Чем особенна наружная отделка
Важно рассмотреть этот вопрос, чтобы выбранный вами материал не потерял своих свойств через пару месяцев. Чем отличается внутреннее пространство гаража от внешнего? Различия налицо
Снаружи отделка постоянно будет подвергаться внешнему влиянию. Это и атмосферные осадки, и ультрафиолетовые лучи, и постоянные перепады температур, механические и физические нагрузки. Все это будет негативно сказывается на отделочном материале, и если он не надлежащего качества и характеристик, то не прослужит вам долго. Вы видели когда-нибудь, чтобы обои клеили снаружи? Это смешно. То же можно сказать и о других материалах.
Выбор места и разметка
Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка
Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:
- Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
- Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
- Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
- Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.
Разметка:
- на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
- между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
- после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.
Преимущества и недостатки профилированных листов в гаражном строительстве
Владельцам собственных домов, приусадебных участков в этом плане, несомненно, повезло больше. У них есть возможность соорудить гараж согласно своим размерам и предпочтениям.
Виды профилированного листа.
Для строительства гаражей, небольших помещений, профнастил считается наиболее удобным материалом, обладающим рядом преимуществ:
- Скорость монтажа. Если на возведение гаража деется немного времени, то профнастил – идеальное сырье.
- Простота. Монтаж проводится просто с помощью стандартных инструментов и крепежных пар.
- Себестоимость. Профнастил один из самых дешевых материалов. Даже с учетом найма рабочих в итоге смета на стройку окажется в разы меньше, чем на капитальные строения.
- Долговечность. Если покрыть конструкцию качественным антикоррозийным средством и хорошей краской, то она прослужит долгие годы, а внукам придется потом просто перекрасить ее в более модный по тому времени цвет.
- Нагрузка на основание. Она намного меньше, чем у капитальных строений, поэтому в массивном основании потребность отпадает.
- Мобильность. Такой гараж демонтируется точно так же легко, как и собирается. Его возможно перенести на любое другое удобное место.
- Пожарная безопасность и морозоустойчивость. Профнастил не горит и не способствует передаче открытого огня, не деформируется при низких температурах.
- Расцветка. Возможно, это и не самый благородный кровельный материал в мире, но благодаря дизайнерам он приобрел ряд поклонников именно благодаря нескончаемой палитре красок, в которые он окрашен.
Данный материал в строительстве считается очень легким и зачастую используется в больших городах там, где есть запрет на капитальное строительство.
Но он тоже имеет ряд недостатков:
- Деформации. Достаточно сильного удара и на поверхности образуется вмятина, которую невозможно исправить. Но заменить поврежденный лист на новый вполне реально.
- Теплопроводность. Она остается у профнастила на достаточно низком уровне, зимой в нем такая же температура, как и на улице. Но неплохим выходом из этой ситуации является утепление стен изнутри.
- Установка внутреннего убранства. На стены из металлического листа невозможно повесить тяжелые полки либо конструкции, поскольку они способны прогибать металл.
- Транспортировка. Если в строительстве используются крупногабаритные листы, что случается довольно часто, то их невозможно транспортировать своими силами. Необходимо заказывать специальный транспорт, что несколько повышает стоимость стройки.
- Эффект пустой бочки. Металл, особенно без утепления, резонирует на ветру, и находиться в такие моменты внутри, мягко говоря, некомфортно.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что профнаслил является не таким уже и плохим материалом некапитальных построек. Он достаточно конкурентоспособен с другими расходниками, а его недостатки легко устранить и превратить в достоинства.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Особенности материала
Профилированный лист — облицовочный стеновой или кровельный строительный материал Металлопрофиль (профлист, профнастил) представляет собой пластину, которой методом прессовки придается форма волны с ребрами полукруглого, прямоугольного или трапециевидного сечения. На штампованное изделие наносится цинковое или полимерное покрытие, обеспечивающее защиту от влаги и коррозии. Чтобы построить гараж из профлиста своими руками, применяют панели шириной 120 см и длиной 250-300 см. Для возведения двухэтажного здания выбираются полосы длиной 500-600 см.
Отделка гаража снаружи профлистом может производиться материалами такого типа:
- Заборный (стеновой). Полосы средней прочности, в основном использующиеся для отделки. Высота ребра 20-44 мм.
- Кровельный. Более крепкое изделие, оснащенное дополнительными канавками для стока воды. Высота ребра 44-57 мм. Применение универсальное, от стен до кровли.
- Несущий. Наиболее прочная разновидность, которая может использоваться в качестве несъемной опалубки при обустройстве перекрытий. Размер волны 58-80 мм.
Как разновидность материала можно рассматривать отделочный профиль с волной до 3 мм. Применяется в декоративных целях поверх твердого и сплошного основания.
Планируя построить гараж из профнастила своими рукам, следует принимать во внимание целевое предназначение изделий, изготовленных по различной технологии с использованием определенных материалов. В продаже представлены такие группы товара:. В продаже представлены такие группы товара:
В продаже представлены такие группы товара:
- Оцинкованная сталь.
- Сплав с добавлением хрома и никеля.
- Медные листы с напылением и без.
- Алюминиевые панели.
План работ
Чтобы построить гараж из металлопрофиля, необходимо выполнить следующие этапы:
- Создание проекта;
- Приобретение необходимых материалов;
- Подготовка инструментов, которые пригодятся в работе;
- Разметка места под гараж;
- Устройство фундамента;
- Сборка каркаса из металлических профилей;
- Обшивка стен и крыши листами металлопрофиля;
- Утепление, внутренняя отделка и обустройство;
- Подводка коммуникаций (при необходимости).
Рассмотрим все этапы более подробно.
Проект
При проектировании необходимо учесть размеры конструкции каркаса и рассчитать требуемое количество материалов. При создании чертежа учитывайте, что листы металлопрофиля имеют стандартные размеры. Обязательно добавляйте по 15-20 см на то, чтобы листы были уложены внахлест.
На этом же этапе необходимо продумать, какие будут ворота:
- Распашные;
- Секционные;
- Подъемно-поворотные;
- Ролетные.
Материалы
Для строительства стандартного гаража понадобятся такие материалы:
- Листы металлопрофиля;
- Профиль металлический 10*10 см – из него будет состоять каркас;
- Профиль 5*5 – дополнительные ребра жесткости;
- Саморезы, которыми будут скрепляться профили, и саморезы с резиновым уплотнением для обшивки каркаса;
- Щебень, цемент и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
- Плиты OSB для опалубки фундамента;
- Металлическая арматура сечением 6-8 мм для фундамента;
- Минеральная вата или другой утеплитель;
- Металлические уголки для соединения элементов каркаса.
Инструменты
Данная модель гаража хороша тем, что для ее возведения не требуется специальной строительной техники. Достаточно будет обычных инструментов:
- Инструмент для резки металла (болгарка);
- Ножницы по металлу;
- Рулетка и маркер;
- Шуруповерт;
- Дрель;
- Уровень.
Отдельно потребуются инструменты для копки и заливки фундамента.
Фундамент
Оптимальным решением для легкой конструкции является заливка монолитного бетонного фундамента по представленной ниже технологии:
- Выкапывается углубление 40-50 см, размеры которого рассчитываются как длина и ширина гаража плюс 20 см на отмостку;
- По периметру устанавливается опалубка;
- Грунт утрамбовывается, засыпается щебень слоем 10 см;
- Утрамбованный щебень засыпается на 5 см песком, его тоже нужно трамбовать;
- Далее следует укрыть все строительной пленкой для гидроизоляции;
- Следующий этап – армирование с шагом 10 см. Арматура укладывается таким образом, чтобы от нее до пленки было 10 см;
- Заливка бетона – толщина около 20 см. Стяжка схватывается примерно 3-4 недели.
Каркас
Каркас можно собрать двумя способами:
- Сборка на месте – при этом методе в фундаменте перед заливкой устанавливаются металлические профили;
- Модульная сборка предполагает отдельный монтаж конструкции, а затем ее установку на готовый фундамент.
Очень важно на этапе установки каркаса провести тщательную антикоррозийную обработку металлических поверхностей
Обшивка стен и крыши
Существует три вида профнастила:
- Универсальный – подходит для обшивки как стен, так и крыши;
- Стеновой;
- Кровельный.
Листы профнастила на стены крепятся только вертикально, иначе в них будут собираться атмосферные осадки. Крепятся по направлению сверху вниз.
При формировании кровли стык конька и все остальные места соединения необходимо тщательно обработать герметиком.
Утепление и внутренняя отделка
Утепление гаража проводится перед внутренней обшивкой. Перед утеплением желательно проложить металлопрофиль пленкой или обработать стыки герметиком.
Следующим этапом будет обшивка внутренних стен – это могут быть листы ОСБ, гипсокартон или другие подходящие материалы.
Далее приступаем к монтажу профнастила
Делать каркас можно до схватывания бетона, но чтобы обшить каркас профнастилом, подождите, пока бетон полностью затвердеет.
Устанавливайте листы строго вертикально, иначе сток воды будет неправильный. Листы обязательно ставьте внахлест, иначе в местах стыка будет просачиваться влага, забиваться песок и грязь. Чтобы самостоятельно не разрезать листы по длине, лучше рассчитать высоту обшивки так, чтобы была возможность приобрести готовый материал нужной длины.
Обшивают профнастилом, начиная со стен, потом переходят на крышу. Ворота устанавливают на заключительном этапе
Как только завершилась облицовка стен, переходите к крыше. Если по проекту предусмотрен водосток, сначала нужно закрепить его крепления, а также установить крюки и ветровые планки.
Почему выбирают профилированный лист
У этого материала много плюсов:
- легкий;
- простой монтаж;
- доступная цена;
- прочный;
- долговечный.
В основе профнастила металлическая основа. Она уязвима перед влагой, поэтому для защиты от коррозии на металл наносят слой цинка. Чем больше слой цинка, тем надежней. Дополнительно профнастил покрывается полимерным покрытием. Оно нужно для последующей покраски. Окрашенные листы смотрятся эффектнее просто оцинкованных, плюс это дополнительная защита от коррозии.
От обычного листа металла профнастил отличается наличием профиля. Его получают, прогоняя листовой металл под прессом. Рисунок профиля и его высота отличаются. Чем выше волна листа, тем лучше показатели жесткости. Листы с высокой волной маркируются как несущие (Н). Их используют при кровле крыш и других конструкций с сильной нагрузкой. Для заборов и облицовки стен используются стеновые листы (С).
Высота волна отражена в числе, которое идет после буквы. Например, профнастил С10 – это стеновой вид с высотой волны в 10 мм.
Монтируем стены
Для монтажа стеновых панелей, как основной материал, можно использовать профлист марки «НС». Если планируете сделать перегородки из другого стройматериала, то используйте декоративный профиль для их облицовки.
В качестве крепежных элементов вам потребуются саморезы с уплотнительной шайбой. Листы следует крепить вертикально, с нахлестом в одну волну, места стыков – обработать герметиком.
Совет: Для получения крепкой конструкции, крепежные элементы вкручивайте только в углубление гофры с шагом через одно ребро. Места стыков на всем протяжении зафиксируйте заклепками с интервалом не более 30 см.
При монтаже автогаража из трубного проката возможна самостоятельная сборка стен (местная сборка) и использование модулей конструкции (модульная сборка).
Самостоятельная сборка начинается с нижней обвязки из горизонтальных труб, которые служат основанием для будущей постройки. Подготовленный для стен профиль укладывается на фундамент и крепится при помощи уголков. Затем устанавливают вертикальные стойки, к которым будет крепиться верхняя обвязка. Установкой горизонтальных ребер жесткости завершится монтаж стен постройки.
Процесс монтажа
Как покрыть крышу гаража профнастилом? Во время монтажа стропил сначала делают гидроизоляцию, закрепляют ее контробрешеткой. Потом сделайте обрешетку под профнастил на крышу гаража и приступайте к монтажу материала.
СПРАВКА: Для устройства перекрытий купите кровельные листы, лучше всего использовать Н, либо СН.
Замечательно, если листы будут иметь специальные капиллярные канавки, тогда вы можете не покупать герметики. Обычно они требуются для качественного уплотнения продольных нахлестов.
Для подъема листов используются лаги. Работу лучше выполнять в безветренную погоду, тогда можно обеспечить безопасность. Перекрывать листы нужно в дно волн, для крепления используйте саморезы. Выбирайте те из них, которые имеют полимерные шайбы. Такие саморезы обеспечат герметичность крепления. Горизонтальные нахлесты должны быть такими, чтобы влага не затекала под них, не попадала на кровлю.
НС-8 лучше всего положить с нахлестом в две волны, аналогично поступают с НС-10. Листы остальных марок можно укладывать с одинарным нахлестом. Если говорить о вертикальных нахлестах, то на них влияет уклон кровли. Делайте его 150 мм в том случае, если угол наклона больше 30 градусов. При наклоне от 15 градусов до 30 градусов делайте 200 мм нахлест, так гараж будет застрахован от протеканий даже при ненастной погоде.
Специалисты рекомендуют при наклоне кровли до 14 градусов делать еще более широкие нахлесты, пересечение листов в таких случаях достигает минимум 250 мм. С точки зрения расходования материала процесс затратный.
Очень редко встречаются проекты, которые предлагают возведение крыши с наклоном менее 12 градусов. Стоит сказать, что каждый такой случай должен рассматриваться особенно тщательно. Если вы выберите такой проект, сначала придется герметизировать крышу.
Как закрепить на крыше гаража профлист? Монтировать листы начинайте с нижнего угла. Тщательно выровняйте первый лист. Учтите, что нужно оставить запас на свес, это от 100 до 200 мм. Временно закрепите профлист саморезами.
Потом положите второй лист, вам необходимо его выровнять, учитывая расположение первого. Закрепите его на саморезы. Потом выровняйте оба листа, свесы должны быть одинаковыми. Теперь их можно закрепить, соединение делайте на вершинах волн.
Как самому сделать скелет под гараж из профнастила
Похожие:
После полного застывания фундамента, необходимо смонтировать скелет стен гаража и его крыши. Именно к ним впоследствии будут прикручиваться листы профнастила. Основание можно выполнять из металла или бруса. В последнем случае к металлическим стойкам дерево будет прикручиваться через небольшие пластины. Чаще всего скелет делают из 80-мм уголков. Последовательность монтажа следующая:
- Используя болгарку, нарезать уголки такой длины, которая будет соответствовать запланированному размеру постройки.
- К вертикальным стойкам (с нижней стороны) приварить металлические пластины с отверстиями.
- Перфоратором просверлить отверстия в бетоне и с помощью болтов с цангами соединить вертикальные уголки с фундаментом, если этого не было сделать в процессе возведения последнего. Если в гараже планируется монтаж двери, то на этом этапе нужно сделать металлическое основание для него с петлями.
- Применяя сварку, приварить к стойкам горизонтальные перекладины (расстояние между ними не должно превышать 0,5 м).
- Чаще всего на подобной конструкции возводят односкатную крышу. Сделать ее можно, приварив к стойкам уголки, на которые затем будет установлена обрешетка. Для ее изготовления используют доски. Чтобы крыша была максимально прочной, доски размещают очень плотно друг к другу, подробнее про обрешетку под профнастил можно прочитать здесь.
- Сваривают основание для ворот. Для этого металлические уголки отрезают под углом в 45 градусов, что позволит соединить их под прямым углом. Полученную конструкцию присоединяют к главному скелету гаража. Чтобы усилить жесткость, обе составляющие дополнительно соединяют уголками. На этом этапе нужно не забыть приварить к гаражной стойке петли для ворот.
- Приварив петли, приставляют к ним ворота и на противоположной стойке маркером отмечают вторую пару петель.
Если во время строительства фундамента был использован ленточный способ, перед обшивкой гаража профлистом делают пол. Для этого на землю насыпают песок (до 5 см), затем щебень, который сверху покрывают цементным раствором. Сделать поверхность более эстетичной поможет прочная плитка.
Утепление
Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).
Как утеплить минеральной ватой
Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.
Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты
После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.
Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя
При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной
Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)
При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).
Раскатывается пароизоляционная мембрана
Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Как закрепить пенопласт на профлисте
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Гараж из металлопрофиля
По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Каркасно-щитовой гараж
Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка
скелета
строения панелями; - утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.
Изготовление сварного каркаса
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Сварочные аппараты
Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.
Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.
Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.
Процесс сварки
Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.
Нижний пояс каркаса и стойки
Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.
Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.
Сварка верхней обвязки
Угол каркаса
Каркас гаража
Вид на проем под ворота
Готовый каркас будущего гаража
Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь
Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля
Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.
- Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
- Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
- Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.
Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.
Монтаж каркаса ворот
- Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.
- Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
- Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
- Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
- Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
- Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
- Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
- Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
- Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
- Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.
Что понадобится
Выбор основы требует известной осторожности, ведь перед тем как построить гараж из профнастила своими руками, нужно произвести правильную закупку. Для наших целей понадобится профнастил с маркером С, что означает «стеновой»
Цифры, стоящие рядом с этим обозначением, означают высоту волны материала. К примеру, если вы увидите профилированные листы С 20, это можно будет расшифровать как стеновой профнастил с высотой волны в 20 миллиметров. Вышеупомянутая высота определяет жесткость материала и конструкции в целом – чем выше этот показатель, тем основательней будет гараж.
Количество материала посчитать очень просто – для этого нужно лишь знать высоту, ширину длину каркаса. Кроме профнастила вам потребуются арматура и бетон для создания фундамента, металлические трубы и уголок для коробки, а также крепежи, которые сошьют это в одно целое. В их роли чаще всего используются саморезы.
Из обязательных инструментов запаситесь болгаркой, сваркой для каркаса, режущим приспособлением для профнастила (электролобзик и ножницы),а также шуруповертом.
О чем стоит подумать перед устройством крыши?
Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять! Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.
При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.
Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.