Рекомендации
Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.
- Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
- Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
- Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.
При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.
Электромагнитные запоры
Если есть возможность подвести к калитке постоянное напряжение 12 Вольт, своими руками можно изготовить электромагнитный замок. Для этого применяют автомобильные активаторы дверей
Важно уточнить, при подаче или снятии напряжения активатор перемещает шток замка
Устройство необходимо установить скрытно под обшивку калитки или в какой-либо корпус для защиты от осадков и обледенения.
Используя ненужную или самую дешёвую автомобильную сигнализацию, делают замки с дистанционным открыванием.
Электрический магнит замка срабатывает при подаче напряжения от блока управления или работает от скрытой кнопки.
Недостатком конструкции является невозможность замозащёлкивания — при каждом закрытии необходимо активировать перемещение штока активатора.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Как сварить простые гаражные ворота
Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:
- начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
- вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
- все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
- сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
- уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
- сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
- на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
- аналогично варим вторую раму;
- примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
- теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.
Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.
Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.
Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.
Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.
Многие мужчины, которые владеют собственными частными угодьями, стараются постоянно уделять внимание их обустройству. Лицом любого двора или гаража являются красивые входные ворота. Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей
Однако в этом случае красота — не главное, для такого изделия очень важна надежность и защита от возможных визитов нежелательных гостей.
Такими свойствами безопасности дворовые или гаражные ворота наделяет крепкий запор для калитки. Эта удобная дверца позволяет не отворять массивные створки ворот, а просто входить в гараж или во двор через небольшой проем.
Запор для нее можно приобрести в специализированном магазине или смастерить своими руками.
Разновидности засовов
Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.
Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.
Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.
Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.
Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.
Разные конструкции
Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.
Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.
Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.
Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.
Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.
Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.
Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.
Разновидности замков
При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием
Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:
- Врезной. Его основная часть, которая влияет на прочность и безопасность конструкции представлена крепежной пластиной. Именно с ее помощью запорный механизм крепится на воротах. Его помещают внутрь створки. Отверстия для ключа подготавливаются заранее.
- Накладной. Его устанавливают на внутреннюю поверхность створки. Безопасность такого устройства обеспечивается невозможностью открыть замок изнутри без ключа. Это означает, что даже если злоумышленник проник на территорию через забор, угнать машину у него не получится.
- Навесной. Несмотря на небольшую степень безопасности, эти запорные механизмы все еще применяются достаточно часто. Для них к воротам приваривают элементы, в которые и продевается дужка. Снять его достаточно просто.
- Цилиндрический. Отмычкой открыть такие механизмы не получится. Простой метод борьбы с такими механизмами – распиливание.
Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.
Пружинный засов
Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.
Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.
Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.
В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.
Разновидности запоров
Помимо описанных выше разновидностей, для самостоятельного изготовления пригодны следующие типы запирающих механизмов:
- Винтовой запор. Монтируется с внешней стороны. Запирающий механизм включает в себя стержень с резьбой, основой ключевой разновидности. Она обладает специализированной выемкой. Открытие происходит с использованием особого ключа, приводящего в движение запорную систему. Замок винтовой разновидности довольно просто соорудить самостоятельно.
Винтовой запор
- Потайной замок. С помощью специального ключа приводится в движение поворотный шестерённый механизм, обеспечивающий открытие и закрытие двери.
- Калиточный запор со щеколдой, шнуром во внутренней части. При монтаже используется щеколда, в затворе которой есть отверстие с закреплённым в ней шнуром. Второй конец шнура размещается в доступном для использования месте на внешней стороне. Чтобы открыть калитку, требуется потянуть за него.
Выдвижной шестерёнчатый засов
При самостоятельном изготовлении того или иного типа запирающего механизма требуется внимательно изучить особенности их конструкции.
Запоры-фиксаторы
Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.
Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.
Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.
Задвижки и защелки для откатных ворот
Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.
Засов-фиксатор
Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.
Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.
Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.
Вертикальные запоры
С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.
Пазовый засов с поворотным устройством
Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.
На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.
Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.
Всем привет! Когда делал ворота для своего нового гаража, озадачился вопросом идеальных запоров для ворот. Простые штыри не удовлетворяли никак. Во первых не добиться плотности поджатия ворот, во вторых при попадании снега или льда между рамкой и воротиной закрыть их не получится.Пытался сделать вот такую систему подсмотрев идею в интернете
Больше интересных бюджетных вариантов в сети мне найти не удалось, поэтому и решил сделать данную запись в блог, о данной системе запоров.
Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.
Конструкция простого запора для ворот
Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию
Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.
Винтовые запоры
Винтовое приспособление для запирания
Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы.
Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проеме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень.
Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.
Засовы для гаражных ворот
Для защиты гаража от взлома на ворота обычно ставят несколько замков. Проблема в том, что основные стандартные конструкции замков уже известны ворам и поэтому вскрываются быстро. Но выход есть — надежный засов для гаражных ворот можно сделать и своими руками.
Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы. На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.
Пружинный засов
Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.
Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.
Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.
В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.
Современные виды запоров
Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.
Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.
Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.
Смонтированный электромагнитный замок для ворот
Электромеханические замки
Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.
Вариант электромагнитного замка для сварных ворот
механические кодовые замки
Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.
На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
Сделать самостоятельно или купить задвижку
Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.
- Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
- По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
- Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.
Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.