Фундамент под каркасную конструкцию
Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома
Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.
Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.
В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.
Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:
Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски. Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
Привязываем веревки к обноске. При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты. Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне. Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми. Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой
Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой
У квадрата диагонали одинаковы по длине.
Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.
Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.
Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.
Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.
Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:
- на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
- далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
- армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
- арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
- бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.
Чертежи гаража каркасного типа на 2 машины
Проект каркасного гаража на 2 машины
Все чаще можно встретить проекты гаражей из сип панелей, которые ориентированы либо на 2 автомобиля, либо на 1 автомобиль и мастерскую. Отличительной особенностью подобных проектов является наличие внутренней перегородки, поставленной между машинами. Также для 2 транспортных средств потребуется усиленный фундамент – в основном строители выбирают бетонную плиту или винтовые сваи.
Специально для хранения автозапчастей и другого оборудования обустраивается система стеллажей и дополнительные ящики. Сам каркас выполняется не из деревянных перегородок, а из металлических профилей. ЛСТК конструкции в проектах гаражей принимаются меньшего сечения в сравнении с деревом, а кровля обустраивается с уклоном на обе стороны.
Чертеж каркасного гаража на 2 авто
Также на гаражи из ЛСТК проекты должны содержать планы с расположением сливов и водоотведения, исполнительные схемы электроснабжения, место и технологии установки гаражных ворот, окон и дополнительных дверей.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Материалы и инструменты
Имея готовый чертеж, можем составить подробный перечень материалов, а также рассчитать их количество. Вам понадобятся:
- Квадратные профтрубы размером 100х100 мм. Используются для возведения несущих конструкций, их преимущество — высокая устойчивость к сгибанию. Создавая каркасный гараж, используют П-образный профиль или профильные трубы.
- Квадратные профтрубы 50х50 мм для обеспечения большей жесткости.
- Металлопрофиль листовой. Им обшивают каркас из профильной трубы снаружи. При подсчете металлопрофиля нужно учитывать крепление профлиста, которое будет внахлест, а это значит, что уйдет 150-200 мм ширины на каждом листе в зависимости от рельефа его поверхности.
- Минеральная вата, а также подвесы для крепления.
- Пароизоляционная пленка.
- Геотекстиль в траншеи для защиты гидроизоляции бетона.
- Рубероид на бетон, под профиль.
- Крепления для монтажа профильных труб (если конструкция разборная, без использования сварки), потребуются для соединения частей каркаса болты с гайками и уголки из металла.
- Саморезы с резиновым уплотнением нужны для монтажа обшивки на стены.
- Для заливки фундамента и стяжки пола запасаемся щебенкой, цементом и песком. Не забываем про воду.
- Для создания каркаса фундамента понадобится фанера, деревянные доски, плиты OSB или любые другие щиты и опоры.
- Стальные прутья и вязальная проволока.
- Дюбели.
Зная, какие материалы понадобятся, составляем список нужных для работы инструментов:
- капроновая веревка или тросик и колышки для разметки территории;
- пара штыковых лопат для снятия верхнего слоя почвы под фундамент;
- электробетономешалка, ускорит и облегчит заливку фундамента и пола;
- молоток и гвозди для опалубки фундамента из фанеры и т. д.;
- болгарка для нарезания профтрубы и металлопрофиля;
- ножницы по металлу;
- уровень обыкновенный или лазерный;
- дрель с набором сверл;
- отвес;
- шуруповерт;
- рулетка и маркер.
Кладка стен
Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».
Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:
- 1 часть перлита;
- 1 часть цемента;
- 2 части песка.
Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».
Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.
Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.
Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.
Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.
Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.
Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.
Виды каркасного строительства
Прежде чем купить проект каркасного дома, необходимо разобраться, какие бывают виды каркасных домов. Выделяют 4 основных типа, все остальные разновидности – сочетание элементов от разных модификаций в одном здании. Применяются такие типы строений:
Рамные дома из каркаса с перекрытиями
Такие постройки также называют «канадскими домами» Считается, что при их разработке в России за основу брались канадские нормы строительства.
Перекрытие на раме каркасного домаИсточник assz.ru
Вертикальные брусья являются главными несущими конструкциями. Внизу они прикрепляются к горизонтальным балкам, вверху соединяются такими же балками, создавая основание для второго этажа.
Дома из каркаса с неразрезными стойками
Ещё такие строения называют финскими. Неизвестно, придумали их именно в Финляндии или нет, но именно там и на территории прилегающих к ней стран они широко распространены.
При строительстве неразрезных стоек необходимо особое внимание уделять правильности их установки. Если будет допущено хотя бы небольшое отклонение в сторону на первом этаже, постройка второго этажа будет сильно затруднена, либо невозможна совсем. Вертикальные стойки это основа для всего домаИсточник kayabaparts.ru
Вертикальные стойки это основа для всего домаИсточник kayabaparts.ru
Дома стоечно-балочного типа
Такой вид строений распространён в Германии, ещё они называются фахверковые. По внешнему виду их легко отличить от других – все наружные столбы, поперечные и наклонные балки стен видны снаружи. Срок эксплуатации дольше, чем у других домов. Существуют памятники архитектуры, возраст которых 5-6 веков.
Строительство таких домов более трудоёмко из-за того, детали конструкций крепятся с помощью врезных соединений. Но, существуют проекты небольших каркасных домов, в которых брусья крепятся на болты.
Каркасный дом стоечно-балочного типаИсточник piorit.ru
Каркасно-стоечные конструкции
В отличие от вышеперечисленных строений вертикальные стойки таких конструкций не только поддерживают стены и перекрытия. Дополнительно они используются как сваи. Их забивают в грунт или ставят на опоры из бетона. Это даёт возможность поднять строение выше уровня грунта. Такая особенность будет полезна при возведении зданий на заболоченной местности или в зонах подтопления. Ещё одно преимущество – хорошая вентиляция нижней части дома. Доски остаются сухими, что препятствует образованию плесени и грибка.
На мощных стойках держится весь каркас домаИсточник stroy-podskazka.ru
Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража
Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.
Чертеж каркаса будущего гаража
В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.
Фундамент каркасного гаража
Для ее создания нам понадобится:
- Опалубка
- Обрешетка
- Бетонный раствор
По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.
Монтаж каркасных стен гаража своими руками
Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.
При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:
- Сварку
- Болты
Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.
Обустройство крыши каркасного гаража
Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.
Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.
Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:
- Профнастил
- Черепица
- Битумный лист
Отделочные работы
Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:
- Евровагонка
- Сайдинг
- Профилированный лист
- Облицовочный кирпич
Утепление каркасного гаража своими руками
Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?
Ворота бывают:
Итак, все работы сделаны, гараж готов!
Формирование ленточного фундамента
Процедура его создания делится на следующие этапы:
территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов; наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект; в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью; расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте; правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня; между колышками натягивается прочная бечевка; по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра; важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали; устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры; на дне делается подушка из гравия и песка; в опалубку укладывается арматура; заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;
После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.
Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса
Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше – полноценный проект.
Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.
Вы можете увидеть его на изображении 3.
Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.
Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.
Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально – 14-16 мм.
Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.
Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.
Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.
Строительство гаража своими руками
Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.
Устройство фундамента
Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:
- железобетонная монолитная плита;
- монолитная бетонная стяжка с армированием;
- мелкозаглубленный ленточный фундамент;
- свайный фундамент.
Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.
Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.
Сборка стен и крыши
Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:
- Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
- Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
- Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
- Крепят поперечные ребра жесткости.
- Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
- Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Полезное: Утеплитель для пола каркасного дома
Установка ворот и обшивка гаража
После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.
Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.
Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.
Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.
Особенности каркасного строительства
С помощью этой технологии можно получить надежный, долговечный и простой гараж, причем при желании он может быть хорошо утепленным. Для того не надо обладать специфическими навыками и умениями.
На этот процесс тратится не слишком много дорогостоящих материалов, а также не возникает необходимость пользоваться специализированной строительной техникой. Первоначально создается план, в котором учитываются следующие факторы:
важно определить, какие внешние факторы будут воздействовать на гараж, чтобы он легко справлялся с ними;
создается простое сооружение, которое будет легким не только в строительстве, но и в ремонте;
не должно быть заложено в проект слишком много денежных средств, поскольку существенные траты именно на гараж считаются нецелесообразными;
желательно сразу выбрать и купить материалы для утепления будущего гаража.
Инструкция по строительству каркасного гаража
С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.
Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.
Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.
Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.
Залейте в опалубку приготовленный бетон.
Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.
После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.
В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.
Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.
После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.
В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.
Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.
Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.
Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.
Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.
В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.
Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.
Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.
Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.
На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.
Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:
https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU