Нюансы выбора автоматических ворот
Первое, что необходимо уяснить перед заказом автоматики для ворот – она устанавливается на очень долгое время, поэтому выбирать необходимо вдумчиво.
Выделим основные ошибки заказчика:
- заключение договора с не проверенными фирмами;
- покупка оборудования без установки;
- отсутствие в договоре пунктов про гарантию и обслуживание;
- заказ установки автоматики отдельно от монтажа ворот.
Интернет пестрит объявлениями о поставке оборудования для въездных и гаражных ворот, но мало кто из фирм действительно является профессионалом. Перед тем, как наведаться по указанному на сайте адресу обязательно прочтите отзывы не только на самом сайте, но и в поиске, свяжитесь с фирмой, узнайте подробно об автоматике и документации на нее.
Автоматику для ворот лучше всего приобретать у фирм-партнеров производителей техники
Многие компании пользуются именитостью поставляемой техники и не считают нужным следить за качеством предоставляемых ими услуг. Одна из самых распространенных проблем с такими фирмами – отсутствие в договоре пунктов о гарантии и обслуживании техники, вам продают автоматику без каких-либо обязательств.
Отсутствие договора на обслуживание не так критично, как отсутствие гарантии, в первом случае клиент может воспользоваться вызовом мастера для диагностики, а во втором автоматика не подлежит бесплатной замене по браку даже в первый год.
Немало ошибок во время заказа совершают и сами покупатели. Например, решают заказать автоматику через несколько лет после монтажа ворот или настаивают на самостоятельной установке. Обе ошибки могут привести к плачевным результатам, так как стандартные условия для монтажа оборудования не будут соблюдены.
Специалисты Интбест.РФ рекомендуют заказывать ворота, автоматику и монтаж в комплексе, чтобы гарантировать максимально долгий и безремонтный срок службы конструкций, но мы не боимся сложностей и беремся за нестандартные заказы с не меньшим энтузиазмом.
Дополнительные элементы для расширения функционала
Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.
Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.
Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом
«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.
Калитка в гаражные ворота
Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.
Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без
Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.
Встроенная калитка, вид изнутри
Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:
- многообразие типов монтажа;
- широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
- возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.
Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.
Секционные ворота и боковая дверь
В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.
Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.
Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:
- комплект вставок «рассвет»;
- вставка «прямой крест».
Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.
Цены на ворота
ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»
Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.
Задвижка для запирания ворот изнутри
Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.
Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот
Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.
Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L
Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.
Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.
Механизм разблокировки электропривода
Способы запирания секционных ворот
Можно использовать несколько способов запирания секционных дверей. Самый распространенный – при помощи пружинных задвижек, которые устанавливаются на внутренней части ворот или стены. Использование возможно, когда имеется другой вход в помещение. Данный способ используется по умолчанию на большинстве конструкций. По просьбе заказчика возможна установка и других механизмов для запирания.
Также помещение гаража может запираться при помощи ригельного замка. К конструкции замка должна включаться рука посередине дверей, при повороте которой пазы будут выходить из замков, позволяя открыть дверь. При использовании приводов механического поднятия может использоваться автоблокировка в опущенном положении.
Автоматические приводы
Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом
Следует обращать внимание на тип рейки, она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит дороже. У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать
По качеству все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет. Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки, большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять со смартфона
У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет. Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки, большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять со смартфона.
Макс. площадь полотна
Тяговое усилие
Скорость открывания
Энергопотребление в режиме ожидания
Управление через сеть Bluetooth
Управление через сеть Wi-Fi
Двусторонняя связь для опроса положения ворот
Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга
Совместимость с системами SmartHome
Страна производства
Стоимость в комплекте с ременной рейкой
Doorhan 800 PRO
11,5 м 2
800 Н
150 м/с
6 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
12300 руб
Alutech Levigato 800
11,2 м2
800 Н
150 м/с
2 Вт
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
15400 руб
Hormann ProMatic 4
11,25 м2
750 Н
200 м/с
1 Вт
Опционально
Опционально, со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
24600 руб
Hormann SupraMatic 4 E
13,75 м2
800 Н
250 мм/с
1 Вт
Встроенное
Опционально, со шлюзом BiSecur
Встроенная*
Встроенное
Встроенная поддержка
32400 руб
*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.
Подъемно-поворотные ворота
Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции
Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
- с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
плохая ремонтопригодность
При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Рулонные ворота
Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды. Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.
Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.
Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.
В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.
В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:
накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны
Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;
встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков
Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;
Плюсы роллетных ворот:
- занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
- отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
- доступная цена;
- невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
- практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
- надежность и долговечность;
- высокая скорость монтажа, его относительная простота;
- роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.
Минусы:
- не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
- не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
- ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
- нет возможности установить калитку в ворота.
Чем они интересны?
Устройство подъемных ворот для гаража выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами. Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна, которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.
В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими, открывающимися при нажатии на пульт.
Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.
Подъемные ворота на гараж — размеры:
Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках. Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).
Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу. К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.
Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах. Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.
Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи:
Закупаем все необходимое
Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.
Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:
- Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм. Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
- Уголки 40х40 и толщиной 4 мм.
- Швеллер 40х80 мм.
- Материал для полотна: доски толщиной 25 мм, профнастил либо пластиковые панели.
- Стальной прут диаметром 8 мм.
- Две пружины с внутренним диаметром 30 мм.
- Анкерные болты и саморезы.
Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.
Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?
Что позволяет повысить долговечность ворот?
Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?
В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2)
Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.
Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида
Как еще защитить ворота от коррозии
Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали
Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание
Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.
Цены на метизы
метизы
Фурнитура и профили из нержавеющей стали
Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.
Внешний вид
Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.
Оформление секционных гаражных ворот может быть разное
Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.
Рулонные ворота для гаража
Рулонные ворота стали активно использоваться в нашей стране не так давно. Конструктивно такие автоматические ворота для гаража состоят из профилированных полос, расположенных горизонтально. Все вместе эти полосы представляют собой единое полотно, поскольку они скреплены между собой шарнирами. Ворота гибкие, их полотно наматывается на вал, расположенный над проемом.
Большое преимущество рулонных ворот – подъем всего полотна вертикально вверх. К гаражу можно подъезжать вплотную, а снежные заносы такой конструкции не страшны.
Действуют такие конструкции благодаря автоматическому приводу. Однако, если ворота небольшие, их можно открывать даже вручную. Тогда предельная ширина проема должна составлять максимум три метра.
Есть и недостаток у таких гаражных ворот. С ними будет сложно добиться хорошей теплоизоляции, поскольку нельзя превышать допустимую толщину полосы. Наполненный теплоизоляционным материалом ламель может иметь толщину не более 2,5 см. При превышении данного предела рулон станет чрезмерно толстым, начнет застревать в направляющих. При этом ворота недостаточно хорошо ограждают от взлома, а стоят довольно дорого.
Перечислим ключевые преимущества рулонных гаражных ворот.
- Можно легко установить автоматический привод, максимально упростив процесс эксплуатации.
- Конструкция легкая, удобная.
- Можно вплотную подъехать к гаражу.
Рулонные ворота станут отличным решением на личном участке перед коттеджем, особенно, если гараж примыкает к дому.
Устройство секционных ворот
Современное изобретение представляет собой металлическое полотно из нескольких секций, которые соединяются петлями. В зависимости от модели размер секции имеет отличительные особенности. Отпирание, запирание ворот осуществляется при помощи подвижно-силового механизма. Готовый вариант получается подвижным, что обеспечивает максимально быструю работу. Полотно при помощи подшипниковых роликов крепится к металлическим направляющим. Подобная особенность предотвращает возможные заклинивания и сбои в работе. Секционные ворота относятся к подвижным запирающим системам, для которых одновременно характерны высокие показатели надежности и подвижности. Необходимо учитывать, что наличие мест соединения секций приводит к проникновению холода, во время зимнего периода.
Такой подход намного удобнее распашных элементов. Кроме удобства необходимо отметить момент экономии пространства
Это особенно важно на узких переулках либо, когда на участке попросту нет свободного места чтобы установить простой, классический вариант распашных ворот. Открыть секционные модели нет необходимости расчищать территории во время обильных снегопадов поскольку они подымаются вверх
Секции могут подниматься вручную, либо с помощью электрического привода. Второй вариант намного удобнее. Большинство владельцев гаражей, промышленных помещений дополнительно оборудуют систему силовой установкой. Обязательно наличие ручного механизма поскольку приводная система работает только от электричества, в случае его отключения должен быть способ открыть гаражные створки.
Полотно секционных ворот: устройство, размеры, материалы
Основой полотна любых секционных изделий выступает прочная сталь. Только надежные материалы смогут гарантировать защиту от незаконных проникновений. Кроме того, полотно низкого качества может быть повреждено даже от незначительного удара. Подобные вмятины на поверхности могут привести к нарушению эксплуатации изделия. Они бывают двух видов:
- холодная;
- утепленная.
От выбранного вида зависят применяемые при монтаже материалы.
Способы запирания
Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:
- При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.
- Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
- изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
- для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.
Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.