Полезные рекомендации
Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки
Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя
Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.
Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.
Вывод:
В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.
Планирование, разметка и монтаж свайного поля
Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.
Схема свайного фундамента для гаража.
Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай
При подсчете принимают во внимание следующие факторы:
- тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
- уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
- общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).
Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.
Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:
- опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
- расстояние между сваями – не менее 2 м,
- Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.
Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки. После создания плана выполняются следующие операции:. После создания плана выполняются следующие операции:
После создания плана выполняются следующие операции:
- Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
- Установка свай.
- Заливка опор бетоном.
- Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
- Выполнение обвязки.
Обрезка свай при строительстве гаража.
Обвязка свайного фундамента швеллером.
Конструктивные особенности
Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.
Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.
- Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
- Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
- Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
- Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
- Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.
Основные недостатки
Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.
К самым важным недостаткам относятся:
- Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
- Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
- Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
- Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
- В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.
Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции
Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер
Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.
При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.
Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.
Существующие варианты установки:
- подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
- висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
- буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
- сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
- винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.
В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?
- Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.
Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
Например, немецкая фирма Krinner выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.
Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
Строительство свайного фундамента своими руками
Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.
Земляные работы
Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.
Установка свай
После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто
Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее
Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.
Армирование и бетонирование свай
Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.
Монтаж оголовков
Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.
Монтаж ростверка
Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
Разметка участка
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Установка свай
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
https://youtube.com/watch?v=7otd00GZvfU
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
Советы специалистов
Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
- определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
- каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
- для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
- при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
- если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
- имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
- если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.
Сборка гаража
Одноместный гараж на сваях можно обшить листовым железом или собрать из готовых заводских панелей. На таких изделиях уже сделаны необходимые ребра жесткости, требуется только соблюдать определенную последовательность и геометрию при их монтаже. Образец сборки панелей промышленного изготовления показан на фото:
Гараж из готовых панелей
Рассчитывать фундамент нужно, исходя из характеристик покупаемой продукции, с которыми нужно ознакомиться заранее.
При самостоятельном изготовлении конструкции желательно составить рабочий чертеж расположения и раскроя материалов.
Каркас кровли обычно делают 2 х скатный из уголка, профилированной трубы, бруса или доски, толщиной 40 мм, устанавливаемой на ребро. Деревянную крышу можно быстро укрыть андулином, который имеет хорошие декоративные качества и доступную цену.
Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим внутри гаража, делают внутреннюю облицовку материалами со слабой теплопроводностью (доской-вагонкой, ДСП).
Технология установки каркасных полов для гаража состоит из таких этапов:
- противоположные винтовые сваи (поперек длины помещения) связываются швеллером;
- перпендикулярно укладывают усиление из 4 швеллеров 8 под заезд автомобиля (по 2 шт под правую и левую колесную линию);
- оставшиеся пространство плоскости полов закрывают сварной обрешеткой, которую можно сварить, например, из стальной трубы Ø 40 мм и толщиной стенки 4 мм. Шаг прутьев от 0,4 м до 0,5 м.
Другим способом может стать заливка армированной монолитной плиты толщиной не меньше 40 мм.
Строительство гаража для собственного автомобиля в части конструкции и выбора материалов может быть ограничено только пожеланиями владельца, наличием материалов и финансирования, но в любом случае результатами расчета свайного фундамента по его несущей способности исходя из условий площадки.
Пол в постройке на винтовых сваях
Перед тем как застилать горизонтальное перекрытие первого этажа, нужно грамотно выбрать сорт древесины, чтобы минимизировать теплопотерю, так как пол в каркасном доме на винтовых сваях не защищен от внешней среды как пол в обычном доме. Поэтому требуются сорта дерева, которые обеспечат максимально плотное прилегание половиц друг к другу.
Для того, чтобы настелить пол каркасного дома на винтовых сваях, рекомендуется использовать хвойные породы, которые сочетают в себе высокую прочность, долговечность и приемлемую цену. Для обеспеченных домовладельцев предпочтительнее будет выбрать дуб или осину, которые многократно превосходят хвойные сорта по многим характеристикам.
Утепление пола первого этажа.
Правильный пол в каркасном доме позволит использовать любые типы напольного покрытия натурального происхождения будь то паркет, паркетная доска или обработанная доска из древесного массива. Также нужно держать в уме, что в качестве напольного покрытия придется использовать керамику для того, чтобы зашить плиткой санузел. Дерево должно хорошо переносить воздействие влагоотталкивающих пропиток.
Пол первого этажа
Горизонтальные перекрытия первого этажа наиболее подвержены теплопотере, поэтому в данном случае требуется прокладка утеплителя между основной половой поверхностью и напольным покрытием. Таким образом, толщина пола каркасного дома на первом этаже будет значительно больше, чем на втором. Дополнительно требуется приколотить листы фанеры или листы изоплата к лагам с внешней стороны.
Контррейки, на которых покоится напольное покрытие, должны находиться непосредственно поверх лаг над утеплителем. Пол первого этажа в каркасного дома требует дополнительной защиты от накопления влаги и ее испарения. О гидроизоляции нужно думать на стартовом этапе застилания пола, еще до монтажа напольного покрытия.
Слои изоляционного материала должны накладываться в нахлёст. Ширина нахлеста должна быть не менее десяти сантиметров. Устройство полов в каркасном доме на сваях напоминает своеобразный пирог, «начинкой» которого являются черновой пол, ветрозащита, слои теплоизоляции, пароизоляция, половое покрытие.
Требования к полу второго этажа
Какой пол в каркасных домах используется на втором этаже? Основное требование к полам второго этажа в том, что они должны нести минимальную нагрузку на здание, поскольку не рекомендуется возводить каркасные дома высотой более чем в два этажа. Перекрытия второго этажа не отдают тепло и менее требовательны к типу напольного покрытия. Основное требование к полам данного типа — это легкость конструкции и хорошая звукоизоляция.
Пол второго этажа в разрезе.
На верхних этажах каркасного дома неприемлемо использовать толстый слой изоляционных материалов. Для меньшей нагрузки на пол, можно сделать большее количество помещений на первом этаже. Распорки и перегородки станут частью силовой конструкции дома, тем самым разгрузят пол второго этажа каркасного дома.
Монтаж кровли
Каркас гаража на винтовых сваях При устройстве кровли нет смысла перегружать конструкцию тяжелым швеллером. Можно использовать уголок профилированную трубу или закрепить на ребро 40 мм. доску. В качестве материала для стен и кровли можно выбрать листы профилированного железа ( профнастил ). Пол гаража можно устроить с помощью тротуарной плитки, уплотненного щебня при необходимости отлить не толстую, армированную бетонную плиту. Перед въездом в гараж рекомендуется устроить дренаж с обязательным водоотводом. Прокопать траншею уложить дренажную трубу, вывести в ближайшую канаву. Это позволит «отсечь» не желательное поступление влаги при въезде в гараж с дорожного проезда. При желании гараж можно устроить как любое строение на винтовых сваях, с использованием любых материалов пригодных для данного сооружения.
Некоторые предпочитают сооружать пол гаража на винтовых сваях из деревянных материалов (брус, доска), разумеется для транспортных средств с небольшим весом.
В нашей практике были случаи когда на закрученные винтовые сваи устанавливались готовые бетонные плиты с устройством эстакады заезда из швеллера и стального уголка.
Несомненно, что в таком гараже с бетонным полом можно ставить достаточно тяжелую технику. Особенно актуально для тех у кого есть небольшой парк техники, к примеру тракторов на колесном шасси. Это наиболее экономный и быстрый способ устройства крытой стоянки для техники. По затратам это будет гораздо дешевле, чем производить устройство фундамента в виде монолитной литой бетонной плиты.
Конечно более простым и надежным способом устройства гаража с полом это на закрученных винтовых сваях установленный швеллер, а поверх брус или толстая доска, все в зависимости от веста транспортного средства и целей использования.
В любом случае есть различные решения устройства гаража под любые требования.
Несомненно самым экономичным способом устройства закрытой стоянки автомобиля на загородном участке будет навес на винтовых сваях с покрытием из монолитного поликарбоната или профильного железа.
Монтаж гаража на винтовых сваях
Мы имеем опыт по возведению металлоконструкций на винтовых сваях. Цены на данный вид сооружений определяются из количества используемых материалов. В каждом случае рассматриваются свои решения монтажа конструкции исходя из уровня сложности и условий на объекте. Сроки монтажа гаража на винтовых сваях может занимать от 2 до 5 дней.
Монтаж гаража на винтовых сваях
Возведение гаража на винтовых сваях будет пожалуй самым дешевым и экономным способом. При условии грамотного монтажа и соблюдении технических требований гараж на винтовых сваях прослужит долгое время. Гараж на винтовых сваях можно построить очень быстро. Нет необходимости копать, нет необходимости в серьезных подготовительных работах. Винтовые сваи нужно только закрутить в землю. Обвязать необходимым количеством металла ( профильной трубой, уголком ), создать цельную конструкцию, обшить стеновым материалом и кровлей. Эта конструкция обладает высокой надежностью. Главное это определить сваи нужного диаметра и правильно их установить на необходимую глубину и строго по проектным осям. Такой свайный фундамент можно монтировать в любое время года и при любой погоде. Свайно-винтовой фундамент обходится дешевле, чем многие другие виды конструкций.
Заказать винтовые сваи
1. Вы звоните нам и получаете предварительную бесплатную консультацию по телефону.
2. Вы вызываете нашего специалиста для пробного бурения и необходимых расчетов. Его работа также будет бесплатной для Вас в случае, если монтаж фундамента Вы доверите нашей организации.
3. Специалист составляет смету. Сумма, указанная в смете, является окончательной стоимостью Вашего фундамента «под ключ» и изменяться уже не будет.
4. Монтаж фундамента, в зависимости от количества свай, может занимать до 3 дней. (Для небольших домов это обычно 1 день)
Основные типы гаражей на индивидуальных участках
Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.
Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.
Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:
- Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
- Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
- Легкий каркасный гараж
- Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков
Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.
Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.
Металлический каркас гаража на винтовых сваях