Изготовим надежную конструкцию каркаса ворот из профиля

Сварка рамок створок

Процесс лучше проводить на ровной площади – в идеале нужен сварочный стол, если его нет, подойдет просто ровная площадка или пол пустого гаража. Для получения идеального четырехугольника каркаса складываем трубы вместе, промеряем и отрезаем углы под 45 градусов, сравниваем диагонали, они должны быть одинаковыми. «Схватываем» углы сваркой, снова перепроверяем диагонали и углы. Если есть погрешности, слегка постукивая молотком по проблемным местам, подправляем их и накладываем швы на сварные стыки.

Как самому сварить распашные ворота

Обычно используются электроды 2 мм под током в 50-60 А. Электрод нужно держать в паре мм от металла и вести по направлению к себе с небольшим отклонением примерно в 10 градусов по вертикали. Шов кладется поперек стыка. Далее устраняется окалина и проводится шлифовка.
Поскольку ворота металлические, а значит, тяжелые, надо усилить жесткость. Для этого к средним частям рам привариваем перекладины, длиной чуть меньше ширины створки, примерно на 40 мм. На нижние и верхние торцы дополнительно привариваются оголовки из стали. В конце работы рама обрабатывается шлифовальной машинкой и окрашивается.

Петли

Привариваем петли к опорным столбам, предварительно еще раз соотнеся места с чертежом и калиткой (приставляем дверцы к столбам), затем на калитку. От качества сварки петель будет зависеть надежность дверец.

Финал

Собираем все части воедино, очищаем от ржавчины, обрабатываем противокоррозийным составом (его можно купить в любом строительном магазине).

Обшивка

Обшивать ворота можно любыми материалами, чаще всего используется дерево, листы оцинкованного железа или профнастил. Его аккуратно укладывают на каркас и крепят заклепками, либо саморезами в месте, где идет углубление «волны». Количество крепежных мест не должно превышать 6 закреплений на 1 квадратный метр. Если петли стоят на стороне обшивки, в полотне прорезаем пазы.

Итоговая обработка

Если используется дерево, его предварительно нужно обработать антисептиком от насекомых и порыть лаком. Профнастил можно дополнительно обработать полимером. Проводим грунтовку и покраску.

Проектирование ворот из профилированного листа

Проектирование (чертежи) ворот независимо от того, какой они конструкции, всегда начинается с определения отведенного участка для возведения ворот. Здесь главную роль играют его расположение и длина. Самый распространенный размер распашных ворот составляет 3,5-4 метра и 2,5 метра в высоту. Такие размеры обусловлены тем, что позволяют беспрепятственно въехать во двор легковой или даже грузовой машине, небольших габаритов, не испытывая затруднения.

Схема ворот из металлопрофиля.

В некоторых условиях, когда участок под ворота ограничен, калитка может совмещаться с одной из створок ворот. При конструировании ворот желательно учесть, куда будут открываться створки ворот вовнутрь или наружу. Далее в зависимости от размера и габаритов материала тщательно составляется чертеж. Любой такой чертеж будет представлять собой схематический каркас калитки, правой (левой) створок распашных ворот, и расположение двух (трех при расположении калитки отдельно) столбов. Вот так представляется классический вариант ворот.

Задавшись целью, не трудно будет найти огромное количество из профнастила. Всевозможные варианты объединяет то, что все конструкции имеют ребра жесткости, как в калитке, так и в створках ворот. Наличие этих ребер жесткости ни в коем случае нельзя игнорировать, потому как каркас может утратить жесткость, портя, таким образом, внешний вид

Чтобы чертеж был правильным, необходимо принять во внимание тот факт, что ворота могут устанавливаться на старое место, где уже имеются столбы, или их нужно будет изготовить заново. В первом случае обращается внимание на точность измерения пролета, иначе ворота просто могут не поместиться

Структура и конструкция воротного портала

Структура ворот из профнастила

На первый взгляд задача по самостоятельному изготовлению и монтажу въездного портала кажется сложной. Особенно, если навык в монтаже и сварке отсутствует. На самом деле обзавестись таким навыком не составит большого труда. Всё, что потребуется для начала – это умение точно производить расчёты и внимательно отнестись к выбору материала под будущий каркас и обшивку. Разумеется, не стоит забывать о про дополнительные материалы и прочую важную атрибутику: саморезы, ручки, петли и т.п.

Обычно, ворота состоят из двух створок, открывающихся вовнутрь или наружу. Каркас для каждой створки изготавливается отдельно из металлопрофиля. Для периметра используют уголок размерами 50×50мм. Он обеспечивает хорошую жёсткость для конструкции, а потому считается наиболее приемлемым вариантом.

Схема калитки ворот

Для проведения более точных расчётов материала потребуется определить параметры створок, их высоту и длину. Для этого необходимо определиться, для каких автомобилей будет использоваться данный въезд на территорию участка. Если речь идёт об обычных легковых автомобилях, то 4 м в длину будет достаточно. А вот для грузовых машин проём придётся расширять вплоть до 6-6,5 м. Следовательно, размеры створок могут быть по 2-3 м в длину каждая. Оптимальная высота ворот для легковых автомобилей – 2-2,2 м.

Чертёж стандартных ворот под профнастил

Лишь после произведения всевозможных расчётов можно приступать к следующему этапу – нарезке профнастила по выбранной схеме.

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Разновидности ворот и их каркасы

Обшивать их исключительно профнастилом необязательно. Существует и масса других, не менее практичных и оригинальных материалов начиная от древесины и заканчивая сэндвич панелями. Но основой любых ворот является их каркас. Именно ему будет посвящена большая часть материалов этой статьи.

Наиболее распространены два вида конструкций: распашные и откатные. Самостоятельно проще собирать распашные ворота, так как они имеют более простую конструкцию, состоящую из двух половинок (в большинстве случаев) или из одной створки. Но в последнем варианте конструкции на петли воздействует большее усилие, и поэтому они должны быть гораздо массивнее.

Достоинства и недостатки материала

Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • удобство в уходе и эксплуатации;
  • быстрота закрепления листов;
  • возможность оборудовать ворота автоматикой;
  • низкая цена на материал;
  • минимальная нагрузка на столбы.

Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:

  • красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
  • материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой — за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
  • неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.

Конструкция ворот

Тип конструкции въездной зоны определяется способом открывания. Наиболее популярные модели – откатные и распашные ворота. Есть еще один тип – складывающиеся, они же фолдинговые) и подъемные.

Распашные (створчатые, сдвижные) открываются по полуокружности. Классический вариант – конструкция с двумя открывающимися частями, но встречаются и одностворчатые конструкции. 

Преимущества распашных ворот:

  • Простой монтаж, с которым под силу справиться одному человек.
  • Возможность выбрать любую форму.
  • Возможность добавить к общей конструкции калитку.

Обратите внимание! Единственный недостаток конструкции – створки после открывания «съедают» много места во дворе, если открываются внутрь территории. Поэтому при выборе такого типа ворот нужно иметь достаточно большое свободное пространство, которое позволит их распахивать

Еще один небольшой недостаток контракции в том, что зимой необходимо тщательно очищать двор от снега, иначе ворота не получится распахнуть.

Откатные ворота (сдвижные) по принципу действия аналогичны дверям-купе. То есть полотно здесь будет сдвигаться в сторону. Делается это вручную либо с использованием электропривода. Для того чтобы установить такой тип ворот, нужен забор, который по протяженности сможет вместить открывающуюся часть.

Преимущества конструкции:

  • Хорошо выдерживает даже очень сильные порывы ветра.
  • Экономит пространство.
  • Повышенная устойчивость к ветровым нагрузкам.

Установка откатных ворот выйдет значительно дороже, чем распашных. Владельцу нужно постоянно следить за тем, чтобы в направляющих не скапливались мусор и грязь. Придется обустроить мощный железобетонный фундамент. 

Бывает, что размеры участка не позволяют установить откатные или распашные конструкции, тогда необходимо смонтировать складные (складывающиеся). Они состоят из одной открывающейся части, которая складывается по типу гармошки.

Подъемные ворота открываются с использованием ручного или автоматического механизма. Обычно они имеют одну створку. В открытом положении конструкция не «съедает» свободное пространство. В отличие от откатных ворот, здесь створка не сдвигается в бок, а поднимается вверх.

Откатные ворота

Схема каркаса откатной конструкции

Такие ворота изготовить значительно сложнее. Их сборка и установка требует намного больше усилий и средств. Однако сейчас такая модель пользуется повышенным спросом. Это не удивительно, ведь их можно оснастить электроприводом, что позволяет открывать и закрывать створку при помощи пульта, не выходя из машины.

После предварительной подготовки места для сборки, инструментов и материалов, можно приступать к изготовлению каркаса:

  1. Подготовить профиль (понадобятся трубы прямоугольного сечения 50 Х 50 мм или 60 Х 40 мм толщиной стенок 2 мм). Их необходимо очистить от грязи, ржавчины или окалины. После, обезжирить и обработать антикоррозийным грунтом.
  2. Сборку металлоконструкции можно производить либо на горизонтальной поверхности, либо методом «снизу вверх», последний способ более простой и требует меньших усилий. К нижней направляющей нужно приварить две трубы 30 Х 20 длиной 60 − 80 сантиметров. Это так называемые временные ножки. На этих трубках конструкция будет стоять в процессе сборки, потом их нужно будет удалить.
  3. Далее, нужно приварить нижнюю горизонтальную трубу нашей металлоконструкции. Варить нужно по 1,5 − 2 сантиметра через каждые 60−70 сантиметров в «шахматном порядке», когда конец шва с одной стороны заканчивается в том месте, где начинается шов с другой. Такой метод сваривания применяется для того, чтобы металлоконструкцию не повело относительно оси.
  4. Потом приваривают две вертикальные трубы наружного каркаса, а сверху приставляют вторую горизонтальную трубу, и также приваривают. Теперь есть возможность приставить косую для конструкции над противовесом. Приставляя ее по месту, можно тут же ее подрезать по размерам.
  5. После сборки наружного каркаса, производится подготовка внутренней рамы, для крепления обшивки (в большинстве случаев это профнастил). Обшивка собирается из профиля 40 Х 20 мм.
  6. Размещать нужно трубу меньшего сечения (40х20 мм) на трубе большего сечения (50 Х 50). Если створка будет обшиваться с одной стороны, тогда трубы нужно сдвигать к тому краю, с которого будет производиться обшивка. Если обшивка будет производиться с двух сторон, тогда трубы нужно размещать по центру. Их тоже нужно приваривать в шахматном порядке, чтобы конструкцию не вело.
  7. Все швы нужно зачистить болгаркой, а всю раму – обработать грунтовкой и покрасить.

Элементы откатной конструкции

Хоть конструкция откатных ворот и сложнее распашных, но ее сборка под силу почти любому человеку, имеющему хоть какое-то представление о слесарных работах.

Очень важно при сборке каркаса, вне зависимости от его конструкции соблюдать размерность, и чаще сверяться с чертежами. Это позволит вам собрать его без грубых ошибок и постоянных переделок

https://youtube.com/watch?v=qW_nfDSKHM0

Как сделать ворота в частном доме. Распашные ворота – изготовление и установка своими силами

Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их назначение – обеспечение сохранности и безопасности частных загородных домов и дач.

Как соединить эти два назначения вместе? Как сделать распашные ворота для дачи красивыми, надежными и функциональными. Какие виды распашных ворот бывают и какие лучше выбрать. Как изготовить и установить. Обо всем этом подробная пошаговая инструкция в нашей статье.

Распашные ворота своими руками – изготовление

Преимущества распашных ворот:

  • простая конструкция;
  • относительно низкая цена;
  • нетребовательны в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации;
  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • неограниченная возможность выбор дизайнерских решений и формы;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки. Например, под ролики для откатных ворот ;
  • возможность установить автоматику.

Недостатки:

  • необходимость предусмотреть довольно много места для открытия-закрытия;
  • необходимость учитывать ветровую нагрузку в регионе.

Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;

труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;

замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;

краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;

обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;

автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Как сделать распашные ворота своими руками

Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот – самодельные распашные ворота – означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.

Последовательность выполнения работ.

  1. этап – установка стоек для навешивания ворот.
  2. этап – изготовление распашных ворот.

Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.

Ворота с откатным механизмом

Сначала может показаться, что в базовом исполнении нарезки и сварки откатные ворота схожи с распашными аналогами. Но, задавшись вопросом, как правильно сварить откатные ворота, вы обнаружите немало нюансов, которые будут касаться роликового механизма. Это более сложный способ, при котором не хватит опорных столбов, потребуется фундамент, электропроводка, направляющий рельс и роликовая каретка. Будет нужно четко рассчитать вес конструкции, иначе чуда не случится и механизм не сработает. Этот способ под силу опытному специалисту, который профессионально разбирается и в электрике, кроме того, процесс и работы обойдутся в несколько раз дороже.

Сварные ворота из профтрубы – дело несложное, любой непонятный момент сегодня можно подсмотреть в статье или видео-уроках на просторах интернета. Но если вы никогда не держали в руках сварочный аппарат и знаете, как варитьметаллические ворота, только в теории, лучше взять в помощь опытного друга или довериться профессионалам.

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Очень популярна в ограждении частных домов и иных зданий распашная конструкция из металла, открывающаяся в стороны. При этом окрашенный профлист применяют для обшивки каркаса ворот. Иногда его украшают коваными элементами. Конструкцию получается изготовить довольно легкой. При этом часто сбоку делают калитку.

Ворота из профнастила просты в монтаже и не требуют тщательного ухода.

Причинами популярности распашных ворот стал увеличенный срок эксплуатации по сравнению с аналогами из дерева. Нередко ворота, сделанные из профлиста, дополняются автоматикой.

Плюсы применения профнастила:

  • низкая цена;
  • простота монтажа;
  • большой срок эксплуатации;
  • простой уход;
  • универсальность;
  • приятный экстерьер.

При рассмотрении отрицательных моментов применения профлиста можно выделить следующие:

  1. чтобы открыть створки, требуется много свободного места;
  2. повышенная ветровая нагрузка на створки из-за большой площади.

Плюсы применения подобной конструкции превышают ее недостатки, благодаря чему ворота из профнастила считаются более надежными среди подобных заграждений.

Проведение монтажных работ по установке ворот с предлагающимися чертежами

Монтаж воротного каркаса

Установка каркаса под обшивку профнастилом происходит в несколько этапов.

  1. Определение места под устройство вертикальных стоек. В случае, если портал для въезда с калиткой, устанавливается три столба. Глубина ямы – до 100 см. Ширина в диаметре около 20 см. Если позволяет почва, можно воспользоваться садовым буром. Это значительно упростит и ускорит работу.
  2. Далее дело за установкой опорной подушки. Для этого на дно ямы насыпается щебень. Рекомендуется использовать щебень мелкий для создания более плотной подушки под опору.

Работа с бетономешалкой

  1. Замес раствора из бетона. На 1 порцию бетона потребуется 4 порции мелкого щебня и 2 порции песка. Сухие компоненты смешиваются, добавляется вода, замешивается густой раствор. Самостоятельно замешать большой объём не получится. На данном этапе можно обратиться к помощи бетономешалки.
  2. Опорная стойка погружается в яму в строго вертикальном положении (ля их установки может понадобиться лишняя пара рук), заливается бетонным раствором. В случае, если свободных рук на горизонте не наблюдается, можно предварительно приварить к основанию столба 3-4опорные пластины, которые будут выступать в качестве ножек, тем самым можно будет упрочнить их вертикальное положение.

Бетонирование столба опорного с использованием каркаса из арматуры

  1. В зависимости от времени года и климатических особенностей региона, бетонный раствор должен застыть и хорошо просохнуть. Как правило, если осадков не наблюдалось, бетонный раствор будет высыхать не менее 3 суток. Для удобства можно воспользоваться арматурным каркасом, который позволит дополнительно упрочнить конструкцию.
  2. После того, как бетонный раствор окончательно просох, можно приступать к подгонке створок. Для проведения подгоночных работ створка устанавливается на подстановку. В качестве подстановочной базы может использоваться деревянный брус или кирпич.

Подгон ворот по высоте створок

  1. Минимальное количество петель на одну сторону створки – 2 штуки. В зависимости от высоты заезда и длины створок, конечное количество петель может варьироваться от 3и выше.
  2. Для укрепления воротной конструкции от воздействия ветра можно установить верхнюю балку. Однако такой способ хорош исключительно при обустройстве въезда для легковых автомобилей.

Установка петель для ворот

Какую профильную трубу лучше использовать

При выборе важно обращать внимание на такие параметры:

  1. Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
  2. Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.

Распространенные сечения профиля

  1. Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
  2. Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.

Подготовка к строительству ворот из металлопрофиля

Как отмечалось, наиболее простыми в изготовлении являются распашные ворота, поэтому новичкам рекомендуется обратить внимание именно на эту конструкцию. Вся работа сводится к установке пары столбов и закреплению к ним створок, состоящих из каркаса обшитого металлопрофилем

Будет ли калитка отдельной либо же встроенной в одну из створок, решайте сами.

Монтаж ворот из металлопрофиля начинается с выполнения ряда подготовительных задач, в частности – сборки требуемых инструментов, дополнительных приспособлений и материалов.

Набор для самостоятельного изготовления ворот из металлопрофиля

  1. Болгарка с шлифовальным кругом, подходящим для резки металлопрофиля.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрический шуруповерт.
  4. Электродрель.
  5. Рулетка для снятия необходимых замеров.
  6. Молоток.
  7. Клепатель.
  8. Бур.
  9. Бетономешалка. При ее отсутствии нужно хотя бы подготовить емкость для приготовления раствора.
  10. Угломер.
  11. Краска для отделки каркаса. Также часто применяется грунтовка. В этом вопросе ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.
  12. Лопата.
  13. Саморезы. Также подойдут заклепки.

Для сборки ворот лучше всего подходит металлопрофиль С8. Материал этой марки имеет толщину порядка 0,6 мм, а высота волны составляет 8 мм. Самодельные ворота из такого профлиста будут иметь аккуратный внешний вид и высокую прочность. Расчет нужного количества материалов выполняется индивидуально в каждом конкретном случае. Ориентируйтесь на выбранную прямоугольную площадь воротных створок.

Створки, как уже отмечалось, крепятся к стойкам. Функцию опорных столбов могут выполнять трубы из стали. В большинстве случаев достаточно изделий диаметром около 6 см. Нужную длину опоры подбирайте в соответствии с запланированной высотой будущих самодельных ворот. К рассчитанной длине добавьте еще примерно 30-35% — именно такая часть трубы должна быть вкопана в землю.

При установке столбы заливаются бетонным раствором. Смесь вполне стандартная. Готовится из части цемента (будет достаточно марки М400), трех частей песка и 4-5 частей щебенки. Обязательно используется армирующая проволока. Ее применение поспособствует увеличению прочности и в целом надежности конструкции.

Каркас конструкции традиционно изготавливается из профиля. Отлично подойдет материал шириной 4 см и толщиной 2 см. Эти показатели можно уменьшать или же увеличивать, все зависит от особенностей конкретного случая.

Как сделать ворота из профильной трубы

Такой материал обеспечивает простоту сборки, не доставляет особых хлопот и сварка ворот. Работа будет несложной и пройдет в несколько этапов.

Этапы работы

  1. Замеры – основным критерием при выборе габаритов служит имеющийся автомобиль, он должен свободно проезжать сквозь проем. Оптимальной высотой считается примерно 1,5 метра, а общую длину берут около 3 м. Но итоговое решение зависит от индивидуальных предпочтений хозяев.
  2. Чертеж ворот. Ворота бывают двух типов – распашные и откатные, в зависимости от выбора и на основе замеров рисуется эскиз.
  3. Закупка и подготовка материалов – проводится на основе чертежа и выбранного типа ворот.
  4. Сборка и установка – включает в себя основные подготовительные работы (бетонирование и изготовление опор), трудоемкий процесс сварки каркаса из профиля, его обшивку, финальную установку и отделочную работу – грунтовку и покраску.

Что потребуется купить и подготовить

  • труба для изготовления каркаса (50х50 или 60х60 мм);
  • профтруба для опоры (100х100 мм);
  • труба 40х20 для ребер жесткости – перемычек, обеспечивающих дополнительную устойчивость распашных ворот из профтрубы;
  • профлисты, которыми будет обшит каркас ворот;
  • саморезы для металла;
  • замок;
  • петли;
  • ролики в случае изготовления ворот из профильной трубы откатного типа;
  • краска, грунтовка, подходящие для металла;
  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машина («обезьяна»);
  • дрель;
  • иные вспомогательные материалы – рулетка, молоток, уголок, уровень, электроды для сварки и пр.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий