Каркас из древесины
Строить деревянные ворота своими руками, в которых из древесины вырезается не только обшивка, но и элементы каркаса, несколько сложнее, чем комбинированные. В этой работе главное – обеспечить максимальную точность измерения деталей. Недочеты в их обработке сразу бросаются в глаза, и устранить их весьма затруднительно.
Схема углового соединения рамы ворот с навеской: а – угловое соединение рамы деревянных ворот, б – навеска на железобетонные столбы, 1 – железобетонный столб, 2 – рама створки, 3 – амбарная петля, 4 – накладка, 5 – слега, 6 – гвозди.
Обеспечить достаточную жесткость конструкции из брусьев и досок довольно трудно. Соединение перекладин и стоек створок необходимо осуществлять в шип-паз. Шипы устраиваются на горизонтальных элементах, а пазы – на вертикальных. Дополнительно каркасы усиливаются укосинами и центральными перекладинами.
- Для стоек, перемычек и центральной перекладины нужно использовать брус сечением не менее 50 х 70 мм.
- На укосины пойдут бруски 50 х 50 мм.
- Для обшивки используются доски 100 х 25 мм.
Установка деревянных ворот производится после:
- вкапывания столбов;
- строгания древесины;
- ее распиливания на заготовки;
- сборки рам;
- обшивки вагонкой;
- установки петель.
После строгания и распиливания все заготовки обрабатываются антисептиком и антипиреном. Соединения в шип-паз необходимо закреплять нагелями. Для этого сквозь шипы-пазы в створках высверливаются отверстия, в них забиваются деревянные стержни большего сечения. Дополнительно в местах сцепления элементов рамы в заранее просверленные отверстия вкручиваются саморезы. Диаметр отверстий должен быть несколько меньшим, чем сечение крепежа. Перед окончательным стягиванием элементов каркас проверяется на прямоугольность (способ проверки описан выше). При необходимости она восстанавливается легким постукиванием по торцевым частям рамы киянкой.
После сборки стоек и перекладин к раме крепятся укосины. Они идут от угловых частей каркаса к центральной перекладине. Разметку перед обрезкой укосин лучше проводить, приложив бруски к собранной раме. Угловые части брусков будут обрезаться в форме буквы «Г», а торцы у перекладин – под углом в 45°. Доски крепятся к створкам саморезами. К горизонтальным перекладинам прикручиваются петли. Теперь ворота навешиваются на столбы.
Если вы решили, что и опоры ворот должны быть деревянными, устанавливайте балки из лиственницы или дуба. Кроме обработки антисептиком и антипиреном, погружаемую в грунт часть столбов нужно обмазать растопленным битумом.
Как врезать калитку в секционные ворота
Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:
- перчатки;
- очки;
- рейка (длина — 1,8–2 м);
- угольник;
- клепальный инструмент;
- резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
- лекало для резки заготовок под углом в 45°;
- ножовка по металлу;
- напильник;
- киянка (резиновый молоток);
- сверла;
- дрель;
- электролобзик;
- карандаш;
- линейка;
- рулетка.
Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.
Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:
- ловитель, предотвращающий деформацию створки;
- козырек для защиты от дождя;
- обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
- металлические ручки;
- помещенный в специальных усиленный корпус замок;
- промежуточные петли из нержавеющей стали;
- механизм доводки;
- заклепки;
- петли для фиксации калитки в проеме;
- П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.
Особенности ворот для гаража из дерева
Такие конструкции используются с момента появления первых автомобилей. Несмотря на наличие многофункциональных и усовершенствованных моделей, ворота для гаража из досок не утратили своей популярности.
Основные их преимущества:
- Легкий самостоятельный монтаж.
- Доступная стоимость.
- Надежность при эксплуатации.
- Не подвержены действию коррозии.
- Высокая устойчивость к перепадам температур. При ее колебаниях они не создают условий для появления конденсата, приводящего к порче содержимого помещения.
- Они абсолютно безопасны для авто.
- В жаркую погоду не нагреваются как металл.
- Не требуют специального ухода.
- В гараже сохраняется тепло.
К недостаткам деревянных ворот относится возможность возгорания. Дерево достаточно легко может воспламениться, что опасно для человека и его автомобиля, особенно если в помещении хранится большое количество горючих смесей.
В гараже можно установить такие типы деревянных ворот как:
Распашные. Они состоят из двух створок, как показано на фото. Самый простой тип деревянных ворот – двустворчатые. Но необходимость наличия свободного пространства перед гаражом является их недостатком. Особенно неудобна такая конструкции в зимнее время, когда появляется лед и выпадает много снега.
Распашные гаражные ворота из дерева
Секционные (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики). Устанавливаются такие конструкции при ограниченном пространстве возле гаража. В их состав входят несколько горизонтальных секций, которые соединены петлями. Открываться полотна могут в любую сторону или вверх. Размеры ворот зависят от параметров проема. Конструкции монтировать не совсем легко.
Секционные ворота для гаража
Раздвижные или откатные (см. Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка). Пользуются довольно большим признанием. При монтаже требуют много пространства. Открываются они параллельно лицевой стене гаража в любую сторону, чаще автоматическим устройством. Раздвижные ворота могут состоять из двух створок, откатывающихся в разные стороны. Навешиваются они на стационарную балку или крепятся на консоли.
Раздвижные гаражные ворота
- Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). Для ворот гаража это достаточно удобный вариант. Открывание устройства основано на роллерах. При этом ворота наматываются вверх на приводной вал. Конструкция открывается вручную или автоматически.
- Подъемно-поворотные с потолочными направляющими. Изготавливаются из одного полотна, открывающегося вверх с укладкой под потолком. Такие устройства тяжело поддаются взлому. Работают лишь в автоматическом режиме, но их легко при необходимости открыть механическим устройством. Работают ворота бесшумно.
Подъемно-поворотные ворота
Крыша гаража из дерева
В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.
Чтобы соорудить крышу, необходимо:
- Изготовить стропильную систему.
- Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
- Постелить крышу кровельным материалом.
Двухскатная крыша
Устройство такой крыши можно делать двумя способами:
- собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
- непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.
Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие двускатной крыши
Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.
В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.
Крыша гаража с коньковой доской
В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.
Односкатная крыша
Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.
Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса. Доски крепятся на торец.
Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.
Откатные
Минимальное пространство перед боксом для хранения авто – повод для обустройства откатных видов. Они удобны и практичны, заслуживают огромного количества положительных отзывов большинства автомобилистов, а в некоторых случаях являются незаменимыми. Монтаж их требует наличия дополнительного свободного пространства сбоку от проема и эту особенность учитывают еще на стадии возведения стен.
Самодельные откатные
Повысить функциональность устройства можно, выбрав наиболее подходящий в каждом отдельном случае вариант сборки:
Подвесные монтируют на въезде в помещение, расположенное на территории промышленного предприятия или в складском ангаре. Их механизм не отличается высоким уровнем сложности. В верхней части расположен металлический профиль, который служит основой для передвижения роликовых опор
Важно обеспечить повышенную прочность элемента (рельсы), чтобы выдержать большую нагрузку (тяжелую подвесную систему)
Рельсовые – собирают без использования верхней балки При сборке необходимо обратить внимание не только на конструктивные особенности, но и на величину нагрузки, которую предстоит выдержать основанию здания. Для повышения прочности и эффективности, чаще всего используют 3 ролика Два устанавливают непосредственно на створке, а третий служит для предотвращения смещения верхней части в сторону
Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин
Их можно встретить как в частных гараж, так и в боксах на промышленных предприятиях. Откатные гаражные ворота пользуются заслуженным доверием владельцев гаражей, так как отличаются высокой функциональность, продолжительным сроком службы, простотой использования.
Достоинства и недостатки
Прежде чем принять решение, следует внимательно изучить все преимущества и недостатки. В числе положительных качеств:
- Значительная экономия пространства и отсутствие необходимости обеспечивать дополнительную свободную территорию перед въезд в гараж, предназначенную для беспрепятственного открывания дверей.
- Нет опасности случайного повреждения автомобиля в момент открывания или закрывания.
- Все рабочие элементы скрыты в е внутренней части и потому не подвержены отрицательному (разрушающему действию) влаги, высоких или низких температур.
Преимущества
При открывании нет необходимости прикладывать значительные усилия, но самое главное – можно иметь любую нужную высоту.
Говоря о недостатках, нужно напомнить о том, что для обеспечения ее функциональности придется позаботиться о наличии дополнительного пространства, обеспечивающего свободное открывание. Величина его должна в 1,5 раза превышать ширину откатывающейся двери и, соответственно, самого проема.
Преимущества дерева как конструктивного материала
В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.
Конструктивными преимуществами дерева признаны:
- Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
- Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
- Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
- Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
- Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.
Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.
Минимальный набор инструментов и пиломатериалов
Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят: • лучковая пила, ножовка; • отвертки, гаечные ключи; • молоток, стамеска; • измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок); • абразивы, шлифовальные шкурки; • кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.
Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.
Подготовительные работы, изготовление коробки и створок
Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров. При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.
По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм. Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах. Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).
Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров. Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов. Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.
Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».
Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления ворот из металла понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним
Чтобы сделать ворота для гаража своими руками, нужно подготовить материалы для каркаса и полотна. Последнее может быть сделано из панелей сэндвича или толстого листового металла. Второй вариант отличается высокой прочностью, надежностью и малой массой, но финансовые затраты при этом будут выше. Утепленные панели весят больше, что может затруднять самостоятельный монтаж системы.
Для работ потребуется подготовить следующий инструментарий:
- перфоратор;
- аппарат для сварки;
- болгарку для нарезания металла;
- кисточку или краскопульт для декорирования полотна;
- измерительные инструменты – строительную рулетку, угольник и уровень.
Каркас можно сварить из профиля, имеющего толщину 50 мм. Подойдет для этой цели и уголок. Толщину листов для полотна выбирают в зависимости от допустимой нагрузки. Обычно используется сталь в 2-3 мм. Раму изготавливают из стального уголка толщиной 65 мм.
Устройство секционных ворот
Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.
Такие ворота могут быть
- Во дворе
- В гараже
- На мойке
- На станциях техобслуживания
Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.
Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх
При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику. Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке
Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние
Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.
Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.
Чертеж секционных ворот
- Н – расстояние необходимое для установки барабана
- Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
- Н 2 – функциональное пространство
- Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении
Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.
Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.
В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.
Схемы, чертежи, расчеты
Чертеж гаражных ворот с калиткой
Чтобы конструкция была надежной, рекомендуется перед началом работ создавать эскиз будущих ворот. Для этого можно воспользоваться уже существующими схемами или спроектировать систему самостоятельно. На чертеже должны быть отражены габариты основных элементов. Трехмерную модель конструкции можно подготовить в графической программе
При этом надо учитывать важность расчета опор для рамы. Они должны иметь достаточную прочность и выдерживать массу раздвигающихся створок
Размеры ворот зависят от габаритов машины и ширины гаражного помещения. Дистанцию от рамы до корпуса авто нужно делать достаточно большой (минимум – 0,3 м с каждой из сторон), в противном случае возможны повреждения транспортного средства.
Если решено сделать на створке калитку, нужно заранее определить ее местоположение.
Материалы
Выбор полотна определяется многими факторами: стоимость отделочного материала, желание полностью защититься от взглядов извне, экстерьер загородного дома. Естественно, что каждый материал также имеет положительные и отрицательные стороны.
Деревянные ворота
Дерево
Такие ворота редко встречаются, хотя они идеально дополняют деревянные дома. Чтобы конструкция была прочнее, сварные каркасы створок делают из металла. Ворота могут быть распашными, раздвижными, иметь калитку. Древесина обладает многими достоинствами:
- Изделия несложно сделать своими руками. При этом хозяин может воплотить в жизнь любой проект.
- Простота использования. Ролики, закрепленные на створках, упростят процесс управления.
- В случае повреждения доски несложно заменить.
К недостаткам относится вес (некоторые породы древесины тяжелые), высокая стоимость качественно обработанной древесины, недолговечность и необходимость постоянного обновления защитного покрытия.
Ограждения из натуральных материалов.
Для оформления полотен используют доски из сосны, ели. Хвойные породы пропитаны смолой и отличаются влагоустойчивостью, долговечностью, красивой текстурой. Сосна обладает твердостью, а ель — легкая и слабо усыхает.
Также часто полотна изготавливают из лиственницы – плотной и крепкой древесины, не загнивающей от осадков. Отличные эксплуатационные характеристики имеет дуб, но материал сложен в обработке и стоит недешево.
Ворота с калиткой
Чтобы деревянные ворота и калитки для частного дома длительное время сохранили отличный вид и качество, им требуется правильный уход. Рекомендуется каждые шесть лет обрабатывать их специальными пропитками (наносят не менее 23 слоев). Средства защищают материал от гниения и вредных насекомых.
Металл
По эксплуатационным качествам металл занимает лидирующие позиции. Прочность, долговечность, надежность – основные достоинства. Благодаря разным технологиям обработки материала, создаются изделия на любой вкус. Изготавливаются ворота гаражные и въездные. Створки делают из сэндвич-панелей, оцинкованной стали.
Правильная эксплуатация и уход продлевают срок службы конструкций. Минимальное техническое обслуживание:
- Периодически проверяется состояние петель, замков, элементов. Каждые полгода желательно смазывать подвижные детали.
- Специальная краска защитит металлическую поверхность от вредного воздействия осадков. Лучше использовать молотковую краску, имеющую в составе силиконовые смолы и пигменты металла. Состав отлично ложится на поверхность и подходит для внутренней и наружной отделки конструкций.
Ковка
Эти ворота отличаются прочностью и выделяются эффектным видом. В процессе ковки изготавливают изделия разнообразных форм и конфигураций (даже арки). Полотна бывают из сплошных металлических листов, украшенных элементами, или же проемы створок заполняют узорами.
Подъемные ворота
Выбирая дизайн и орнамент, ориентируются на стиль домостроения. Чаще всего устанавливаются откатные, распашные и гаражные ворота. Достоинства кованых конструкций:
- эксклюзивный вид;
- устойчивость к осадкам;
- надежность и прочность конструкций, изготовленных из нержавеющей стали;
- органично сочетаются с деревом, каменными ограждениями, кирпичом.
Из недостатков нужно отметить солидный вес, высокую стоимость, сложность монтажа.
Оригинальные кованые изделия.
Периодическая обработка полотен антикоррозийными составами продлит срок их службы на десятилетия.
Профлисты
Популярность материала объясняется его надежностью и возможностью быстро своими руками оформить ограждения. Для оформления ворот и заборов рекомендуется выбирать оцинкованный стальной лист, покрытый с обеих сторон полимерным антикоррозийным слоем (материал маркируется буквой «Н»).
Распашные ворота
Несущие качества металлопрофилей обеспечиваются гофроформой и специальными бороздками, придающими дополнительную жесткость. Преимущества материала:
- устойчивость к коррозии и переменам погоды;
- долговечность (гарантия около 50 лет);
- простота установки (не требуется спецоборудование);
- широкая цветовая палитра;
- простота ухода.
Подвесные ворота
Из недостатков профлистов выделяют «большую парусность» (при шквальных ветрах и слабом креплении створки могут быстро перекоситься). Также листы можно повредить сильными ударами.
Ворота частного дома