Цепи для ограждения территории — особенности, разновидности, полезные советы

Какие существуют конструкции?

Всего существует 3 типа конструкций парковочных столбиков:

  1. Стационарные обычно окрашены ярким желтым цветом, могут иметь специальные светоотражающие наклейки, повышающие безопасность использования в темное время суток или в погоду с плохой видимостью (туман). Устанавливают обычно металлические изделия и часто соединяют цепью для предотвращения прохода пешеходов в опасную зону автостоянки. Соединенные цепью, они становятся очень похожи на тенсаторы, но для машин, а не для людей.

Стационарные парковочные столбики

  1. Переносные изделия очень мобильны и часто используются у небольших офисов или на массовых городских гуляньях. Могут быть изготовлены из резины, пластика или металла. Имеют собственное основание. Установка и демонтаж занимают очень мало времени.

Переносные столбики для организации места парковки

  1. Складные конструкции часто укомплектованы специальным замком и устанавливаются при необходимости довольно быстро, но медленнее, чем переносные. Их сфера применения – бронирование мест для автомобилей. Достаточно поставить изделие вертикальное положение, чтобы чужая машина не заняла ваше привычное место.

Складные парковочные столбики

Виды парковочных барьеров

Казалось бы, парковочный барьер на даче или у загородного дома вовсе не нужен, здесь всегда достаточно места и есть возможность быстро припарковаться. Однако так было до последнего времени. Сегодня в выходные или период летних отпусков трассы, ведущие за город, перегружены, а узкие дорожки дачных кооперативов облеплены автомобилями. Парковочный барьер — одно из тех средств, которое позволит вам всегда рассчитывать на удобное парковочное место возле вашего участка.

Это прочная металлоконструкция, которая состоит из неподвижного основания и верхней складной части. Неподвижная часть устанавливается на поверхность.

Парковочные барьеры делятся на автоматические и механические.

Автоматические барьеры более удобны и комфортны в использовании.

  • Управлять таким барьером можно из автомобиля с помощью одной кнопки на брелке.
  • Автоматические барьеры подходят для таких парковок, где нужен контроль въезда, выезда или резервирования места парковки.
  • Автоматические барьеры можно размещать на стоянках и в гаражных комплексах.

Механические парковочные барьеры — более экономная возможность гарантировать себе место на парковке, причем сделать его можно и своими руками.

  • Такие барьеры опускаются и поднимаются вручную.
  • Ручное поднятие барьера может быть не всегда удобным, но зато такие барьеры могут использоваться там, где невозможно или не нужно устанавливать автоматические блокираторы.

Механические барьеры

Делаются из стальной трубы и покрываются краской, чаще красной или оранжевой.

  • Парковочные барьеры изготавливаются из стальных цельнотянутых труб.
  • Они не должны иметь острых и режущих мест.
  • Существует мнение, что размер диаметра трубы влияет на качество барьера, но это не так.

Складной барьер предназначен для того чтобы ограничить доступ чужого автомобиля на вашу парковку. А в случае столкновения автомобиля с барьером повреждения будут с обеих сторон. Но вот ремонт или замена барьера обойдется гораздо дешевле ремонта автомобиля.

Так что складной барьер должен быть, с одной стороны, прочным и выдерживать удар, например, ногой, а с другой стороны, он должен прогнуться при столкновении с машиной. Ведь не исключены любые неприятности.

Фото обычного механического барьера ниже:

Установка парковочного барьера на дорожное основание может проводиться двумя способами — анкерным и бетонированием.

Анкерная установка барьерной конструкции проще и дешевле, но у нее есть свои минусы.

  • Установка барьера, обычно делается на уже существующее асфальтное покрытие, а оно тонкое.
  • Анкер сильно заглубляется, а поэтому попадает или в щебневую подушку под асфальтом, или в землю под ней.

Первое время барьер будет устойчив, но регулярные удары по нему могут расшатать крепление.

Установка парковочного барьера бетонированием, по сути, тоже анкерная, но преимущество ее в бетонируемом прочном основании, которое будут препятствовать расшатыванию.

Складной барьер механического типа у разных производителей принципиально почти не отличается. Можно подобрать складной барьер разного размера и цвета.

Есть модели парковочных ограждений, которые по внешнему виду отличаются от стандартных парковочных барьеров. Выглядят они как столбики «с ушами», как показано на фото:

Парковочные барьеры с увеличенным габаритом по ширине

Такой парковочный барьер предназначен для блокировки широкого проезда или парковочные места.

  • Обычный складной барьер в таких ситуациях можно объехать сбоку.
  • Открыть и закрыть такой барьер можно при помощи ключа.

Автоматические парковочные барьеры

Автоматические парковочные барьеры отличаются от механических наличием устройства, которое блокирует доступ к парковке нажатием одной кнопки, не выходя из автомобиля.

  • Открывается автоматический складной барьер за 15-20 секунд.
  • Монтируются автоматические парковочные барьеры либо на асфальт, либо на специальное бетонное основание.
  • Безопасность использования гарантирует низковольтное напряжение в устройстве. Есть модели с функцией определения преград.
  • Складной барьер автоматического типа помимо управления им может быть оснащен устройством идентификации и управления доступом.

Автоматические барьеры можно устанавливать на платных парковках супермаркетов, банков, и госучреждений. Удобны они и для людей с ограниченными физическими возможностями. Монтируется автоматический барьер около часа.

Автоматический барьер изображен на фото ниже:

Приняв решение об установке парковочного барьера, следует помнить о том, что это не всегда законно или не всем может нравиться.

А для установки парковочных ограждений во внутренних дворах нужны разрешения.

Как установить своими руками простой парковочный механизм, показано на видео:

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

Круглозвенные цепи

Это цепи с круглым сечением звена. Такие цепи представлены с длинным звеном и коротким звеном. Наиболее представленные на российском рынке стальные цепи DIN 766 (приближенный аналог DIN 5685 А) , цепь DIN 763 (приближенный аналог DIN 5685 C), цепь ГОСТ 7070 общего назначения и цепь ГОСТ 2319.

Все вышеперечисленные цепи производятся с помощью сварки. Это означает, что концы звена цепи свариваются промышленным способом, что делает цепь достаточно прочной несмотря на то, что выше перечисленные виды стальных цепей относятся к разряду негрузоподъемных.

Где применяются стальные цепи:

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Ассортимент

  • цельные конструктивные звенья, состоящие из панелей, цокольной части и столбиков;
  • панельные элементы без цокольной части, навешиваемые на столбики;
  • двухконсольные панели, навешиваемые на столбики.

Условия сотрудничества с компанией «Монолит-ЖБИ»

  • гарантию качества изделий;
  • гибкую ценовую политику;
  • помощь в выборе продукции, соответствующей техническому заданию;
  • возможность заказать доставку товара к месту назначения транспортом различных габаритов и грузоподъемности.
  • Полезная информация
  • Железобетонные изделия: обзор ГОСТов и СНиПов
  • Технология производства ЖБИ

Описание

Основное назначение заграждения – остановить движение животного или человека по ранее выбранному маршруту. В случае с крупным рогатым скотом – это покидание зоны выгула. Для людей:

  • предотвращение проникновения на чужую территорию с целью завладения имуществом или секретами;
  • защита от антивандальных действий;
  • ограничение доступа на участок с вредными для здоровья веществами, – промышленные свалки, водоёмы и т.п.;
  • ограждение промышленной зоны с работающими механизмами и для решения других подобных задач.

В общем понятии, колючая проволока – это проволочно-ленточная конструкция с торчащими в разные стороны короткими заостренными колюще-режущими краями. Последние, впиваясь в тело животного или человека, создают неприятные раздражающие ощущения. Это чувство останавливает дальнейшее продвижение.

Виды конструкций

Защитное изделие производится из стали. По составу виды колючей проволоки подразделяются:

  1. Проволочная конструкция. Выполняется в виде металлической нити (шнура):
    • Однородная. Представляет собой куски проволоки, части которой сплетены таким образом, чтобы обеспечить неразрывное соединение. Заостренные концы при этом направлены в стороны.
    • Рифлёная. Гибкие части представляют собой «косичку», сплетённую в виде жилы. Используются две проволоки. Количество торчащих острых концов в одном узле увеличивается до четырёх.

    По степени жёсткости, колючка делится:

    • Мягкая. Выполняется из отожженной проволоки. Отличается повышенной гибкостью, легко гнётся, удобна при монтаже. Применяется для ограждения небольших площадей, чаще, для бытовых нужд.
    • Упругая. Обладает увеличенной жёсткостью и прочностью. Используется при наличии протяжённых пролётов.

    Классический тип колючей проволоки выпускается по нормативам ГОСТ 285-69.

  2. Лента. Представляет собой узкую полоску металла с высеченными острыми краями. Последние выполнены в виде лезвия, легко повреждающие мягкие ткани. Самостоятельно применяется мало (легко режется ножницами по металлу), чаще в составе защитных конструкций (на несущей раме, опорах).
  3. Комбинированное изделие. В конструкции используется проволока и лента. Подразделяется:
    • АСКЛ – армированная скрученная колючая лента, обвитая вокруг несущей армирующей проволоки. Недостаток, – колючая полоса достаточно легко демонтируется, обеспечивая проход.
    • АКЛ – армированная колючая лента. Последняя завальцована (обёрнута вдоль) на силовом гибком стержне. Конструкция с успехом противостоит механическому воздействию. Её почти невозможно разрушить режущим инструментом. Колючий элемент трудноотделим от гибкого силового сердечника.

    Подобный тип колючего заграждения имеет другое распространённое название – ЕГОЗА (ГЮРЗА, КОНЦЕРТИНА).

Особенности устройства

Металл завоевал популярность и спрос не просто так. Владельцы производственных территорий отдают ему предпочтение из-за износостойкости, длительного срока эксплуатации. Такие заборы прослужат долгое время, не требуя особого ухода, не доставляя проблем.

Монтаж не требует особых усилий, поэтому даже начинающий мастер справится с ним самостоятельно.

Металл легко обрабатывать. Из стали изобретают интересные изделия, придают материалу любую форму.

Сталь отличается следующими параметрами:

  • Надежность. Качественно сделанное заграждение будет эксплуатироваться длительное время. Материал должен быть правильно обработан, а конструкция правильно установлена;
  • Доступная цена. Металл нельзя назвать самым дорогостоящим сырьем для производства забора. Бетонное сооружение обойдется намного дороже;
  • Устойчивость к воспламенению. Материал не поддерживает горение, поэтому любые пожары ему не страшны;
  • Практичность. Конструкция практически не загрязняется. А если такое случилось, то очистить забор легко;
  • Богатый выбор расцветок. Полки строительных супермаркетов предлагают широкий ассортимент красок для покрытия стали. Окрасить изделие можно в любой цвет, какой понравится;
  • Устойчивость. Сталь хорошо переносит сырость, влажность, воздействие солнечных лучей. В этом деревянные изделия уступают металлическому заграждению;
  • Простой монтаж. Установить бетонный или кирпичный забор намного тяжелее, чем стальной;

Железные заграждения изготавливают из разного типа материала. Простые, бюджетные делают из рабицы. В высоту они бывают разные, но наиболее распространенные – полутораметровые. Еще встречают заборы из прутка, профлиста, сварной сетки, кованые, резные и по типу жалюзи.

Об особенностях монтажа

Особенности участка, будущие условия эксплуатации определяют монтаж забора. Справиться с этой работой можно, даже не прибегая к помощи профессионалов.

Подготовка участка, порядок разметки

Первоначальный этап включает очищение территории от различного мусора. Высохшую траву, крупный сор удаляют полностью. После определяют место, где будут ставить опорные стойки. По этой причине возникает необходимость в разметке. В грунт вбивают несколько кольев, протягивают между ними верёвку. Благодаря таким мерам упрощается создание забора с правильной формой.

Установка столбов: советы

Углубление может иметь уровень до 50 см. Причина – маленький вес ограды. Но в условиях сложных грунтов этой характеристики не хватит. Особенно – когда граница промерзания почвы расположена выше.

Следующие советы помогут добиться хорошего результата в любых условиях, в том числе – для сварных оград:

  • Установка опор на уровне 0,8-1 метра. Тогда силы пучения не будут способствовать деформации опор, при соответствующем качестве ограды.

  • В равной степени допустимо использовать стойки из металла и дерева.
  • При необходимости сократить расходы оптимальным будет деревянный вариант.

Нет необходимости дополнительно бронировать опоры при монтаже заборов. Это только увеличивает себестоимость конструкции в несколько раз. Лучше обойтись бутованием, вбиванием столбов на необходимую глубину.

Чем и как крепят сетку?

Применение проволоки способствует повышению надёжности конструкций. Дополнительная опора появляется при закреплении материала вдоль опорных стоек. Достаточно просто развернуть рулон, купленный в магазине. Допустимо использовать заборы, продаваемые в готовом виде.

Есть несколько способов соединения и крепления полотен:

  1. Сшивание полотен между собой.
  2. Установка специальных клипс, создание растяжки при помощи троса или капронового шнура.
  3. Крепление к трубам и другим видам опор. Для этого берут пластиковые стяжки. Допустимо использовать верёвки, тросы.
  4. Фиксация строительным степлером. Часто применяется при деревянных основаниях.

Эффективна ли лесная сетка для защиты растений?

Установка лесной сетки позволит защитить не только кур, свиней, кроликов и других домашних животных на участке, но также огород и ваши растения от набегов лесных животных. Однако имейте ввиду, что ее прочность не такая большая, как сеток-рабицы, поэтому иногда имеет смысл создать вторую линию защиты и ограждать молодые деревья и огород дополнительными сетями.

Как правило, для защиты растений используется особой вид сетки с мелкими ячейками, она не такой большой высоты и устанавливается только по минимальному периметру, защищая отдельные растения. Благодаря такой конструкции лесные животные, например зайцы, не смогут подойти к вплотную к вашим деревьям и испортить их кору.

Цепь металлическая для ограждения парковых зон и тротуаров – красивое и практичное решение

Ограждение территории используется человеком испокон веков. Это делается не только для разграничения пространства. Зачастую ограждения, особенно зон отдыха, парков, садов, аллей и тротуаров, выполняет декоративную функцию, дополняя архитектурно-ландшафтный дизайн. И отличным решением в этом плане является ограждение цепями. Смотрится оно достаточно стильно и оригинально, по сравнению с наскучившими суровыми или вычурными деревянными оградками или металлическими заборами. Но, помимо этого, цепные ограждения имеют ряд интересных и стоящих преимуществ. А именно:

  • Простота установки. Если для того, чтобы поставить бетонный забор, нужна бригада рабочих и специальная техника, уйма времени и денег, то с цепным ограждением разберется один человек. В монтаже такие конструкции более чем просты.
  • Доступная цена. Этот аспект для многих немаловажен и позволяет покупателю сэкономить существенную сумму.

Оградки из цепей подойдут не во всех случаях при обустройстве территории. Они не смогут защитить частные владения от проникновения вора, к примеру. Но как декоративные элементы, обозначающие территорию, они будут к месту в общественных местах:

  • вокруг фонтанов, памятников и клумб;
  • в парках и скверах;
  • вдоль тротуаров и аллей;
  • у офисных, деловых, торговых и культурно-развлекательных центров;
  • в ботанических садах, зоопарках и других подобного рода местах.

Таким образом, цепные ограждения выполняют две важные функции:

  • Предупреждение об опасности (между тротуаров и дорогой, у клетки со зверем в зоопарке или у края резкого склона в парке отдыха).
  • Запрет на проникновение на охраняемую территорию (вдоль газона, по которому ходить нельзя, у ценного памятника архитектуры и т.д.).

Цепь металлическая для ограждения – красиво, надежно, безопасно!

Цепи для ограждения территории производятся из пластика либо металла. Пластик, конечно, дешевле, но прочностные характеристики его слабы по сравнению с оными у металлических изделий. Поэтому пластиковые цепи лучше использовать в помещении, например, для отграничения экспонатов в музее. А для обустройства открытой территории металлические цепи придутся куда более кстати. Объясняется это сильными сторонами материала изготовления. 

Металлические цепи: преимущества
  • Прочны. Их нельзя разорвать или повредить.
  • Надежны. Они выдержат самую сильную жару, жуткий мороз, ветер, дождь и снег. Никакие погодные катаклизмы не повлияют на качество металлических изделий.
  • Пожаробезопасны. Чего нельзя сказать о пластике.
  • Долговечны. Металлические изделия достойно служат годами. И этот момент стократ оправдывает их стоимость.
  • Эстетичны. Смотрятся металлические цепи достаточно стильно, здесь пластик также проигрывает. Правильно подобранные, они могут вписаться в любой пейзаж и ландшафтный дизайн.

Оградки из цепей: насколько богат модельный ряд?

Такая на первый взгляд незатейливая конструкция, как цепь, на деле может быть представлена разнообразием моделей. В зависимости от того, какие размеры, форму, цвет и дизайн исполнения имеют звенья цепи, выделяются различные виды цепных ограждений.

По длине звена разделяют цепи:

  • короткозвенные (считаются наиболее прочными);
  • среднезвенные;
  • длиннозвенные.

Короткозвенные цепи могут быть калиброванными либо некалиброванными.

Форма звеньев чаще бывает круглая или овальная. Но никто не отвергает возможность экспериментировать с формой.

В наши дни есть возможность окрашивать металлические цепи для ограждений в любые цвета. Популярно покрытие таких изделий под серебро или под золото. Если ограждение находится у детских площадок, к примеру, то актуальны будут любые яркие расцветки, дополняющие картину.

У покупателя всегда есть возможность заказать у производителя цепи для ограждений по индивидуальному дизайну: определенных размеров, форм и цвета.

Гармоничное сочетание столбиков и цепей ограждения – вкус и эстетика в мелочах

Цепь металлическая для ограждения – это только часть оградительной конструкции. Предусмотрено, что она должна крепиться на специальные столбики. И к их выбору следует подойти осознанно. Цепное ограждение в целом должно радовать глаз, а не вызывать недоумения от странного сочетания материалов, скажем. Вряд ли металлическая цепь будет гармонизировать с деревянными столбиками. Еще более плохая идея – привязать цепь и вовсе к постороннему предмету, скажем, к дереву или к краю металлического забора.

Отличное решение украсить ограждение – декорирование столбиков цветом, рисунком либо узором. В этом деле главное не переборщить, лучше посоветоваться с дизайнером, чтобы найти оптимальный вариант вписать цепное ограждение в пространство.

Виды колючей проволоки

Колючая проволока изготавливается посредством холодного вытяжения и последующего накручивания острых частей – шипов. Чаще, по форме сечения колючка круглая. Диаметр и жёсткость бывают разными. Существует мягкая проволока, которую легко устанавливать.

Другой вариант представляет собой более жёсткий материал, с которым труднее работать, но он более надёжный. Производство осуществляется на специальном машинном оборудовании. Для изготовления применяется сталь.

Самый распространённый вариант конструкции – одно – или двухжильная нить, на которую навиты короткие отрезки проволоки с заострёнными концами. Проволока изготавливается оцинкованная или без покрытия.

Ленточная колючка выбивается в виде длинной металлической ленты с торчащими шипами в форме пирамиды. Такую ленту накручивают на прочные основания. Сама по себе она довольно мягкая, её можно порезать ножницами по металлу. Даже при использовании на твёрдых основах, её можно снять, что снижает надёжность забора. Поэтому чаще всего лента используется на прочной основе – стальном сердечнике. Простой вариант – обычная обвивка.

Недостаток в том, что можно отделить колючку от стальной жилы. Более надёжный вариант – обжимка ленты вокруг сердечника. В этом случае конструкцию очень сложно разъединить, а стальной сердечник не позволяет перерезать ограждение из колючей проволоки.

Последний вариант известен под названием «Егоза». Ленту толщиной 0,6 мм изготавливают из стали с небольшим количеством углерода в составе. Она имеет цинковое покрытие Выступы на ней очень острые и цепкие. Сердечник – пружинная углеродистая стальная проволока диаметром 2,5 мм. Обладает высокой прочностью. Также имеет цинковое покрытие.

«Нить»

Традиционное, наиболее известное исполнение. Основа – «оцинковка» сечением от 2,5 (предельный минимум) до 2,8 мм, на которой с определенным интервалом расположены скрутки в виде шипов. ГОСТ допускает производство проволоки из стали без защитного покрытия (самый дешевый и недолговечный вариант).

Разновидности по конструкции

  • 1 проволока.
  • 2 жилы, сплетенные в «косичку».

Примечание

Это же относится и к шипам. Они могут накручиваться как из одного, так и из двух сложенных вместе отрезков или того же, или иного сечения проволоки, в том числе штампованных образцов. Последние повышают защитные свойства ограждения.

Металл

Кованые ограждения террас напомнят нам о последнем строительном первоэлементе, а именно металле. Цепи, прокат, холодная и горячая ковка. В этой группе собраны конструкции под самый изощренный вкус и под любой бюджет. Сама по себе сталь не отличается большой стоимостью, но кованые перила могут поспорить ценой с лучшими породами элитного дерева или камня и при этом оставаться легкими и нетребовательными в уходе.

Самым простым и дешевым вариантом будет натянуть в качестве ограждения цепь, но не менее стильной окажется и обыкновенный канат. Посмотрите как оригинально и просто дизайнеры реализовали эту идею.

Значительно дороже обойдутся застройщику кованые перила. Точнее те, где были использованы элементы холодной ковки: улитки, корзинки, торсионы. Словом те элементы, которые выгибались без молота и горна. Несмотря на такое нелестное описание, ограждения из холодной ковки довольно красивы. В особенности если над ними поработал мастер.

И наконец, премиум-классом в этой группе будет художественная ковка. Тут кузнец сам создает красоту, не ограничивая свою фантазию набором известных металлических деталей. Захочет, выкует листик, покрытую корой лозу, или замысловатый цветок. И все это будет штучная работа, которую не встретишь больше нигде.

Вот такой он, сказочный мир террасных ограждений. А какие перила приглянулись вам? Или, возможно, вам есть чем дополнить этот обзор, и вы хотите рассказать еще о каких то оградах? Пишите, и мы обязательно используем ваш материал в следующих выпусках нашего, дачного блога. А на этом до свидания и до скорых встреч, друзья.

Василий Молька

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения. Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Описание

Основное назначение заграждения – остановить движение животного или человека по ранее выбранному маршруту. В случае с крупным рогатым скотом – это покидание зоны выгула. Для людей:

  • предотвращение проникновения на чужую территорию с целью завладения имуществом или секретами;
  • защита от антивандальных действий;
  • ограничение доступа на участок с вредными для здоровья веществами, – промышленные свалки, водоёмы и т.п.;
  • ограждение промышленной зоны с работающими механизмами и для решения других подобных задач.

В общем понятии, колючая проволока – это проволочно-ленточная конструкция с торчащими в разные стороны короткими заостренными колюще-режущими краями. Последние, впиваясь в тело животного или человека, создают неприятные раздражающие ощущения. Это чувство останавливает дальнейшее продвижение.

Виды конструкций

Защитное изделие производится из стали. По составу виды колючей проволоки подразделяются:

  1. Проволочная конструкция. Выполняется в виде металлической нити (шнура):

По степени жёсткости, колючка делится:

  • Мягкая. Выполняется из отожженной проволоки. Отличается повышенной гибкостью, легко гнётся, удобна при монтаже. Применяется для ограждения небольших площадей, чаще, для бытовых нужд.
  • Упругая. Обладает увеличенной жёсткостью и прочностью. Используется при наличии протяжённых пролётов.

Классический тип колючей проволоки выпускается по нормативам ГОСТ 285-69.

Лента. Представляет собой узкую полоску металла с высеченными острыми краями. Последние выполнены в виде лезвия, легко повреждающие мягкие ткани. Самостоятельно применяется мало (легко режется ножницами по металлу), чаще в составе защитных конструкций (на несущей раме, опорах).
Комбинированное изделие. В конструкции используется проволока и лента. Подразделяется:

Подобный тип колючего заграждения имеет другое распространённое название – ЕГОЗА (ГЮРЗА, КОНЦЕРТИНА).

Забор из колючей проволоки своими руками

Ограждение для участка в большинстве случаев сочетает в себе защитные и декоративные функции. Но иногда владельцам необходимо усилить охрану территории, особенно если там имеются определенные ценности. Для таких случаев используется забор из колючей проволоки.

Разновидности шипованной ограды

Для изготовления колючей изгороди используется:

  • оцинкованная проволока, имеющая острые шипы по всей своей длине. По Госстандарту ее толщина составляет 2,8 мм. Это самая простая защитная конструкция, предназначенная для бытового использования — например, для сооружения забора из колючей проволоки на даче, ферме;
  • армированная лента из стальной полосы, оборудованная острыми лезвиями. Она бывает прямой (АКЛ) и скрученной (АСКЛ), используется как на частных, так и государственных, промышленных объектах.

Учтите: второй тип «колючки» — более надежный, поскольку такое препятствие трудно устранить даже при помощи специальных инструментов.

  • плоской ленты;
  • сетки с ромбовидными ячейками;
  • объемных спиралей разного диаметра (спираль Бруно);
  • шипов, крепящихся на готовое ограждение.

Отечественные предприятия изготовляют различные виды «колючки», но наиболее узнаваемыми и распространенными на рынке являются изделия брендов «Егоза» и «Гюрза».

  • столбов с натянутой между ними «колючкой»;
  • обычной ограды, поверх которой установлено защитное сооружение. Например, есть разновидность сетки гиттер, оснащенной Г- или Y-образными кронштейнами для закрепления на них колючей проволоки.

Монтаж колючего ограждения на обычном заборе

Самый простой способ обезопасить свой участок — при помощи установки колючей проволоки поверх готовой ограды. Форма и способ монтажа определяется особенностями заграждения. Чаще всего на опорах крепят специальные кронштейны, которые будут удерживать «колючку».

Для установки защитного приспособления на забор своими руками понадобится:

  • шипованная проволока;
  • кронштейны;
  • сварочный аппарат, электроды;
  • металлические скобы, плоскогубцы;
  • стальная струна.

Как сделать защитный слой поверх готового забора? Для этого необходимо приварить к каждому столбу кронштейн. Ленту растягивают до необходимо состояния и закрепляют к приваренным элементам при помощи металлических скоб.

Как крепить «колючку» чтобы она не провисала со временем? Для этого внутри проволочных колец продевают струну, натягивая ее между кронштейнами. Она должна проходить на высоте 30-50 мм от верхнего края ограды. Струну крепят при помощи скоб, натягивая до упора. Затем распределяют спиральную шипованную ленту вокруг струны, формируя окончательно ее плотность.

Внимание: монтаж защитной изгороди следует проводить в специальной перчатке и плотной одежде

Установка цельной шипованной ограды

Чтобы построить цельный забор из проволоки своими руками необходимо правильно установить металлические опоры. Под них выкапывают лунки глубиной 0,6-0,8 м на расстоянии 2,5 м. Столбы для забора устанавливают путем забивки в грунт или бетонирования.

Рекомендация: чтобы под воздействием силы натяжения крайние опоры со временем не деформировались, их оснащают подпорками со стороны заборного полотна.

https://youtube.com/watch?v=077IHDMrwbs

Как натянуть шипованную сетку между столбами? Для этого по всей высоте опор с определенным шагом приваривают металлические проушины, которые будут ее фиксаторами. Оптимальное расстояние между ними — 10-20 см. Затем натягивают «колючку», формируя из нее горизонтальные ряды. Ее крепят к проушинам на столбах при помощи скоб. Уплотнение полотна проводится при помощи фиксации ленты крест-накрест.

Возможно вам понравиться забор из сетки рабица тут…

Усилить защитные функции шипованного забора можно, сделав конструкцию под напряжением. Для этого к ограде подают ток при помощи аккумулятора. По всему периметру конструкции пускают длинную проволоку, которая соединяет одну клемму с другой. Напряжение в сети следует периодически проверять.

Важно: на ограде под напряжением должна быть табличка с соответствующим извещением. Крепление колючей проволоки позволяет защитить участок от проникновения посторонних особ, диких животных, обеспечить сохранность имущества

Способ исполнения подобной ограды, степень ее надежности определяется конкретными условиями и желаемым эффектом

Способ исполнения подобной ограды, степень ее надежности определяется конкретными условиями и желаемым эффектом

Крепление колючей проволоки позволяет защитить участок от проникновения посторонних особ, диких животных, обеспечить сохранность имущества. Способ исполнения подобной ограды, степень ее надежности определяется конкретными условиями и желаемым эффектом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий