Как выровнять бетонный пол в гараже

Клеевой метод

Данный способ используется только для бетонного основания, перепады высоты которого составляют не более 2,5-3 см:

  1. При необходимости в первую очередь укладывают слой гидроизоляции.
  2. После этого настилают фанеру (сразу на основание) и производят примерку и подгонку листов. Чаще всего большие листы распиливают, нумеруют, а затем собирают воедино.
  3. Основание обрабатывают грунтовкой, клеевым составом с битумной мастикой и бензином.
  4. Далее приклеивают фанеру неразбавленной клеевой смесью. Наносить ее нужно слоем около 2-х мм.

Подходит данный способ для настила доски, ламината или паркета.

Материалы для выравнивания пола


Выравнивание с помощью бетонного раствора и маяков Выравнивание бетонного пола своими руками в гараже выполняют несколькими способами. Технология зависит от характера используемого материала и степени повреждения. Если выбоины велики, а сколы и вздутия имеют большую площадь, пол нужно выравнивать капитально. Для этого используют грубые смеси, наподобие цементно-песчаной стяжки. При этом уровень пола повышается на 2–8 см.

Если неровности невелики, используют пластичные финишные смеси, изменяющие высоту настила на 1–2 см.

Когда речь идет об отдельных сколах или трещинах, заделывают только поврежденные участки.

Цементно-песчаная стяжка

В качестве материала для выравнивающей стяжки используют бетон, сухую строительную смесь, наливной пол. Для гаража оптимум – цементно-песчаная смесь. Такой вариант дешево стоит, доступен, прост в приготовлении. Основание получается прочным и долговечным.

Состав приобретают в магазине или изготавливают самостоятельно из цемента марки М500 и чистого речного песка, смешанного с цементом в соотношении 1:3.

Пошаговая инструкция по выравниванию крайне проста. Основание очищают, глубокие выбоины сначала заполняют щебнем и заливают бетоном или таким же раствором. Обрабатывают дважды грунтовкой. Затем заливают цементно-песчаной смесью, выравнивают стяжку по установленным маякам.

Готовый саморастекающийся раствор


Сухие смеси для приготовления саморастекающихся растворов Так называют полужидкие строительные смеси. В отличие от более плотной бетонной массы такой раствор не выравнивают, состав самостоятельно растекается, заполняя все трещины и неровности, и образует ровную гладкую поверхность.

Чтобы выровнять поврежденный пол в гараже, используют следующие наливные смеси:

  • Эпоксидные – отличаются высокой стойкостью к химически агрессивным веществам, в том числе маслу и бензину. Переносят высокие механические нагрузки. Минус: высокая цена и длительное высыхание.
  • Метилметакрилатные – высыхают очень быстро. Поверхность получается прочной, не пылится и не шелушится. Недостаток: сложность в заливке и токсичность: и при работе нужно использовать респиратор, очки и защитный костюм.
  • Цементно-акриловые – такой пол стоек к механическим нагрузкам, отлично переносит сильные холода. Поверхность шершавая, поэтому он не скользит. Смесь довольно дорогая.

Чтобы пол самовыровнялся при небольших дефектах, в цементные составы добавляют клей. Добавляют как плиточный клей, так и ПВА. Их использование увеличивает пластичность смеси. К такому приему прибегают, когда готовят стяжку под настил плиткой, досками.

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки. Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию

Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Устранение трещин


Рисунок 1. Выравнивание пола в гараже Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.

Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.

После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.

Пошаговая инструкция по работам

После выбора подходящего метода, приобретения и найма необходимого оборудования и проведения подготовительных работ следует выбрать нужный алгоритм и следовать ему во всех отношениях для достижения ожидаемого результата. Далее подробно описаны отдельные этапы выравнивания цементной стяжки в зависимости от выбранного метода, типа повреждения и других параметров.

Как правильно отшлифовать?

При шлифовке мелких дефектов в растворе мастер действует по следующему простому алгоритму:

  • Стяжка подметается до полного удаления мусора и пыли.
  • В углу гаража устанавливается лазерный нивелир.
  • Выявляются места с наплывами.
  • Осуществляется визуальное обследование помещения на предмет обнаружения неровностей.
  • Все дефекты и неровности обводятся маркером или мелом.
  • Оборудование подготавливается к работе, на шлифовальную машинку фиксируется новый абразивный диск.
  • Мастер надевает очки и другие средства индивидуальной защиты.
  • Шлифовальная машинка включается в сеть.
  • Обработка наплывов и других дефектов начинается от угла комнаты, последовательно, до полного сглаживания неровности.
  • По мере износа абразива, данная расходная деталь постоянно заменяется.
  • По завершении работ, плоскость пола гаража подметается от цементной пыли.
  • Проводится повторная проверка плоскости стяжки гаража.
  • При обнаружении остаточных дефектов, производится повторная обработка материала до достижения идеально гладкой поверхности.

Видеоинструкция по работе:

Шпатлевка

Если необходимо заделать выбоины и углубления в цементной стяжке гаража, также требуется отдельная технологическая карта:

  • Как и в предыдущем случае, стяжка подметается и моется, после чего на поверхности идентифицируются выбоины и другие дефекты, которые маркируются мелом по наружному периметру.
  • Все внутренние плоскости дефектов продуваются компрессором с узкой трубкой до полного удаления всех следов пыли.
  • Выбоины покрываются бетоноконтактом или другими видами полимерных грунтовок для улучшения сцепления со шпатлёвкой.
  • Шпаклёвка разводится с водой в нужных пропорциях, перемешивается до достижения однородной густой консистенции.
  • Вязкое вещество тщательно наносится шпателем и, при необходимости, уплотняется стальным стержнем внутри дефекта.
  • В случае глубокой выбоины, операция по нанесения дублируется.
  • Когда дефекты заполнены шпатлёвкой, верхняя плоскость материала разравнивается за подлицо с основной стяжкой.
  • После полимеризации шпатлёвки, проверяется качество устройства материала и удаления дефекта.
  • При необходимости, готовая затвердевшая плоскость дорабатывается шлифовальной машинкой, после чего можно приступать к устройству чистового покрытия в гараже.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам  будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у  вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

https://www.youtube.com/embed/FDl-ch7pDKs

Бетонный пол в гараже чем выровнять?

Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.

Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?

Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.

Пока что вижу такие варианты.

  1. Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
  2. Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.

Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость. Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.

Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть? И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?

Инструменты

Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели для заделки трещин;
  • металлические маяки;
  • игольчатый валик;
  • кисть для нанесения грунтовки на поверхность основания;
  • спецодежда.

При необходимости используют дополнительные инструменты.

Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Трещины

Из-за старости бетон часто трескается. Эти небольшие углубления могут серьезно подпортить жизни владельцу гаража. В трещины могут проваливаться различные предметы, а с течением времени углубления имеют свойство увеличиваться и расширяться

Очень важно вовремя ликвидировать их. Для этого:

С помощью молотка и зубила необходимо снять непрочный слой бетона, который может отколоться.

Весь мусор и отколотые куски необходимо достать, а из отверстия достать все мелкие куски бетона строительным пылесосом.

Нужно приготовить смесь цемента, следуя инструкции на упаковке. Получившийся раствор нужно залить в щель с небольшим запасом, так как высохшая смесь немного осядет. Если трещины слишком глубокие, то следует вставить в них тонкие металлические пруты для дополнительной прочности.

Выравнивание стяжки

В процессе заливки пола стяжка не всегда получается ровной, поэтому необходимо выполнить ряд выравнивающих работ, если планируется последующая укладка керамической плитки, ламината, тонкого линолеума. Такой проблемы не будет в том случае, когда применяется самовыравнивающаяся смесь, после нанесения она образует зеркально ровную поверхность. Но что делать, если применяется самый обычный бетон? Тогда во время заливки требуется дополнительно выровнять основание. Выравнивается бетон игольчатым широким валиком на длинной удобной ручке. Шипы валика имеют строго определенный размер, т.е. смесь распределяется именно так, как это необходимо. После заливки поверхность пола обрабатывается валиком, оставляется на время полного высыхания, указанное производителем раствора, либо на срок от 3 недель.

Бетонная стяжка применяется в качестве подготовки основания. Для гаражей и хозяйственных построек бетонный пол является сразу и чистовым, так как декоративное напольное покрытие используется далеко не всегда

При выполнении стяжки особое внимание надо уделить тому, чтобы она получилась качественной, максимально ровной, отлично скрывающей дефекты базового покрытия

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
  5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

СПРАВКА: В процессе заливки бетона для пола в гараже, протыкайте периодически цементную смесь лопатой, чтобы предотвратить образование пустот.

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

Подробнее о том, как недорого утеплить гараж, читайте в нас на сайте — здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий