Технология и этапы стройки
Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:
- Создание проекта.
- Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
- Возведение фундамента.
- Постройка стен.
- Покрытие бетонной коробки кровлей.
- Установка окон и дверей в проемах.
- Установка ворот.
- Гидроизоляция.
- Утепление.
- Отделка.
Разметка ленточной основы или монолитной плиты
Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.
Фундамент
Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов
- Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
- Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.
Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.
Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.
После того как бетон застынет ее необходимо уплотнить рубероидом для гидроизоляции. Все, фундамент под гараж готов. Можно приступать к дальнейшему строительству.
Строительство стен
При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.
Монтаж кровли
Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.
Как сделать пол с ямой для осмотра
После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.
Установка ворот
В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.
Утепление гаража
Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения.Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены
Внутренняя отделка
Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.
Плюсы и минусы
Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:
- качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
- газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
- материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
- хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
- масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.
Однако этот материал не лишен минусов:
возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража; следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.
Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.
Необходимые расчеты
Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.
Начинать процесс вычислений следует с:
- Завершения проектирования.
- Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
- Выбор размера газобетонных блоков.
Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.
Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.
Расчет общего объема
Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:
(L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.
СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.
Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:
- определение объема одного блока;
- умножение полученного результата на необходимое количество блоков.
Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).
Детальный расчет
Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).
Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.
Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м.
Используются уже полученные данные:
- количество для длинной стены – 80 штук;
- количество для короткой стены – 56 штук;
- стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.
При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков. Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.
Крыша: бюджетное решение
После заливки армопояса, газобетонные стены способны нести крышу любого типа; ее сооружение не имеет никаких специфических особенностей.
Автор позволит себе упомянуть лишь одно решение, интересное своей предельной дешевизной:
- Армопояс не заливается;
- Один-три верхних ряда кладки срезаются наискось, образуя уклон не менее 5 градусов;
- В газобетоне выбираются прорези под кровельные балки;
- Пропитанные антисептиком балки вмуровываются в прорези на обычный цементно-песчаный раствор;
- По уложенной на балки обрешетке укладывается кровля (как правило, из металлочерепицы, которая исключает затекание воды при небольших уклонах благодаря поперечной волне).
На фото — самая простая и дешевая конструкция крыши: балки вмурованы в стены
Гаражи
Гараж – наверное, простейшая постройка из возможных. Поскольку он не отапливается, то единственное необходимо здесь требование – чтобы стены держали крепеж, так как полки в гараже должны быть в большом количестве.
Каких-то свойств, которые делали бы этот материал особенно подходящих для гаража, нет. Но поскольку газобетон стоит намного меньше кирпича, то и сооружение из него оказывается более выгодным.
Как правило, из газоблоков строят гаражи, где предполагается мастерская, например, поскольку теплоизоляция здесь необходима не столько автомобилю, сколько обслуживающему его владельцу.
О том, как построить гараж на одну или две машины из газобетона, читайте ниже.
В следующем видео будет затронута тема устройства фундамента под гараж из газобетона:
Технология строительства
Строительство гаража – дело еще более простое, чем сооружение бани. Утепления не нужно никакого, отделка минимальна, устройство гаражного бокса – проще не бывает.
- Фундамент, однако, и здесь придется заливать хотя бы ленточный: газобетон плохо реагирует на подвижки фундамента, поэтому основание должно быть надежным.
- Цоколь –30–40 см можно залить таким же тяжелым бетоном или выложить кирпичами – даже силикатными, несмотря на их высокую теплопроводность.
- Обязательна гидроизоляция фундамента рубероидом или битумом.
- Кладка первого ряда производится на раствор, кладка остальных – на клей. В принципе, все газоблоки можно укладывать на клей, но известково-цементный раствор по сравнению с ними обладает более высокой теплопроводностью, то есть, создает пресловутые «мостики холода». Так что если уж сооружать гараж из газоблоков, то стоит применять клей.
- Толщина кладки – 20 см.
- Над воротами устраивают бетонную армированную перемычку или вмуровывают металлическую балку – в этом случае каркас ворот встраивается по мере сооружения стен.
- Поскольку окон в гараже, как правило, нет, то следует предусмотреть устройство вентиляционных отверстий.
- Если гараж одноэтажный, то под кровлю обустраивают деревянную обвязку. Газобетон перед этим гидроизолируют мастикой или битумом. Если строение предполагается двухэтажное, то под перекрытия нужен армированный бетонный пояс по всему периметру.
- Для крыши сваривают металлические фермы или изготавливают деревянные. Обычный материал для кровли гаража – профнастил.
- Пол заливают бетонной стяжкой.
Чтобы стены в гараже не отсыревали, так как разница между внутренней и внешней температурой будет заметная, их тоже стоит обработать плиточным клеем или «жидким стеклом». Для наружной отделки вполне достаточно поризованной штукатурки.
Проекты и цены на гараж из газобетона рассмотрены ниже.
Проекты и их стоимость
- Если гараж представляет собой обычный бокс для одного легкового автомобиля, то единственным принципиальным вопросом здесь является наличие смотровой ямы. Последнюю необходимо выкопать до возведения стен во время застывания фундамента для гаража из газобетона. В абсолютном большинстве случаев стенки и пол ямы выкладывают тем же газобетоном, но при этом тщательно гидроизолируют кладку.
- Площадь гаража определяется потребностями: если это бокс для автомобиля, то площадь здесь будет минимальная – по габаритам транспортного средства. Если предполагается хотя бы маленькая мастерская, то площадь понадобится больше.
- Минимальная высота гаража – 2,5 м.
Проекты гаражей из газобетона
Гараж может быть намного сложнее: например, с мансардой или даже полноценным вторым этажом, являющимся жилым. В этом случае проектирование следует передать специалисту, потому что из простого неотапливаемого помещения гараж превращается в жилое.
А это означает наличие канализации, водопровода, системы отопления, а в отдельных случаях и газопровода. Такой проект имеет смысл рассматривать как жилое здание с гаражом на первом или полуподземном уровне.
Средняя стоимость гаража из газобетона – одноэтажного, по Московской области составляет 15500 р. за кв. м. Усложнение проекта, а тем более превращение гаража в жилой дом значительно повысит цену.
Что первично: яйцо или курица — гараж или дом?
Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить, что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.
Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж — это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует:
- пожарной безопасности;
- удобства для технического обслуживания;
- защиты от накопления конденсата;
- защиты от грунтовых вод и погодных перемен.
Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.
Классификация блоков по форме и размеру
Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):
- прямая – толщина 200/300;
- с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
- с ручками – 300/375/400;
- с боковыми пазами – 300/375/400;
- для перегородок – 150/100;
- U-образная – 200/300/400.
Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.
Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.
4 этап – Кладка стен из газобетона своими руками
Рассмотрим последовательность работ в виде пошаговой инструкции.
Специфика кладки газобетонных блоков заключается в том, что они более легкие, а значит, не будут выдавливать раствор
Именно поэтому, основное внимание при укладке следует уделять толщине шва. А после выкладывания каждого ряда проверять качество кладки уровнем и выравнивать (подгонять) с помощью рубанка или терки
На что кладут газобетонные блоки
На практике используются два состава: клей и классическая цементно-песчанная смесь. Но, недавно появился третий вариант – новый материал, полиуретановый клей в баллонах (клеящая пена для ячеистобетонных блоков).
Предпочтительно использовать для кладки газоблоков специальный клей. Он обладает несколькими преимуществами перед раствором: возможность сделать более тонкий слой (снизить площадь теплопотерь), упростить замес клея, сделать шов визуально более аккуратным. Более детально об этом можно почитать в книге А.С. Горшкова «Влияние растворных швов кладки на параметры теплотехнической однородности стен из газобетона»
Отдельно нужно сказать о том, как правильно нанести клей на газоблок, чтобы избежать его выдавливания.
Как правильно класть газобетонные блоки
Клеевая смесь консистенции густой сметаны наносится на предварительно смоченную горизонтальную поверхность кладки стены из газобетонных блоков с помощью шпателя, мастерка или каретки. Затем кладочная смесь равняется зубчатым шпателем, который имеет ширину равную ширине блока. Если газоблок имеет систему монтажа паз-гребень этого достаточно. Если блок газобетона обычный – клей наносится также и на вертикальную поверхность кладки.
Далее, на раствор, устанавливается блок. Его нужно уложить правильно, проверить точность установки уровнем. Если блок имеет захваты для рук, следует залить установить блок, залить водой место соединения и затем заполнить клеевой смесью. При необходимости блок можно скорректировать путем постукивания с использованием резинового молотка.
Примечание. Летом кладка защищается путем накрывания пленкой. Таким образом, уменьшается скорость высыхания раствора и обеспечивается равномерность его затвердевания.
Класть блоки можно при температуре не ниже – 5°С (с применением зимнего клея) и не ниже 0°С (с использованием летнего клея или бетонного раствора).
Обратите внимание. Корректировать блоки можно в течении от 5 до 15 мин после укладки (зависит от рекомендаций производителя) по истечению этого периода блок нужно будет только выбивать и заново приклеить. Технология кладки газобетонных блоков своими руками
Технология кладки газобетонных блоков своими руками
Кладка первого ряда газобетона
Начинается с подготовки основания. Первый ряд газоблоков укладывают на слой гидроизоляции и проверяют на горизонтальность. Именно поэтому для кладки первого ряда всегда используется цементно-песчанный раствор, даже если кладка будет на клей или пену. Цементный раствор менее требователен к поверхности и позволяет скомпенсировать ее неровности. При этом поверхность нужно очистить от загрязнений. Увлажнять поверхность перед началом монтажа первого ряда нет необходимости.
Примечание. Если в процессе установки газобетонных блоков излишки смеси выступают из швов, им дают застыть и только потом удаляют шпателем.
Установка блоков начинается с углов, между которыми натягивает веревка – маячок. Хорошо, когда есть нивелир, а если нет, то веревка – классика. Она будет служить направляющим ориентиром для правильной кладки. Чтобы избежать провисания шнура можно установить дополнительные промежуточные маячки. Естественно, обеспечить идеальную горизонталь будет сложно, но разница в высоте между углами не должна превышать 30 мм.
Примечание. Рекомендуется устанавливать первый газоблок с навесом в 50 мм. над цоколем.
По ходу выполнения работы может возникнуть надобность в доборных блоках из газобетона – частях блока. Их легко нарезать ручной пилой или болгаркой
Обратите внимание, работа по выпиливанию очень пыльная
При этом длина подрезанных блоков, установленных по углам не должна быть меньше 115 мм.
После того, как уложен первый ряд, его проверяют уровнем и выравнивают. Укладка первого ряда газобетонных блоков самая сложная, но, если правильно сделать – упрощается дальнейшая работа.
Примечание. После кладки первого ряда нужно прекратить работу на 3-4 часа. За это время подсохнет цементная смесь между фундаментом/цоколем и первым рядом газобетонных блоков.
Фундамент ленточный под гараж
Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.
Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.
Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.
Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.
Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.
После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.
Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.
Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.
Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.
Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.
Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.
Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.
Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.
Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.
После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.
Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.
Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.
Гараж из газобетона: проекты
Предварительный план включает размеры гаража, объем стройматериалов, их стоимость, другие строительные аспекты. Самостоятельно составляя чертеж, нужно придерживаться правил, используемых профессионалами. Учитывают:
- число автомобилей;
- этажность;
- коммуникации;
- толщину стен;
- нагрузку на них;
- конфигурацию кровли;
- наличие мастерской;
- смотровой ямы;
- тип фундамента.
В проекте отражают климат местности, особенности конструкции, ландшафт, характеристики грунта и расположение подземных вод, близость других сооружений, вид отделки. Разработка ведется индивидуально для конкретного случая, составляется смета.
Проект просторного гаража
Подобное помещение выстраивается максимально просто: при отсутствии отдельного хранилища имеется много места для расположения нужных предметов. Люди, проводящие в гараже много времени, предпочтут данный вариант. Свободная площадь обустраивается мебелью, стеллажами. Предположительные габариты — 5 на 6 метров при одном автомобиле.
Проект гаража с хозблоком
Дополнительное помещение хозяйственного назначения выполняет различные функции: кладовая для вещей или инвентаря, котельная. Гараж с хозблоком возводится отдельно от других сооружений или в виде пристройки к дому, когда из него можно войти в жилье. Хозяйственная комната, расположенная через перегородку, снабжается отдельной или смежной дверью.
Вариант на две машины с жилым мансардным этажом
Постройка для двух автомобилей может быть возведена с хозблоком и внутренним проходом между помещениями или без него. При желании подсобка снабжается второй дверью, ведущей в дом, если гараж пристроен. Две машины можно поставить в помещение 6 на 8 м. На втором этаже размещают полноценное жилье. Делают стены толщиной 200 мм на плитном фундаменте. Мансарду 25 кв. м иногда снабжают балконом, водопроводом, канализацией.
Проект гаража с баней
Дачное строение для водных процедур обычно включает два и более помещений. Газобетонные блоки позволяют соорудить постройку подобной сложности, совмещенную с гаражом. Нужно лишь иметь достаточно места на участке. Комплекс с несколькими функциями предполагает совмещение с баней, котельной, хозяйственным блоком, летней кухней. Из автомобильного помещения можно сделать выход через комнату отдыха. Или обустраивать проходы по соображениям безопасности эксплуатации.
Вариант гаража с подвалом и навесом
При сооружении объединенного с автомобильным помещением подвала зачастую необходима гидроизоляция от воздействия грунтовых вод. Предварительно выкапывается котлован по размерам здания, дно бетонируют и армируют, выстраивают коробку. Нужно отметить, что существуют подземные гаражи. Навес у наземной постройки, под которым умещается одна машина, монтируется справа, слева от здания, перед въездом в гараж. Этот элемент повышает функциональность, позволяет поставить машину гостей.
Строительство гаража 6 на 8 из газобетона: вариант с террасой
Возведение осуществляется на основе проекта с одним фундаментом. Помимо самого автомобильного помещения 6 на 8 метров, учитывается площадь пристройки, которой является терраса. Иногда это вспомогательное открытое пространство присоединяется позже, к уже сооруженному гаражу. Кровлю можно удлинить над террасой, но не слишком сильно. Пристрой должен примыкать к гаражу с одной стороны или двух, около внешнего угла здания.
Из чего лучше пристроить гараж к дому: из газобетона или пенобетона
Оба материала относятся к ячеистому бетону с достаточно высокими показателями теплоизоляции по сравнению с кирпичом.
- Газоблоки предпочитают, если желают получить качественное, прочное строение с долгим сроком службы.
- Пенобетон дешевле, обладает более стабильной теплопроводностью, меньше зависящей от влажности среды. Поэтому ему не столь необходима внешняя отделка.
При отклонении параметров блоков от стандарта используют цементный раствор вместо клея, что утолщает слой. Тогда расчеты усложняются. Рекомендуется приобретать материал в надежных источниках.
Устройство кровли
Крыша для гаража может быть разной:
Есть и другие варианты, но обычно для гаража используют простые виды кровли – двускатную, односкатную или плоскую. На их устройство нужно много материала, усилий и средств. На армопояс ставится мауэрлат, а на нем формируется стропильная система.
Что касается материала для кровли, то здесь решать вам. Есть много качественных изделий, которые обладают своими плюсами и минусами. Отталкивайтесь от цены, собственных предпочтений и целей. Чаще всего для гаража используют недорогие материалы, такие как профнастил, рубероид, битумная черепица или шифер.
Технические характеристики пенобетонного блока
Плотность | Д 500 | Д 600 | Д 700 | Д 800 | Д 900 |
Класс по прочности на сжатие | В0,75-В1,0 | В0,8-В1,2 | В1,0-В2,0 | В2,0-В2,5 | В2,5-В3,0 |
Морозостойкость циклов | F 25 | F 25 | F 30 | F 35 | F 35 |
Прочность на сжатие, кг/см2 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | 30-40 | 40-50 |
Коэффициент теплопроводности ккал/м-ч-гр | 0.12 | 0.14 | 0.18 | 0.22 | 0.25 |
Вес 1 м3, кг | 500-550 | 600-650 | 700-750 | 800-850 | 900-950 |
Состав: | цемент, песок, пенообразователь, фиброволокно |
Для скрепления отдельных блоков можно использовать обычный цементный раствор, но лучше, все же, специальный клей. Расход клея не особо велик, а достоинства, наоборот, весомы: более тонкий шов позволит плотней подогнать блоки, сохранив тем самым больше тепла внутри гаража.
Прежде всего, необходимо выставить углы, затем натянуть между ними шнур, по которому и будет выполняться кладка стен. Далее, поочередно выполняем кладку стен и углов, не забывая армировать ее специальной сеткой каждые 2 ряда. Приваренные к раме ворот прутья необходимо вмуровать в кладку между блоками.
Самым сложным этапом стройки гаража из пеноблоков можно назвать монтаж перемычки, расположенной над воротами и последующую кладку передней стены, а именно: ее верхней части. Для того чтобы сделать перемычку, следует сварить каркас из уголка (55 мм), который будет точно повторять размер ворот. Затем необходимо установить его с внутренней части гаража строго впритык к внутренней стене (выполненной из пеноблоков). Причем, края обязательно должны заходить в кладку стены (минимум на 20 см.). После этого можно продолжать кладку из пеноблоков.
На цену постройки в целом влияет и тип крыши, самым дешевым из которых является односкатная крыша. Если вы решили сделать именно такую крышу, необходимо помнить, что и стены в этом случае должны быть особыми – с уклоном к задней стенке гаража. Причем, с каждым последующим метром высота стены должна уменьшаться на 5 см. Возвести подобную стену достаточно просто, ведь пеноблоки режутся обычной пилой. В случае двухскатной крыши желательно заранее подумать о том, какой материал использовать для передней и задней стенок крыши. Это может быть опять-таки пеноблок – можно просто продолжить кладку стены вверх. Альтернативой может стать дерево или кирпич.
В заключение хотелось бы заметить, что покупка самих пеноблоков для постройки гаража составит примерно 30% от его полной стоимости. Большая часть средств израсходуется на фундамент, крышу, сопутствующие материалы и услуги той или иной техники. Но все же, это будет самый дешевый вариант из всех возможных.
Купить пеноблоки по лучшей цене Вы сможете у нас, ведь именно сейчас у нас проводится акция на покупку со скидкой.
Алгоритм строительства
Фундамент для гаража из газобетона может укладываться по нескольким схемам, выбор которых зависит от следующих параметров:
- Уровень залегания подземных вод. Если грунтовые воды находятся на уровне, ниже 2-х метров, почва однородна и плотная, то на таком грунте можно возвести ленточный фундамент на глубину до 50 см.
- Гараж из газобетонных блоков на фундаменте из монолитной плиты будет возводиться в случае, если почва отличается пучнистостью. Это обусловлено тем, что данный стройматериал плохо реагирует на изгибающие нагрузки. И если не соблюсти это негласное правило, то возводимая постройка в скором времени может растрескаться и разрушиться.
- Если проектом гаража предусмотрено наличие смотровой ямы или погреба, то фундамент для таких целей должен быть заглубленным ленточным или свайно-ленточным.
Как строить гараж из газобетонных блоков? После того, как всем материалы будут приобретены, можно приступать к выполнению фундаментной части будущего гаража:
- Этапе первый – разметка. С помощью колышков необходимо разметить место расположения будущей постройки.
- Дальше нужно вырыть яму под фундамент, которая будет соответствовать выбранному типу основы под гараж из газобетонных блоков.
- Следующей шаг – заполнение выкопанной траншеи песком с последующим его увлажнением и уплотнением.
- На утрамбованный песок укладывается арматура. Лучше всего для таких целей использовать прутки толщиной 6-8 мм.
- Далее идет этап конструирования опалубки и заливки ее бетонной основы. Раствор для фундамента готовится из расчета 6 частей мелкофракционного щебня, 1 часть цемента, 2 части песка – желательного морского. Если брать для раствора речной песок, то прочность бетона будет на порядок меньше. Для смешивания сухих компонентов лучше всего использовать бетономешалку. И только после того, как получится однородная смесь, ее можно заливать водой.
- Поверх бетонной основы укладывается армированная сетка.
После этого фундамент должен просохнуть, на что может уйти от нескольких суток до нескольких недель. Все зависит от погодных условий, при которых происходит заливка бетонной основы.
Стеновые перекрытия и каркас сооружения
С целью повышения прочностных характеристик постройки рекомендуется создать своеобразный каркас из армирующей сетки. При этом контроль над расположение арматуры реализовывается за счет небольшого выступа прутьев за край кладки.