Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента
Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.
Полезное Видео с подробным описанием происходящего:
На чем не стоит экономить:
- приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
- не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.
Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.
Основные этапы работы
Строительство данного типа фундамента можно легко выполнить самостоятельно, специальных навыков для этого не требуется. Главное правильно соблюдать технологию строительства и не торопиться.
- Подготовительные работы. В первую очередь нужно подготовить сам участок. Для этого надо срезать верхний слой почвы, растения также все удаляются. Как правило, удаляется около 30 см почвы. Под основанием это оставлять не рекомендуется. Если строительство планируется на глиняном участке, то ко всему вдобавок нужно положить гравийно-песчаный слой, толщина которого зависит от характеристик грунта. Помимо очистки, поверхность участка нужно тщательно выровнять.
- План постройки. На поверхность земли требуется перенести схему строения с чертежей, используя для этого колышки и бечевку. Следует четко следить за полным соответствием с бумажным вариантом, поскольку от этого целиком зависит надежность и качество выполнения работ.
Устройство столбчатого основания
Подготовка к заливке столбов
Как сделать поэтапно своими руками
Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.
Ленточный фундамент возводится следующим образом:
- проводится разметка;
- возводится опалубка;
- осуществляется гидроизоляция основания;
- заливается бетон.
Правила разметки
Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.
При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:
- Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
- Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.
Для проведения разметочных работ потребуется:
- рулетка;
- деревянные или металлические колышки;
- прочный шнур;
- уровень, желательно водяной.
Делаем опалубку
Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:
- деревянная доска или лист ДСП – ширина не более 2 сантиметров;
- брус 40х40.
Алгоритм возведения и заливки опалубки:
- вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
- на брус нашивается доска или ДСП;
- для увеличения прочности верхняя часть опалубки усиливается при помощи распорок;
- заливается опалубка или за один раз, или постепенно, слой за слоем;
- для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе после заливки его протыкают в нескольких местах прутом.
Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной
Заливаем бетоном
Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:
- Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
- Бетон делается средней вязкости.
- Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
- Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.
Гидроизоляция
Выполняется из следующих материалов:
- рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
- герметик;
- гидрофобные материалы;
- мастика;
- лакокрасочные продукты, в состав которых входят полимерные соединения.
Гидроизоляция бывает:
- вертикальной;
- горизонтальной.
Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.
Закладка основания из других материалов
Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.
В качестве примера альтернативных материалов может послужить:
- использование дорожных плит. Тут вам потребуются услуги крановщика и специальная техника;
- из шин различной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдет только для легких строений;
- при помощи шпал.
Ленточный фундамент для гаража
Ленточный фундамент под гараж
Лента из железобетона, прямоугольная в сечении, расположенная под несущими стенами гаража и обеспечивающую равномерную нагрузку— наиболее распространенный вид фундамента.
В зависимости от технологии монтажа ленточные фундаменты бывают:
- монолитными: бесшовные конструкции, бетон в которые заливают прямо на месте;сборными: в этом случае фундамент собирается из готовых блоков и скрепляется цементом.
С одной стороны, монолитные фундаменты предпочтительнее: отсутствие стыковочных швов, возможность усиленного армирования и индивидуального подбора ширины ленты позволяет увеличить срок службы конструкции и сэкономить на доставке и установке готовых блоков.
С другой стороны, блоки сборного фундамента, произведенные в заводских условиях — это гарантия качества, отсутствия внутренних дефектов, перекоса или разрыва арматуры. Устройство сборного ленточного фундамента не предполагает технологических перерывов в возведении гаража (при заливке монолитного фундамента придется ожидать по крайней мере месяц).
Если вы планируете строить гараж на участке с уклоном, то опалубка ленточного фундамента позволяет выравнять перепады по горизонтали под одну плоскость: проводятся замеры и расчеты на основании которых в низшей точке опалубка делается выше.
Важно серьезно отнестись к предварительным расчетам и залить надёжный ленточный фундамент. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям: если потребуется ремонт ленточного фундамента, то придется переносить вес гаража на специальные опоры и только потом приступать к ремонтным работам
Фундамент под гараж из пеноблока
Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.
Гараж из пеноблоков на ленточном фундаменте
Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.
Преимущества и недостатки
Данная конструкция может и не подойти в некоторых случаях. Давайте посмотрим все положительные и отрицательные стороны.
Достоинства |
|
Недостатки |
|
Преимущества преобладают. Поэтому стоит их учесть, если вы решили заняться возведением небольших строительных объектов.
Необходимость фундамента под гараж
Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.
Надёжный фундамент — залог устойчивости гаражной конструкции
Основа для строений может быть:
- естественной;
- искусственной.
В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.
Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.
Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.
К основным типам грунта относятся:
- Скальные с цельной структурой.
- Состоящие из крупных фрагментов скал.
- Песчаные.
- Глинистые образования.
- Торфяники.
Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.
Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.
Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:
- валунные (глыбовые);
- галечниковые (щебенистые).
Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.
Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.
Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности — образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.
Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.
Видео
В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.
Сборная конструкция
Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.
Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.
Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.
Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.
- Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
- Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
- Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.
Из шпал
Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.
Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.
А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.
Этапы проведения работ:
- Расчищается площадка под гараж.
- Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
- Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
- Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.
Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.
Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.
Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.
Типы фундаментов для гаража
Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:
- бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
- шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
- блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.
Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники
Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день
Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.
- газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
- пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.
Опалубка для ленточного фундамента
Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.
На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:
- свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
- плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.
Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.
Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.
Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.
Фундамент из сборных железобетонных плит
Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.
В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.
Выбор типа основания для гаража из блоков
Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.
Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:
Тип грунта | Рекомендуемая глубина заложения | Какой фундамент нужно залить |
Скальные породы | Мелко заглубленное основание | Плитный |
Песчаные, но не подверженные процессам пучения | 80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) | Тот же и ленточный мелкозаглубленный |
Супеси | От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания | Ленточный, свайный |
Глина и суглинок | На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод | Свайно-ростверковый или плитный |
При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.
Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?
Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.
Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.
Подготовительные работы
Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.
В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.
Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.
Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления
Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения
Как влияют особенности почвы на фундамент гаража для автомобиля
Важно правильно оценить характер грунта до выполнения земляных и бетонных мероприятий. Несмотря на то, что площадка под транспортное средство бетонная, фундамент гаража должен возводиться на плотном грунте
От его типа и плотности зависит глубина приямка.
Нужно выполнить анализ геологических факторов, которые повлияют на выбор материалов для постройки
Оценивая возможное влияние характера грунта на конструкцию основания, учтите следующие моменты:
- скалистые грунты и каменистые почвы имеют повышенную несущую способность. Они позволяют возводить постройку на ровной поверхности без рытья приямка;
- почвы, содержащие незначительные включения гравийной фракции, склонны к замерзанию. Низ приямка должен располагаться выше глубины замерзания;
- грунты с повышенной концентрацией глинистых включений подвержены морозному пучению. Основание траншеи располагается ниже замерзающих слоев;
- сыпучие породы на основе песчаника отличаются пониженной несущей способностью. Основание постройки необходимо заглублять на 1,8–2,2 м в глубину;
- на торфяниках не производят строительство гаражных помещений. Однако после извлечения торфяной массы и заполнения полости гравием можно строить здание.
Не забывайте, что строение будет устойчивым только на твердой основе.
Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками
Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.
Ленточный
Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:
- На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
- Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
- Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
- Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
- Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
- По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
- Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.
Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.
Свайный или столбчатый
Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:
- Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
- На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
- Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
- Залить в опалубку бетонную смесь.
- Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
- Дождаться затвердевания бетона.
Монолитная плита
Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:
- Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
- Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
- Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.
В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.