Гараж из шлакоблоков: нюансы организации и ведения строительных работ

Достоинства керамзитобетонных блоков


Разновидности блоков.

Керамзит удобный материал для строительства, и отдавая ему преимущество, стоит познакомиться с его достоинствами:

  1. Затратность. Если сравнить стоимость одного кубометра кладки керамзитобетона и кирпича, то стоимость последнего будет практически в два раза выше и это о многом говорит.
  2. Универсальная кладка. Для некоторых материалов, например, газосиликатные блоки используют только специальный клей, в то время как керамзит, точно так же как и кирпич, кладется на классический цементный раствор либо клеящий состав.
  3. Простота технологии укладки. Габариты заводского материала одинаковы и имеют сравнительно небольшой вес, порядка 25 кг с габаритами 390*190*188. Но могут возникнуть трудности с разрезкой блоков – здесь на помощь придет пила с победитовыми зубьями.
  4. Дышащий материал. Блоки паропроницаемы, значит, в такой постройке будет достаточно просто поддержать микроклимат на постоянном уровне.
  5. Экологичность. Керамзит экологичен, так как в его состав входят только натуральные компоненты. Бетон, мелкофракционный керамзит, песок и другие чистые материалы являются отличной основой для работы.
  6. Долговечность. Блоки прочны и массивны, не нуждаются в уходе и хорошо держатся при перепадах температуры.
  7. Выносливость. Стены из такого материала не гниют, в него можно загонять любой крепеж и вешать на него даже очень тяжелые предметы.

Бытует мнение, что керамзитобетон хорошо звукоизолирует помещение, однако исследования показывают, что высокий динамический модуль упругости не позволяет ему это делать успешно.

Характеристика пеноблоков как материала

Пеноблок отличается лёгким весом и дешевизной

Пеноблоки предпочитают благодаря их доступной стоимости и малому весу в сравнении с кирпичами или шлакоблоками. Последняя особенность даёт возможность существенно снизить затраты на создание фундамента (из-за небольшой массы гаража можно использовать лёгкий фундамент).

Одновременно с этим пенобетон – очень прочный материал. Массу всех конструктивных элементов гаража он выдержит наверняка.

Таблица:  Габариты блоков из пенобетона

Марка пеноблока (определяется по плотности) кг/м3

Высота мм

Ширина мм

Длина мм

Необходимо шт. на 1 м2 кладки

Шт. в 1 м3

D 500

250

200

600

6.7

33.3

250

26.7

300

22.2

350

19.0

375

17.8

400

16.7

500

13.3

D 600

250

200

600

6.7

33.3

250

26.7

300

22.2

350

19.0

375

17.8

400

16.7

500

13.3

Производят 4 основных вида пенобетона:

  1. Блоки марок D150-D400 – теплоизолирующий материал плотностью от 150 до 400 кг/м3. По прочности пеноблоки начинают нормировать начиная с марки D400 – В0,5-В0,75, прочность такого пенобетона равняется 9 кг/см3. Вышеуказанные марки материала по воздействию низких температур не нормируются;
  2. Марки пенобетона D500-D900, с плотностью 500-900 кг/м3 считаются конструкционно-теплоизоляционными. Прочность материала D500 – 13 кг/см3. D600 – прочность 16 кг/см2, D700 – прочность 24 кг/см2, D800 – прочность 27 кг/см2, D900 –прочность 35 кг/см2;
  3. Марки пеноблока D1000-D1200, с плотностью 1000-1200 кг/м3 считаются конструкционными. Прочность материала D1000 – 50 кг/см2, D1100 – 64 кг/см2, D1200 – 90 кг/см2;
  4. Марки пеноблока D1300-D1600 с плотностью 1300-1600 кг/м3 считают конструкционно-поризованными. Изготавливают небольшими партиями, по этой причине их характеристики не нормируются в ГОСТе.

Прочностной показатель может иметь отклонения из-за разницы влажности и температуры во время изготовления блоков у конкретного производителя, кроме того на прочность влияет марка цемента и наполнитель.

Фундамент и кровля

В силу пористости шлакобетона и наличия больших полостей в блоке он обладает сравнительно малой массой на один кубический метр кладки. А это в свою очередь делает менее строгими требования к фундаменту будущего гаража. Вам не придется забивать массивные сваи или делать громоздкую плиту – достаточно будет ленточного фундамента из бетона или смеси бетона и бутового камня.

Однако стоит вспомнить о том, что этот шлакоблок прекрасно впитывает воду, а потом большое внимание при установке цоколя и фундамента следует уделить гидроизоляции. Желательно оборудовать несколько скважин и ливневки: первые будут отводить грунтовые воды, вторые – дождевые

Также не забывайте делать отмостку из бетона.

Что касается кровли для гаража из шлакоблоков, то тут выбор материалов весьма обширен:

  1. Шифер и рубероид для тех, кого не заботит эстетичность и привлекает дешевизна материалов;
  2. Дерево для тех, кто умеет с ним работать и готов иногда ремонтировать кровлю. Требует пропиток от влаги, грибка и гниения;
  3. Профилированный лист – неплохое качество и приемлемый внешний вид при низкой стоимости. Большой выбор цветов;
  4. Металлоцерепица и керамическая черепица – дорого, но очень долговечно и эстетично.

Расчеты перед началом строительства

Перед тем, как рассчитать, какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока, необходимо учесть одну важную деталь. А именно – высоту подъема фундамента над почвой. Она не должна быть менее 20 – 30 см над уровнем земли. В противном случае, влага от поверхности будет разрушать нижние ряды конструкции. Этот показатель обязательно учитывается при обустройстве траншеи под опалубку на поверхностях с уклоном.
Теперь необходимо разобраться с типом почвы, на которой будет возведен будущий гараж. Выделяют 4 вида почвы:

  • суглинистая;
  • глинистая;
  • скальная;
  • песчаная.

В зависимости от типа почвы будут меняться и характеристики фундамента, вернее его габаритные показатели.
Также на глубину траншеи под фундамент влияет непосредственная близость залегания грунтовых вод и минимальная глубина промерзания грунта. Обычно фундамент для гаража ставят на глубину 0.4 м. для песчаных грунтов, и примерно столько же необходимо прокопать для гравийно песчаной подушки.
Если речь идет о скальном грунте, то глубину под фундамент берут в пределах 25 – 30 см. так как данный вид грунта не усаживается и практически не деформируется.
Глинистые и суглинистые почвы требуют более глубокой траншеи под фундамент. Обычно она составляет от 80 до 100 см. При данном типе грунта необходимо брать в расчет близость прилегания грунтовых вод. К этой величине добавляют ещё 20% высоты, чтобы наверняка исключить вероятность выдавливания фундамента почвой.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться. После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража

Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Особенности отделки стен

Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

Современная технология строительства гаражей или других хозяйственных построек связана с применением альтернативных видов искусственного камня, например, шлакоблока. Чем вызван такой интерес к нему? Во-первых, стоимость (шлакобетон дешевле кирпича), во-вторых, высокая скорость выполнения работ – один блок заменяет 6–8 кирпичей и кладка не требует большого расхода цементного раствора. В-третьих, малый вес позволяет применять простой в исполнении фундамент.

Однако следует помнить, что:

1. материал токсичен и обладает низкой звукоизоляцией;

2. блоки шлакобетона хрупкие и нуждаются в ручной разгрузке (это дополнительные затраты);

3. для достижения эстетического эффекта гараж необходимо отделывать штукатуркой, сайдингом;

4. возведение гаража сопряжено с большими физическими усилиями из-за массы шлакоблоков. В случае выполнения кладки не своими руками, а с помощью сторонних лиц, потребуются дополнительные расходы.

Составляем проект будущего гаража

Чтобы самостоятельно построить гараж из шлакоблока, вначале следует определить примерный план строительства. Популярностью пользуются проекты на одну или две машины. Принципиальной разницы в ходе их возведения нет. В любом случае в расчетах необходимо учитывать размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в будущем более габаритного авто. Для организации стеллажей с полками может потребоваться дополнительное пространство. Естественно, чтобы построить гараж на два авто, нужно больше материала. Придется также определиться с наличием разделяющей перегородки.

Для двух «внедорожников» оптимальной считается площадь 7×7 или 7×8 м2. Компактные гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6×6 м стоят не намного дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6×4 м. Комфортное выполнение работ в помещении возможно с высотой потолка не менее 2,2 м. В предварительных расчетах проекта необходимо определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная.

Классификация шлакоблока осуществляется в соответствии с ГОСТ № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в пределах 30-40 %; теплопроводность – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность колеблется от 750 до 1450 кг/м3. Для стеновой кладки выпускают пустотелые или полнотелые (монолитные) блоки с размером 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.

Расчет блоков для гаража по рядам

Традиционно для расчета количества необходимого материала применяется рядовой метод расчета материала. Суть метода заключается в том, чтобы определить сначала, сколько нужно элементов для клаки одного ряда, а дальше полученное число блоков умножить на количество рядов в постройке.

В качестве примера можно взять размеры гаража 6 на 4 метра. Высота подразумевается стандартная для обычной легковой машины — 2,5 метра. Кровельная конструкция будет иметь двускатную крышу, а вот фронтон пусть будет обшит древесноволокнистыми плитами.

Гараж будет иметь въездные ворота шириной 2,5 метра, окна и дополнительные двери. При этом простенки и смотровая яма в гараже не предусматриваются. Строительство будет вестись из шлакоблока размером 390х190х188 мм — это почти универсальный размер блока для многих строительных материалов.

Сам гараж будет иметь стенки толщиной 200 мм, то есть на ширину блока. Стенки в «полблока» достаточно, чтобы надежно защитить автомобиль от непогоды, а сама конструкция выдержала ветровую нагрузку и массу кровли с метровым слоем снега.

Общая длина стенки делится на округленный показатель размера длины блока. Округление осуществляется за счет прибавления к размеру по 5 мм цементного раствора при кладке с каждой стороны. Также и в дальнейших расчетах будет браться такое округление.

В примере длина глухой стены делится на длину одного блока, и от полученного результата отнимается 1 единица. Отнятие одной единицы связано с тем, что боковая стена уже имеет толщину 200 мм, что равняется 1/2 длины блока. Это значит, что от полученного результата отнимается 200 мм+200 мм = 400 мм длина одного блока.

Для расчета стены с въездными воротами подсчет делается в два этапа:

  • Первый этап определяет, какое расстояние будет занимать кладка:
  • Второй этап предусматривает расчет количества блоков. Делается это по аналогии с расчетом задней стенки гаража.

Таким образом, в результате расчетов количество блоков в одном ряду постройки получилось:

  • В боковой стене — 15 штук;
  • В тыльной стене — 9 штук;
  • В фронтальной стене с воротами — 2,75 штук.

Итого получаем, что на один ряд кладки мы потратим 41,75 блоков.

Получилось, что для постройки нашего гаража необходимо 12,5 рядов блоков. На самом деле можно обойтись 12 рядами, так как слой раствора доберет определенную высоту. Но если нужен гараж точно выше 2,5 метров, то можно делать гараж в 13 рядов, при этом блоков понадобится чуть больше. В таком случае в расчетах ниже нужно вместо 12,5 подставить 13.

Столько блоков понадобится нам для постройки гаража, заданного условиями выше.

Понятно, что при округлении получится цифра в 522 блока, но на то и приблизительное вычисление, чтобы получить первоначальный результат для дальнейших расчетов.

Недостаток этого метода заключается в том, что расчет не учитывает смещение блоков на 1/2 единицы в рядах, да и половина ряда для возведения именно 2,5 метровой высоты стен обычно учитывается как резерв материала, просто при стеновой кладке слой раствора кладется для шлакоблока от 5 до 12 мм. Такой слой уже на 12 ряду получает необходимую высоту постройки.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию

Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль

Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.

Строительство фундамента

Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.

Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.

Процесс возведения: что нужно учесть?

Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.

Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.

Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.

Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля

Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.

При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.

С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?

Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий