Ворота складывающегося типа
Чаще всего используются ворота складывающегося типа, представляющие собой складное полотно, складывающееся при открывании по направлению вверх и закрепляющееся над въездом в гараж. Реже используются ворота, которые складываются в стороны от въездного проёма, т.к. они поглощают часть въезда в гараж. Также, в настоящее время встречается еще одна разновидность ворот складывающегося типа. Они изготавливаются с двумя, тремя или четырьмя створчатыми элементами. Створки средних элементов распахиваются до 180 градусов, соединяясь с крайними элементами и фиксируются специальными держателями.
Сомкнутые подобным способом створки разворачиваются на 180 градусов и, в отличии от обычных раздвижных ворот складывающегося типа, «очищают» въездной проем полностью. Подобное открытое состояние является следствием особенного строения внешних воротных навесок. Благодаря зафиксированным наружным створкам, створки средних элементов в подобной системе способны выполнять функцию обычных распашных ворот. Ворота складывающегося типа с электрическим приводом всегда открываются вовнутрь. Навеска таких ворот производится сверху к специальным ходовым роликам, которые имеют нижние направляющие. По бокам проёма створки в закрытом положении упираются в расположенные вертикально уплотнители, которые оснащены щетками. Двигаясь в проёме по прямым направляющим, ближе к концу, при помощи складных роликов, ходовые ролики ворот попадают в усеченные направляющие.
Для того чтобы избежать очень плотной упаковки сложенных створок, торцевые воротные карманы должны располагать, если возможно, такими габаритами, чтобы промеж сложенного пакета створок и проезда ворот сохранялось минимальное расстояние в 500 мм.
Ворота раздвижного «подвида» не ограничены в ширине, регламенту подвергается только их высота. Чаще всего ворота такого типа достигают высоту до 18 метров. Начиная с высоты около 5 метров, ходовая часть таких ворот, располагается сверху, а направляющие внизу.
Ворота подобной конструкции имеют в своём составе три или более створок. Наибольшее распространение получили ворота, состоящие из трёх, четырёх, пяти и шести створок. Их делают со створками, которые открываются на 90 и 180 градусов. При раскрытии на 90 градусов распахнутые части занимают не только место сгиба, но ещё часть открытого проезда. Данный факт необходимо учитывать перед проектированием желаемого размера пролёта.
https://youtube.com/watch?v=QrDAJ-LDaak
Для гаражей с широкими воротами появляется опасная вероятность нежелательного закрытия от ветра. Необходимо предусмотреть устройство для фиксации открытых створок.
Материалы для каркаса, обшивки
Специалисты советуют для изготовления рамы использовать профильные трубы с прямоугольным сечением. Размер лучше выбирать 40х20 мм. При этом стенки должны быть толщиной 2 мм.
В качестве поперечных элементов рекомендуется выбирать трубы 20х20 мм с той же толщиной стенок.
Для создания направляющих используют швеллеры, ширина которых составляет 20 см.
Для изготовления короба под опускаемый привод, чаще всего, пользуются брусьями.
Что же касается обшивки, то отлично подходят следующие материалы:
- Профлист. Изделие прочное, надежное и с длительным сроком эксплуатации. Поверхность покрыта антикоррозийным составом. Материал устойчиво переносит все внешние факторы. Производители предлагают широкий ассортимент профильных листов самых разных размеров и цветов. Удобство заключается в возможности нарезки полотна на нужные фрагменты;
- Древесина. Этим материалом пользуются реже остальных, потому что он чрезмерно подвержен процессам гниения и пагубному воздействию насекомых. Нельзя не отметить пожароопасность. При выборе древесины, придется потратить время и деньги на дополнительную обработку. Дерево менее прочное, чем профлист. Зато из преимуществ – доступная цена и привлекательность;
- Оцинкованная сталь – подходящий вариант для обшивки. Поверхность покрыта слоем, защищающим от коррозии. При установке следует внимательно отнестись к деталям, чтобы не повредить защитный слой. Иначе материал быстро подвергнется ржавчине;
- Сэндвич-панели – практичные и моющиеся. Монтажные работы выполняются просто. Владельцы отмечают хорошую тепло- и звукоизоляцию. Отменная пожаробезопасность.
Среди владельцев гаражных помещений большим спросом пользуются профлисты и сэндвич-панели. Чтобы утеплить ворота, рекомендуется использовать пенополистирол, пенопласт или минеральную вату.
Виды гаражных ворот
Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:
- Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
- Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
- Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
- Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
- Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.
Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.
С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.
Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.
Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.
Виды приводов
Если в гараже уже имеются простые ворота распашного типа, чтобы их открыть, можно применять такие виды автоматического привода:
- Подземный – относительно сложный для самостоятельной установки. Нижняя часть этого вида устанавливается в землю, верхняя ставится на шарнир у основания.
- Линейный – характеризуется надежной защитой от проникновения. Конструкция устанавливается изнутри на дверь с массой не более 3 тонн.
- Рычажный – устанавливается с внутренней или внешней стороны. Открытие происходит благодаря тому, что прямой толкатель передает усилие рычагу.
Преимуществом указанных механизмов является то, что их можно поставить на имеющиеся ворота. Если говорить о недостатках, стоит отметить, что для установки потребуется свободное пространство у гаража и высокая парусность створок.
Общие размеры ворот
Выбор правильной конструкции и размеров – основная составляющая при проектировании гаража. Это поможет избежать многих проблем:
- Заклинивания механизма с дальнейшим ремонтом.
- Образования трещин на участках примыкания.
- Проседания створок, неплотного прилегания друг к другу.
Стандартные размеры проема гаража
Во время определения размеров ворот требуется опираться на модель машины. Так, шестая марка Жигулей по ширине 163 см, а кроссовер Audi Q3 – 183 см.
Отличие несущественное, но ГАЗель больше по ширине «шестерки» на 55 см. Это влияет на высоту и ширину требуемого въезда. Чтобы точно рассчитать минимальный размер, нужно добавить по 350 мм с левой и правой частей.
Установка гаражных створок под джип
Дополнительные факторы для определения размера воротных конструкций:
- Способ заезда, его месторасположение.
- Вид и предназначение гаражного помещения (для промышленного производства, частного дома).
- Сколько транспортных средств планируется размещать.
- Компания-изготовитель (каждая имеет собственные стандарты).
- Конструктивные отличия разных видов полотен.
Стандартный образец
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Виды гаражных ворот
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
- Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
- У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
- У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные
Виды подъемных ворот по типу открывания
Изучим несколько видов конструкции и разберемся в их особенностях. Обсудим три основных типа: поворотные, секционные и рулонные.
Поворотные
Это сооружение принято считать одним из самых простых. Цельное полотно поднимается посредством работы приводного механизма. Он состоит из рычагов и шарниров или противовесов.
Основные составляющие конструкции:
- Направляющие;
- Полотно;
- Стальная рама;
- Короб;
- Мотор.
Полотно начинает подниматься под углом 90 градусов, постепенно сдвигаясь на потолочную поверхность.
Преимущества:
- Блокировочная система ворот. Благодаря ей конструкция становится более надежной и устойчивой к проникновению злоумышленников;
- Возможность утепления разными материалами;
- Прочность;
- Легкое открывание и закрывание;
- Простая схема установки сравнительно с другими вариантами.
Недостатки:
- Необходимость установки усиленной рамы. Это нужно, чтобы она выдерживала нагрузку полотна. Ведь сама створка имеет достаточно большую массу;
- Нет возможности частично ремонтировать неисправные детали. При поломках придется полностью заменять конструкцию;
- Высота проема сокращается примерно на 25 см.
Складные (секционные)
Второй вариант – секционные. Понятно из названия, что конструкция состоит из нескольких сегментов или секций. Ширина одного фрагмента может достигать от 40 до 60 см.
Процесс открывания полотна не представляет собой ничего сложного. Оно поднимается по направляющим и фиксируется под потолочной поверхностью. За передвижение створки ответственен пружинный механизм.
Внешне такие ворота напоминают всем знакомые сэндвич-панели. Снаружи они изготовлены из оцинкованного металла, поверхность покрыта полимерами, а внутренняя часть состоит из теплоизоляционного материала толщиной 15 см.
Преимущества:
- Эта конструкция подлежит частичным ремонтным работам. Неисправный сегмент легко заменить новым без обновления всего полотна;
- Экономит свободное пространство;
- Можно монтировать в проемы разных форм и размеров;
- Возможность теплоизоляции;
- Внешний вид достаточно аккуратный и эстетичный.
Недостатки:
- Специалисты говорят о том, что такие ворота не рекомендуется использовать слишком часто. Из-за чрезмерных нагрузок роликовые подшипники быстро становятся непригодными;
- По шкале защищенности от злоумышленников, конструкцию можно отнести к средней или слабой степени надежности;
- Высокая стоимость;
- Установить или сделать самостоятельно тяжело, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.
Рулонные
Воротное полотно рулонных конструкций состоит из ламелей. Они представляют собой тонкие планки из алюминия.
Под потолочной поверхностью фиксируют барабан. А по боковым сторонам устанавливают направляющие профили. Ламели скрепляют с барабаном посредством специального троса.
Полотно начинает перемещаться и скручиваться в рулон, когда крутится барабан. Впоследствии створка наматывается на него.
Контролировать функционирование сооружения можно вручную или автоматическим приводом. А еще допускается возможность управлять коммуникатором или специальным приложением на смартфоне.
Рулонная конструкция обладает малым весом и компактностью. Но, отзывы говорят о низкой устойчивости перед злоумышленниками, механическими повреждениями. Также отмечают недлительный срок эксплуатации.
Исходя из описания всех трех видов, можно сделать вывод, что оптимальный выбор для гаража или дачного участка – это подъемно-поворотные конструкции. Чтобы сэкономить, можно заняться изготовлением и установкой самостоятельно без привлечения специалистов. Но, при этом, цена готовых изделий все же остается доступной для всех граждан.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место
Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.
Принцип устройства конструкции:
- полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
- используют механический или электрически привод;
- систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.
Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.
Преимущества и недостатки
Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.
К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.