособления для крепежа профилей;
- шуруповерта и бит к нему;
- набора гаечных ключей;
- инструмента для накручивания витков пружины.
Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.
Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
– Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево; – эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно; – отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
- Закрепление нижних кронштейнов.
- Монтаж шпонки на секции.
- Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
- Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
- Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
- Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
- Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
- Затягивание винта, который фиксирует трос.
- Возврат панели на место.
- Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:
- Открутите крепеж (болты).
- Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
- Закрутите болтовой крепеж.
На этом регулировка пружины завершена.
</index>Поделиться ссылкой:Главная / Статьи / Регулировка секционных ворот своими руками13.12.2017
Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:
Внимательно соблюдать инструкцию.
Заранее подготовить инструменты.
Соблюдать все меры предосторожности.
Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.
Профилактическое техобслуживание
Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.
Рекомендации:
При появлении посторонних звуков типа скрипения, скрежета и им подобных, необходимо проявить повышенное внимание, а все подвижные части необходимо регулярно смазывать.
Линзы фотоэлементов должны регулярно протираться мягкой тканью. Любые посторонние предметы должны сразу же удаляться из зоны действия фотоэлементов.
Необходимо своевременно очищать от загрязнений и наледи со снегом зимой зубчатую рейку и шестерню редуктора и наблюдать за их техническим состоянием.
Следует осуществлять контроль за сдвигами фундамента, который даже при его правильной заливке, по весне может несколько сдвинуться
Вследствие такой подвижки, воротное полотно начнет бить по нижнему ловителю или нависнет над ним.
Балансировка и избавление от перекосов лучше всего могут быть выполнены квалифицированными специалистами из сервисной компании.
Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.
О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.
>
Регулировка рейки откатных ворот
Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.
В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб
Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики
Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.
Регулировка привода откатных ворот
Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»
Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики
Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).
Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).
Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).
Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.
Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.
Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.
Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.
Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
Для регулировки такой конструкции выполняется следующая последовательность операций:
- Нужно взять расположенные снизу кронштейны и как можно надежнее укрепить их на стене;
- Как можно аккуратнее устанавливаются шпоночные комплектующие. Их необходимо разместить на каждой секции;
- Производится натяжение установочного винта, обеспечивающего поддержку троса и барабана в стабильном положении;
- Теперь надо ликвидировать недостаточное натяжение. Вал крутится до тех пор, пока провисающие фрагменты полностью не исчезнут. Но проделывать это надо медленно, следя за состоянием троса, так как нужно вовремя успеть остановиться, чтобы не спровоцировать его разрыв;
- Теперь надо закрутить пружинные элементы в два-три оборота (число примерное и определяется состоянием), чтобы гарантировать отсутствие возврата к провисанию;
- Затянуть болты, фиксирующие пружину.
Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:
- Оба муфтовых болта надо распустить;
- Вал, который провисает сильнее, надо начать поворачивать, следя при этом за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если провисают оба вала, над вторым тоже потребуется поработать;
- Затем нужно затянуть болты, обеспечивающие муфточное соединение.
Автоматические ворота изнутри
Устройство центрального замка
Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.
Устройство центрального автомобильного замка:
1. Блок управления.
Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.
2.Входные датчики.
Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.
3.Исполнительные устройства.
Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.
Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора. Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.
Принцип работы
Центральный автомобильный замок состоит из:
- центрального электронного блока;
- электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
- электронного блока водительской двери;
- кнопочных переключателей для всех дверей;
- концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
- блоков управления и приводов стеклоподъёмников.
В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.
Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.
Функции и назначение центрального замка
Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.
Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.
Виды, причины отказов и сбоев в работе приводов
Фактически, задача привода откатных ворот крутить шестерню, которая, зацепляясь за зубчатую рейку, перемещает створку, пока концевые выключатели рейки не отключат питание привода, включенное с пульта дистанционного управления. С этого и начнём:
- проблемы с подачей напряжения, плавающие неисправности в виде необоснованных блокировок системы;
- проблемы с передачей крутящего момента на рейку;
- выход из строя двигателя привода откатных ворот;
- полная неработоспособность системы.
Будем честными. Самостоятельный ремонт автоматики откатных ворот возможен, но ограничен с одной стороны сложностями с запасными частями, трудностями в определении проблемной зоны, а иногда невозможностью найти даже место возникновения проблем. Тем не менее, следуя нашим советам, Вы сможете обойтись без лишнего выезда специалиста, который редко бывает бесплатным.
Не работает привод и трудности при ручном открывании
Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.
Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.
Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.