Как сделать навес из бруса для машины своими руками

Материалы для кровли

Выбор кровельных материалов зависит от назначения и расположения навеса, архитектурных особенностей дома или дачи, ландшафтного дизайна.

Пристроенный навес к дому из дерева, да и отдельно стоящую конструкцию часто покрывают таким же кровельным материалом, как и само здание. Конечно, если речь не идет о черепице или сланцевой кровле – громоздко, дорого и нецелесообразно для легкой постройки. А самыми распространенными материалами можно назвать металлочерепицу и мягкую черепицу.

А наиболее простой и доступный «кровельный материал» навесов для дачи из дерева – ткань для тентов.

Можно заказать тентованый навес со сматывающейся тканьюИсточник pinterest.ru

Простые деревянные навесы для дачи могут быть покрыты обычной тентовой тканью. На рынке представлены разные ее видыв, в том числе и непромокаемые: брезент, ПВХ, полиэстер с полиуретановой пропиткой, тарпаулин. Срок службы таких тканей небольшой, и на зиму их надо убирать, но тканевый навес в основном и предназначен для защиты зоны отдыха от солнца и дождя. Есть разные способы крепления тента к деревянному каркасу – от «стационарного» до подвижного.

Какой сделать крышу?

У навеса простая конструкция. Он состоит всего из двух элементов: каркаса и крыши. Поскольку тема этой статьи — навес из бруса, вопрос с выбором материала каркаса не стоит. А вот с крышей есть варианты.

Так как каркас деревянный, то популярную для навесов арочную крышу рассматривать не будем. Нельзя сказать, что ее нельзя сделать из бруса — можно, только это дорого. Для стропил нужны согнутые с идентичным радиусом в арку в фабричных условиях деревянные доски, причем они должны быть хорошо высушены и откалиброваны.

Эта особенность делает арочные навесы из бруса если не экзотикой, то как минимум довольно редкой конструкцией. Остается три варианта: односкатная, двускатная и четырехскатная крыша.

Односкатный навес самый простой и дешевый. Но у него есть два весомых недостатка. Во-первых, когда одна из сторон крыши сильно задрана, навес получается как бы перекошенным и часто неэстетичным. Во-вторых, такой скат — отличный парус, поэтому сильный ветер может если не вырвать сам навес, то как минимум сорвать часть кровельного покрытия.

Двускатный навес чуть менее распространенный по сравнению с односкатной кровлей, но более подходящий для широких навесов из бруса. Он намного более устойчив к ветровой нагрузке и хорошо смотрится при большой ширине. Но за это нужно платить в прямом смысле это слова — строительство двускатного навеса из бруса обойдется на 10-30% дороже. Итоговая разница в цене зависит от того, будете вы делать его сами или же нанимать строительную бригаду. Кроме того, прибавится забот с устройством конька.

Четырехскатные и шатровые навесы из бруса довольно редки и решают одну задачу, поэтому имеет смысл их объединить. Суть конструкции — в скатах по всему периметру. Они нужны как для эстетической, так для с чисто практической цели: такие крыши воздушный поток обтекает, а не стремится сорвать, упираясь в обратную часть ската.

Поэтому их выбирают, когда навес из бруса должен быть большой площади либо если его ставят в районе с сильными ветрами (горная местность, побережья водоемов). Но даже четырехскатные навесы существенно дороже и сложнее в монтаже, чем двускатные, не говоря уже о шатровых.

Если навес из бруса опирается на стену дома, для него лучше выбрать точно такое же по типу и цвету покрытие, как и то, что лежит на крыше основного здания. Впрочем, можно заменить дорогой материал похожим, но более бюджетным.

Например, если на крыше дома лежит дорогая керамическая черепица, навес можно покрыть металлочерепицей с похожим профилем. Фальцевые кровли можно «сопроводить» профнастилом с несимметричной волной и узкими гребнями.

Кроме того, есть универсальные материалы, которыми можно крыть навес из бруса. Это все виды прозрачных покрытий: закаленное стекло и триплекс, а также монолитный, профилированный и даже сотовый поликарбонат.

Из непрозрачных кровельных покрытий для отдельно стоящих навесов из бруса лучше всего подходят профнастил, металлочерепица и ондулин. Все эти материалы укладывают на разреженную обрешетку. Они достаточно легкие, поэтому под них не нужен мощный каркас. Профнастил и металлочерепица предпочтительнее — эти материалы эстетичнее и прослужат дольше. Зато ондулин существенно дешевле.

Все виды штучных материалов, начиная от битумной черепицы и заканчивая керамической, — не лучший выбор. Натуральная черепица дорогая сама по себе, битумная — за счет необходимости укладывать ее на OSB-плиты. И это без учета стоимости монтажа. Кроме того, большинство видов штучных кровельных покрытий тяжелые — 1 м2 обычно весит 20-30 кг.

Типовое решение

Маленькие, «дамские» машинки требуют возведения простой конструкции, их габариты небольшие, вполне можно отвести «закуток» рядом с въездом во двор. Для джипов, фургонов придомовую территорию придется сильно сократить и отвести значительный кусок земли под машину. А если в семье два и более авто, то минимум, на что нужно рассчитывать, размер навеса от 6 м2.

Навесы бывают:

  1. В тесной связке с одной стороной дома. В этом случае навес крепится к стене, а противоположная часть ставится на 2-3 опоры.
  2. Отдельно стоящие. Располагаются в любом месте сада, главное, что должен помнить садовод, это беспрепятственный въезд и возможность маневрировать как на участке, так и на дороге около дома.

Проще всего делать односкатную крышу, тут не требуется массы дополнительных элементов, крепежей. К тому же он дешевле двухскатной крыши.

Навесы для машины по виду каркаса

С материалами покрытия для навеса мы уже ознакомились, а теперь опишем основные изделия, которые можно использовать для изготовления каркаса.

Деревянные навесы

Одним из самых дешёвых материалов для монтажа каркаса считаются деревянные бруски. Такие конструкции имеют продолжительный период эксплуатации (около 50 лет). Таких высоких результатов можно достичь при обработке древесины антисептиками и красочными составами. На подобный каркас можно смонтировать следующие виды покрытий:

  • ондулин;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • листы поликарбоната.

Схема деревянного навеса для машины

Каркасы из дерева устраиваются в рекордно короткие сроки, причём монтаж подобной конструкции может осилить один человек.

Навесы из металла

Такой каркас гаража для автомобилей считается одним из самых популярных. В качестве несущих элементов может выступать металлический уголок определённого размера, труба или швеллер. В стандартных условиях кровельным материалом может быть ондулин или тент. В случае, когда на крышу необходимо уложить эврошифер или металлочерепицу необходимо сваривать несущие стойки другими металлическими деталями. Конструкции, выполненные из стали отличаются высокими показателями надёжности.

Схема навеса для машины, металлический каркас

Сборные конструкции

Высокую популярность среди автолюбителей завоевали сборные навесы. Такие изделия имеют стандартные габаритные размеры, отличаются простотой монтажа. Сборные конструкции можно подобрать под любой тип автомобиля.

Сборные навесы для машины

Сборные конструкции сооружаются на участке в минимальные сроки с небольшими финансовыми затратами. После монтажа материала остаётся только накрыть навес необходимым кровельным материалом.

Кованые навесы

Такие изделия пользуются популярностью среди состоятельных людей, ведь цена подобного каркаса достаточно высока. Кованые элементы часто имеют сложную форму, поэтому монтаж таких конструкций должен производиться бригадой специально обученных работников.

Кованный навес для машины

В установке кованого навеса нет смысла, если владелец загородной недвижимости приезжает пару раз в месяц. В данном случае лучше использовать обычную сборную конструкцию. Если же хозяин дачи проводит здесь много времени, то кованый навес будет как нельзя кстати.

Какие материалы используют в строительстве навесов

Мы рассмотрим самые распространенные и не слишком дорогостоящие материалы для создания навеса.

Металлический навес, называется так потому, что в строительстве используются металлические или стальные профили. Из них монтируют все элементы каркаса: стойки, обвязку и обрешетку будущего навеса. На этапе проектирования вы сами определяете какого сечения трубы для стоек и обвязки выбрать. Помните, что стойки более массивны, обвязка и обрешетка должны быть тоньше. Профильные трубы часто используют в строительстве и, может так случиться, у вас остаются какие-то нереализованные трубы, которые можно пустить в дело. В этом случае ваше строительство сведется к минимальным затратам: покупке кровельных материалов, краски и крепления.

Деревянные навесы можно сделать не только из деревянного каркаса, но и в качестве кровли могут использоваться пиломатериалы. Навесы из дерева принято считать одними из самых лучших. В первую очередь они экологичны, дерево материал природный, а значит содержание химических компонентов исключено. Деревянные сооружения выглядят потрясающе в загородном ансамбле. Если вы владеете домом из бруса, то вам просто необходимо дополнить его деревянными же строениями. Приобрести деревянный брус можно на любой пилораме или у торговых представителей. Если у вас есть возможность сделать своими руками навес из остатков, то это будет дополнительным плюсом.

Кирпичные навесы. Каркас строения создается из металлического профиля и облицовывается своими руками кирпичом, в редких случаях декоративным камнем.  Это придает постройке более эффектный вид, но потребует от вас навыков работы с кирпичом или камнем. Не всегда это может оказаться под силу начинающему строителю. Навесы из кирпича или декоративного камня отлично сочетаются с кирпичными строениями и изгородями во дворе, выполненными из похожих материалов.

О кровельном материале говорилось неоднократно и можно говорить бесконечно. Их разнообразие не оставит равнодушным человека, который вкладывает душу в строительство.

Крыши из шифера никогда не устареют. Этот материал легко крепится к любому каркасу, найти его можно легко и без затрат. Наверное, у многих бывали такие ситуации: меняя кровлю на крыше дома вы обнаруживали, что износ материала невелик и его можно еще куда-то применить. Навес – это один из способов использования шифера с пользой.

Деревянная кровля. Как уже говорилось выше, деревянный навес можно завершить такой крышей. Единственным минусом станет невозможность применения такого навеса, как беседки с мангалом. Высота пламени не регулируется, летящие искры также могут спровоцировать пожар.

Сотовый поликарбонат. Используется в большинстве случаев и это имеет свои основания. Вы можете сделать крышу навеса своими руками любой конфигурации и не прикладывать особых усилий.

Металлочерепица и профнастил. Современные и красивые материалы для сооружения крыши домов, дач, навесов.

Монтаж односкатного навеса

Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.

Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы. Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.

Строительство навеса над крыльцом

Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:

  1. ножовку;
  2. металлические уголки;
  3. шуруповерт;
  4. самонарезающие шурупы;
  5. анкерный крепеж;
  6. молоток.

Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе. В первую очередь нужно сделать чертеж крыши

При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Крепление поликарбоната на профиль

Монтаж

Навес над калиткой своими руками, пристроенный к фасаду – наша цель. Итак, приступим к сборке и монтажу конструкции. Для простоты восприятия нами составлена пошаговая инструкция:

  1. Составляем чертеж или берем готовый типовой проект и согласно ему размечаем территорию у фасада дома. Отмечаем места установки столбов и копаем там ямы с шагом 1.5 метра глубиной 70 см размером 35х35 см;

Выполняем разметку и земляные работы.

  1. Вырезаем отрезки бруса 150х150 мм длиной 260 см, один край покрываем битумной мастикой на высоту 60 — 70 см. Устанавливаем их в ямы, выставляем по уровню или отвесу строго вертикально, фиксируем временными затяжками и бетонируем;

Схема установки и бетонировки столбов.

  1. Из того же бруса делаем верхнюю обвязку. Для этого просто соединяем все четыре столба в линию (по бокам делаем небольшие свесы – по 250 мм) с помощью скрепленного в полдерева бруса, прибитого сверху гвоздями или прикрученного анкерами и гайками. Крепление частей обвязки между собой (место наращивания) обязательно должно лежать на одном из столбов;

Делаем верхнюю обвязку.

  1. К стене напротив столбов крепим отрезок бруса 150х150 мм длиной 5 метров с помощью анкеров или дюбелей. Можно забить в стену отрезки арматуры с нарезанной резьбой, затем просверлить в брусе отверстия, надеть его на арматуру и притянуть гайками;

Крепим к стене опорную балку из бруса.

  1. Примеряем стропильную ногу и определяем места и глубину врубки ее в пристенную балку и обвязку столбов. Выполняем выемку отверстий в стропильных досках;

Выполняем выемку углублений в стропильных досках.

  1. Монтируем стропильные доски на ребро с шагом, равным ширине листа купленного вами поликарбоната (стыки должны попадать на доски). Крепим с помощью стальных уголков или специальных креплений для стропил на саморезы по дереву;

Можно использовать специальные крепления.

  1. Зашиваем стропила листами поликарбоната. Материал в случае необходимости легко режется строительным ножом, крепится он с зазором между листами 1 – 2 мм на саморезы с термошайбами. В конце зазоры закрывают специальными заглушками из пластика или алюминия, либо заполняют эластичным герметиком;

Зашиваем кровлю листами поликарбоната.

  1. Выполняем пропитку древесины антисептическими, противогрибковыми и противопожарными препаратами, затем красим или вскрываем конструкцию лаком, масло-воском или другим видом покрытия для древесины.

Обрабатываем пропитками и красим все деревянные детали фасадным покрытием для дерева.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Навес для автомобиля: альтернатива или дополнение к гаражу

Многие автолюбители ратуют за теплый гараж, но в теплый гараж должна заезжать сухая чистая машина, иначе температура только поможет влаге, грязи и солям поскорее разрушить кузов вашего автомобиля.

Так что подумайте дважды перед тем, как разоряться на постройку гаража. И трижды – перед тем, как устраивать отопление в гараже, где вы собираетесь хранить автомобиль зимой.

С точки зрения сохранности кузова навес – это оптимальное решение, так как он защищает от всех внешних факторов (солнце, осадки) и при этом не создает своего микроклимата. Заезжая под навес, автомобиль не подвергается перепадам температуры воздуха и влажности.

Кроме того, если сравнить затраты на постройку навеса и гаража, то окажется, что навес обойдется в разы дешевле.

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа

Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид

Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов

Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Популярные разновидности навесов и варианты их конструкции

Поскольку навес является продолжением одной из стен дома и открыт с трех сторон, потому может продуктивно использоваться только в теплую пору года. Вместе с тем такие сооружения хорошо выполняют защитные функции в летний зной, а при некоторой фантазии автора даже могут добавить экстерьеру дома разнообразия и самобытности.

Навес под машину

В то же время проект навеса из бруса может предусматривать и его оформление в виде беседки. Используя при строительстве такого места для отдыха и другие материалы, можно увеличить долговечность сооружения.

Например, навесы из клееного бруса и поликарбоната позволят эффективно противодействовать ультрафиолетовому излучению, одновременно сохраняя внутри достаточный уровень освещенности. Поликарбонат, ко всему прочему, отличается также и повышенной прочностью, что окажется не лишним зимой – в этом случае о целостности сооружения можно не беспокоиться.

В зависимости от формы навесы классифицируются по следующим трем группам:

  1. С прямой крышей.
  2. С наклонной крышей.
  3. С полусферической крышей.

Деревянные навесы из бруса на фото выглядят очень уютно – такие можно построить у себя дома.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий