Электроскутер самодельный

Подбор компонентов для электроскутера

Говоря о том, как сделать электроскутер своими руками, то такая процедура изначально подразумевает под собой наличие минимального базового комплекта, который требуется модернизировать.

Именно по этой причине процесс изготовления электроскутера своими руками влечет за собой необходимость сперва подобрать оптимальную модель техники, требующей переработки.

Схема электроскутера своими руками заключается в следующем:

  1. Изначально необходимо определиться, какой именно электродвигатель отлично подойдет для персональных потребностей, и какой контролер использовать. Именно от этих параметров необходимо будет отталкиваться.
  2. На следующем этапе для изготовления самодельного электроскутера из стартера требуется закрепить комплектующие на раме и подвеске (мотор, АКБ и пр.), после чего нужно соединить все между собой.
  3. На завершающем этапе требуется зарядить батарею от сети 220В и проверить качество всех соединений.

Выбор электромотора

Собирая электромопед своими руками, стоит уделять особое внимание подбору двигателя с аккумуляторной батареей, поскольку именно от этого зависит конечный результат, в частности максимальная скорость и пробег. Выбор электромотора. Выбор электромотора

Выбор электромотора

Подбор аккумулятора

В процессе подбора своей аккумуляторной батареи необходимо отталкиваться от следующих особенностей:

  • наиболее дорогой моделью считается литие-фосфатная, преимуществом которой является небольшой вес. Для себя это станет отличным вариантом;
  • оптимальным местом для установки на свое устройство считается под рамой, где также будет размещено контроллер и сигнализация (устанавливается на свою технику по желанию).

Сбор своего электроскутера многие начинают с ознакомления с многочисленных картинок и изображений. Однако специалисты этого делать не рекомендуют, поскольку человек должен держать уникальную идею в своей голове, иначе есть большая вероятность что-либо упустить.

Разрабатывая свой скутер, стоит помнить о необходимости проведения сварочных работ. Как правило, это тоже играет немаловажную роль при выборе аккумуляторной батареи.

Если свой план по разработке не подразумевает самостоятельные работы, изначально нужно проконсультироваться со специалистом.

Несмотря на существенные затраты по сварке, свой скутер быстро это окупит.

Выбор аккумулятора

Порядок или этапы сборки электровелосипеда

Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?

Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.

Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?

Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.

Какие инструменты понадобятся при сборке?

Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.

Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.

Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?

Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа ~30км, с помощью pas assistant ~60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.

Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?

Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.

Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!

Что нужно заказать для реализации:

  • Велосипед Hot Wolf
  • Мотор MXUS XF08C
  • Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
  • Аккумуляторы 18650 – 2600mah коробка 40 штук
  • BMS плата защиты 36v30A
  • Зарядное устройство 36\42v – 2A
  • Курок газа влагостойкий качественный
  • Датчики на тормоза универсальные
  • Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
  • Дополнительные компоненты

список с ссылками и ценами

Как собрать электроскутер своими руками

Итак, вы решились: «делаем сами электрический скутер»

Главное, с чем важно определиться – подбор аккумуляторной батареи и электрического двигателя. От того, какой комплект составляющих вы выберете, зависят возможности скутера, его пробег и предел скорости

  • Аккумуляторы (АКБ): свинцовые – дешево, но тяжелые по весу; литиевые и литий-фосфатные – затратнее, но долговечнее и легче.
  • Размещение АКБ оптимально под рамой, вместе с сигнализацией и контроллером. Имеет смысл оставить отсек под сиденьем для багажа.
  • Сборка скутера предполагает сварочные работы. Если вы не готовы выполнять их самостоятельно, то стоимость сборки самодельного скутера окажется не выгоднее, чем покупка готовой собранной заводской модели.
  • Электрический мотор позволит сэкономить на заправке скутера и сделать свое транспортное средство экологически чистым.

Сборка электрического самоката собственными руками должна развиваться по следующему сценарию:

1. На место задней вилки должна стать расширенная деталь и туда ещё нужно внедрить МК.

2. Следующим шагом является сборка корпуса, а использовать для этого мы будем алюминиевый профиль.

3. Далее организовываем крепления для крышки, на которой будем стоять при езде.

4. Делаем крышку.

5. Приспосабливаем контроллер и рукоять акселератора.

6. Ставим электронакопитель и автомат.

7. Соединяем все компоненты.

Далее будет представлено детальное описание и изображения, которые дадут возможность «изобретателю» разобраться во всём процессе ускоренными темпами. Хозяин описываемого устройства, эксплуатирует своё творение уже три года и за этот период, его замучили люфты рамы и по этой причине, Кулибин принял решение сделать самокат не складывающимся, усилив структуру более толстыми болтами в тех местах, где давал о себе знать люфт.

Кроме того, на самоделке за три года было поменяно несколько корпусов и электроаккумуляторов поэтому, приходилось подгонять все дела под уже проделанные до этого отверстия. Вам же совет: выгнете сперва боковые рёбра, прикиньте, что где будет и только потом, начинайте просверливать нужные отверстия — так у вас с большей вероятностью всё получится ровненько!

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) – малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант – литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Выбираем электроскутер: на что обратить внимание

Электроскутер мало чем отличается от своего бензинового собрата, кроме наличия электрического двигателя, работающего от встроенных аккумуляторов

Но именно это отличие заставляет нас обратить внимание на некоторые дополнительные моменты при выборе

Условия эксплуатации. Электродвигатели и аккумуляторы — довольно капризные штуки. Поэтому лучше всего эксплуатировать электроскутеры при температуре от +10 до +30 градусов и в сухую погоду. Слишком низкие или слишком высокие температуры сильно снижают ёмкость встроенной в скутер батареи, так что дальность его хода сильно снижается. Кроме того, желательно не использовать электроскутер в дождь — если он не защищён от воды, то брызги могут повредить электродвигатель. К счастью, существуют скутеры с защитой от воды и пыли (в нашей подборке такие тоже есть).

Грузоподъёмность. Обычно грузоподъёмность электроскутеров колеблется в пределах 100-200 килограммов. Чем она выше, тем, естественно, лучше. Конечно, превышать паспортную грузоподъёмность можно, но желательно этого избегать: такое обращение серьёзно снижает дальность пробега, скорость и вообще сильно повышает износ всей конструкции.

Автономность. Чем выше ёмкость встроенного аккумулятора, тем больше километров может скутер проехать на одном заряде. В то же время, ёмкие аккумуляторы больше, тяжелее и заряжаются дольше. Обычно скутеры оснащают батареями ёмкостью на 10-20 ампер-часов, чего хватает на 40-80 километров пробега. В реальных условиях этот параметр очень сильно зависит от скорости, нагрузки, качества дорожного покрытия и температуры окружающей среды, так что заранее предсказать, как далеко скутер может уехать, скорее всего, не выйдет. Поэтому лучше всего выбирать модель с некоторым запасом по автономности.

Скорость. Электроскутер — не самый быстрый транспорт, но большинство моделей (не считая, конечно, специализированного транспорта для инвалидов и совсем уж детских игрушек) способны разогнаться до 30-50 километров в час. Здесь, опять же, всё зависит от дороги, веса седока и множества других переменных. На практике для города вполне хватает максималки в 30 км/ч.

Мощность двигателя. Она может достигать 4000 ватт, при этом для вождения электроскутера с двигателем мощностью до 250 ватт и максимальной скоростью до 50 км/ч права не нужны. Чем выше мощность, тем лучше разгон, проходимость и грузоподъёмность скутера, но одновременно выше его энергопотребление. Для городских условий лучше всего подходят модели с двигателями на 1000-2000 ватт.

Диаметр колёс. Большие колёса означают высокую проходимость, особенно когда речь идёт о полноценных колёсах с дутыми шинами. Литые колёса дешевле и не требуют накачки, но из-за жёсткого хода и низкой проходимости не пользуются большой популярностью в мало-мальски серьёзных моделях.

Основные компоненты

Обычно требуется движок на 48 вольт, крепкий велосипед, который его выдержит, немного инструментов и креплений. А также терпение и находчивость, готовность к техническим испытаниям.

Дополнительно потребуются:

  • специальный контроллер с программируемым управлением;
  • кислотные батарейки для системы питания;
  • дисковый тормоз (2 шт.) роторного типа, механический;
  • мопедная цепь;
  • «звездочка» на 13 и на 66 зубьев;
  • переключатели;
  • предохранители;
  • крепления для мотора из нержавейки.

Далее выполняется модификация колесной вилки и тормозов. Электровелосипед своими руками за 30 минут начинают собирать с передней вилки. Затем надстраиваются двигатель, аккумулятор, резистор.

Некоторые умельцы предпочитают собрать складной велосипед, который за секунды может превратиться из обычного в грузовой или поместиться в багажнике. Разборный вариант удобен по множеству причин – уменьшенный размер колес, легкость перевозки в лифте.


Смотреть галерею

Суть модификации состоит в разрезании рамы, к которой в двух местах привариваются соединяющие узлы. Они фиксируются специальными болтами, винтами и барашковыми гайками. Процедура сборки и разборки агрегата в быту занимает менее 1-2 минут.

Как сделать электросамокат из шуруповерта?

Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.

  1. В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
  2. Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
  3. Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
  4. На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
  5. На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
  6. На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
  7. Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
  8. Собирают средство передвижения и проводят его испытания.

Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.

Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.

Самодельный электросамокат сделанный из шуруповёрта: пошаговое изготовление самоделки с фото и описанием, также видео испытаний.

Прежде всего понадобятся материалы:

  • Самокат.
  • Аккумуляторный шуруповёрт.
  • Цепь и звезда от велосипеда.
  • Листовой металл.
  • Ручка руля с тросиком.
  • Болты и гайки.

Читать также: Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 18в

Процесс изготовления показан на фото.

Велосипедную звезду пришлось доработать и сделать отверстия для крепления к колесу.

Ведущую звезду автор сделал самостоятельно из металлической пластины.

Звезда крепится к насадке шуруповёрта.

Под шуруповёрт сделано крепление на раме самоката.

Примерка и установка цепи на звёзды.

Для управления кнопкой включения шуруповёрта, автор установил механизм из пружины и тросика на ручку руля.

Детали самоката покрасили.

Сборка и финальные испытания.

Самодельный электросамокат готов.

Рекомендуем посмотреть видео автора, где показан процесс изготовления электросамоката своими руками, а также его испытания.

Сборка электроскутера своими руками-поэтапно

12,6-вольтовую батарею емкостью 19200 mAh автор собрал, используя аккумуляторные элементы, которые стояли на ноутбуках.

Сначала мастер использовал вентиляторный двигатель, который стоял на иномарке – 12V на 450 Вт.

Чтобы собрать раму скутера, умелец взял профильную трубу 20х20х2 мм.

Было изготовлено крепление для мотора.

Заднее колесо диаметром 360 мм автол взял от скутера.

Для блока управления двигателем использованы транзисторы irf3205.

В свою очередь были проведены токарные работы.

Автор купил звезды, предназначенные на мини-квадроцикл – переднюю с 7 зубьями и заднюю с 68.

Переднюю часть мастер использовал от детского велосипеда.

Изготовлен натяжитель для цепи.

На этом видео продемонстрировано тестирование скутера на электротяге с двигателем 450 Вт.

Установка отсека для аккумулятора и замена задней вилки

Если батарею аккумуляторов поместить в отсек для багажа под сидением, вы не будете иметь места для нужных мелочей. Некоторые предпочитают сварить специальный ящик на раме, куда можно поместить аккумуляторы, контроллер и сигнализацию. При выборе литиевых или литий-фосфатных аккумуляторов вам будет хватать и бокса. Если вы планируете ездить на своем электроскутере и зимой, тогда однозначно нужны литиевые аккумуляторы, которые стоят раз в 5 дороже свинцовых.

Что касается замены вилки, то многие скутеры имеют моновилку, которую потребуется поменять. Цена вопроса небольшая, однако в процессе замены могут потребоваться сварочные работы. Если вы способны выполнить их сами, то сможете значительно сократить свои расходы на самодельный электроскутер. Плюс расходы на амортизаторы. Устанавливаете мотор-колесо на новую вилку и все готово.

Выгодно ли заниматься сборкой электроскутера своими силами? Ответ однозначный – выгодно, если вы имеете минимальные знания в электротехнике и готовы потратить на это свое время. К примеру, электроскутер Napoli с мощностью в 2000 Вт стоит более 100 тысяч рублей. Самостоятельно можно сделать мощный городской скутер в 2-4 раза дешевле, в зависимости от комплектующих.

Новая статья блога – о способах восстановления емкости аккумуляторов.

https://youtube.com/watch?v=QuzfgzlZOkM

Редактор

04.03.2016

“Электроскутеры”

” 0 “

Детский электроквадроцикл – где можно кататься Электротранспорт в подарок на любой праздник Самый дорогой электросамокат в мире

Детский квадроцикл своими руками Вспомогательные особенности при выборе электросамоката Зарядка аккумулятора Li-ion: полезные рекомендации

База.

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных – 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

Дооснащение

Можно усовершенствовать сборку следующими элементами.

Ваттметр. Этот прибор лучше разместить на руле. Он будет показывать на какое расстояние хватит оставшегося заряда. Так вы сможете корректировать свой маршрут.

Контроллер. Может быть простой коробкой с клеммами, либо с использованием микросхем. Стоит помнить, что образующийся ток будет превращаться в тепло

Именно поэтому важно качественное охлаждение

Электрический сигнал. Он увеличит безопасность движения.

Питание фары также будет весьма полезно.

Для более безопасного передвижения в ночное время стоит задуматься о подсветке колес с помощью светодиодов.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

  • Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
  • Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
  • Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
  • Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
  • Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang)

Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее

Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток

Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

  • Намного современней дизайн.
  • КПД намного выше.
  • Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
  • Легко найти запчасти.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Проще зарядиться.

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Источник

Как сделать электроскутер своими руками: важные рекомендации

Важный момент в процессе создании электрического скутера самостоятельно – выбор электродвигателя и аккумулятора. От правильной комплектации зависят возможности вашего детища, его скорость и пробег. Что касается аккумуляторной батареи, то тут придется выбирать между экономичностью свинцовых аккумуляторов и более дорогими литиевыми или литий-фосфатными. Из-за большого веса первых они непрактичны, а второй тип гораздо легче и долговечнее. Выбор будет связан и с тем, как вы планируете эксплуатировать свой новый скутер = только в теплый сезон или же ездить на нем и зимой.

Установка электродвигателя – ответственный момент в процессе сборки своими руками электроскутера. Добиться его беззвучной работы можно за счет отсутствия щеток и коллектора. Чаще его монтируют в заднее колесо, которое вращается благодаря электросхеме, посылающей импульсы на ведущее переднее колесо.

Компоненты для электроскутера можно искать самостоятельно, и многим умельцам этот процесс доставляет, может быть, большее удовольствие, чем его сборка. Некоторые посвящают этому недели и месяцы, разыскивая подходящую батарею или электромотор. Другое решение, более простое, но гораздо дорогостоящее – купить набор для электроскутера. Например, можно приобрести набор с мотор-колесом, контроллером (лучше с функцией рекуперации), комплектом гидравлических тормозов и зарядным устройством.

Мотор.

Бывают следующих видов:

  • мотор-колесо – двигатель установлен внутри колеса;
  • с цепным (ременным) приводом – двигатель передает вращение при помощи цепи или ремня.

Иногда при изготовлении самоката выбирают неожиданные варианты, например двигатель охлаждения радиатора от автомобиля. Встречал такой вариант на форуме, посвященному сборке самокатов и велосипедов. Не рекомендуем так делать, ведь у них напряжение всего 12В, при нормальной мощности токи будут слишком большие.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший кпд на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем – отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволяет разгонятся до 30-40 км/ч на различной местности – равнинной или холмистой. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели, способные развивать скорость не более 20-25 км/ч.

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

  • закрепление мотора;

  • сборка половинок рамы;

  • изготовление выхлопной системы;

  • монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

  • окрашивание трицикла.

Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства. А тут указаны и некоторые размеры:

А тут указаны и некоторые размеры:

  • расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

  • полная длина 1,73 м;

  • ширина сзади 0,84 м.

Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер

Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.

Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.

Пошаговое решение

Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».

Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий