Как выровнять пол в гараже идеально

Подготовка основания к выравниванию

На первом этапе необходимо провести подготовительные работы. Большой показатель тепловых потерь через цементную стяжку является главным недостатком этого типа пола. Поэтому предварительно делают утепление, а только затем выбирают, как правильно выровнять бетонный пол.

Предварительно выбирается тип утеплителя и устанавливается по технологической схеме. Для этого можно использовать базальтовую вату, пенополистирол или керамзит. Однако на этом работа не завершается. После заливки чернового пола и его окончательного остывания образуется ряд дефектов.

  • Независимо от выбранной технологии, основание должно быть тщательно очищено от старого покрытия, плинтуса и другого и, конечно, от образовавшегося мусора.
  • Имеющиеся на старой стяжке дефекты: бугорки, сколы, впадины или другие неровности нужно выровнять. Для заливки используют бетонную смесь, различные мастики или затирки.
  • Как уже было отмечено, одним из важных моментов выравнивания бетонного основания считается величина перепада высот, посчитать которую довольно просто. Имеющиеся неровности поверхности определяют при помощи двух уровней: длинного и маленького.
  • Поверхность пола грунтуют, чтобы повысить сцепляемость стяжки с полом. Особенно это касается технологии наливных полов. Таким образом можно понизить вероятность образования трещин в слое будущей стяжки, а также гидроизолировать пол. Если поверхность сильно впитывает влагу, процедуру грунтования желательно повторить.

Порядок подготовки:

  • Удаление трещин. Визуально определяем их месторасположение. Затем необходимо расширить их с помощью молотка и зубила. Для заполнения образовавшейся каверны можно использовать цементный раствор или специальные строительные составы;
  • Высокие бугры. Их рекомендуется убрать с помощью режущего инструмента – перфоратора или угловой шлифовальной машины. В последнем случае необходим диск по бетону;
  • Ямы. Для их удаления не нужно делать полностью новую стяжку. После обработки пола болгаркой образовавшиеся емкости засыпаются мелким сухим щебнем. Затем подготавливается раствор двухкомпонентного эпокситбетона. Высота ремонтной стяжки обычно составляет от 2 до 6 мм. Время окончательного высыхания — около 50 мин.

Такими способами можно локально исправить дефекты. Но чем выровнять бетонные полы, если уровень перепада высоты значителен? Существует несколько действенных способов, которые помогут решить эту проблему.

Совет

Все работы необходимо выполнять только после окончательного высыхания бетонной стяжки. Этот процесс может занять от 20 до 60 дней в зависимости от ее толщины и объема воды.

Способы выравнивания пола из бетона

При покупке гаража автолюбители часто обнаруживают, что их машина стоит неровно. Проблема эта особенно актуальна для старых гаражей, ведь на качество полового покрытия при строительстве внимания обращали мало. Поэтому вопрос выравнивания пола очень актуален.

Для чего нужно выравнивать бетонный пол в гараже? В ходе пользования гаражом на полу появляются трещины, выбоины и другие неровности. Эти неудобства не так заметны, но могут быть весьма неприятны. Для того чтобы поддерживать приемлемое качество бетонного пола (прочность), его и нужно выравнивать.

Сделать выравнивание пола своими руками не так сложно. Для этого надо придерживаться определённого алгоритма:

  • Уложить гидроизоляцию (два слоя рубероида или другой гидроизоляционный материал). Это защитит гараж от проникновения влаги из земли.
  • Уложить теплоизоляцию. Этот слой обеспечит снижение потерь тепла. Тогда можно быть более уверенными в том, что машина заведётся в любой мороз.
  • Уложить армирующую сетку. Она предотвратит растрескивание бетона и повысит прочность пола.
  • Устанавливаем маяки для стяжки пола с помощью уровня и заливаем их раствором (более прочным).
  • Заливаем покрытие раствором. Толщина покрытия должна быть не меньше 6 см.
  • Выравниваем пол. Это надо сделать через полчаса после заливки. Без такой обработки надо будет делать жидкую выравнивающую стяжку. Её толщина не более 6 мм.
  • Делаем компенсационные швы вдоль стен после высыхания с помощью болгарки.
  • Обрабатываем пол специальной полимерной пропиткой и краской по бетону для наружных работ, для повышения прочности его поверхности.

Способы выравнивания бетонного пола в гараже могут быть различны:

  1. Шпатлевание бетона (полимерными материалами с добавлением в качестве наполнителя кварцевого песка).
  2. Шлифование бетона (убирает неровности до 5 мм с помощью мозаично-шлифовальных машин).
  3. Фрезерование бетона (убирает неровности до 2−3 см, не ликвидирует плавные волновые перепады).
  4. Саморастекающаяся заливка (этот способ сегодня считают самым простым и удобным, так как она равномерно растекается по всей подготовленной поверхности).

Если неровности нельзя устранить этими способами, то необходимо сделать новую стяжку. Для новой бетонной стяжки можно использовать, например:

  • Полимерцементные бетонные стяжки (их толщина от 15 мм);
  • Полимерцементные пескобетонные стяжки (их толщина более 8 мм).

Однако, перед выравниванием надо проверить стяжку на наличие трещин и сколов. Если таковые имеются, то их надо отремонтировать и только потом приниматься за ликвидацию неровностей пола. Поняв, что пол неровный, вполне логично сначала понять, как измерить величину неровностей пола.

Самый простой и очевидный способ измерения величины неровности — это использование строительного уровня. В разных местах кладут прибор, наличие неровностей видно будет по просвету между полом и уровнем. Величину неровности можно измерить обычной линейкой. Но для более обширного и точного понимания, насколько пол неровный, применяют лазерный уровень или более простую рулетку. Иногда для вычисления ровности поверхности используют двухметровое правило.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Как выровнять пол в гараже своими руками саморастекающимся раствором.

Это самый лёгкий и практичный способ. Работы проводят аккуратно и быстро по причине практически моментально начинающихся процессов полимеризации в наливных растворах после смешивания всех компонентов.

Виды наливных полов

Существует несколько разновидностей наливных покрытий:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • эпоксидно-уретановые;
  • метилметакрилатные.

Самые лучшие — это эпоксидно-уретановые, они совместили в себе все хорошие качества. Самые прочные, и легко очищающиеся, влагостойкие, и подходят для неотапливаемых помещений.

У метилметакрилатных не такие впечатляющие характеристики, но это самая быстросохнущая смесь, хоть и имеет резкий неприятный запах. После неё нужно тщательно проветривать помещение.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать стяжку без лишних усилий требуется применение инструмента. Если необходима специальная техника, то её можно взять на прокат: бетономешалка, фреза, лазерный уровень. Простой инструмент найдётся в каждом строительном магазине:

  • строительный уровень;
  • игольчатый валик;
  • правило;
  • перфоратор;
  • лопата, мастерки;
  • ёмкость для замешивания раствора;
  • вода;
  • готовая смесь для заливки.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором: пошаговая инструкция

Нужно подготовить заранее всё необходимое в достаточном объёме. Желательно все материалы за сутки до начала работ занести в помещение, для выравнивания температуры по отношению к внешней среде, если ремонт проводится в холодное время года.

  1. Смесь выливают в ёмкость.
  2. Тщательно перемешивают миксером в соответствии с инструкцией, указанной на конкретно выбранном составе.
  3. Дают выстояться, если нужно.
  4. Заливают пол, как можно быстрее и аккуратнее.
  5. Тщательно разравнивают смесь тонким слоем по поверхности пола с помощью инструментов.
  6. Пока смесь не начала твердеть, а это происходит быстро, в течении получаса, нужно прокатать поверхность игольчатым валиком, выгоняя весь воздух, чтобы покрытие было равномерным и прочным.

Финишная отделка

Завершающий слой может быть не только наливным, хотя это и самый лучший вариант. Также его можно делать с помощью резинового покрытия в рулонах, в виде коврика, который можно не закреплять, а собрать как пазл и уложить. В случае если какая-то часть такого коврика придёт в негодность, её легко можно заменить.

Есть резиновая крошка укладывающиеся на полиуретановый клей. В неё так же можно добавлять колер и пол будет цветным. Смесь быстро затвердевает, её надо использовать очень быстро, выкладывать на пол и трамбовать катком.

Существуют специальные пропитки для бетона, которые не создают плёнки сверху, а проникают в его структуру и наделяют ещё большей прочностью и влагостойкостью. Они бывают:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • воднодисперсионые.

Их так же можно сделать цветными. У полиуретановых пропиток есть особенность нанесения, должен быть очень влажный воздух, для этого нужно будет использовать специальные увлажнители воздуха.

Есть ещё краски для бетона. Это, пожалуй, самый дешёвый вариант и довольно прочный. Его можно использовать для полов в гаражах с повышенной нагрузкой. Результат будет более чем удовлетворительный за такую цену, по сравнению с другими видами покрытий.

Используют дерево для выравнивания поверх бетона: шпунтованное ДСП, влагостойкое ДСП, или фанера.

Финишная отделка бетона.

Ремонт бетонного пола

В таком случае процесс обустройства стяжки будет выглядеть следующим образом:

  • Базовый слой грунтуется в два этапа и потом заливается выравнивающей смесью;
  • Заливка растягивается при помощи гладилки, причем во время работы нужно следить за нужной толщиной стяжки;
  • При помощи щетки из свежей щетки удаляются воздушные пузыри.
  • Если же степень перепадов невелика, то можно для их устранения воспользоваться финишным составом. В таком случае стоит сделать слегка шероховатую поверхность, чтобы добиться лучшего сцепления, для чего верхний слой стяжки снимается шлифовальной машинкой. Дальнейшие действия выглядят так:

  • Сначала поверхность подготавливается к работе, очищается и обрабатывается грунтовкой;
  • Перед тем, как выровнять пол в гараже, готовится смесь в соответствии с приложенной производителем инструкцией;
  • Заливать стяжку нужно от дальнего угла, постепенно сдвигаясь к выходу из гаража;
  • Для удаления воздуха используется игольчатый валик, причем делать это нужно сразу;
  • После работы стяжка накрывается полиэтиленовой пленкой, а в самом помещении нужно поддерживать подходящий уровень влажности и температуры, чтобы пол нормально высыхал.

Заключение

Перед тем, как выровнять бетонный пол, нужно изучить все аспекты и подготовиться к работе: выбрать и закупить подходящие материалы, запастись необходимым инструментом и четко спланировать все этапы выравнивания. Если сделать все грамотно, то выровненный пол будет очень удобным и даст законный повод для гордости своему владельцу.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Плюсы

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Минусы

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Демпфер

Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.

Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м2. Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.

Чтобы выровнять поверхность ровнителем:

  1. Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
  2. Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
  3. Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

  1. Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
  2. Полное высыхание состава наступает через сутки.

Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.

Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.

Виды неровностей и их причины

Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Клеевой метод

Данный способ используется только для бетонного основания, перепады высоты которого составляют не более 2,5-3 см:

  1. При необходимости в первую очередь укладывают слой гидроизоляции.
  2. После этого настилают фанеру (сразу на основание) и производят примерку и подгонку листов. Чаще всего большие листы распиливают, нумеруют, а затем собирают воедино.
  3. Основание обрабатывают грунтовкой, клеевым составом с битумной мастикой и бензином.
  4. Далее приклеивают фанеру неразбавленной клеевой смесью. Наносить ее нужно слоем около 2-х мм.

Подходит данный способ для настила доски, ламината или паркета.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Чем выровнять пол в гараже поверх бетона: фанера или ДСП

Неразумно применять фанеру или ДСП, так как дерево впитывает всю влагу, само по себе пожароопасное и имеет ненадёжную конструкция крепления. Но такой способ однозначно сделает помещение уютным.

Подготовительные работы

Изначально нужно тщательно подготовить бетонное покрытие. Под дерево обязательно нужен слой гидроизоляции. На него укладывают лаги, а пространство между ними засыпают сыпучей подсыпкой, как под сухую стяжку. Тщательно утрамбовывают, затем сверху в два слоя укладывают листы ДСП или фанеры. На одних лагах такая конструкция будет не прочной и не сможет выдержать сильных нагрузок.

ДСП на бетон – дешево, но непрактично.

Способы выравнивания

Способ укладывания в обоих случаях одинаков. Листы кладут в два слоя, чтобы стыки плит не совпадали по рядам и слоям. Кладутся на специальную мастику. Все швы проклеиваются дополнительно, чтобы обеспечить лучшую плотность и гидроизоляцию.

Этот вид выравнивания пола для гаража не самый лучший, но относительно недорогой.

Говорить о его преимуществах невозможно долго, так как недостатков у него столько же, сколько достоинств.

Каким способом можно выравнивать бетонный пол

Владельцы автомобилей при приобретении гаража достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда машина стоит неровно. Это особенно часто наблюдается в старых строениях, потому что раньше мало внимания уделялось качеству полового покрытия во время строительства.

Поэтому вопрос, касающийся выравнивания пола сейчас достаточно актуален и как выровнять бетонный пол в гараже мы теперь рассмотрим детально.

Выравнивание пола

На полу во время эксплуатации гаража могут начать появляться выбоины, трещины и иные неровности. Эти изъяны заметные не слишком сильно, но при этом доставляют некоторые проблемы.

Для поддержания бетонного пола в приемлемом качестве его стоит выравнивать. В первую очередь надо определится чем выровнять пол в гараже.

Проведение таких работ собственными силами – задача не очень сложная.

Для этого стоит придерживаться некоторых правил:

Инструкция здесь будет довольно простая. В первую очередь нам надо проверит покрытие на трещины и сколы. Если они есть, тогда надо их раздолбать при помощи зубила и молотка. Сюда должен будет проникнуть раствор во время заливки. Так же это понадобится если вы делаете самовыравнивающийся пол для гаража и будете производить заливку соответствующим раствором

Он есть в свободной продаже

Так же надо обратить и внимание на пятка масла. Их надо будет зачистить при помощи болгарки

Укладываем гидроизоляцию (несколько слоев рубероида или же другого материала)

Все это помогает защищать помещение от попадания влаги из земли; Монтирование теплоизоляции. Данный слой обеспечивает понижение тепловых потерь. В этом случае можно быть уверенным в том, что авто транспортное средство будет заводиться без проблем даже в мороз; Уложить армирующую стеку. Она предотвращает растрескивание бетона и повышает показатели прочности; Устанавливаются маяки для стяжки пола при помощи уровня и заливают их раствором; Все покрытие заливается раствором. Толщина этого покрытия не должна быть менее шести сантиметров; Приступаем к выравниванию пола. Это делают спустя тридцать минут с момента заливки. Без подобной обработки придется выполнять выравнивающую жидкую стяжку. Толщина ее не больше шести миллиметров. Делаем вдоль стен компенсационные швы после полного высыхания при помощи болгарки; Пол обрабатывается полимерной пропиткой, а также специальной краской по бетону для наружных работ. Это повысит прочность поверхности.

Для выравнивания полов из бетона могут применять самые разнообразные методы:

  • Шпатлевание (выполняют эти работа с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя).
  • Шлифование бетона (мозаично-шлифовальной машиной убираются неровности до пяти миллиметров);
  • Фрезерование (это помогает справиться с более серьезными неровностями, достигающими двух – трех сантиметров, но ликвидировать волновые плавные переходы не получится)№
  • Заливка саморасткекающаяся (на данный момент этот метод принято считать наиболее удобным и простым, потому что они равномерно растекается по всей поверхности).

Если описанные выше варианты не помогают устранить неровности, то потребуется делать новую стяжку.

Для выполнения новой стяжки можно использовать, к примеру:

  • Бетонные полимерцементные стяжки (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно);
  • Пескобетонные стяжки (не толще восьми миллиметров).

Убедившись, что пол с неровностями, для начала стоит понять, каким образом провести измерение неровностей.

  • Самый очевидный и простой метод измерений этих величин – использование строительного уровня. Прибор укладывается в разных точках и наличие неровностей можно увидеть по просветам между уровнем и полом. Величина изъянов может быть измерена простой линейкой.
  • Но чтобы наиболее точно и обширно понять, насколько неровный пол, необходим лазерный уровень или же рулетка. В некоторых случаях, чтобы вычислить показатели прибегают к помощи двухметрового правила.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий