Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться. После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража

Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию

Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль

Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Что такое шлакоблок?

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Этапы строительства

Перед тем, как начать делать фундамент, необходимо приготовить участок для постройки и сделать разметку в соответствии с уже созданного проекта.

Подготовка местности и разметка

В первую очередь необходимо разровнять и вычистить от мусора участок, на котором будут проводиться строительные работы. Очищать возможно самостоятельно либо при помощи техники, всё находится в зависимости от возможности хозяина дома.

Уже после этого выполняется разметку под ленточное основание – подобный тип фундамента подойдёт для гаража. Обозначить очертание основания возможно при помощи лески или шнура.

Прутья необходимо вбивать по уголкам периметра с наружного и внутреннего края основания (наименьшая ширина установки – тридцать сантиметров) затем промеж них натягиваем верёвку.

Сооружение фундамента

После разметки нужно выкопать траншеи под основание, углублённость должна являться ниже замерзания почвы, однако достаточно и шестидесяти сантиметров.

  • После этого осуществляем укладывание подушки из щебёнки и песка. Толщина обязана быть примерно тридцать сантиметров.
  • Затем устанавливаем опалубку из дощечек, стены которой нужно покрыть гидроизоляционным слоем из рубероида. Следующая стадия – строительство каркаса из прутьев толщиной двенадцать – четырнадцать миллиметров.
  • Подобное устройство даст фундаменту надёжность и стойкость к искажениям, которые могут появиться вследствие движения почвы.
  • Подготовительную работу мы завершили, теперь необходимо только лишь залить фундамент.

Возведение стен

Перед тем, как начать укладывать шлакоблоки, необходимо гидроизолировать фундамент. Для гидроизоляции гаража нужно применить рубероид, который укладываем согласно периметру фундамента.

Кроме того предварительно необходимо выставить раму для ворот, которая закрепляется при помощи распорки. Укладывать шлакоблоки начинаем от угла и осуществляем так:

  • Выкладываем первый ряд блоков, во время укладывания не забываем проверять вертикальность кладки.
  • Последующие ряды укладывают со смещением в половину шлакоблока. Уже после укладывания третьего ряда на шлакоблоки кладут арматуру, это повысит надёжность стенок.
  • Когда будете укладывать последний ряд, то нужно будет оставить проём для балок перекрытия.

Крыша и пол

Для строительства кровли в устроившиеся гнёзда вводят балки перекрытия. Правильнее применять двутавровые металлические швеллера, однако это относительно дорогой вариант, возможно ограничиться древесными компонентами, заранее обработав материал от гниения.

На балки настилаем дощечки, и укладываем гидроизоляцию. А затем устанавливают крышечный материал.

Завершающая стадия строительства гаража – это залив пола. Для этого необходимо снять прослойку почвы, низ котлована утрамбовать и засыпать щебёнкой и песком. Затем устанавливают каркас из арматуры, и заливают бетон согласно уровню цоколя.

Особенности отделки стен

Сперва о наружной отделке. Зачастую в интернете пишут о том, что шлакоблоки без внешней отделки разрушаться. Однако на практике подобные сооружения служат множество годов и с ними ровным счётом ничего не случается.

Но для подстраховки и защиты пористой структуры шлакоблоков от влияния окружающей среды возможно нанести на стенки штукатурку и затем покрасить специальной краской, которая сделает ваш гараж эстетичным.

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.

Строительство фундамента

Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.

Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.

Процесс возведения: что нужно учесть?

Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.

Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.

Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.

Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля

Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.

При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.

С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?

Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

  1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
  2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
  3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
  4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
  5. Ждем засыхания фундамента.

Ленточный фундамент

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором

Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Расчет

Часто, приступая к постройке гаража из шлакоблоков своими руками, наиболее сложным оказывается процесс расчета нужных размеров (глубина, ширина). Ширина основы должна зависеть от размера стен гаража. В целом ширина самой траншеи должна превышать ширину стены на 30% сюда же нужно добавить и ширину опалубки.

А вот высота основания зависит от веса конструкции и качества грунта на участке строительства. Как правило, глубину заложения основания определяют, отталкиваясь от имеющихся значений, к глубине основания прибавляют 30 или 40 см.

Рассчитывая количество шлакоблоков для постройки гаража, советую использовать такую схему: например, вы решили сделать стену в пол блока, чтобы высчитать площадь широкой грани, надо умножить длину и ширину блока. А чтобы высчитать количество шлакоблоков на один квадратный метр, нужно поделить на полученный уже результат в квадратных метрах. Для расчета площади стен постройки, периметр нужно умножить на высоту. Из этого числа нужно вычесть площадь ворот. После всех проведенных расчетов вы получаете общую площадь всех стен, соответственно, уже рассчитав, сколько требуется шлакоблоков на один квадратный метр, вы получаете нужное количество штук на всю постройку.

Статья по теме: Олифа комбинированная марки к 3 технические характеристики

Как отделать гараж из шлакоблока своими руками

В любом гаражном помещении необходимо создавать вентиляцию. На состоянии машины неблагоприятно отражается высокая влажность, создаваемая от угарного газа, испаряющихся окислителей и масел, снега. В гараже можно оборудовать приточную вентиляцию. Утепляющим слоем можно выбрать стекловолокно или пенопласт. Сверху этого слоя можно положить полиэтилен для защиты от влажности и улучшения теплоизоляционных качеств. В качестве последнего слоя нашивается ГКЛ.

После завершения строительства гаража, нужно выполнить отделку стен и кровли. Обязательно нужно выполнить оштукатуривание внутренних и внешних стен гаража цементным раствором для защиты блоков от повреждения и влияния внешней среды. Можно выполнить отделку по методике «шуба». Вопрос по отделке и тому, как построить гараж из шлакоблоков своими руками видео в конце статьи ответит как нельзя лучше.

В результате строительства шлакоблочного гаража Вы получите больше преимуществ, чем недостатков. К основным достоинствам можно отнести: невысокую цену шлакоблока, малые затраты цемента, простой фундамент и обширная область использования (вплоть до создания своей собственной мастерской). Подробнее этапы смотрите в видео: Как построить шлакозаливной гараж.

Строительство перекрытия и крыши

Чтобы построить перекрытие, необходимо купить двутавровые балки, высотой 120 мм, а шириной на 250 мм больше, чем само помещение. А далее выполнить такие действия:

  1. Уложить балки с шагом в 80 см так, чтобы они повторили уклон самой длинной стены, поперек гаража.
  2. Настелить брусья, толщина которых 40 мм, снизу по возможности плотнее.
  3. Сверху брусьев уложить рубероид.
  4. Сверху рубероида положить шлак или керамзит.
  5. Проследите, чтобы спереди и сзади крыша выступала на 20 см. Это будут своего рода козырьки, которые защитят стены от дождя.
  6. Сверху шлака нужно проделать 20 мм стяжку.
  7. Защитить от влажности крышу можно при помощи рубемаста. Перед его нанесением стяжку нужно обработать грунтовкой.

Проектирование постройки – выбор места, расчет материалов

Для самостоятельного строительства гаража из шлакоблока вначале определяются с размерами. Обычно сооружение рассчитывают на стоянку одной или двух машин. Их возведение ничем не отличается. В любом случае исходят из габаритов имеющихся автомобилей, вероятность покупки большего. Если планируется устроить стеллажи, требуется расширение пространства. Исходя из этих данных, выбирают проект.

Два внедорожника комфортно располагаются на пространстве 7×7 или 7×8 м. Для авто среднего класса достаточно 6×6 м. Стоимость такого гаража не намного выше, чем для машины, которая умещается на площади 6×4 м. Удобство обслуживания автомобилей обеспечивается при минимальной высоте потолка 2,2 м.

Следующий вопрос – выбор места. Существует два варианта: отдельный гараж или пристройка к другому зданию. Последний удобен для владельца повышенным комфортом: в любую погоду он выходит к автомобилю из своего дома. Легче подвести электричество, воду. Но семье могут причинять беспокойство запахи масла, топлива, шум двигателя. Отдельная постройка обычно располагается прямо у дороги, откуда удобен выезд.

Требуется иметь сведения о геодезических свойствах местности, на которой планируется возвести гараж. Имеет значение тип грунта и глубина подземных вод

Это важно для определения вида фундамента. Его стоимость составляет значительную часть от расходов на все строение

На ровном основании или когда не нужна смотровая яма, используют плиту.

Рассчитать количество необходимых блоков на гараж просто. Стандартный размер – 390×190×188 мм. Сначала определяются со способом укладки, считают, сколько поместится блоков в одном ряду по всему периметру. Высоту гаража (в миллиметрах) делят на 188 (высота блока). Полученные результаты умножают – это и будет необходимое количество материала. Учитывают размер ворот, прибавляют на бой. Обычно требуется 450–800 штук. Много зависит от наличия окон, дверей, планируются ли фронтоны из шлакоблоков.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию

Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль

Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

Заливка фундамента


Заливка бетона

Завершающим этапом изготовления фундамента является его заливка. Здесь необходимо особенно отметить тот факт, что работа должна быть проведена без перерывов. То есть нужно сразу приготовить (или приобрести) достаточное количество бетона и залить его за один день. Предлагаем два варианта.

  1. Можно приобрести готовый бетон, который доставит к месту специальный автомобиль (миксер). Это будет стоить денег, но избавит от необходимости проводить расчёты и в значительной степени ускорит весь процесс.
  2. Если есть желание сэкономить и быть уверенным в качестве бетона, то раствор можно приготовить и своими руками.

Для этого в пропорции 1×3 необходимо смешать цемент М400 и просеянный песок. Смесь разбавляется водой и в неё добавляется щебень для прочности состава. Соотношения 1×3×5 (вода, песок, щебень) вполне достаточно для фундамента гаража. Полученную смесь заливают внутрь котлована и равномерно распределяют по всей площади и утрамбовывают. После заливки смесь необходимо оставить до застывания. При этом необходимо учитывать, что поверхность необходимо немного смачивать в случае слишком жаркой погоды и закрывать плёнкой от дождя. На этом фундамент под гараж можно считать законченным.

В заключение можно добавить, что выше приведён, лишь один из вариантов изготовления фундамента, но он является наиболее приемлемым в большинстве случаев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий