Выбор и подготовка материалов
В процессе подготовки к изготовлению калитки требуется:
- выбрать и приобрести все материалы и дополнительные элементы;
- приготовить инструменты, которые могут потребоваться в процессе работы.
Перед тем, как сделать калитку из профильной трубы, нужно подготовить набор необходимых материалов. Для изготовления конструкции потребуется:
- профильные трубы, из которых будет состоять каркас изделия;
- материал для обшивки. Можно применить: металлические листы, деревянные доски и так далее. Выбор материала для обшивки должен основываться на виде материала, из которого изготовлен забор, или желанием изготовителя;
- саморезы для крепления обшивки к каркасу. Если для обшивки используется профильный лист, то цвет саморезов рекомендуется подбирать по цвету материала;
- трубы для столбов, требующиеся при установке конструкции. Опорные трубы должны быть прочными. Целесообразнее выбирать опоры размером не менее 60*60 мм;
- дверные петли для крепления калитки к опорным трубам;
- дверная ручка;
- замок.
Для установки калитки потребуется бетонно-цементная смесь.
При приобретении необходимых материалов важно создать минимальный запас приблизительно в 10%. Это позволит своевременно корректировать конструкцию при возможных ошибках
Чтобы собрать и установить калитку, необходимо приготовить инструменты:
- болгарку для нарезки профильных труб в размер;
- сварочный аппарат, электроды;
- мерительные инструменты, включая строительный уровень;
- шуруповерт;
- лопата для проведения земельных работ.
Определение размеров ворот
Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.
Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.
Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.
Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм. Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.
Рассчитаем материал
Материал для изготовления каркаса
Прежде чем приступать к свариванию элементов ворот и калитки, следует произвести расчет материала. Для этого создается чертеж со всеми размерами, в котором легко будет просчитать необходимый метраж профильной трубы.
Для стандартной конструкции понадобится следующий материал:
- профильные трубы с толщиной стенок не менее 2 мм. Опытные сварщики советуют брать материал именно с такими параметрами, так как толщины будет достаточно для создания жесткости каркасу. Кроме того, сваркой прожечь двух миллиметровую толщину сложнее, чем более тонкий вариант;
- для опор ворот и калитки высотой до двух метров понадобятся трубы 60 х 60. Не забывайте учитывать, что опоры будут углубляться, поэтому при расчетах метража опор прибавляйте не менее 1 м;
- для каркаса всей конструкции понадобятся профильные трубы 40 х 20. Покупка их метража зависит от общего объема каркаса;
- петли для створок калитки и ворот. Не забывайте, что они бывают двухсторонние;
- для перемычек понадобится уголок 40 х 40 или трубы с меньшим сечением, чем для каркаса;
- для торцов опорных труб необходимы заглушки. Их можно изготовить из двух миллиметровой стали;
- арматура или прутья для фиксаторов конструкции;
по необходимости приобретаются петли и соответствующие им трубы, для изготовления запоров.
По окончании всех расчетов и приобретении необходимого количества материала для сваривания, можно приступать к работе по изготовлению каркаса
Для того чтобы сварочные работы выполнялись с предельной точностью, а это важно для будущей конструкции, следует разместить все элементы для сваривания на ровной поверхности
Материалы
Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.
Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.
Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.
Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.
На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.
Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.
На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.
Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.
Устанавливаем опоры
Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.
Для создания столбов для ворот допустимо использовать:
- трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
- стальной лист;
- кирпич, камень или дерево.
Процесс монтажа выглядит следующим образом.
- Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
- Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
- На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
- В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
- Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
- Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
- После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
- Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.
Стандартные схемы конструкции
Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.
Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:
- база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
- прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
- заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.
К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.
Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.
С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован
С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)
Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте
С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот
Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:
- отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
- объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.
По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.
Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.
Правила расчёта размеров конструкции
Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место
При этом важно помнить о таких особенностях:
Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе
- размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
- эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
- при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.
Обустройство деревянной калитки
При производстве деревянной калитки первостепенное значение имеет выбор материала. Следует выбрать пиломатериал из хвойных или лиственных пород. Стоит отметить, что лиственница – это самый долговечный древесный материал, поэтому если вас беспокоит продолжительность срока службы изделия, то выбирайте именно эту породу. Лучше купить готовый просушенный пиломатериал, который предварительно был простроган на рейсмусовом станке
Кроме того, важно, чтобы толщина деревянных заготовок была одинаковой
Схема изготовления и установки
Из инструментов вам точно пригодится столярный набор инструментов, а также уровень, шуруповерт, угольник и карандаш с кисточкой и веревкой. Затем вам следует определить конструкцию будущей калитки. Подумайте, какой она должна быть? Может быть, глухой или решетчатой, с подкосом или без него, полностью деревянной или деревянно-металлической?
Обыкновенная решетчатая калитка должна быть сделана из штакетника шириной 10 см. Он крепится двумя шурупами или гвоздями. Такой подход способствует укреплению изделия, из-за чего со временем оно не провиснет. Такие калитки практичные и легкие. Тут, как и в случае производства металлической калитки, конструкция крепится на опорные столбы. Рама состоит из двух перекладин, соединенных рейками обвязки. Чтобы сделать калитку более жесткой в раме предусмотрена установка подкоса. Готовая рама крепится к столбу при помощи петель. Защелка предотвращает самопроизвольное открывание калитки.
Раму, служащую в качестве основы, можно соединить либо при помощи металло-зубчатых пластин, либо в шип. Разумеется, что соединение в шип более прочное. Оно закрытое и держится благодаря склеиванию. Стоит отметить, что шип должен входить в паз с трудом. Наилучшим клеем для скрепления рамы будет обычный ПВА. После завершения изготовления рамы проверьте ее на пропорциональность и ровность. Ее углы должны быть ровно 90°. Кроме того, что соединение будет зафиксировано клеем, упрочните его шурупами. Диагонали рамы должны быть идентичными, если это так, то вы достигли успеха в работе.
Если вы решили соединить раму металло-зубчатыми пластинами, то вбейте их в рейки. Это соединение делается проще, чем в шип и впоследствии выдерживает достаточно высокие нагрузки.
Схема изготовления деревянной калитки
Когда вы установите калитку к опорным столбам, выровняйте ее по вертикали и горизонтали. Что касается фурнитуры, то вам может понадобиться:
- двусторонняя петля,
- автоматическая защелка,
- накладная петля,
- задвижка,
- ручная защелка,
- накидной запор,
- щеколда с кольцом.
Фурнитура
Краска для калитки должна быть устойчива к перепадам температур и выпадению осадков. Все детали должны быть предварительно обработаны антисептиком. Лучше всего подходят универсальные типы грунтовки, такие как: пентафталевые, глифталевые и для непрозрачных покрытий. Предварительно поверхность калитки следует тщательно отшлифовать, чтобы ликвидировать все изъяны.
Может быть, вам помогли советы, изложенные в статье? Что именно вам удалось применить? Или вы имеете опыт изготовления калиток? Какие методы используете в производстве этого изделия? Пишите комментарии к статье!
Почему именно профилированная труба?
Разнообразие профильных труб из нержавеющей стали
Укажем ряд преимуществ профильной трубы в сравнении с аналогичными материалами для изготовления калиток и ворот:
- Калитки и ворота из профильной трубы имеют простую конструкцию, поэтому их можно изготовить и установить своими руками.
- Материал обладает небольшим весом, поэтому отпадает необходимость в обустройстве фундамента. Обычно бывает достаточно забетонировать лишь опорные столбы.
- Долговечность такого ограждения исчисляется десятилетиями.
- Ворота и калитки являются прочными и надежными. Металлический профиль обеспечивает достаточную жесткость.
- Стоимость профильной трубы сравнительно небольшая.
- На металлический профиль легко устанавливается замок.
- При желании можно своими руками облицевать такие ограждения каким-либо материалом. Например, профнастилом, поликарбонатом или листами металла.
Как выбрать столбы
Разновидности столбов представлены в табличке.
Предназначаются для сетчатых и деревянных ворот. Для более мощных и тяжелых конструкций они не подходят.
Перед проведением работ территория обязательно прибирается. Затем производится ее разметка. При монтаже временной конструкции опоры обрабатываются рубероидом. Если хочется установить постоянную конструкцию, изоляция должна быть более надежной.
Опоры из дерева прослужат намного дольше, если своевременно забетонировать анкер. Перед этим нужно произвести обработку средствами от атаки насекомых, температурных перепадов. Также следует максимально защитить выбранную конструкцию от воздействия влаги и гниения.
Столбы для ворот из металлических труб предназначаются для всех разновидностей и способов крепления. Для изготовления стальной опоры используется труба, выполненная из высококачественного металла. Сечение – различное. Конструкция приобретет необходимую прочность только после сварки между собой верхних и нижних перекладин. Также изделие должно быть тщательно забетонировано. Обязательно проводится антикоррозийная обработка. Для этого используется грунтовка. Фиксируются столбы при помощи бетона. Для того чтобы еще лучше закрепить конструкцию, применяются вертикальные опоры. Сварка используется для соединения.
Конструкция должна быть обеспечена дополнительным укреплением. Применяется перекладина, расположенная сверху. Она крепится в верхней части опор.
Конструкция выполняет не только свою основную, но и декоративную функцию. Если внутри имеется труба, изготовленная из первоклассного металла, то опоре будет обеспечена дополнительная прочность.
Установка фундамента для опоры зависит от ее массивности. Обязательно проводится бетонирование. На вершину столбов обязательно устанавливается специальная «шапочка», которая защищает опору от неблагоприятных воздействий внешних факторов.
Используются для высокой, внушительной конструкции. Способ монтажа аналогичен установке конструкций, изготовленных из металла. Единственное отличие заключается в необходимости более глубокого бетонирования. Его можно заменить установкой фундамента-ленты.
Установив такую опору, можно навешивать любые ворота – как распашные, которые изготавливаются из дерева, так и тяжелые кованые.
Деревянная калитка для дачи
Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).
Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».
Один из самых распространенных вариантов
Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно
Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент
Простая садовая калитка
Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.
Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.
Устройство деревянной калитки
Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.
После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.
Как сделать простую калитку из дерева для дачи
Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.
Как сделать калитку из досок: правильная конструкция
Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.
Как сделать деревянную калитку с каркасом
В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.
Как выбрать подходящий профилированный лист
Итак, чтобы выбрать качественный профнастил, необходимо в первую очередь обратить внимание на требования к покрытию. Также важен цвет поверхности. Прошедшая окраску поверхность имеет более долгий срок эксплуатации и обеспечивает эстетичный вид
Цветовое решение должно вписаться в общую концепцию дизайна коттеджа и подходить к забору и двору
Прошедшая окраску поверхность имеет более долгий срок эксплуатации и обеспечивает эстетичный вид. Цветовое решение должно вписаться в общую концепцию дизайна коттеджа и подходить к забору и двору
Также важен цвет поверхности. Прошедшая окраску поверхность имеет более долгий срок эксплуатации и обеспечивает эстетичный вид. Цветовое решение должно вписаться в общую концепцию дизайна коттеджа и подходить к забору и двору.
Ну и последнее, о чем не стоит забывать при выборе профилированного листа, это его толщина. В случае если материал не укреплен, нельзя брать изделие с толщиной, ниже 0,45 мм. Для длительного использования нужная максимальная толщина, она измеряется без доп. слоев защиты, то есть лишь внутреннего листа стали.
Монтаж и регулировка зубчатой рейки
На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.
Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.
Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.
Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.
Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.
Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.
Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.
В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.
Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.
В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.
Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.
В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.
Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.
Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.
Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.
Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.
Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.
Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.
При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.
Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.
Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.
Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.
Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.
Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.
Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.
Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.
То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.
В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.
На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.
Планирование и характеристики материала
Изготовление начинают с выбора типа ограждения. Собирают понравившиеся фото, делают эскиз, чертеж будущей входной группы. Их проектируют в одном художественном стиле, одной высоты.
Эскиз калитки с элементами ковки
В чертеже подробно указывают все размеры деталей, в которые входят профиль, замок, запоры, навесы, петли. Все тщательно прорисовывают, прописывают, чтобы во время сборки не возникали вопросы. Чем тщательней выполнен чертеж, тем впоследствии легче выполнить работу.
Схема возведения с точным описанием размеров входной группы и фундамента
Самый распространённый материал для изготовления рамы – это профильная труба. Она соответствует требованиям, необходимым для строительства:
- прочность;
- форма материала;
- цена.
Выбор материала изготовления
Как правильно выбрать профнастил для сооружения входной конструкции на участок? Профилированный материал бывает разных марок, определяющих его свойства и способы применения. Они обозначаются буквами:
- Н — толстые, прочные листы высокой волнистости, имеющие дополнительные ребра жесткости. Это несущий профнастил, используемый для формирования перекрытий;
- НС — материал средней толщины и бороздчатости универсального применения. Его используют для возведения крыш, оград, отделки стен;
- С — слабоволнистые листы небольшой толщины, применяемые для заборов, обшивки стен, сооружения опалубки, иногда для перекрытия домов.
Кроме буквенного обозначения, металлопрофиль имеет и цифирное, которое указывает высоту волн, габариты изделия. Так маркировка С 8, 55-750-1500 означает, что высота гофр материал составляет 8 мм и он поставляется в листах размером 750х1500 мм, толщиной 55 мм.
Для сооружения входной конструкции, кроме профлистов, потребуются:
- профили для окантовки полотна;
- цветные саморезы.
Плюсы и минусы профильной трубы как материала для ворот
Ворота из профтрубы могут быть изготовлены из проката различного сечения – квадратного, круглого, овального, прямоугольного. Для изготовления подходит оцинкованная, нержавеющая или углеродистая сталь, после монтажа рекомендуется окрашивание при помощи специальных антикоррозионных грунтовок и краски.
При выборе материала трубы надо учитывать запланированные нагрузки, к примеру, профилированная труба из нержавеющей стали больше подходит для облегченной конструкции, а вот оцинкованная или углеродистая используется для массивных распашных и откатных конструкций.
Также для сборки можно использовать профтрубы следующего типа:
- сварная горячекатаная труба предназначена для изготовления сварных конструкций, для которых не планируются серьезные нагрузки;
- сварная холоднокатаная труба применяется для изготовления каркаса калитки или небольшой створки;
- бесшовная труба является более надёжной и качественной, она применяется для устройства ворот.
Оптимальным вариантом при подборе материала будет горячекатаная труба с доступной стоимостью и прекрасными эксплуатационными свойствами. Она подходит для сварки каркасов и рам откатных и распашных конструкций, используется при монтаже автоматических систем открывания. Подобное ограждение будет смотреться стильно и солидно, обеспечивая необходимые требования, предъявляемые к безопасности.
В заключение
Какие бы ворота вы не планировали устанавливать, начальный этап – это расчёты, воплощённые на ватмане. Закупка материала и подготовка инструмента является подготовительным этапом. Монтируя ворота из профильной трубы нужно чётко следовать намеченным показателям и чертежам. Устанавливая калитку из профильной трубы соблюдать необходимые размеры, а при отклонении от намеченных расчётов вносить коррективы в чертёж.
Определившись с системой ворот и калитки работы придется выполнять с участием одного или двух помощников с соблюдением требований противопожарной безопасности при сварке каркаса. Не следует забывать о безопасности при работах болгаркой. Перед тем как устанавливать ворота из профильных труб рекомендуется полистать техническую литературу и, заглянув в интернет, посмотреть обучающие ролики по установке подобных конструкций.