Как построить гараж из бруса своими руками

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон

Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье

Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца

На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец

Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – Изготовление гаражных ворот.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Пошаговая инструкция сооружения

  1. Снимается верхний плодородный слой грунта, а площадка выравнивается. Разметка для фундамента выполняется при помощи бечевки и колышков. Столбы устанавливаются по углам и вдоль стен на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.
  2. Между грунтом и кирпичом или бетоном насыпается песчаная подушка толщиной не менее 20 см (а на пучинистых почвах 40 см), которая тщательно утрамбовывается водой. На песчаную подушку укладывается слой рубероида.
  3. Столбики скрепляются посредством бетонного раствора. Их уровень выравнивается при помощи бечевки, а сверху выполняется гидроизоляция битумной мастикой и укладывается 2 слоя рубероида.
  4. На столбиках выполняется нижняя обвязка, называемая также закладным брусом, в который врезаются перекрытия пола.
  5. Ряды бруса укладываются друг на друга подобно конструктору с использованием выбранного типа соединения, который будет зависеть от квалификации выполняющих работу мастеров. Готовый сруб уже имеет свой тип соединения, и потому при его установке стоит тщательно соблюдать инструкции.
  6. Ряды бруса соединяются между собой клиньями из твердой древесины, называемым нагелями. Для соединения оба ряда просверливаются коловоротом так, чтобы они идеально совпадали. Нагель утапливается в брус, иначе при усадке могут образоваться щели.

Конструкция кровли зависит от того, как построен гараж. Если он пристроен к другому зданию, лучше выбрать односкатный вариант с уклоном на внешнюю стену.

Если строение расположено особняком, можно предпочесть двускатную кровлю.

Кровельное покрытие можно выбирать любое. К примеру, популярностью пользуются металлочерепица, профнастил, шифер, ондулин. Укладывается материал на доски обрешетки, уложенные на слой гидроизоляции.

Въезд в гараж выполняется из уложенных на опорный брус досок. Ворота в гараж годятся любые, как стандартные распашные, так и автоматические подъемные.

Можно обойтись без внешней отделки. Однако если вы желаете выполнить утепление с внешней стороны, то можно сделать обшивку сайдингом или вагонкой. Вентилируемый фасад даст возможность без труда положить плиты одного из популярных ныне утеплителей.

Внешняя обшивка позволяет экспериментировать с дизайном гаража и привести его к полному согласию с общей стилистикой участка. Поэтому на дачах часто для гаража используются тот же вариант обшивки, что и для дома. Стилистическое единство всегда выигрывает и позволяет добиться максимальной гармонии.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Варианты внутренней отделки

Брус хорош тем, что позволяет сэкономить на отделке. При желании можно обойтись вообще без нее.

Для внутренней обшивки можно выбрать пластиковую или же деревянную вагонку. Кроме того, подойдут листы гипсокартона. Иногда гаражное пространство оставляют вообще без отделки. Такой брутальный вариант в сочетании с автомобилями и инструментами будет выглядеть невероятно эффектно.

Особенно он подойдет тем, кто не собирается выполнять дополнительное утепление строения. На стены часто вешают металлические листы для закрепления на них инструментария, велосипедов и другого спортивного инвентаря. В данном случае дополнительная отделка не требуется.

Впрочем, если Вы планируете использовать гараж из клееного бруса под мастерскую или комнату отдыха, можно выполнить полноценную, почти домашнюю отделку и, например, наклеить обои на гипсокартон.

Что нужно знать о каркасе из бруса до начала строительства?

Чтобы ваш самострой был крепким и геометрически правильным, перед началом строительства уделите время подготовке подробного проекта или хотя бы простого эскиза.

Вычертите на бумаге либо в специальной компьютерной программе все несущие стены, контактные узлы и необходимые перегородки. При желании можете взять готовый проект гаража. В свободном доступе представлено множество разнообразных чертежей, так что проблем с выбором подходящего варианта у вас не возникнет.

Для соединения отдельных элементов каркаса можете использовать металлические скобы либо стальные пластины с предварительно подготовленными отверстиями под саморезы.

По возможности старайтесь избегать соединений типа «врубка» и остальных сложных вариантов. Вместо них можно успешно использовать более легкий вариант стыковки элементов – внахлест, он же «в пол дерева».

Каркас гаража из бруса возводится на предварительно обустроенной горизонтальной опорной раме. Рама тоже делается из брусков. Оптимальное сечение элементов – 10х10 см. Раму лучше всего выполнять из лиственницы, дуба либо других прочных пород, сравнительно стойко переносящих контакты с водой.

Опорная рама устанавливается на предварительно настеленный рубероид. Это исключит проникновение воды в древесину. Для фиксирования рамы к ленточному или монолитному фундаменту используйте анкерные шпильки 16 мм, предварительно заглубленные в фундамент на 25 см.

После завершения монтажа рамы наступает очередь установки угловых каркасных стоек. Для фиксации этих элементов конструкции используйте наклонные укосины. Поверху протяните шнур и в соответствии с ним установите рядовые стойки. Шаг размещения таких стоек может колебаться в пределах 500…1000 мм и зависит от габаритов внешней обшивки.

Поверху стойки каркаса фиксируются с помощью обвязочного бруса. Одновременно этот брус будет выполнять функцию опоры под стропила. Предварительно в брусе нужно выбрать пазы под стропильные ноги.

Если вы возводите отапливаемый гараж, стены конструкции нужно обязательно утеплить. Обычно для этого используется минеральная вата. Утеплитель обязательно гидроизолируется. Надежную защиту от влаги можно обеспечить с помощью полиэтиленовой пленки либо других, более современных и дорогостоящих материалов.

Использовать для утепления пенопласт нельзя. Этот материал не имеет паропроницаемых свойств. На фоне этого дерево начнет быстро гнить.

Необходимые материалы и инструменты


Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Отделочные работы

После того, как каркас гаража из бруса построен, требуется выполнить его отделку. Прежде всего, рекомендуется подождать какое-то время, чтобы процесс усадки полностью завершился. Однако поскольку в строительстве использовался клееный брус, а также была точно соблюдена технология на каждом этапе монтажа, то отделку можно начинать в самое ближайшее время.

  • Если вы использовали брус, то обшивка стен не станет для вас слишком трудоемким процессом, и с ним вы справитесь самостоятельно. Внутренние стены можно отделать вагонкой. А для обшивки наружных стен подойдет металлический или пластиковый сайдинг.
  • Чтобы стыки между брусом не продувались, рекомендуется поместить под обшивку специальную мембрану, которая защитить помещение от ветра.
  • Закончив отделочные работы, можно приступить к устройству пола. Кстати, в гаражах можно нередко встретить обычный настил из досок.

Рис13. Гараж из бруса готов, ворота установлены

;Наконец, последняя работа по обустройству гаража из бруса — это установка ворот и остекление. Опорные брусья, которые были заложены в процессе строительства коробки, теперь помогут выполнить этот этап качественно и быстро.

Заключение

Гараж из бруса имеет достаточно простую конструкцию и очень быстро возводится. Если вы решили в сжатые сроки построить место для парковки своего автомобиля, технология, описанная в статье, поможет вам самостоятельно осуществить поставленную задачу. Видео-ролик, размещенный в материале, позволит узнать много ценной информации по этой интересной теме.

Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.

Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.

К достоинствам деревянного гаража относятся:

  • экологичность древесины, которая поглощает запах бензина и выхлопные газы;
  • достаточный уровень энергосбережения и малая стоимость строительного материала;
  • простота обработки и легкость сборки, позволяющие вести строительство без применения каких-либо специализированных инструментов или монтажной оснастки;
  • отличная паропроницаемость стен из бруса, снижающая уровень влажности;
  • оптимальная сочетаемость с фасадом дома и ландшафтом участка.

Подготовка проекта

Чтобы правильно построить надежное сооружение для хранения автомобиля, перед проведением строительных работ придется подготовить эскиз с проектом постройки. Для этого на бумаге чертят схему конструкции со всеми перегородками, углами и несущими стенками. Однако перед этим лучше определить размеры помещения.

Оптимальными считают гаражи с размером 6 х 4 метра и высотой около двух с половиной метров. Такой площади достаточно для хранения одного легкового автомобиля.

На этапе проектного планирования надо определиться с материалами, которые будут использоваться. Для соединения компонентов лучше пользоваться стальными пластинами или железными скобами, которые способны надежно закрепить бревна. В качестве основного стройматериала используется брус с сечением 10 х 10 сантиметров.

Для защиты строения от злоумышленников устанавливают ворота размером 2,7 х 2,5 метра. Для внешней отделки стенок помещения можно воспользоваться профнастилом или другим похожим отделочным материалом.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

https://youtube.com/watch?v=AfV75BaMMiw

Как построить гараж: технология и особенности возведения

Рассмотрим подробнее, как построить гараж с использованием бруса. Начинается все с основания. Можно обустраивать различные виды фундамента, однако наиболее дешевым и простым в монтаже считается столбчатый вариант. На нем и стоит остановиться. Сначала проводится разметка тех мест, где будут монтироваться столбы. Далее нужно выкопать для них ямы.

Глубина их напрямую зависит от глубины промерзания почвы. Теперь на дне каждой ямы делается песчаная подушка. Толщина ее не должна быть менее 20 см. Ее следует хорошо нужно утрамбовать. Далее устанавливаются сами бетонные столбики, которые заливаются цементным раствором

При этом важно следить за тем, чтобы все они оставались на одной высоте относительно друг друга. На все столбы необходимо уложить гидроизоляцию

Желательно использовать рубероид, но можно и битумную мастику.

Далее укладывается стартовый венец. Можно использовать различные виды соединения бревен между собой. Главное, чтобы они прочно держались на своих местах. Если речь идет о покупке готового сруба, то метод крепления уже предусмотрен конструкцией. Нужно будет просто собрать стартовый венец в соответствии с технологией.

Процесс сборки каркаса для гаража.

Далее стоит заняться обустройством перекрытия. В стартовый брус лучше всего врезать лаги. Они и будут служить основой для будущего пола. Расстояние между соседними лагами определяется нагрузкой, которую будет создавать на них автомобиль. Чаще всего это расстояние делается не менее 80 см.

Теперь производится укладка всех последующих рядов бруса. Они соединяются тем же образом, что и первый ряд венца. Между собой брусья нужно соединять с помощью нагелей, это обычные деревянные клинья. Для соединения двух элементов необходимо в них проделать отверстия и вбить нагель. Получается достаточно прочное соединение, которому нестрашны механические воздействия.

В верхний венец нужно врубить стропильные ноги. Далее идет процесс обустройства крыши. Делается она либо односкатной, либо двускатной, все зависит от личных предпочтений хозяина гаража. Двускатный вариант лучше всего использовать тогда, когда гараж стоит отдельно от дома. Односкатная кровля актуальна, когда гараж соединен с домом, при этом скат направляется в сторону, противоположную от жилого сооружения.

Утеплять гараж нужно только в том случае, если он будет отапливаться. В других ситуациях в этом нет никакого смысла. Для утепления можно использовать практически любые материалы, которые предлагает современный рынок. Лучше всего подходят для этих целей плиты минеральной ваты. Утепление производится снаружи.

Выбор технологии строительства

Прежде чем заняться строительными работами, надо разобраться с основными методами сооружения гаражных помещений из бруса. Существует несколько технологий, с отличительными особенностями которых лучше ознакомиться заранее:

  • Рамочно-каркасная. При использовании такого способа каркас конструкции сразу изготавливается на участке, где будет располагаться автогараж. Обшивочные работы выполняются после полного изготовления каркаса.
  • Балочно-стоечная. Такая технология отличается от рамочно-каркасной лишь тем, что в этом случае каркас не будет ничем обшиваться.
  • Стоечно-каркасная. Главным отличием этого метода от остальных является то, что в фундамент встраиваются вертикальные стойки, которые отвечают за надежность всей конструкции.
  • Удвоенный каркас. Используя эту технологию строительства, придется вертикальные стойки размещать на фундаменте в шахматном порядке.
  • Брусово-каркасная. При помощи такой технологии можно соорудить надежный автогараж, который будет иметь несущий каркас, обшитый древесными брусками.

Гараж из бруса 150х150. Устройство фундамента

В проекте гаража из бруса может быть выбран один из нескольких вариантов устройства фундамента — плитный, ленточный или столбчатый. В принципе, каждый вариант имеет свои достоинства:

Плитный фундамент – самый простой по своему устройству. Основной плюс этого варианта — использование бетонных плит самого фундамента также в качестве устройства пола. Но этот вариант менее надежен по сравнению с другими способами устройства фундамента.

Рис 6. Фундамент из плит, покрытый гидроизоляцией

Столбчатый фундамент монтируется с помощью вертикальных бетонных блоков, которые углубляют под основу несущих конструкций. Чтобы пол был максимально прочным, под лаги обычно закладывают дополнительные столбики.Ленточный фундамент весьма надежен и прост в строительстве. По ширине фундамент должен быть таким же, как и брус (до 30 см), а в глубину идет закладка примерно на 50 см.

Рис 7. Ленточный фундамент (фрагмент)

Независимо от того, на каком варианте фундамента вы остановились, следует его делать так, чтобы верхний уровень фундамента выступал над уровнем земли на 10 см и выше. Это позволит предотвратить контакта деревянных деталей с влагой, которая может причинить вред древесине.

Если вы строите гараж, не забудьте о смотровой яме, когда делаете фундамент. Стены котлована можно отделать кирпичом, а борта укрепить, используя металлические швеллера. Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

В гараже из бруса можно установить пол одним из нескольких вариантов, в том числе:

  • выполнить бетонную стяжку по плитам;
  • установить армированное бетонное покрытие на грунт;
  • сделать деревянный пол, на лаги.

В первом случае на плитный фундамент делается бетонная стяжка — очень прочная и популярная в строительстве. Во втором случае процесс разбит на несколько этапов, с применением армирования. В итоге получается бетонный пол как сплошной фундамент. Наконец, третий вариант подходит только для эксплуатации гаража под легкие авто, и все равно придется использовать очень толстые доски.

Обустройство гаража

Прежде чем соорудить гараж из профилированного бруса, следует выбрать фундамент для него. Основание может быть ленточным, плитным либо столбчатым:

Монтаж фундамента

Небольшое сооружение можно установить на фундамент столбчатого типа.

  1. Плитные фундаменты заливаются из монолитного бетона. Они прочны и могут нести очень высокие нагрузки.Главное их достоинство – применение плиты основания и в качестве гаражного пола.
  2. Столбчатые аналоги обустраиваются при помощи вертикальных опор, расположенных по периметру постройки. Они могут быть сделаны из бетона, кирпича, асбестоцементных труб, дерева.
  3. Ленточные основания представляют собой полосу бетона, заливаемую своими руками подо всеми будущими стенами здания. Ширина фундамента должна быть чуть больше сечения бруса, глубина его заложения должна составлять около 0.5 м.

Независимо от типа основания, его верх должен выступать над грунтом не менее чем на 10 см. Это изолирует дерево от почвенной влаги.

Устройство осмотровой ямы и пола

На фото устройство осмотровой ямы.

Перед тем как сделать каркас гаража из бруса, необходимо единовременно с фундаментом обустроить осмотровую яму. Стенки ее котлована можно выложить из кирпича, борта укрепить уголком, швеллером.

Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

Гараж из бруса можно оснастить полами, исходя из таких вариантов:

  • сделать бетонную стяжку по фундаментной плите;
  • залить армированное покрытие из бетона по грунту в случае ленточного и столбчатого основания;
  • обустроить деревянный пол по лагам.

Сооружение сруба

Правильная укладка бруса в венцы.

После обустройства фундамента начинается этап сооружения сруба:

  1. Из массивных балок (сечением от 10×15 см и более) собирается каркас гаража из бруса своими руками(нижняя обвязка). Данный венец сопрягается по углам способом «в полдерева» либо «в лапу».
  1. Перед тем как построить каркас гаража 12х12 из бруса, нужно озаботиться его прочностью. Чтобы улучшить сцепку обвязки,можно использовать стальные уголки.
  2. Далее можно начинать сборку стен. Брус кладется друг на дружку и фиксируется. Лучше всего делать это деревянными нагелями. Если материал профилированный, то его установка упрощается благодаря наличию замков.
  3. Для предотвращения выхолаживания постройки, замки следует утеплить рулонным материалом из джута. Чтобы изолятор не смещался,нужно зафиксировать его степлерными скобками.
  4. Дойдя до места стены, где впоследствии установите ворота, смонтируйте по обеим сторонам проема две вертикальные балки. Они будут служить опорами горизонтальному перекрывающему брусу.

Возведение крыши

Устройство стропильной системы крыши.

Когда сруб будет готов, надо подвести его под крышу.

Этапы данного процесса:

  1. На верхние венцы кладется мауэрлат (опорный брус). Сначала он крепится нагелями, потом, для пущей надежности – стальными уголками.
  2. Затем на опорном брусе крепятся стропила. Их число, форма,угол наклона и размер зависят от типа кровли. Обычно, для гаража выбирается одно – либо двускатная крыша.
  3. Фиксируются стропила при помощи раскосов. Наверху они сопрягаются меж собой горизонтальным брусом (коньком).
  4. Далее на систему стропил набивается обрешетка, на ней монтируется кровельное покрытие. Если это необходимо, предварительно крыша утепляется.

Облицовочные работы

Гараж, облицованный снаружи блок-хаусом.

Обычно после сооружения сруба и крыши деревянного здания нужно выждать около года, чтобы строение дало усадку. Однако если вы использовали профилированный либо клееный брус, срок ожидания существенно сокращается.

Стены из бруса имеют плоскую внешнюю поверхность, поэтому облицовывать их не так сложно, как аналоги из бревен. Внутри коттедж из бруса с гаражом можно обшить вагонкой, декоративными планками и пр. материалами из дерева. Снаружи можно использовать сайдинг, блок-хаус и т.д.

Чтобы зазоры меж венцами не продувались, желательно натянуть под облицовкой ветрозащитную мембрану. Завершив отделку, следует начать обустройство пола. Для деревянного гаража подойдет простой настил из толстых досок.

Последние этапы  сооружения индивидуальной парковки – монтаж ворот, а также оконное остекление (если оно предусмотрено). Брусья-опоры, установленные в ходе сборки сруба, упростят данную задачу.

https://youtube.com/watch?v=LWU_U2W-3fQ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий