Как работают компрессоры?
Для того, чтобы выбрать идеальное оборудование, давайте сначала проверим, что характеризует компрессор и каков принцип работы. Компрессор-это тип компрессора, то есть устройство, которое позволяет получать воздух под высоким давлением. Воздух достигает значений от 6 до 10 бар в зависимости от типа устройства, которое его производит. Самый простой вариант-поршневой компрессор. Он построен из цилиндра, в котором расположен поршень. Компрессор всасывает воздух из окружающей среды. Благодаря кривошипу происходит принудительное движение поршня в цилиндре. Тогда емкость воздуха уменьшается, вызывая одновременное повышение давления. Простой компрессор, построенный таким образом, способен создавать давление максимум до 6 бар.
Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный
Для получения более высоких значений используются более крупные и мощные устройства – компрессоры в двухступенчатом сжатии воздуха. Производительность таких устройств достигает 500 л / мин, а габариты требуют большой площади для монтажа. Их промышленный характер в основном используется на крупных заводах, фабриках и специализированных мастерских. Конечно, они не подходят для использования в частной или небольшой автомобильной мастерской.
Различие по типу компрессоров ?
Компрессор пригодится для многих повседневных дел, небольших гаражных или садовых работ. Однако стоит изучить знания, чтобы выбрать оборудование в соответствии с нашими потребностями и финансовыми и организационными возможностями. Это не оборудование самых маленьких размеров. В зависимости от типа нам нужно место для подключения и размещения в комнате. По конструкции выделяют компрессоры:
Проточные – принцип их действия заключается в потоке воздуха. Воздух соединяется с помощью Ротора, вращающегося с высокой скоростью. Вакуум создается со стороны всасываемого воздуха. Компрессоры потока будут пригодны для мастерских.
Поршневые – действие основано на всасывании воздуха и сжатии его с помощью поршня. Самая простая форма такого типа оборудования – велосипедный насос. Поршневые компрессоры из-за конструкции и размеров чаще всего используются в виде домашнего компрессора.
По питающему фактору можно выделить компрессоры:
Масляные – тип компрессора, в котором поршень смазывается маслом для уменьшения трения. Масло заполняет пространство между элементами конструкции-шнеками. Воздух перемещается по шнекам вплоть до камеры сжатия. Этот тип компрессоров отличается высокой эффективностью и благодаря этому используется в автосервисах
Безмасляный – поршень отличается низким коэффициентом трения и не требует масляной смазки. Это простое устройство не требует обслуживания, поэтому его охотно выбирают для домашнего использования.
Применение по выбору
Масляные и проточные компрессоры лучше всего подходят для профессионального применения и работы в мастерской. С их помощью выполняются m.in. работы в водоустановках, профессиональных автомобильных компаниях (m.in. для накачки шин больших транспортных средств). В свою очередь, поршневые и безмасляные компрессоры будут хорошо работать в гаражах, для накачки шин, матрасов, бассейнов. В каких еще приложениях мы можем использовать этот тип оборудования ?
Какой компрессор выбрать? – Масляный или безмасляный
Пневматические инструменты
Компрессор используется для питания пневматического оборудования: моющих и распылительных пистолетов, гаечных ключей, шлифовальных машин. При таком использовании необходимо будет достичь давления около 6-8 бар.
Очистка машин, оборудования
Мы также можем использовать компрессор для продувки труднодоступных мест в оборудовании и машинах. Идеально подходит для очистки газонокосилки от остатков травы, удаления пыли с бытовой техники, например, фена, компьютерной клавиатуры.
Стоматологический кабинет
Сжатый воздух используется в стоматологических устройствах, m.in. оборудование для пескоструйной обработки. Для этого используются безмасляные компрессоры.
Строительные работы
Компрессоры используются в оборудовании, используемом для окраски под давлением. Использование компрессора позволяет равномерно и быстро распределять краски по комнатам.
Воздушный компрессор средней мощности
Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:
- Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
- Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
- Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
- Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
- Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
- Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.
Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.
Комплектация ресивера
Перед данным этапом работ еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя, и убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора. Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.
В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.
Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.
В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления – основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.
Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.
Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний – с корпусом будущего ресивера.
Остается навернуть на шаровой кран, также используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту, переходник для установки спирального шланга, на другом конце которого будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас – пневмопистолет).
Зачем нужен автомобильный компрессор
Многие автовладельцы годами спокойно ездят, не имея компрессора в багажнике своего автомобиля. Современные бескамерные шины прекрасно держат давление, а в случае прокола колеса, вопрос решается с помощью домкрата и запасного колеса или докатки.
При всем при этом, автомобильные компрессоры позволяют владельцу решать целый ряд, стоящих перед ним задач:
- Автомобильный компрессор позволяет контролировать с помощью манометра и поддерживать равномерное требуемое давление во всех колесах автомобиля. Правильное давление в шинах автомобиля уменьшает повышенный износ резины, улучшает поведение автомобиля на дороге и уменьшает расход топлива.
- Компрессор может помочь в преодолении бездорожья или при езде по гололеду. Автовладелец может спустить давление в шинах до половины от нормального, пятно контакта шины при этом возрастает, улучшается сцепление шины с поверхностью, возрастает проходимость. После прохождения плохого участка и выезда на нормальную дорогу автовладелец с помощью компрессора подкачивает шины, доводя давление в них до нормального значения.
- Компрессор может использоваться для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, мячей. Компрессоры с большой производительностью могут использоваться для подключения различного пневмоинструмента.
Производительность компрессора и ее значение
Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).
Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.
Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.
При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.
Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.
ЗУБР ЗКПМ-440-50-Р-2.2
Простой и надежный воздушный компрессор для профессиональной работы обеспечивает подачу до 440 л/мин сжатого воздуха с давлением 10 атм. Он оснащен электрическим двигателем мощностью 2,2 кВт, подключаемым к сети 220 В, двумя чугунными цилиндрами и ременной передачей, легко сглаживающей пиковые нагрузки. У него есть ресивер на 50 литров с колесной парой, двумя прочными опорами и рукоятью для перемещений.
К особенностям модели следует отнести наличие надежной защиты двигателя от перегрузок, сменного воздушного фильтра, клапана сброса давления, пневматического автомата отключения электроэнергии. Конструкцией предусмотрена быстрая замена выходных штуцеров под разных потребителей. При этом возможно регулирование расхода по любому направлению. Весит комплект 47 кг. Цена всего агрегата не превышает 20 000 рублей.
- хорошая производительность при достаточно высоком рабочем давлении;
- солидный набор защитных функций:
- удобный узел управления с контролем давления по двум манометрам;
- возможность подключения нескольких потребителей;
- мобильность;
- 5 лет гарантии.
- не закрыта ременная передача;
- небольшой объем ресивера.
ЗУБР ЗКПМ-440-50-Р-2.2
Лучшие безмасляные поршневые компрессоры
Hyundai HYC 1824S
Основные характеристики:
- Рабочее давление — 8 бар
- Производительность на входе — 180 л/мин
- Объем ресивера — 24 л
- Мощность двигателя — 1 квт
- Число оборотов в минуту — 1400 об/мин
Силовая установка. Эта модель имеет два цилиндра, связанные прямым приводом с электродвигателем мощностью 1 кВт и частотой вращения 1400 об/мин. Для снижения вибрации крепление силового блока к ресиверу выполнено с применением прокладок из толстой резины. Всасываемый воздух очищается фильтром.
Блок автоматики. Узел управления дает команды на пуск и остановку двигателя при достижении предельных значений давления в системе. Расположенный на выходе регулятор позволяет настроить оптимальные условия для работы подключенного инструмента.
Блок автоматики Hyundai HYC 1824S.
Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра устанавливается на два колеса и пару неподвижных опор, что обеспечивает максимальную устойчивость в рабочем положении. Снизу есть спускной клапан для удаления конденсата. Простоте перемещений способствует прорезиненная рукоятка, расположенная на удобной для захвата высоте.
Функционал и эксплуатация. Агрегат генерирует компримированный воздух давлением 8 бар с производительностью 180 л/мин. Подключение шланга от инструмента производится к штуцеру с быстрым разъемом.
Плюсы Hyundai HYC 1824S
- Компактные размеры.
- Неплохая производительность.
- Устойчивая конструкция.
- Низкий уровень шума и вибрации.
- Минимальное техническое обслуживание.
Минусы Hyundai HYC 1824S
- Спускной клапан находится немного сбоку, что удобно для оператора, но не гарантирует полного дренирования конденсата.
PATRIOT WO 24-160
Основные характеристики:
- Рабочее давление — 8 бар
- Производительность на входе — 160 л/мин
- Объем ресивера — 24 л
- Мощность двигателя — 1.1 квт
- Число оборотов в минуту — 1380 об/мин
Силовая установка. Установка оснащена двумя цилиндрами с тефлоновыми уплотнениями поршней, что снижает силу трения и нагрев. Двигатель мощностью 1,5 кВт вращается со скоростью 1380 об/мин. На всасывающем патрубке крепится механический фильтр, обеспечивающий чистоту подаваемого воздуха и комфортные условия для длительной работы оборудования.
Силовая установка PATRIOT WO 24-160.
Блок автоматики. Система безопасности включает в себя защиту от перегрева двигателя, предохранительный клапан и регулятор давления. Контролировать показания можно по двум манометрам.
Блок автоматики PATRIOT WO 24-160.
Ресивер и колеса. Воздушная емкость объемом 24 литра имеет дренажный клапан, колеса для передвижений, обрезиненную опору и рукоятку с мягкой накладкой.
Функционал и эксплуатация. Аппарат обеспечивает подачу воздуха расходом 160 л/мин. Максимальное давление 8 бар. Для подключений используется быстросъемный разъем на ¼ дюйма.
Плюсы PATRIOT WO 24-160
- Мобильность.
- Компактность.
- Экономичная работа.
- Надежная конструкция.
- Чистый воздух на выходе.
- Низкий уровень шума.
- Подробная инструкция.
Минусы PATRIOT WO 24-160
- Невысокая производительность ограничивает выбор используемого инструмента.
- Есть вибрация и смещение по гладкому полу.
Fubag Smart Air
Основные характеристики:
- Рабочее давление — 8 бар
- Производительность на входе — 180 л/мин
- Объем ресивера — 2 л
- Мощность двигателя — 1.1 квт
- Число оборотов в минуту — 3400 об/мин
Силовая установка. Компрессор этой марки оснащен электродвигателем мощностью 1,1 кВт с жестко связанной с ним поршневой группой.
Блок автоматики. Прибор включается в работу нажатием единственного переключателя, после чего система быстро набирает необходимое давление. Манометры расположены в корпусе и на конце раздаточного шланга, где имеется регулирующее реле.
Ресивер и колеса. Модель представляет собой небольшой пластмассовый чемодан весом 9 кг с удобной рукояткой для переноски. В нем предусмотрен отсек для хранения всех необходимых аксессуаров. Воздушная емкость имеет объем всего 2 литра, что способствует быстрому выходу на режим, но приводит к частому чередованию периодов работы и охлаждения.
Функционал и эксплуатация. Набор рассчитан на производительность 180 л/мин при давлении 8 бар. В комплект входит шланг длиной 3 метра, продувочный пистолет, устройство для накачки шин, мячей и матрасов с соответствующими насадками.
Комплектация Fubag Smart Air.
Плюсы Fubag Smart Air
- Компактность.
- Легкость.
- Хорошая комплектация.
- Длительный срок службы.
- Минимальное техническое обслуживание.
Минусы Fubag Smart Air
- Аппарат не для продолжительной непрерывной работы.
- Высок уровень шума.
- Жесткий шланг. На морозе дубеет.
Quattro Elementi VENTO-50, 50 л, 1.84 кВт
Вес: 33.8 кг.
Цена: 14 890 р.
Поршневой масляный компрессор Quattro Elementi VENTO-50, 50 л, 1.84 кВт оснащен самым большим в своей серии ресивером (50 л), что дает возможность использовать аппарат в профессиональных целях.
Один из пользователей рассказал, что приобрел данное устройство для накачки шин, а также без проблем откручивает колеса на внедорожнике. Колеса накачиваются быстро, что является плюсом. И ваша жизнь с появлением в гараже такого зверя как Quattro Elementi VENTO-50, 50 л, 1.84 кВт станет значительно лучше! Под давлением 8 бар этот компрессор способен выдавать до 280 л/мин. и потреблять до 1850 Вт.
Воздушный компрессор какой фирмы выбрать
Воздушные электрические компрессоры – узкоспециализированное оборудование для конкретных задач. Его производством занимаются многие компании, однако отдавать предпочтение стоит только проверенным, чья продукция сама зарекомендовала себя на рынке. Надежные производители, в сравнении с компаниями-однодневками, регулярно внедряют новые, собственные технологии, обеспечивают обслуживание техники и ее полное соответствие заявленным параметрам.
Наша редакция подготовила краткий обзор из пяти самых популярных брендов, которые производят компрессорное оборудование высокого класса:
- Fubag. Название бренда – синоним лучшего качества по доступным ценам. Компания предлагает на выбор несколько линеек оборудования различной компоновки. Среди компрессоров Fubag есть модификации различного класса – от бытового до профессионального.
- Denzel. В поиске выносливой и неприхотливой техники эксперты рекомендуют любые компрессоры данного производителя. Даже бытовые модели с легкостью справляются с небольшими перегрузками и не подводят в трудную минуту.
- Wester. Несмотря на производство в «Поднебесной», оборудование от Wester полностью соответствует указанным параметрам. Даже маломощные модели оснащают дополнительными опциями, такими как антивибрационные ножки, защита от перегрева.
- FiAC. Бренд сочетает в себе итальянские технологии и комплектующие и белорусское производство. Именно эта техника, по отзывам покупателей, надежна и стабильна от серии к серии.
- Кратон. Отечественная марка предлагает пользователям хорошее качество, обеспечивает сервисным обслуживанием и комплектующими.
Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.
Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Выбор компрессора для покраски авто
Сегодня покрасочные компрессоры представлены на рынке тремя видами устройств:
- Бытовые — маломощные устройства с ограниченным рабочим циклом, рассчитанные на очаговую покраску кузова при ремонте ЛКП. Не рассчитаны на подключение мощного пневмооборудования, работают медленно, быстро перегреваются.
- Полупрофессиональные — более производительное оборудование (до 270 литров/минуту), способное создавать давление до 12 атмосфер и работать в непрерывном цикле о 40-60 минут.
- Профессиональные — устройства с максимально большой мощностью и переменным приводом для защиты от перегрева. Способны непрерывно работать несколько часов, рассчитаны на полную покраску кузова авто, допускают подключение других пневматических инструментов.
Какой из видов подойдет вам? Все зависит от тех задач, которые будет выполнять покрасочный компрессор. Для частного использования вам хватит бытовой модели, для гаражного ремонта и маленькой мастерской достаточно «полупрофессионала», а для серьезной СТО, естественно, нужно мощное и производительное оборудование. Не забудьте, что каждый вид компрессоров имеют существенную разницу в стоимости, и нет смысла переплачивать за те возможности, которыми вы просто не будете пользоваться.
Компрессор для генератора дыма
Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.
Потребуются следующие детали:
- вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
- тара из пластика емкостью 10 литров;
- тройники для водопроводных труб;
- трубка или прочный шланг;
- резистор переменного сопротивления.
Порядок работы.
- Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
- Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
- Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.
Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.
Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.
В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).
Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.
Лучшие поршневые воздушные компрессоры безмасляные
Воздушные поршневые компрессоры можно отнести к бытовым моделям. Электрический двигатель приводит в движение поршень, расположенный в цилиндре из-за чего происходит нагнетание воздуха. Безмасляные технологии не загрязняют атмосферу, но они более шумные и дорогие по сравнению с масляными моделями, так как на их производство требуется больше денежных вложений.
Fubag Handy Master Kit
Компрессорный набор Fubag Handy Master Kit представляет собою полноценную систему для автомобиля, прочих бытовых нужд. С его помощью можно накачивать шины, мячи, лодки, любые другие аналогичные вещи. Рабочее давление составляет 8 бар. Укомплектован гибким резиновым шлангом длиной 5 метров. Вес агрегата 7 кг.
Достоинства
- Технические показатели;
- Комплект насадок для разных вариантов использования;
- Удобно переносить;
- Невысокая цена.
Недостатки
- Шумный;
- Фильтр весьма быстро забивается.
Покупатели, пользующиеся этим прибором, советуют дополнительно закреплять хомутом шланг у его основания. В противном случае может начать слетать в процессе работы.
Metabo Basic 250-24 W OF
Надежный воздушный компрессор со 100 л эффективной производительностью Metabo Basic подойдёт для полупрофессионального использования. Не требует больших затрат на обслуживание. Объём ресивера – 24 литра. Прорезиненные колёса делают агрегат мобильным, но при этом устойчивым. А благодаря редуктору с манометром возможно регулировать рабочее давление в зависимости от выполняемых задач.
Достоинства
- Высокая эффективность производительности;
- Качество сборки прибора;
- Защита от перегрузок;
- Гарантия от производителя 10 лет.
Недостатки
Высокая стоимость.
Калибр КБ-1100М
Система Калибр КБ-1100М включает в себя насосную установку с манометром, комплект насадок для накачивания шин, лодок, мячей, надувных кругов и прочего. Принцип сжатия воздуха – одноступенчатый. Максимальное давление – 8 бар. Агрегат выполнен в форме небольшого кейса, это удобно при транспортировке. Небольшие габариты делают компрессор мобильным, сокращается не только пространство для его хранения и перевозки, но увеличивается время его готовности к работе. Простота агрегата не потребует частого технического обслуживания и позволит самостоятельно исправить неполадки.
Достоинства
- Хорошие показатели для бытового прибора;
- Компактный;
- Лёгкий вес;
- Много насадок.
Недостатки
- Время непрерывной работы чуть более получаса;
- Короткий шланг.
Калибр КБ-1100М не рекомендуют использовать для продувки. И лучше не держать устройство в рабочем режиме больше 40 минут. Стоит поберечь его.
Кратон AC-300-50-OFS
Модель вырабатывает чистый сжатый воздух, в котором отсутствует масляная пыль. Хорошая профессиональная модель с пятидесятилитровым реверсом, производительностью 300 литров в минуту. Компрессор устройства двухцилиндровый. Сжатие воздуха двухступенчатое. Для транспортировки предусмотрены два колеса, ручка.
Достоинства
- Высокая производительность;
- Долговечность;
- Достаточно компактный размер;
- Низкая цена.
Недостатки
- Шумный;
- Несколько барахлит сборка в процессе работы.
Пользователи рекомендуют перед первым применением внимательно осмотреть конструкцию. Возможно, где-то нужно будет подкрутить болты, узлы. Они могут быть асимметрично по силе закручены.
Denzel РС 1/6-180
Ультракомпактный, мобильный воздушный электрический компрессор с 220В напряжением питания отлично подходит для гаража, дома. Максимальное давление – 8 бар. Производительность на выходе – 180 литров. Объём ресивера – 6 литров, это даёт возможность использовать прибор на выдув.
Достоинства
- Мощный;
- Подходит для многих бытовых устройств;
- Возможность установки дополнительного ресивера;
- Низкая цена.
Недостатки
Очень шумный.
Для личных нужд в гараже, дома – отличная модель. Покупатели говорят о долговечности использования этой модели даже при активной эксплуатации.
Лучшие сварочные инверторы