Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Выбираем место на участке и составляем проект
Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:
- Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
- Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
- Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
- Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.
Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля
Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.
Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.
Гаражи с односкатной кровлей
Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.
Схема двухскатной крыши
Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.
Достоинства гаражей из труб – минимальные усилия и максимальный результат
- Легкий и недорогой в обустройстве фундамент. Гараж для машины из профильной металлической трубы возводится в короткие сроки именно благодаря тому, что под него не нужно делать чересчур мощное основание. Общая масса постройки будет относительно мала. Вполне можно обойтись ленточным либо столбчатым фундаментом.
- Доступная стоимость труб прямоугольного сечения и гофролистов для обшивки. Если строить гараж из пеноблоков либо обычных кирпичей, расходы на материалы будут ощутимо выше.
- Высокая прочность автодома. Визуально гаражи из труб не производят впечатления особо надежных строений. На практике они способны без проблем выдерживать ураганный ветер. По прочностным показателям они ничем не уступают кирпичным постройкам – дорогим и трудоемким в возведении.
Если сборку гаража вы станете производить не сваркой, а с помощью болтов и гаек, появляется возможность в сжатые сроки разобрать автодом своими руками и перенести его на другое место
Это немаловажно в случаях, когда сооружение используется только в летнее время (на даче, в загородном коттедже)
Реальный недостаток гаражей из профилированных труб всего один. Такие строения очень холодные. Зимой оставлять в них машину нельзя. Решается подобная проблема элементарно – утеплением автодома любым теплоизоляционным материалом. В качестве последнего обычно используют пенопласт, стекловолокно, известную всем минеральную вату.
Порядок строительства гаража из профнастила своими руками
При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:
- сначала возводится фундамент будущей постройки;
- следующим шагом становится возведение стен;
- кроем крышу;
- устанавливаем ворота.
При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.
Фундамент
Фундамент под гараж закладывается так:
- Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
- Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
- По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
- Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
- Аккуратно заливаем траншею бетоном.
Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.
Стены
Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:
- Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
- Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
- Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.
Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.
Крыша
Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.
Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.
Ворота
Ворота в гараж бывают двух видов:
- на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
- двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.
Гараж своими руками. Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Подготовка к строительству
Пример чертежа
Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:
Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж
Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.
Выбор качественного материала
Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:
- Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
- Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
- Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
- Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.
Какие материалы нам понадобятся и сколько
Нам нужен материал для:
- фундамента,
- стен,
- крыши,
- ворот,
- каркаса,
- утепления,
- пола (стяжки).
Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.
Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.
Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.
Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.
Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.
Подготовка
Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.
Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.
От этого будет зависеть вид фундамента.
Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.
Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.
Плюсы и минусы
Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.
Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.
Фундамент под каркасный гараж
Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.
При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.
Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.
В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.
Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.
Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.
Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.
При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.
Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.
Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.
Как выбрать место для гаража
Как выбрать место для гаража?
Перед покупкой профилированного листа стоит заранее определить как сделать гараж и где он будет располагаться. Данную постройку не нужно строить в районе предполагаемого возведения другого объекта. К примеру, если выбранное место больше подходит для запланированной беседки, то место для гаража можно выбрать и на другом отрезке участка. Главное – чтобы выезд автомобиля ничем не затруднялся.
Идеальным вариантом является расположение линии ворот гаража на линии забора. Тогда постройка будет выполнять и функцию части ограждения, и выезд на улицу будет прямым, без лишних препятствий на пути.
Можно построить гараж из профнастила впритык к одному из зданий, расположенных на участке. Тогда не понадобится возводить одну из стен. Тем самым экономятся денежные средства. Ни в коем случае не стоит пристраивать гараж к дому. Иначе жилое здание будет постоянно наполняться не самыми приятными звуками при каждом пуске двигателя автомобиля. В таком случае приехав домой поздней ночью, можно просто-напросто разбудить всех домочадцев. Кроме этого гараж из профлиста будет буквально пропитывать дом запахом горюче-смазочных материалов.
Готовим инструменты и подходящие материалы
Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.
Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:
- щебенку для устройства бетонных замесов;
- подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
- лопату, топор — само собой разумеется;
- не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
- купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.
Разновидности стройматериалов
Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.
Основными материалами являются:
- Кирпичи.
- Керамзитоблоки.
- Бетонные блоки.
- Газобетон.
- Профнастил.
- Шлакоблок.
Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru
Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.
Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru
Из чего дешевле построить гараж:
- Профнастил,
- Дерево,
- Шлакоблок.
Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.
Профнастил
Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Дешевизна материала
- Срок службы около 30-ти лет
- Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
- Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.
Недостатки:
- Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
- Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
- Внешние дефекты не устранить.
Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.
Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com
Дерево
Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.
Преимущества:
- Экологичность материала.
- Быстро строительство.
- Увеличенная теплоизоляция.
- Красивый внешний вид.
Недостатки:
- При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
- Повышенная чувствительность к влажности.
Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru
Шлакоблок
Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.
Преимущества:
Недостатки:
- Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
- Требуется внешняя отделка.
- Вероятность возникновение усадки и трещин.
Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru
Фундамент
Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.
На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:
- ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
- монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
- для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
- для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.
Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:
- песок;
- щебень;
- материал для опалубки;
- арматура;
- проволока;
- бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).
Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.
Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.
Чертеж гаража из профильной трубы. Проектирование
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Простенький чертеж гаража из профильной трубы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
- ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
- длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
- высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
Размеры гаража зависят от количества машин и их габаритов.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу
Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
- Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
- Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Модульный гараж можно собрать в чистом поле.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
- легкая сборка для одного человека;
- возможность демонтажа и перевозки в другое место;
- возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.
Разрабатываем проект
На этом этапе надо определиться с размером будущего гаража, видом кровли, типом фундамента. Это необходимо, чтобы рассчитать количество металла и понять, как будет выглядеть конструкция.
Для одной легковой машины оптимальным будет гараж 6х4 м. Для двух подойдет конструкция 6х8 м. Высота – 2–2,5 м.
Крышу для гаража обычно делают односкатной или двускатной. Первая проще в монтаже и дешевле, потому что не надо покупать дополнительные кровельные элементы. Главное, соблюсти уклон – он должен быть не меньше 10–12 градусов. Делать кровлю из профлиста плоской не рекомендуется, иначе зимой она может прогнуться под толстым слоем снега.
Двускатная кровля требует затрат на конек. Монтировать ее сложнее, но выглядит она привлекательнее.
Каркасный гараж отличается небольшим весом, по сравнению, например, с кирпичным. Поэтому фундамент под него чаще всего делают свайным или столбчатым. Можно залить и ленточный фундамент, а также бетонную плиту, если хочется сделать более основательную конструкцию.
Что надо отразить на чертеже:
- расположение несущих столбов;
- кровельную систему;
- размеры и расположение ворот, калитки, если она нужна;
- количество и расположение окон.
Совет. Заранее стоит подумать о вентиляции, потому что гараж из профлиста представляет собой герметичную конструкцию, в которой скапливается конденсат.
Зашивка профнастилом
В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.
Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.
Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.
Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.
На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.
Что еще почитать по теме?
Где построить гараж из профнастила
Гараж из профнастила, как отдельно стоящая конструкция
Гараж можно разместить одним из следующих способов:
- впритык к стене дома или другой хозпостройки (экономится материал на одну стену, но конструкция делается неперемещаемой);
- отдельно стоящий;
- встроенный в забор (фронтальная стена с воротами — это часть забора, въезд находится на улице).
Какой вариант выбрать зависит только от решения будущего владельца. Самым распространенным видом является отдельно стоящая конструкция, поскольку, несмотря на несколько большие денежные затраты, такой гараж можно при необходимости переместить в другое место на участке или даже продать.
Как самому сделать скелет под гараж из профнастила
Похожие:
После полного застывания фундамента, необходимо смонтировать скелет стен гаража и его крыши. Именно к ним впоследствии будут прикручиваться листы профнастила. Основание можно выполнять из металла или бруса. В последнем случае к металлическим стойкам дерево будет прикручиваться через небольшие пластины. Чаще всего скелет делают из 80-мм уголков. Последовательность монтажа следующая:
- Используя болгарку, нарезать уголки такой длины, которая будет соответствовать запланированному размеру постройки.
- К вертикальным стойкам (с нижней стороны) приварить металлические пластины с отверстиями.
- Перфоратором просверлить отверстия в бетоне и с помощью болтов с цангами соединить вертикальные уголки с фундаментом, если этого не было сделать в процессе возведения последнего. Если в гараже планируется монтаж двери, то на этом этапе нужно сделать металлическое основание для него с петлями.
- Применяя сварку, приварить к стойкам горизонтальные перекладины (расстояние между ними не должно превышать 0,5 м).
- Чаще всего на подобной конструкции возводят односкатную крышу. Сделать ее можно, приварив к стойкам уголки, на которые затем будет установлена обрешетка. Для ее изготовления используют доски. Чтобы крыша была максимально прочной, доски размещают очень плотно друг к другу, подробнее про обрешетку под профнастил можно прочитать здесь.
- Сваривают основание для ворот. Для этого металлические уголки отрезают под углом в 45 градусов, что позволит соединить их под прямым углом. Полученную конструкцию присоединяют к главному скелету гаража. Чтобы усилить жесткость, обе составляющие дополнительно соединяют уголками. На этом этапе нужно не забыть приварить к гаражной стойке петли для ворот.
- Приварив петли, приставляют к ним ворота и на противоположной стойке маркером отмечают вторую пару петель.
Если во время строительства фундамента был использован ленточный способ, перед обшивкой гаража профлистом делают пол. Для этого на землю насыпают песок (до 5 см), затем щебень, который сверху покрывают цементным раствором. Сделать поверхность более эстетичной поможет прочная плитка.
Крепление профнастила
Крепление профнастила Так как профнастил — основа гаража, на нюансах его крепления стоит ещё раз остановиться более подробно.Первый лист в ходе монтажа боковых стенок размещают таким образом, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в дальнейшем может причинить немало неприятностей.
Крепёж профнастила осуществляется с помощью стандартных саморезов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, с помощью электродрели или шуруповёрта. Вначале следует крепить один из верхних углов, затем лист нужно выровнять с помощью уровня и произвести крепёж по всей площади, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист надо наложить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в нескольких местах и продолжить крепёж аналогично первому. Чтобы добиться лучшего прилегания, листы лучше сдвигать к центру крепления на 4-5 мм.