Виды автоматических ворот для гаража

Разновидности воротных систем

Требуется непременно учитывать описанные выше факторы, перед тем как выбирать ворота

Также непременно нужно обращать внимание на параметры полотен, материал изготовления гаража (пеноблок, кирпич, газобетон), учитывается вес конструкции, особенности монтажа

Выбирая секционный тип створок, следует дополнительно увеличивать пространство для пружинного подъемника и боковых направляющих.

В плане пространства проезда габариты гаражного проема бывают разными, главное – это комфортный въезд авто. В связи с этим отметим следующее:

  1. Распашной тип, как правило, делается по ширине 4000–6000 мм. При установке необходимо знать о недостатках. К примеру, дополнительно требуется пространство для открытия ворот гаража. Владельцы, выбравшие эту конструкцию, жалуются на сложности эксплуатации зимой. Также металлические створки могут провисать раньше указанного времени.
  2. Откатные системы – идеальный вариант для производственных предприятий.
  3. Рольставни не нуждаются в увеличении гаражного помещения.

Автоматические гаражные конструкции для джипа

Подбирая, какие должны быть размеры ворот, нужно предварительно учитывать все детали, рассматривая плюсы и минусы конструкции.

Правильно выбранная длина ворот, конструкция распашной либо подъемной системы влияют на общую цену заказа, это нужно помнить.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Рулонные ворота (роллерные)

Устанавливаются в загородных домах сравнительно редко.

Обычно их устанавливают при высоте проема (2-2,5 м), короб с валом внутри него места внутри помещения не занимает. Рулонные ворота состоят из ламелей – профилированных горизонтальных полос из алюминия размерами 77х19 мм, которые соединены в гибкое полотно (рис.)

Полотно двигается по направляющим, установленных в защитном коробе над проемом ворот, и наматывается на приводной вал. Приводной вал может находиться и внутри, и снаружи помещения (со стороны улицы его устанавливают в защитный короб). Поставляются рулонные ворота с электрическим приводом и системой управления, однако при небольших (3 м в ширину) размерах их можно открывать и вручную. Рулонные ворота применяются в случае больших проемов до 6 м в ширину.

Достоинства:

  • Экономия места, как в гараже, так и на подъезде к нему;
  • Универсальность, возможность использования в помещениях с высоким проемом – до 6 м при ширине до 7 м.

Недостатки:

Низкая устойчивость к взлому.

Стоимость рулонных ворот шириной 3 м и высотой 2 м — от 300 дол.

 Подъемно-поворотные ворота

Гаражные подъемные ворота представляют собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Они открываются при помощи шарнирно-рычажного механизма.

При подъеме створка ворот (ее габариты обычно до 6х2,2 м) движется на роликах по направляющим рельсам, которые расположены по бокам проема, а также под потолком гаража. Ролики пластиковые на подшипниках.

В открытом состоянии полотно ворот параллельно потолку гаража. Ворота чаще работают от привода. Обычно полотно делают из сэндвич-панелей – оцинкованные и окрашенные стальные листы, между ними – пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм. Ворота можно также облицевать алюминием, окрашенным под бронзу, медь, под орех, мрамор, отделать древесиной ценных пород, использовать профнастил. В целях предотвращения коррозии такое полотно ворот покрывается порошковой эмалью.

Достоинства:

  • Компактность, экономия места в гараже и на подъезде к нему, так как полотно поднимается вертикально;
  • Удобство монтажа, их можно устроить в гараже с любой конструкцией;
  • Легко автоматизируются;
  • Не требуют чистки от снега перед гаражом.

 Недостатки

  • Низкая устойчивость взлому;
  • Высокие теплопотери в холодное время года даже в отапливаемом гараже (зимой в отапливаемом гараже может образовываться наледь на полотне ворот, что не дает возможность его закрывать или открывать);
  • Нельзя использовать в интенсивном режиме (количество подъемов-опусканий рекомендуется приблизительно 10 раз в сутки);
  • Нет необходимости расчищать подъезд к гаражу от снега;
  • Можно встраивать окна или смотровые щели из армированного стекла, калитки.

  • Небольшие возможности утепления и защиты от сквозняков, так как техническое устройство ворот требует наличия зазоров для открывания;
  • Открытое полотно не дает возможности подъехать на машине вплотную к въезду в гараж, так как полотно выдвигается в сторону улицы приблизительно на 1 м;
  • Проемы могут иметь только прямоугольную форму;
  • При ремонте нельзя заменить часть полотна ворот, только целиком;
  • Не всегда получается хорошее уплотнение стыков;
  • Гараж должен быть длиннее минимум на половину высоту створки.

Стоимость подъемно-поворотных ворот шириной 3 м и высотой 2,5 м— от 600 дол.

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов. Главный критерий – гарантия защиты машины от кражи

Кроме этого, немаловажно, чтобы ворота не представляли опасность для хозяев – их конструкция должна быть надежна и безопасна, поэтому стоит доверить работу по подбору ворот и их установке специалистам. Описанные в статье варианты устройства гаражных ворот могут помочь подобрать наиболее подходящую для вашего гаража конструкцию с учетом безопасности, климатических условий в сочетании с ценой

Как правильно сделать деревянную калитку на даче своими руками (с видео)

Перед тем, как правильно сделать калитку, нужно установить столбы средней высоты, их можно соорудить из кирпича или из обычных бетонных блоков.

Снимите слой земли по линии ворот и выкопайте ямы под фундамент размером 30 х 60 х 60 см. Если ворота тяжелые или почва слабая, то фундамент придется углубить до 1,5-1,7 м.
Приготовьте цементно-песчаную смесь (1:6). Заполните ямы и выровняйте уровень раствора. Поставьте в еще не схватившийся бетон металлический профиль или другую металлическую опору, чтобы она была в самом центре основания столба.
Выкладывайте кирпичи на цементный раствор, приготовленный для заливки фундамента. Заполните пустое пространство внутри кладки цементно-песчаной смесью (1:3). Как доведете кладку до нужной высоты, накройте столб плитой.
Если вы планируете разместить на столбах фонари, проложите по опорам трубку для кабеля и просверлите в плите отверстие для него

Обратите внимание: одни петли и крепления для засова нужно устанавливать во время кладки, другие — после возведения столбов.

Конструкция деревянной калитки пошагово:

  1. Перед тем, как сделать калитку на даче своими руками, подготовьте деревянные колышки, спилив стволы деревьев до предполагаемой высоты калитки. Размер кольев должен составлять не менее 4 см в диаметре, поскольку к ним будут крепиться петли.
  2. Изготовьте две перекладины одинаковой длины, на которых будут крепиться деревянные колышки. Расположите перекладины на земле на расстоянии 60 см друг от друга. Разложите колышки на перекладинах с интервалом 6см.
  3. Перед тем, как сделать деревянную калитку своими руками, просверлите дырки в колышках, а потом закрепите их поочередно винтами.
  4. Петли на перекладинах также зафиксируйте при помощи винтов.
  5. Вторую часть петли прикрутите к столбу забора и убедитесь, что калитке ничто не мешает легко и свободно открываться и закрываться. Вы можете также приладить задвижку или использовать пеньковую веревку для закрытия калитки.
  6. Калитка готова! Почему бы теперь не смастерить заборчик для огорода? Он делается так же, как и калитка, только расстояние между перекладинами надо увеличить до 1,2 м.

Далее можно посмотреть на видео, как сделать калитку своими руками, в инструкции наглядно продемонстрированы все шаги:

Разновидности гаражных ворот

Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.

В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:

  1. Распашные.
  2. Подъемные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные.

Теперь о каждом из видов подробнее.

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.
  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные

Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.

Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Гаражные автоматические ворота — что нужно учитывать при выборе

Подбирая автоматические ворота, уделите первоочередное внимание таким нюансам:

  1. Габариты створки должны соответствовать размерам проема гаража. Особенно это касается ворот роллетного типа.
  2. Достаточная ширина ворот для проезда автомобиля. Если ваш гараж имеет сравнительно узкий общий проход, то механизм ворот может его сузить еще больше. Безопасным является расстояние для проезда по 30 см с каждого борта автомобиля. Высота проезда не должна быть меньше 2 м.
  3. Безопасность гаража. Среди всех автоматических ворот наилучшими показателями по безопасности считаются подъемно-поворотные конструкции. Цельное и усиленное полотно надежно защищает гараж от проникновения.
  4. Показатели теплоемкости. Чем больше отдельных пластин имеет створка, тем хуже ее теплоизоляционные характеристики. Если планируется установка ворот в отапливаемый гараж, то предпочтение будут иметь подъемно-поворотные и секционные створки.
  5. При выборе секционной конструкции учитывайте, что секции должны располагаться внутри гаража, заходя на стены минимум на 15 см.
  6. Очень желательно установить автоматику на ворота, чтобы их можно было открывать с пульта ДУ.

Особенности и отличия ворот по типам

Технические характеристики гаражных ворот отличаются в основном их размерами и материалами изготовления. Также стоит сказать, что практически все можно сделать своими руками, и на эту тему есть множество статей на нашем сайте. Но не всегда это оправдано.

Ведь есть отдельные детали, которые кустарно практически нельзя сделать. Поэтому можно всегда приобрести отдельный комплект нужной конструкции и после этого ее установить.

Давайте рассмотрим виды гаражных ворот:

Автоматические
Наиболее распространены и популярны на сегодняшний день, ведь они способны обеспечить удобство доступа, кроме того они предотвращают несанкционированный доступ, речь идет о различных промышленных и бытовых помещениях. Кроме того, это могут быть и различные закрытые территории

Наиболее в этой модификации популярны немецкие гаражные ворота, здесь наиболее приемлемое качество сборки.
Важно отметить, что помимо основного назначения ворота данного типа выполняют ряд иных задач. Например, они прекрасно сохранят тепло в помещении, так как отличаются низкой степенью теплопроводности.
Кроме того, они способны серьезно сэкономить площадь, так как обладают компактной конструкцией, что считается не менее важным преимуществом.
Но самое главное, что именно автоматические ворота способны выполнять эстетическую функцию, так что всегда можно подобрать ворота, которые будут сочетаться с внешним видом здания.

Механические
Этот вариант отличается тем, что здесь все делается механически

Нет пульта управления, и все придется выполнять вручную.
Данный вариант наиболее распространен и пользуется спросом. У него приемлемая цена и есть возможность сделать своими руками.
Здесь могут быть и вертикальные ворота для гаража и горизонтальные, отличие будет в том, что все будет выполняться механическим путем. Но данный вариант всегда можно будет оснастить автоматикой.
Например, гаражные немецкие ворота выпускаются в разных модификациях, есть механика. Но можно приобрести и автоматику

Складчатые ворота

Эти ворота складываются гармошкой. Складываться они могут как вверх, так и вбок. Между секциями сверху, снизу и по бокам устанавливаются уплотняющие прокладки. Секции обычно выполняются из металлических листов. Наиболее часто применяется тип ворот, у которых секции складывается вверх, а затем закрепляются под въездным проемом.

Реже устанавливают ворота, которые складываются в стороны, потому что они уменьшают ширину въезда. Складчатые ворота имеют от трех створок, которые открываются на 90 и 180°. При повороте на 90° створки ворот занимают часть пролета.

Сейчас есть еще один вид складчатых ворот: 3-х и 4-х створчатые. Средние створки ворот могут накладываться на крайние при открытии, они крепятся к крайним створкам фиксаторами. Эти сложенные друг с другом створки могут вместе поворачиваться на 180° в открытом положении и, таким образом, освобождают проем полностью. При закрепленных крайних створках створки средние играют роль распашных ворот. Если устанавливается электропривод, то створки открываются внутрь.

Достоинства:

  • Для раскрывания створок по горизонтали нужно меньше пространства, чем у распашных ворот, таким образом, экономится место. Вертикальные ворота экономят место перед гаражом, не требуется расчистка от снега пространства для въезда в гараж;
  • Прокладки обеспечивают теплозащиту помещения;
  • Можно монтировать окна на створках.

 Недостатки:

  • Необходимо дополнительное пространство – до 0,5 м в гараже при складывающихся вверх воротах;
  • Невысокая надежность – конструкция нежесткая из-за нескольких створок, не устойчивы к ударам.

Стоимостьстандартных складчатых ворот (без окон) шириной 3 м и длиной 2,5 м: от 300 дол.

Нюансы выбора автоматических ворот

Первое, что необходимо уяснить перед заказом автоматики для ворот – она устанавливается на очень долгое время, поэтому выбирать необходимо вдумчиво.

Выделим основные ошибки заказчика:

  • заключение договора с не проверенными фирмами;
  • покупка оборудования без установки;
  • отсутствие в договоре пунктов про гарантию и обслуживание;
  • заказ установки автоматики отдельно от монтажа ворот.

Интернет пестрит объявлениями о поставке оборудования  для въездных и гаражных ворот, но мало кто из фирм действительно является профессионалом. Перед тем, как наведаться по указанному на сайте адресу обязательно прочтите отзывы не только на самом сайте, но и в поиске, свяжитесь с фирмой, узнайте подробно об автоматике и документации на нее.

Автоматику для ворот лучше всего приобретать у фирм-партнеров производителей техники

Многие компании пользуются именитостью поставляемой техники и не считают нужным следить за качеством предоставляемых ими услуг. Одна из самых распространенных проблем с такими фирмами – отсутствие в договоре пунктов о гарантии и обслуживании техники, вам продают автоматику без каких-либо обязательств.

Отсутствие договора на обслуживание не так критично, как отсутствие гарантии, в первом случае клиент может воспользоваться вызовом мастера для диагностики, а во втором автоматика не подлежит бесплатной замене по браку даже в первый год.

Немало ошибок во время заказа совершают и сами покупатели. Например, решают заказать автоматику через несколько лет после монтажа ворот или настаивают на самостоятельной установке. Обе ошибки могут привести к плачевным результатам, так как стандартные условия для монтажа оборудования не будут соблюдены.

Специалисты Интбест.РФ рекомендуют заказывать ворота, автоматику и монтаж в комплексе, чтобы гарантировать максимально долгий и безремонтный срок службы конструкций, но мы не боимся сложностей и беремся за нестандартные заказы с не меньшим энтузиазмом.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Ворота распашные

Этот вид ворот очень популярен. Створки обычно открываются наружу для экономии пространства гаража. Чаще гаражные ворота делают двустворчатыми, но они могут быть также и одностворчатыми, правда, в этом случае створка ворот начнет провисать из-за возникновения крутящего момента. Из-за пучения некоторых грунтов в зимнее время, ворота устанавливают выше уровня земли приблизительно на 100 мм.

Для удобства в распашные ворота можно встроить калитку. Основа створок – каркас, чаще закрытый металлическим листом. Также створки могут быть сделаны из сэндвич-панелей с минеральной ватой или пенопластом между металлическими листами.

Достоинства:

Простота конструкции.

Недостатки:

  • Необходимо достаточное количество места перед въездом в гараж для открывания створок;
  • Необходимо очищать участок перед въездом на ширину раскрытой створки;
  • Участок должен быть ровным в районе открывающихся створок.

Стоимость распашных гаражных ворот шириной 3 м, высотой 2 м — от 300 дол, монтаж калитки — от 70 дол.

Способ управления

Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:

  • с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
  • с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
  • с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
  • с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.

На что смотреть при выборе

Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.

  • Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
  • Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
  • В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
  • Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.

Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий