Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками
Очень трудоёмкий процесс полностью будет компенсирован сведением финансовых затрат к минимуму. Для решительных и полных энтузиазма автолюбителей и автопрофессионалов он может сгодиться. В последнее время прибегают к этому варианту довольно редко, но если уж вы решили, то нужно узнать как это сделать.
- Сделать по периметру обычную для ленточного фундамента траншею, глубина должна быть не менее полуметра.
- Установить по предполагаемому периметру опоры, каркас из бруса.
- Смешать мелкий щебень с песком и утрамбовать по всей площади, этот слой должен быть не менее 20 см.
- Из траншеи начать возведение опалубки из фанеры.
- Ширина по полости для наливки стен должна быть не менее 80 мм, но, более оптимальным будет сделать 150 миллиметровую ширину.
- Внутрь опалубки вкладываются специальные решётки из стали.
- Пол укрепляется таким же типом армирования. Нужно просто настелить решётки поверх утрамбованной гравийной площадки. Это будет стальной каркас, распределённый по всей площади сооружения.
- Далее приступить к наливке стен, послойно. Каждый новый слой заливается по мере подсыхания.
- И так, пока полость опалубки не будет забетонирована доверху.
- Крыша заливается по тому же принципу, что и стены, но опоры нужны очень высокой прочности, например брёвна или толстый брус. Их необходимо расположить как можно больше, равномерно по всей площади, иначе потолок обвалится.
Важно позаботится о вентиляции, тогда гараж прослужит дольше, так как это тоже снизит влажность в помещении, разрушительно влияющую на бетон при перепадах температуры, в морозы
Варианты отделки
- Отделывается гараж сайдингом, вагонкой, керамическими плитками.
- Можно покрыть штукатуркой и покрасить помещение.
Возможность отопления
Распространённый тип отапливания монолитного гаража – это использование радиаторов
, которые либо подключаются к основной электрической сети, либо к специальным энергогенераторам.
Возведённый по всем правилам монолитный гараж будет вам полезен долгие годы. Прочное и надёжное автохранилище вас не подведёт.
Пол
В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.
Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:
- Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
- На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
- Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
- Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
- Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
- При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
- Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.
Вот тут я немного остановлюсь, и расскажу о плюсах заливных стен на мой взгляд.
Первое, это простота. Для заливного гаража по сути фундамент особо то и не нужен. Сама конструкция не подвержена расползанию, трещинам и разломам (хоть трактором толкай). Стены не крошатся, не продувает швы (их тут вообще нет)
Второе, надежность. К таким стенам можно приделать все что угодно, а если продумать заранее и заложить закладные то можно даже приварить. В моем случае к стене прикручен вестак, и кое где приварен к закладным. И я даже не парюсь что от сильного удара пойдет трещина по стене, или вырвет его (верстак)
Третье это безопасность. Зачастую гаражи вскрывают не через ворота, а через стены. Особенно если есть доступ к соседнему гаражу. Просто выламывают фрагмент стены, и попадают внутрь. А вот сломать такую стену как у меня, надо очень постараться. Я пробивал проем под дверь, поверьте тут одной кувалдой делать точно нечего.
Цена, про стоимость я ничего сказать не смогу, тут все решается индивидуально и от того кто где что сможет достать. ПГС мне привезли по “братски”, цемент я покупал, купил так же арматуру, фанеру на опалубку и шпильки для стяжки. На вскидку, даже не скажу. Около восьмидесяти тысяч рублей на все, может быть. Вообще на все, вместе с воротами и крышей. Не считая оплаты за работу.
Каркасный гараж
Как построить гараж дешево и быстро? Для этого можно воспользоваться технологией каркасного строительства. Ее плюсами являются:
- Быстрота монтажа. Если на строительной площадке заранее заготовлены все материалы для стен, то возвести их можно в одиночку за 2-3 дня.
- Небольшая стоимость. Для установки каркаса будет достаточно использования всего одного кубического метра доски, размером 150х50 мм.
Но есть у таких зданий и свои минусы. Ими являются:
- вероятность промерзания стен при небольших затратах на утеплитель;
- низкая прочность, из-за чего рекомендуется выбирать самые легкие материалы для кровли.
Как делать гараж каркасного типа своими руками? На первом этапе выполнения таких работ понадобится сделать нижнюю обвязку и набить пол. После этого собираются стены.
Далее выполняется верхняя обвязка с врезкой укосин. Снаружи такие стены оборачивают пароизоляционным материалом и оббиваются снаружи досками, фанерой или ОСБ-панелями. Внутри гаража каркас заполняется утеплителем, пенопластом или минеральной ватой. На использованный материал крепится слой пароизоляции. После этого стены считаются готовыми для выполнения внутренней отделки.
Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет
Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.
Начнем с преимуществ:
Теперь отметим несколько недостатков:
Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке
А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин
Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.
Виды плитного фундамента
Среди оснований с такой строительной идеологией различаются несколько подвидов:
Фундамент «перевернутая чаша»
Это монолитная бетонная плита, уложенная на ленточное основание. Такой вариант фундамента применяется в том случае, если несущие способности грунтов очень малы и требуется «достать» до более плотных слоев. Чтобы не снимать грунт по всей площади выкапывают только траншею под ленту и заливают ее бетоном (предварительно армировав). Получается, что своей лентой здание упирается в более плотные грунты, а плита распределяет нагрузку на всю площадь под домом, чтобы не перегружать ленту.
Полнотелая плита
Основной задачей такого фундамента является снижение удельной нагрузки на поверхность и равномерное ее распределение по площади дома. Поэтому плитный фундамент всегда полнотелый, везде армированный и в каждой точке под собой должен иметь равномерный слой утрамбованного песка и щебня.
Плита – «чаша»
Если планируется выстраивать на плите фундамента кирпичные стены (которые имеют немалый вес), то устраивают фундамент «чашу». На плите дополнительно отливают бетонные усиления под кирпичные стены. Толщина таких усилений, как правило, не меньше, чем толщина базовой плиты. В этом случае фундамент с гарантией несет повышенные удельные нагрузки на излом от нескольких десятков рядов уложенного кирпича.
Плита с кессоном
Если нужно чтобы фундамент держал повышенные нагрузки, но при этом еще и был совершенно герметичен для воды (например, при сооружении капитального бассейна), то возводят плиту с кессоном. Ее закладывают достаточно глубоко, а на ней по периметру возводятся армированные бетонные стены (до требуемого уровня). Герметичный кессон должен быть обязательно гидроизолирован битумом снаружи.
УШП – новая технология
УШП – утепленная шведская плита. Ее принципиальное отличие от традиционного плитного основания заключается в устройстве промежуточных слоев из геотекстиля и двух видов специального утеплителя, которые служат основанием для заливаемой плиты. Использование более глубокого слоя песка (до 30 см.), 10 см утеплителя одного вида (XPS) и 20 см. – другого (EPS) позволяют:
- полностью отказаться от использования гравия в качестве подушки;
- уменьшить заглубление в грунт до 40 см;
- уменьшить толщину плиты до 10 см.
Утеплитель является слоем, который принимает на себя деформации грунта, связанные с его сезонными циклами промерзания. Это дает возможность сократить количество требуемого бетона, но накладывает ограничения на вес материалов, из которых должны возводятся стены – они должны быть легкими. Лучше всего — дерево, в крайнем случае – газобетон.
Особенности конструкции
В отличие от своих аналогов из металла и дерева (также популярен кирпичный вариант), гараж из бетона имеет особенности строительства и отделки. Железобетонные гаражи имеют ряд преимуществ:
Прочность и надежность. Гараж бетонный существенно отличается от своих аналогов более высокими техническими характеристиками. Он более устойчив к влиянию факторов внешней среды и обеспечивает надежную защиту хранящегося в нем имущества.
При соблюдении всех тонкостей технического процесса возведения постройка из бетона прослужит владельцу довольно долго
Кроме того, стоит уделять внимание выбору материала и приобретать все элементы конструкции только у проверенных и надежных производителей.
Скорость возведения. Монтаж монолитного железобетонного и сборного гаража не займет очень много времени
Как правило, для этого достаточно одного дня. О данной классификации более подробно будет рассказано позже.
Несмотря на все преимущества, имеются и некоторые недостатки, о которых тоже стоит знать. Среди них можно выделить:
- Немалый вес. Из-за большого веса бетонной конструкции требуется предварительная подготовка грунта, а именно создание песчано-гравийной основы для заливки фундамента. Подготовка основания также имеет свои тонкости, что немного усложняет процесс.
- Необходимость в привлечении техники. Для монтажа элементов конструкции нужно привлекать специальную технику, что порой не совсем удобно в условиях ограниченного пространства. К примеру, в гаражном кооперативе, где гаражи стоят плотно друг к другу. Не стоит забывать также, что привлечение техники будет стоить денег.
- Особенности бетона. Такой материал, как бетон, имеет свойство впитывать влагу, что требует от владельца гаража обеспечения дополнительной гидроизоляции и обустройства вентиляции. Отсутствие последней может привести к появлению плесени и грибка на стенах.
Несмотря на все это, при правильном подходе строительство гаража из ЖБИ не доставит много трудностей, а результат будет исключительно положительный.
Достоинства и недостатки
Плюсы плиточного фундамента:
Расширенные возможности на грунтах со сложной геологией, которые для ленточного основания не подойдут из-за низкой несущей способности и высокой пучинистости. Однако на явно заболоченных грунтах с сильной просадкой окажется неэффективен, уступая свайному с основой гораздо ниже глубины промерзания.
Плотные монолитные фундаменты подойдут для строительства тяжелых многоэтажных сооружений. Профессиональные расчеты распределения сил позволят сэкономить при проектировании многоквартирных домов.
Минимум усилий по обустройству фундамента. Земляные работы невелики, так как заглубленная часть небольшая. Однако при проектировании очень тяжелых или больших по площади сооружений это преимущество будет зыбким и начнет проигрывать ленточным основаниям.
Фундаментная плита является хорошей основой для пола первого этажа или цоколя
Это важное преимущество. При хорошем утеплении пол становится сразу теплым
В многослойной плите можно смонтировать водяной подогрев.
Плита не является строительным объектом повышенной категории сложности. Выкапывание котлована, заливку бетона, вязку арматуры можно провести своими руками. Навык приходит быстро.
Работа предстоит однообразная и утомительная. Однако заручившись поддержкой родственников, друзей, можно смонтировать самостоятельно без серьезных строительных навыков. Для небольшой строительной бригады заливка монолитного фундамента для частного дома будет выполнимой задачей.
Устройство плитного фундамента — трудоемкий процесс
Минусы:
- На участках с выраженной нестабильностью грунта «плавание» основания происходит с большой амплитудой, а силы снизу прикладываются неравномерно. Плита начинает испытывать колоссальные нагрузки на изгиб.
- Небольшие линейные деформации вполне вероятны. Некоторые материалы к ним чувствительны. При «плавании» плита может накрениться и стены отклонятся от вертикали. Для деревянных построек это не критично, а для блочных, кирпичных конструкций напряжения увеличиваются при достижении определенной высоты. Не исключено появление трещин в верхней части зданий.
- Ряд операций при монтаже потребует привлечения специалистов и техники. Для качественной трамбовки нужна виброплита. Вязка арматурного каркаса потребует вязальный пистолет или специальные хомуты, гидроизоляция — газовую горелку. Большой объем бетона при одномоментной заливке удобнее заливать с использованием строительного миксера. Плиту желательно смонтировать за 1 день.
- При значительных перепадах высот такое основание совсем невозможно либо нерентабельно.
- Подвал, погреб, смотровая яма одинаково невозможны при возведении монолитной плиты. Ее сущность в том, чтобы опираться всей площадью на грунт и при необходимости скользить по нему равномерно. Исключением является специфическое строение ряда плит с ростверками под несущие стены или арматурные закладки, уже от которых ведется заглубленная часть стены. Но это сложное и дорогое удовольствие.
- При возведении обязательна прокладка всех коммуникаций, включая силовые кабели, водопровод, канализации, короба. Это скорее не недостаток, а специфическая особенность технологии, но она усложняет процесс строительства.
- Стоимость монолитного фундамента глубокого залегания для частного дома высока. Иногда достигает 50% стоимости всего строения. При малозаглубленной плите все не так страшно. Хотя даже несколько лишних сантиметров быстро вырастают в кубы объема.
Двухъярусное армирование потребует значительного увеличения арматуры и бетона. Здесь ленточный фундамент выигрывает. Но плита одновременно является перекрытием в здании – черновой пол с хорошей гидроизоляцией, часто с утеплением. Это уменьшает общую стоимость сметы, несколько снижает общий объем работы, ее кропотливость.
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.
Фундамент: виды, устройство, пошаговая инструкция закладки ленточного фундамента своими руками | Фото & Видео +Отзывы
Навешивание ворот гаража
Навешивание ворот происходит согласно следующей технологии:
1. порог ворот уложите на песчаную посыпку, подкладка должна быть строго горизонтальна 2. крыло ворот навесьте на предусмотренные держатели 3. с помощью подкладочных шайб добейтесь одинаковой требуемой высоты подвески
При настиле крыши непременно обеспечьте ее чистоту и сухость. Все неровности предварительно устраняются с помощью цементного раствора. Потом наклейте на нее два слоя рубероида или стекловидный пластик. Лучше всего стелить полотнища параллельно коньку крыши и начинать работу от свеса.
Обработка наружной поверхности стен сводится к дополнительной защите. Внутренние поверхности можно оштукатурить разведенным известковым раствором и побелить. Обработка наружных стен позволяет вписать гараж гармонично в уже существующий комплекс построек и ландшафта. Если нет особых условий, то можно использовать обычную цементную штукатурку. Ее просто набрасывают кельмой и аккуратно затирают. Штукатурку можно окрасить известью и подновлять каждые 2-3 года.
Заливка бетонного пола
Заливка бетонной стяжки – это важный процесс, которому нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим шагам. Правильное создание стяжки позволяет добиться максимальной прочности и приемлемых визуальных качеств покрытия (детальнее: “Как сделать стяжку пола в гараже своими руками”).
Как и все остальные этапы работы, бетонирование пола в гараже выполняется по определенному алгоритму.
Последовательность действий при заливке выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выбрать раствор, который будет выполняться заливка. Самый удобный вариант – это заказать готовый раствор у специализирующейся на этом компании. Впрочем, такой вариант обычно оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление бетонного раствора.
- В любом случае заливая раствор поверх арматурной сетки, его необходимо выравнивать при помощи лопаты, чтобы он был равномерно распределен. Когда уровень бетона превышает высоту маячков, его нужно выравнивать правилом.
Как правило, гараж имеет немалую площадь, поэтому заливку приходится выполнять поэтапно. Такой метод подходит даже при заливке готовым раствором. Поверхность пола делится на части, и каждая из них заливается отдельно. Участки лучше всего оставить условными, не разделяя их при помощи опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
- Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше времени и усилий. Кроме непосредственно замешивания, бетон придется самостоятельно перемещать к подготовленному основанию. Раствор бетона изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий соответственно). Воду нужно добавлять постепенно, чтобы раствор приобрел консистенцию сметаны.
- Стяжка пола в гараже должна иметь толщину не меньше 7 см, поэтому заливка при самостоятельном замешивании бетона потребует немалых затрат времени. Намного удобнее будет работать с помощниками.
- При выравнивании необходимо периодически втыкать в раствор лопату – это необходимо для того, чтобы удалить воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее прочность будет существенно снижена.
- Залив стяжку, нужно оставить ее примерно на неделю, чтобы она застыла. После этого по ней можно будет спокойно ходить и проверять качество стяжки. Обнаружив дефекты, необходимо будет залить их самовыравнивающей смесью. Для этой же цели можно использовать самостоятельно приготовленный раствор из песка, цемента, строительного клея и специальной фибры.
Как рассчитать нагрузку на плиту
Для правильного расчета нагрузки на плиту перекрытия нужно учитывать все вводные. Например, для перекрытия гаража планируется использовать пустотную плиту 1ПК63. 12-8. То есть, плита этого типа выдерживает нагрузку 800кг/м. Обозначим ее символом Q. После этого необходимо суммировать все динамические, статические и прочие нагрузки: вес плиты, стяжки, утеплителя, и т.д. Общая сумма всех нагрузок (обозначим ее как QE), поможет определить максимальную нагрузку, которую способна выдержать плита. В результате всех расчетов (при обязательном учете коэффициента прочности) результат должен быть примерно такой: QEQ.
Для определения распределенной нагрузки от плиты, необходимо точно знать ее вес. Обычно производитель указывает его в сертификате. В данном случае вес плиты 1ПК63. 12-8 составляет 2400 кг. В первую очередь вычисляется площадь плиты. Для этого умножают ее ширину на длину. Допустим, площадь составляет 7.5 м. Теперь вес плиты следует разделить на ее площадь: 2400:7.5=320 кг/м.
Источник
Особенности сооружения монолитных конструкций
Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.
Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:
- изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
- отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
- отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.
Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.
Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража
Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:
- прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
- длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
- возможность выбирать варианты внутренней отделки;
- пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
- ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
- возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.
Минусы этого решения:
- необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
- достаточно высокие расходы на строительство;
- затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.
В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением
Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.
На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.
Отделка снаружи и внутри
Плоские крыши
покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через5-10 лет , имеют низкую стойкость к повреждениям.
Скатные крыши
покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Ихминус — более высокая цена и их сложно монтировать.
Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить
Отделка стен:
Отделка современных сборных ж б гаражей
проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.
Потолок
гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятсяотделка .
Три правила работ:
- отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
- материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
- необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.
И в заключение:
Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны
и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вамочень долго .
Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.
Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.
Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. — это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.
На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:
- Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
- Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.
Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.
Виды сборных проектов: