Металлические ворота своими руками — что может быть проще!

Металлические ворота для гаража: общая информация

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото:

Инструкция по изготовлению ворот

Для изготовления ворот необходимо следовать пошаговой инструкции. За пример возьмём самую распространённую распашную конструкцию.

После покупки труб они заранее подготавливаются. Новые материалы и трубы обезжиривают и помечают согласно необходимым параметрам конструкции. Со старыми трубами придётся немного повозиться, удаляя коррозию и восстанавливая некоторые деформированные места. Ржавчина удаляется шлифовальным кругом или обычной наждачной бумагой.
Второй шаг — это нарезка труб. От точности зависит, насколько удачно получится сварить попарные элементы в одно целое. Незначительная погрешность при нарезке в результате отразится большими проблемами на внешнем виде или работе конструкции.
Устанавливают опоры на глубину около 1 метра
Диаметр ямы должен соответствовать размеру 50×50 см, чтобы оставалось место для заливки цементного раствора.
Каркас ворот из профильной трубы сделать просто, если сосредоточить внимание на точности. Необходимо постоянно проверять уголком отсутствие перекоса после сварки двух элементов
Окончание сборки каркаса сопровождается работой шлифовальной машинки, с помощью которой все острые углы и швы затираются.
После того как работа с каркасом была закончена, переходят к установке петель

Здесь важно точно сопоставить все части петель. Для этого сначала приваривают первые части петель к опорам, а только потом на каркас

При этом лучше позвать помощников, которые помогут поднять каркас и проверить, соединяются петельные изделия или нет.
Подходит очередь обшивки, которую нужно установить на каркас. Выбор обшивочного материала огромен. Металлопрокат, дерево и поликарбонат отличаются хорошей прочностью и красивым внешним видом. Лист такой обшивки крепится с задней и передней части каркаса. Их расположение может быть самым разным, в зависимости от предпочтения хозяина. Некоторые даже создают рисунки с помощью обшивки разных цветов или материалов.
Обычный прокатный лист не рекомендуется использовать в качестве обшивки из-за большого веса. Во-первых, его крепят с помощью сварки, потому что крепления через время придётся менять, а, во-вторых, большой вес деформирует каркас и через время срывает петли. Поэтому прокатный лист используют только в качестве обшивки на ворота складов или гаражей.

Как сварить ворота из профильной трубы? Перечисленные советы и инструкции помогут с лёгкостью решить эту задачу своими силами, даже если нет достаточного опыта. Главное — всё делать шаг за шагом, следовать рекомендациям и советам, чтобы избежать распространённых ошибок и получить качественные и долговечные ворота.

Изготовление своими руками

Необходимые материалы для создания ворот из металла

Стоит запастись инструментами и материалами: металлические трубы, бетонная смесь, профиль, петли, саморезы, заклепки, инструменты и сварочное оборудование.

Перед началом строительства нужно определиться с проектом распашных створок из металла и не забыть оценить расстояния между опорных столбов конструкции для определения основной функции, то есть для каких машин будет использоваться вход. От этого будет зависеть ширина строения. Нужен и учет климатических условий местности в осенне-зимний период.

Как происходит установка ворот

  1. Изготовление намеченного своими руками начинается с установки стоек. Для этого надо вырыть два углубления на намеченных местах глубиной до 70 см. В яму укладывается и засыпается камнями опорная труба, после чего основание бетонируется.
  2. После загустения бетона навариваются петли для будущих ворот.
  3. Затем происходит сборка и сварка каркаса из металлических труб.
  4. Зачищаются швы после сварки, привариваются засовы для замка и задвижки.
  5. Перед окончанием работ проверяется работоспособность хода створок.
  6. Последним этапом идет тщательная грунтовка и покраска.

В строительстве изделий из металла своими руками нет никакого особого секрета, что делает их особенно привлекательными для создания собственными силами.

Завершающий этап по установке железных ворот

После подготовки рамы, две центральные стойки устанавливаются по центру ворот, таким образом, чтобы зазор составлять между ними около 10 мм. Все центральные стойки также «точкуют» сваркой, а пластины приваривают основательно к опорным столбам. Чтобы усилить конструкцию ворот нужно взять стальной лист толщиной 4-3 мм, из которого выполняются 8 заготовок, которые необходимо прикрепить по углам створок. На окончательном этапе рамочная конструкция делится на две половины посредством болгарки. Оптимальным вариантом будет выполнение минимальных зазоров в петлях, в этом случае смещения створок удастся практически избежать. В качестве декоративного решения конструкции можно произвести отделку внешней стороны ворот каким-либо материалом.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Воротная рама

Ворота металлические для гаража должны крепиться на раме, которая обрамляет проем. Здесь стоит применить мощный уголок. Ведь ворота не легкие. Также это будет полезно и с точки зрения безопасности.

Изготовление рамы

Итак:

  • Желательно сделать такую раму еще при возведении фронтальной стены. После того, как будет готова определенная часть кладки (50 см), работы по строительству стены требуется временно отложить для установки ворот.
  • Гаражная рама представляет собой две части: внутреннюю и наружную. С помощью болгарки нарезаем из уголка 4 части, высота которых равна проему ворот, и еще столько же частей с длиной, соответствующей проему по ширине.
  • Раскроить уголок ровно поможет такой способ: отрезают с запасом 10 см или отмеряют желаемое расстояние сразу, далее внутреннюю сторону уголка (располагается изнутри проема) подгоняют по размерам так, чтобы она соответствовала проемным габаритам, а с наружной и внутренней сторон стены (вверху и внизу) оставляют полоски длиной 5 см либо просто обрезают их углом – это обеспечит более удобный процесс сваривания их между собой.
  • Готовые полотна разложите на ровной плоскости (используйте для проверки уровень) и замерьте все углы. Строго соблюдайте радиус в 90 гр. (проверяйте угольником).

Чтобы сделать каркас, уголки свариваем друг с другом.

В этом случае можно использовать несколько вариантов сварки:

  • Один край уголка накладывается другим и заваривается.
  • Сварка находится в одной плоскости – край срезают углом. Но и характеристики прочности данного сцепления будут ниже, чем внахлест.

Делаем коробку для створок

Металлические ворота на гараж включают в себя две створки. Коробка или рама для створок должна быть чуть меньше, чем сам каркас гаража, чтобы створка плотно соприкасалась с его наружной стеной и входила без труда в проем.

Делаем раму створок

  • Режем материал на 4 части, длина каждой из которых меньше, чем высота воротной рамы на 10-15 см. Этот зазор позволит створкам легче заходить в проем.
  • Створок планируется две, поэтому необходимо сделать 4 полотна в горизонтали – ширина равна воротной раме.
  • Эту ширину разделите пополам и отнимите 30 или 35 см.
  • Теперь снова раскладываем отрезки на ровной плоскости и замеряем все углы с особой тщательностью. Более оптимальный вариант – сразу же поместить их внутрь готовой рамы для ворот, что позволит увидеть все имеющиеся огрехи. Углы 90 гр.
  • Свариваем из металлических полотен каркас. Если хотите усилить конструкцию, можете приварить к ней еще один лист материала (горизонтальный) — будет выступать в качестве распорки и сохранит правильную геометрию створок. Усиливающая деталь должна быть расположена по центру каркаса.

Обшивка створок

Для того, чтобы изготовить створки, возьмите тот же листовой материал. Учтите следующий факт: максимальную надежность имеет лист стали толщиной, как минимум 2 мм.

  • Разрежьте данный лист на две части разные по ширине. Высота каждой из них должна быть на 3-4 см больше высоты гаражного проема. Кроме того, первая часть имеет меньшую ширину, чем у каркаса на 1-2 см, вторая – должна быть на 2 см больше.
  • Затем обе этих части приварите к каркасу на любую из створок (как считаете нужным, она всегда будет распахиваться второй) так, чтобы их выступ снизу и сверху за его пределы составлял 1-2 см.
  • Оставляем зазор 1 см, чтобы полотно не доходило до крайних границ каркаса, а вторая створка максимально прочно к нему прилегала. Вторую створку привариваем так: за границами каркаса оставляем выступ 2-4 см.
  • Монтируем петли с утяжелением (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Сначала к раме гаражных ворот привариваем нижнюю половину, а затем к распахивающейся створке – верхнюю. Если хотите усилить крепление, можете приварить на петли металлические полоски или арматурную вкладку.
  • Теперь возьмите полоску из металла толщиной 5-7 мм, согните ее и приварите к створке, а также к верху петли. Арматурную вкладку привариваем с внутренней части.

Привариваем сталь

Покупая стальной лист, вероятнее всего, вам придется столкнуться с ограничением выбора по размеру. В широкую продажу, обычно поступают листы с габаритами 1000 х 2000 или 1500 х 2500. Поэтому в целях экономии, проектируя и собирая ворота своими руками, все же разумней закладывать высоту и ширину створки отталкиваясь от этих размеров. Выбирайте холоднокатаную сталь, она гораздо тверже, реже идет волнами, поэтому имеет более ровную и качественную поверхность.

Начинайте соединять лист железа и каркас от центра к краям, чтобы минимизировать вероятность образования волн. Как и при сборке рамы, вначале прихватите точечной сваркой, а затем проложите швы.

После сборки основных деталей приваривают резные элементы, если они предусмотрены проектом.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Стоимость кованых ворот

Стоимость зависит непосредственно от опыта мастера, а также сложности изготовления кованых элементов конструкции. Поэтому сложно выделить конкретную цифру. Но есть нижняя граница. Так, на основной территории РФ и в Чеченской Республике серийное изделие шириной 3 м обойдется примерно в 49–52 тыс. руб., длиной 4 м – примерно в 75 тыс. руб.


На даче

Установка кованых ворот и калики подчеркнет индивидуальность владельца участка. Современные станки позволяют сделать любые узоры, которые будут украшением вне зависимости от особенностей ландшафтного дизайна прилегающей территории.

Нюансы монтажа и установки откатных ворот

Перед установкой металлических ворот данного типа изучите чертежи подобных конструкций

Немаловажное значение имеет ширина проезда. Откатные ворота требуют для нормальной эксплуатации пространство, соразмерное ширине своего полотна

На практике случалось не раз, когда не учитывали ширину полотна перед монтажом. В результате, ворота не открывались до конца по ряду причин. Так, на исправление этого недочета уходит много времени и средств ввиду демонтажа некоторых хозяйственных сооружений.

Рекомендуется проем для створок заблаговременно планировать шире конструкции. К тому же, думайте наперед. В случае, если приобретете более крупный автомобиль, ворота должны пропускать его.

Наконец, ни ограждение, ни раздвижные ворота не должны иметь вертикального или горизонтального скоса. Если будет незначительный уклон, ворота будет в значительной степени труднее открывать. А автоматика вообще выйдет из строя.

Что касается двигательного механизма, при изготовлении раздвижных ворот тщательно выбирайте роликовые узлы. Именно на эти элементы будет приходиться вес металлических ворот, поэтому важны надежность и подъемная способность.

Исходя из этого, необходимо рассчитать оптимальный вес для всей конструкции. К примеру, если сделать цельнометаллические ворота, ролики должны выдерживать максимальные нагрузки. Тем не менее, рекомендуется все же облегчить ворота. Это поможет не только при эксплуатации, но и сборке и установке.

Надежность ворот не пострадает, а автоматическая система не будет испытывать перегрузок при работе. Следовательно, на техническом ремонте вы сэкономите.

Конечно, металлические утепленные ворота издают меньше шума, однако их стоимость куда выше.

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем

Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Основные достоинства

Профлист – это один из самых прочных стройматериалов, пользующийся огромной популярностью. За счет надежного покрытия материал устойчив к разным негативным погодным явлениям. Огромный ассортимент разных видов металлопрофиля позволяет хозяевам дач и частных домов возводить различные самоделки на свое усмотрение

Во время выбора профиля немаловажное значение имеет вес

На даче

Достоинства материала:

  1. Стойкость к коррозийным процессам. Это достигается благодаря применению новых современных защитных покрытий. Время эксплуатации ограждения из профильного листа может составлять больше 50 лет.
  2. Повышенная прочность листового металла. За счет этого въездные ворота могут выдержать высокие механические нагрузки, сильные порывы ветра.
  3. При наличии требуемых материалов изготовление конструкции ворот из профлиста занимает 2–3 дня.
  4. Небольшая толщина профнастила делает этот материал довольно легким, поэтому можно произвести самостоятельную установку.
  5. Простота ухода. За профлистом не требуется специальный уход.
  6. Доступная цена материала для изготовления воротных систем. Изготовленные калитка и ворота из профнастила своими руками обойдутся значительно дешевле, чем изделия из ковки.
  7. Экономия на отделке. Профлист не подвергается воздействию ультрафиолета, потому не теряет со временем цвет.
  8. Возможно строительство ограждения любой высоты, поскольку максимальный размер профильного листа может составлять до 12 м.
  9. Можно выбрать любую фактуру, рисунок, цветовую гамму с учетом разработанного проекта.

После монтажа

Однако, судя по отзывам на строительных форумах, существуют и определенные недостатки:

  1. Материал низкого качества не сможет гарантировать перечисленных выше положительных свойств, поэтому приобретать его следует только в специализированных магазинах.
  2. Низкий уровень шумоизоляции.
  3. Если толщина профильного листа небольшая, его будет легко повредить ударом тяжелого предмета.
  4. Появление коррозии неизбежно даже после незначительных повреждений.

Установка запоров

Другие типы конструкций своими руками

Кованые гаражные ворота изготавливаются в той же последовательности, что и стандартные металлические. Различие состоит в том, что на металлические листы закрепляются предварительно изготовленные художественные кованые композиции.

Важно! Декоративные элементы значительно увеличивают вес конструкции, что необходимо учитывать при разработке проект каркаса. Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые

Кованые элементы можно изготовить самостоятельно либо приобрести готовые.

Ворота из профнастила для гаража своими руками можно сделать различных типов:

  • одинарные;
  • двойные;
  • автоматические (с системой дистанционного управления). Этот вариант наиболее удобный, так как открывать гараж можно, не покидая салон автомобиля.

Распашные варианты из профнастила состоят из металлической рамы и створок, соединенных петлями.

Преимущество профнастила состоит в возможности сооружения ворот откатных и подъемных. Оптимальным считается подъемный вариант. Он представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций. Специальный механизм задвигает ворота внутрь гаража при их открытии. При установке следует учесть, что гараж должен быть достаточно вместителен для такой конструкции.

Самостоятельное изготовление ворот для гаража не только выгодное, но и интересное дело для мужчины. Однако без специальных навыков следует быть максимально осторожным и внимательным к мелочам, чтобы полученная конструкция была надежной и не перекосилась через пару сезонов.

Монтаж ворот: пошаговая инструкция

Чтобы смастерить ворота без сварки на болтах, необходимо определиться с габаритами. Максимальная ширина проема выбирается не больше 3,5 м. В эти ворота запросто сможет въехать любой автомобиль. Наибольшая высота – до двух метров.

Крепление болтами

Установка опор начинается с выбора трубы. Как правило, для этого используют металлическую трубу сечением 9–10 см. Затем нужно выкопать котлован, куда устанавливается опора. Труба выставляется при помощи уровня и заливается цементным раствором. Пока цемент затвердевает, подготавливают рамы для створок.

Створки из профтрубы можно изготовить без сварки. Для чего потребуется профильная труба 45х45 мм для каркаса, болты М10, гайки и шайбы. Необходимо помнить, что использование пружинных шайб не допустит самопроизвольного откручивания и повысит прочность болтовых креплений.

Чертеж каркаса

Вначале трубы очищают от коррозии и обезжиривают, после чего обрабатывают грунтовочным составом и окрашивают.

Для изготовления потребуется электродрель со сверлами под диаметр болтов, а также гаечный ключ.

Петли для створок

Этапы сборки створок без сварки аналогичны вышеописанной последовательности для сварных ворот, кроме нескольких моментов:

  • применяются соединительные элементы для крепежа профтруб;
  • угловые косынки соединяются со всеми элементами каркаса через заранее проделанные отверстия;
  • используют накладки для болтового соединения на участках крепления профильных элементов;
  • поворотные петли закрепляются при помощи болтов и шайб.

Схема установки

Во время эксплуатации ворот на болтовых соединениях со временем ослабляется крепеж. Для сохранения жесткости нужно регулярно контролировать затяжку болтов.

Когда каркас собран, приступают к облицовке профнастилом. Лучше всего выбирать специальные болты для крепежа профилированного листа или саморезы с резиновой прокладкой.

Немаловажная часть – запорные пруты, которые выгибаются в виде буквы «Г». Эти штыри устанавливаются снизу обеих створок на их стыке. Для фиксации закрытых створок под ними в бетоне предварительно зубцами вниз укладывают широкий профиль с отверстиями под штырями. Оптимальным является размер прутка до 50 см.

Эскиз с размерами

Если запланирована конструкция с помощью навесных столбов, то их закрепляют с помощью анкеров (по 4 шт. на 1 опору). После крепления столбов подготовленные створки устанавливаются для примерки, чтобы определить месторасположение будущих петель. Кернером отмечается место установки, проделываются отверстия для болтов, на них нарезается резьба, после чего закрепляются петли. Стандарт петель составляет 3–4 см в диаметре.

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект

При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат.
    Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.
    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна

Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Выбираем необходимый материал

Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:

Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.

В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:

В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.

Сварные горячекатаные трубы – это идеальный вариант для сборки каркасов и других конструкций.

Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.

Виды воротных створок

Конструкции бывают подъемными, откатными, распашными. По способу открывания – вручную, автоматические. Также ограды делятся на следующие виды:

  • открытые;
  • закрытые;
  • комбинированные.


Кованые элементы

Закрытые створки скрывают от посторонних взоров. Комбинированный вариант облагородит территорию участка.

Откатные кованые ворота

Это сооружение кованых воротных створок удобно в управлении. Характерная особенность конструкции – не занимает полезную площадь возле въезда. Не требуется ее освобождать, воротные створки не препятствуют передвижению автомобиля, могут быть любыми по длине.


Откатная кованая конструкция

Конструкция оборудована уловителями для остановки створки, заглушками, которые защищают ролики от попадания грязи. Механизм можно автоматизировать с помощью электропривода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий